Главные вкладки

    материалы урока по теме "Жизнь на разных материках"
    план-конспект урока по биологии (5 класс) по теме

    Бавыкина Нина Алексеевна

    Урок проводится в форме путешествия по материкам. учащиеся выступают с проектами по характеристика материка, которые они подготовили в своих презентациях. данный материал может использоваться на уроке и во внеурочной деятельности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zhizn_na_materikah.doc43.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Бавыкина Нина Алексеевна, учитель биологии МБОУ «Гимназия №5 г. Белгорода»

    Тема урока. Жизнь на разных материках.

    Цель: создать условия для усвоения нового материала с использованием личностно – ориентированных технологий, с использованием проектного обучения.

    Задачи: расширить представления обучающихся о многообразии животного мира

                 Развивать умения выявлять черты приспособленности у организмов к среде обитания

                 Осуществлять экологическое воспитание.

    Оборудование: физическая карта полушарий, гербарный экземпляр риса, эвкалипта, презентации, подготовленные учащимися, учебник А.А.Плешаков, Н.И.Сонин. Природоведение. 5 класс: учебник для общеобразовательных учебных заведений.- М.:Дрофа, 2004. рабочая тетрадь к учебнику Плешаков А.А., Сонин Н.И. «Естествознание». Рабочая тетрадь 5 класс.-М.:Дрофа, 2012.

    Ход урока.

    1. Оргмомент.

    Класс делится на 6 групп, которые изучают жизнь на материке. Учащимся было дано опережающее задание, подготовить сообщения о животном и растительном мире материка, который они представляют, подготовить презентацию и вопросы викторины. План изучения: географические объекты материка, климатические условия материка, растительный и животный мир материка, занимательная страничка.

    1. Актуализация знаний. На доске располагаются картинки с изображением жирафа, утконоса, кенгуру, рис, эвкалипт, физическая карта полушарий. Учащимся предлагается определить тему урока. Объявление темы урока. Постановка цели и задачи урока. Что мы сегодня узнаем на уроке?

    Чему научимся на уроке?

    Сегодня мы отправляемся с тобой в путешествие. Но это не обычная прогулка, а путешествие-знакомство с необычными растениями и животными. Знакомясь с ними, мы должны ответить на вопрос «Почему отличается растительный и животный мир на различных материках».

    Что нам надо взять с собой в дорогу? Очень много важных вещей. Но прежде всего нам потребуется карта.

    Как все путешественники мы с вами обязаны быть собранными, наблюдательными, не отвлекаться, не отставать, вести дневник наблюдений, которым сегодня выступает наша рабочая тетрадь на стр. 70 задание №2, вы должны составить таблицу, указав характерные растения и животные материка.

    Что такое материк? Возвышающиеся участки (массивы) суши, окруженные водой.

    Какие материки вы знаете, покажите их на карте?

    И, так в путь. Материк, о котором будет идти речь, узнаем из загадки.

    1. Изучение нового материала.

    Загадки о материках.

    Здесь горы-великаны –

    Их знает целый мир.

    Здесь реки –Дон, Волга,

    Лесов многообразие

    В родной для нас ...

    (Евразии.)

    Выступление группы с презентацией по Евразии, слайды 2-9.

    Раскалена от жара

    Пустынная Сахара.

    Зато среди саванны –

    Слоны и обезьяны,

    Львы, зебры и жирафики

    Гуляют в жаркой ...

    (Африке.)

    Представление Африки, слайды 11 - 17

    Самые длинные, и, конечно, очень нужные,

    Они почти соединили полюс северный и южный.

    (Сев. и Юж. Америка)

    Проект по Северной Америке, слайды – 19-24. Южная Америка, слайды – 25 – 29.

    Это чудо-материк,

    Он красив и невелик.

    И на нём всего одна

    Живописная страна.

    В других местах таких зверей

    Смогу найти едва ли я,

    Ведь кенгуру среди степей

    Гуляет лишь в ...

    (Австралия)

    Рассказ об Австралии с использованием слайдов 30 – 35.

    Мы найдём на глобусе

    Два различных полюса!

    А у Южного найдём

    Материк, покрытый льдом!

    (Антарктида.)

    Представление Антарктиды, слайды – 37 – 41.

    Представление учащимися материка по плану, внесение сведений о животном и растительном мире в рабочую тетрадь. Назвать приспособления у животных или растений к жизни на материке.

    Физкульт пауза. Сядьте удобно, спина опирается на спинку стула, ноги под прямым углом, опущенные руки поднимаем вверх, делаем наклон вправо, влево.

    Называем материк и объекты географические и биологические, если объект назван верно – хлопок в ладоши, неверно – покачивание головой.

    Евразия: верно: Байкал, Эверест, рис, панда, Янзцы

                   Неверно: Амазонка, баобаб, Нил.

    1. Закрепление знаний.

    1.Ответ на проблемный вопрос, поставленный в начале урока. Почему отличается растительный и животный мир на разных материках?

    2.Определим, где мы можем встретить изображенных животных и растений. Выполнить задание №1 в рабочей тетради, стр.69.

    3.Самый внимательный. Назвать недостающее слово.

    1. Китай расположен на материке  (Евразия)

    2. Бамбуковый медведь – второе название – (панда)

    3. Растение, которое в засушливые годы «худеет», а после дождей «полнеет», называется – (баобаб)

    4. Птицы, которые не могут летать, зато отлично плавают и ныряют, живут в (Антарктиде) и называются (пингвины)

    5. Гигантское хвойное дерево, растущее в Кордильерах, называется (секвойя)

    6. Самая большая в мире бабочка, обитающая в Южной Америке, называется (агрипа)

    7. Самые известные деревья Австралии (Эвкалипты)

    8. В Антарктиде встречаются мхи и (лишайники).

    1. Рефлексия. Выразите свое отношение к уроку в виде синквейна, прозаического стихотворения.

    Название

    2 прилагательных

    3 глагола

    Фраза

    Существительное.

    1. Домашнее задание. Стр.  120                   кроссворд , сообщение о неизвестных животных организмах.

    Смотрю на глобус– шар земной.

    И вдруг вздохнул он, как живой.

    И шепчут мне материки: “Ты береги, нас, береги”.

    В тревоге рощи и леса, роса на травах, как слеза.

    И тихо просят родники: “Будь Человеком, человек.

    В тебя мы верим, не солги, ты береги нас, береги”.

    Грустит глубокая река, свои, теряя берега.

    И слышу голос я реки: “Ты береги нас, береги”.

    Смотрю на глобус, шар земной, такой прекрасный и родной.

    И шепчут губы: “Не солгу, я сберегу вас, сберегу”.

    Как вы знаете, что наша планета Земля – единственная в нашей солнечной системе, на которой есть жизнь. И поэтому давайте сохраним эту драгоценность. И будем очень бережно относиться к нашей природе.

    План работы.

    1. географические объекты материка
    2. климатические условия материка
    3. растительный и животный мир материка
    4. занимательная страничка.

    План работы.

    1. географические объекты материка
    2. климатические условия материка
    3. растительный и животный мир материка
    4. занимательная страничка.

    План работы.

    1. географические объекты материка
    2. климатические условия материка
    3. растительный и животный мир материка
    4. занимательная страничка.

    Здесь мы встретим замечательное культурное растение, название которого в переводе означает "основа питания человека". Правда, сейчас его выращивают по всему миру, но особенно много именно в Китае. Необычно выглядят поля с этим растением: они полностью залиты водой. Во многих местах урожай убирают с лодок. Люди возделывают это растение уже несколько тысяч лет. Народы Азии с древнейших времен обожествляют и воспевают его, называя "сыном воды и солнца", "пищей богов". Что же это за растение? Несомненно, вы его знаете на вкус.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок по природоведению в 5 классе "Жизнь на разных материках"

    Развернутый план-конспект урока по природоведению в 5 классе, с использованием презентации....

    Методическая разработка урока природоведения в 5 классе по теме "Жизнь на разных материках"

    Урок разработан по технологии личностно-ориентированного обучения...

    Технологическая карта урока 5 класс. тема: "Жизнь организмов на разных материках"

    Методическая разработка технологической картф урока по теме:" Жизньв морях и океанах" 5 класс.. УМК И.Н Понамаревой....

    План-конспект урока : "Жизнь на разных материках"

    План-конспект урока : "Жизнь на разных материках". Изучение основных особенностей  растительного и животного мира разных материков, особенности строения и обитания....

    Открытый урок по географии по теме:"Жизнь на разных материках" (с применением элементов сингапурской методики обучения)

    Применение обучающих структур дает большие возможности для организации эффективной учебной деятельности, на основе которых лежит  групповая форма работы, работа в парах. В это время осуществ...

    Урок по теме "Жизнь на разных материках"

    Урок природоведения в 5 классе по теме "Жизнь на разных материках"....