Главные вкладки

    Технологическая карта урока 5 класс. тема: "Жизнь организмов на разных материках"
    план-конспект урока по биологии (5 класс) по теме

    Методическая разработка технологической картф урока по теме:" Жизньв морях и океанах" 5 класс.. УМК И.Н Понамаревой.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tekh_karta_5_kl_zhizn_na_materikakh.docx19.43 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта

    Предмет

    биология

    Класс

    5 класс

    Тема урока

     Жизнь организмов на разных материках

    Тип урока

    Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

    Цели

    Создать условия для формирования понятия – Чем отличаются растения и животные из разных природных зон?

    Планируемые образовательные результаты

    Предметные

    Метапредметные

    Личностные

    Учащиеся систематизируют свои знания о грибах, узнают их отличия от других царств природы.

    - создать условия для формирования коммуникативных универсальных действий, (работать в группе, выполнять различные роли в группе, умение договариваться, действовать сообща. Слушать других, принимать другую точку зрения);                                                                                - создать условия для формирования регулятивных универсальных действий (развивать умение ставить цель, составлять план работы, осуществлять оценку результативности);                                                     -  - создать условия для формирования познавательных универсальных действий (выполняют рисунок в тетради, заполняют таблицу, составляют общую характеристику царства грибы.).

    Проявлять интерес к изучению темы.

    Позитивное отношение к результатам обучения при изучении темы.

    Основные понятия, изучаемые на уроке

    Местные виды. Африка, Евразия, Северная Америка, Южная Америка, Антарктида, Австралия

    Организационная структура урока

    № этапа

    Этап урока

    УУД

    Деятельность

    Время

    учителя

    учащихся

    1

    Мотивация

    Личностные -самоопределение, регулятивные -целеполагание. ,

    коммуникативные- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

    Вот уже много десятков тысяч лет на материках существует удивительный растительный и животный мир.

    Найти материки на карте и дать определения материка..( работа в группе)

    2

    Актуализация субъективного опыта

    познавательная -анализ объектов с целью выделения признаков.

    регулятивные- целеполагание,

    коммуникативные - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

    Разделив классную доску на две части, на одной записываем: « Что мы знаем о многообразии живого мира различных материков?»,

    на другой: «Что хотели бы узнать?»

    Обсуждают в группе и предлагают свои идеи.

    3

    Восприятие и осмысление учащимися нового материала

    познавательные - поиск и выделение необходимой информации, умение структурировать знания. коммуникативные- сотрудничество в поиске информации

    регулятивные – планирование,прогнозирование.

    1.Используя текст учебника  на стр 93-98составьте таблицу.

    материк

    животные

    растения

    Работа с текстом.

    (работа в группе)

    Работа с текстом.

    (индивидуальная работа)

    Работа с текстом и дополнительной литературой. (работа в группе)

    4

    Первичная проверка понимания

    регулятивные – прогнозирование. коррекция,

    коммуникативные –инициативное сотрудничество в поиске информации. познавательные – построение логической цепи рассуждений, доказательств.

    1.Назовите растения и животные , характерные для Австралии.

    2.Назовите растения и животные , характерные для Евразии

    3.Назовите растения и животные , характерные для Австралии.

    4. Назовите растения и животные , характерные для Северной Америки.

    5. Назовите растения и животные , характерные для Южной америки

    Работа в группах.

    5

    Первичное закрепление

    регулятивные – контроль оценка,

    коммуникативные – управление поведением партнера – контроль, оценка действий партнера.

    познавательные – выбор оснований и критериев для сравнения.

    1.Почему растения и животные Африки отличаются от растений и животных Австралии?

    2.Какие культурные растения завезены к нам из Южной Америки?

    Работа в группах.

    Взаимопроверка.

    6

    Анализ

    Регулятивные – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения. Личностные- самоопределение.

    На всех материках обитают организмы, приспособленные к свои условия среды.

    7

    Рефлексия

    коммуникативные -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные –рефлексия. Личностные - смыслообразование

    Сегодня на уроке мне понравилось……..

    Мне сегодня удалось ……

    До начала урока я думал (а), что…….,а сейчас знаю…….

    Мне не понравилось…

    индивидуальная работа.

    8.

    Домашнее задание

    Изучить текст учебника п.14, ответить на вопросы стр.65. сделать сообщение  « Грибы. Обитающие в лесах нашей страны»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока "Среда обитания живых организмов"

    Урок в 5 классе по теме "Среда обитания живых организмов" по программе Н.И. Сонина. ...

    Технологическая карта урока по математике «Сложение чисел с разными знаками»

    технологическая карта урока математики в 6 классе по теме "Сложение чисел с разными знаками"...

    Технологическая карта урока по ФГОС "Одноклеточные организмы". 5 класс

    Данный файл содержит разработку урока для учащихся 5 классов на тему "Одноклеточные организмы", который соответствует государственному образовательному стандарту. Материал будет полезен учителям, рабо...

    Технологическая карта урока по теме: " Умножение чисел с разными знаками"

    Технологическая карта урока соответствует принципам личностно ориентированного обучения. Методы, приемы и формы работы на уроке направлены на активизацию познавательной деятельности учащихся и развити...

    К Урок Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Технологическая карта урока Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Общая характеристика, образ жизни, значение.doc

    Урок Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии.  Технологическая карта урока Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Общая характеристика, образ жизни, значение.doc...

    Технологическая карта урока "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"

    quot;Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"...