Главные вкладки

    Методическая разработка по биологии (5 класс) на тему:
    Технологическая карта урока "Среда обитания живых организмов"

    Корогодина Алена Владимировна

    Урок в 5 классе по теме "Среда обитания живых организмов" по программе Н.И. Сонина.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tehnologicheskaya_karta_sreda_obitaniya.docx20.89 КБ

    Предварительный просмотр:


    Урок биологии в 5 классе по теме : «Среда обитания живых организмов»

    Цели урока:        1. узнать, что такое среда обитания организмов

    2. познакомиться с отличительными особенностями разных сред обитания организмов;

    3. определить черты приспособленности организмов к жизни в разных условиях;

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    познавательная

    коммуникативная

    регулятивная

    Осуществляемые действия

    Формируемые способы деятельности

    Осуществляемые действия

    Формируемые способы деятельности

    Осуществляемые действия

    Формируемые способы деятельности

    Этап «постановка цели и задач урока»

    Раздает листы с

    кроссвордом(биологические понятия)в котором ключевое слово — среда(приложение №1) постановка проблемного вопроса Что такое среда? (день недели, среда обитания)

    Организует беседу,

    выявляющую представления детей о среде обитания.

    Подводит итог беседы (вводный рассказ о средах жизни).

    На столах листы успеха ,оценочные листы

    Отгадывают кроссворд и узнают тему урока. Записывают число и тему

    Слушают и отвечают на вопросы учителя.

    Вопросы: как вы понимаете фразу «среда обитания организмов»? записывают определение в тетрадь

    У рыб и птиц среда обитания одинаковая?

    Знакомятся с листами успеха и выбирают что бы хотели узнать на сегодняшнем уроке.

    Использовать имеющиеся знания, для решение поставленной задачи;

    осуществлять акту

    ализацию личного

    опыта

    Взаимодействуют с учителем во время беседы во

    фронтальном режи

    ме

    Слушать и строить понятные

    для собеседника

    высказывания.

    Контролируют

    правильность отве

    тов товарищей

    Дополнять и уточ

    нять  высказанные

    мнения по сущест

    ву полученного

    задания.

    Уметь слушать в

    соответствии с це

    левой устоновкой

    Этап «работа над содержанием текста»

     Проведем мини-исследование Организует работу

    в парах по заданию:заполнитьтаблицу с помощью учебника  

    Регулирует работу

    групп и помогает при необходимос

    ти.

    Анализируют текст по заданию;согласуют между собой характеристику среды и готовят выступление от группы.

    Осуществлять анализ с выделением существенныхпризнаков

    Кооперируют уси

    лия для выполне

    ния поставленной

    задачи

    Договариваться и

    приходить к обще

    му мнению

    Осуществляют

    взаимоконтроль

    процесса выполнения

    задания

    Сохранять учебную задачу

    Организует обсуж

    дение результатов

    работы в парах.

    Оценивает резуль

    таты работы пар.

    Участвуют в бесе

    де по обсуждению

    характеристик

    сред жизни

    Сравнивают с эталоном

    Оценочные листы и лист успеха

    Осознанно и произ

    вольно строить ре

    чевое высказыва

    ния; обосновывать свое мнение.

    Преобразовывать

    текст в таблицу

    От каждой группы

    заслушивается

    сообщение об

    одной из сред оби

    тания.

    Ведут запись в тетради.

    Строить понятные

    для одноклассни

    ков высказывания;

    понимать на слух

    ответы обучающих

    ся.

    Прослушивают

    ответы

    Обнаруживать

    отклонения от эта

    лона

    Этап «работа у доски и на месте»

    В каждой среде обитания есть свои особенности и у организмов тоже формируются свои приспособления Рассмотрите рисунки в учебнике. Какие особенности строения животных связаны с их образом жизни? (форма тела, скелет, органы чувств, способы движения )Обсуждают вместе с учителем

    Организует работу по выполнению задания

    Выполняют задания у доски 4 человека остальные в рабочей тетради задание №2 сравнивают и объясняют почему отнесли к данной группе

    Оценочный лист

    Уметь исполь

    зовать полученные знания

    Понимать письмен

    ную речь, рисунки, схемы

    Осуществляют

    самоконтроль

    корректировать

    правильность выполнения заданий,

    выявлять пробелы в знаниях

    Этап «домашнее задание»

    Объясняет сущность

    домашнего задания: прочитать текст стр.104-108, ответить на вопросы в конце текста, приготовить сообщения о животных омской области,сочинить небольшую сказку о животных .

            Резерв  составить синквейн на месте в тетради и вопрос 8 стр108

    Рефлексия Вернемся к целям поставленным в начале урока Удалось ли нам их достичь?

    Отвечают и  оценивают свою работу на уроке оценочный лист и устная оценка

    Задание: Отгадав кроссворд, вы узнаете тему урока    

    Запишите слова по вертикали:   1.оболочка Земли, заселенная живыми организмами

    2. воспроизведение себе подобных

    3.царство живой природы: не растения, не животные, не грибы

    4. животные тело которых состоит из 1 клетки

    5. наука о растениях

    5.

    3.

    1.

     

    4.

    2.

            

            Задание: Отгадав кроссворд, вы узнаете тему урока    

    Запишите слова по вертикали:   1.оболочка Земли, заселенная живыми организмами

    2. воспроизведение себе подобных

    3.царство живой природы: не растения, не животные, не грибы

    4. животные тело которых состоит из 1 клетки

    5. наука о растениях

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Среда обитания живых организмов.

    Познакомить обучающихся с различными факторами среды обитания живых организмов, указать основные факторы среды обитания: абиотический,биотический и антропогенный....

    Технологическая карта урока биологии в 5 классе по теме: « Среда обитания живых организмов»

    Технологическая карта урока биологии в 5 классе по теме: "Среда обитания живых организмов"...

    Тема урока: Среды обитания живых организмов.

    Сформировать представление об отличительных особенностях разных сред обитания организмов и их приспособленности к жизни в этих средах, познакомится с факторами среды, закрепить знания о многообразии ж...

    инструктивная карточка к уроку биологии в 5 классе УМК Пасечник изд. Дрофа Среды обитания живых организмов

    Показала пошаговый разбор текста учебника Биологии 5 класс УМК Пасечник изд. Дрофа...

    Конспект урока биологии в 5 классе "Три среды обитания живых организмов".

    Конспект урока биологии в 5 классе по теме "Три среды обитани живых организмов с приложениями: презентация и задания к уроку....

    Технологическая карта урока "Разнообразие живого"

    Класс: 5      УМК:  Сонин Н.И., Плешаков А.А.Предмет: БиологияТема: Разнообразие живогоТип урока: Урок «Открытия» нового знания...