Технологическая карта урока 5 класс. тема: "Жизнь организмов на разных материках"
план-конспект урока по биологии (5 класс) по теме

Методическая разработка технологической картф урока по теме:" Жизньв морях и океанах" 5 класс.. УМК И.Н Понамаревой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekh_karta_5_kl_zhizn_na_materikakh.docx19.43 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Предмет

биология

Класс

5 класс

Тема урока

 Жизнь организмов на разных материках

Тип урока

Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

Цели

Создать условия для формирования понятия – Чем отличаются растения и животные из разных природных зон?

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Учащиеся систематизируют свои знания о грибах, узнают их отличия от других царств природы.

- создать условия для формирования коммуникативных универсальных действий, (работать в группе, выполнять различные роли в группе, умение договариваться, действовать сообща. Слушать других, принимать другую точку зрения);                                                                                - создать условия для формирования регулятивных универсальных действий (развивать умение ставить цель, составлять план работы, осуществлять оценку результативности);                                                     -  - создать условия для формирования познавательных универсальных действий (выполняют рисунок в тетради, заполняют таблицу, составляют общую характеристику царства грибы.).

Проявлять интерес к изучению темы.

Позитивное отношение к результатам обучения при изучении темы.

Основные понятия, изучаемые на уроке

Местные виды. Африка, Евразия, Северная Америка, Южная Америка, Антарктида, Австралия

Организационная структура урока

№ этапа

Этап урока

УУД

Деятельность

Время

учителя

учащихся

1

Мотивация

Личностные -самоопределение, регулятивные -целеполагание. ,

коммуникативные- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Вот уже много десятков тысяч лет на материках существует удивительный растительный и животный мир.

Найти материки на карте и дать определения материка..( работа в группе)

2

Актуализация субъективного опыта

познавательная -анализ объектов с целью выделения признаков.

регулятивные- целеполагание,

коммуникативные - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Разделив классную доску на две части, на одной записываем: « Что мы знаем о многообразии живого мира различных материков?»,

на другой: «Что хотели бы узнать?»

Обсуждают в группе и предлагают свои идеи.

3

Восприятие и осмысление учащимися нового материала

познавательные - поиск и выделение необходимой информации, умение структурировать знания. коммуникативные- сотрудничество в поиске информации

регулятивные – планирование,прогнозирование.

1.Используя текст учебника  на стр 93-98составьте таблицу.

материк

животные

растения

Работа с текстом.

(работа в группе)

Работа с текстом.

(индивидуальная работа)

Работа с текстом и дополнительной литературой. (работа в группе)

4

Первичная проверка понимания

регулятивные – прогнозирование. коррекция,

коммуникативные –инициативное сотрудничество в поиске информации. познавательные – построение логической цепи рассуждений, доказательств.

1.Назовите растения и животные , характерные для Австралии.

2.Назовите растения и животные , характерные для Евразии

3.Назовите растения и животные , характерные для Австралии.

4. Назовите растения и животные , характерные для Северной Америки.

5. Назовите растения и животные , характерные для Южной америки

Работа в группах.

5

Первичное закрепление

регулятивные – контроль оценка,

коммуникативные – управление поведением партнера – контроль, оценка действий партнера.

познавательные – выбор оснований и критериев для сравнения.

1.Почему растения и животные Африки отличаются от растений и животных Австралии?

2.Какие культурные растения завезены к нам из Южной Америки?

Работа в группах.

Взаимопроверка.

6

Анализ

Регулятивные – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения. Личностные- самоопределение.

На всех материках обитают организмы, приспособленные к свои условия среды.

7

Рефлексия

коммуникативные -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные –рефлексия. Личностные - смыслообразование

Сегодня на уроке мне понравилось……..

Мне сегодня удалось ……

До начала урока я думал (а), что…….,а сейчас знаю…….

Мне не понравилось…

индивидуальная работа.

8.

Домашнее задание

Изучить текст учебника п.14, ответить на вопросы стр.65. сделать сообщение  « Грибы. Обитающие в лесах нашей страны»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока "Среда обитания живых организмов"

Урок в 5 классе по теме "Среда обитания живых организмов" по программе Н.И. Сонина. ...

Технологическая карта урока по математике «Сложение чисел с разными знаками»

технологическая карта урока математики в 6 классе по теме "Сложение чисел с разными знаками"...

Технологическая карта урока по ФГОС "Одноклеточные организмы". 5 класс

Данный файл содержит разработку урока для учащихся 5 классов на тему "Одноклеточные организмы", который соответствует государственному образовательному стандарту. Материал будет полезен учителям, рабо...

Технологическая карта урока по теме: " Умножение чисел с разными знаками"

Технологическая карта урока соответствует принципам личностно ориентированного обучения. Методы, приемы и формы работы на уроке направлены на активизацию познавательной деятельности учащихся и развити...

Технологическая карта урока "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"

quot;Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"...