Конспект урока биологии в 7 классе по теме "Годовой жизненный цикл и сезонные явления в жизни птиц"
план-конспект урока (биология, 7 класс) по теме
Урок изучения нового материала по биологии в 7 классе по теме "Годовой жизненный цикл и сезонные явления в жизни птиц" по учебнику В.М.Константинов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
biol_7_otkr.docx | 22.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Годовой жизненный цикл и сезонные явления в жизни птиц».
Цель:
создать условия для осознания и осмысления блока информации о размножении и сезонных явлениях в жизни птиц.
Задачи:
Образовательные:
обеспечить учащимся усвоение блока информации об особенностях размножения и приспособленности к сезонным явлениям в жизни птиц в природе;
Развивающие:
развития у учащихся учебно-коммуникативных умений (умение слушать учителя, запоминать информацию, умение управлять своим вниманием);
учебно-интеллектуальных умений (анализировать, сравнивать, систематизировать, обобщать, выделять главное, существенное, устанавливать причинно-следственные связи);
учебно-познавательных умений (умение работать с рисунками);
учебно-организационных умений(владение методами самоконтроля, умение оценивать себя, сотрудничать при решении учебных задач).
Воспитательные:
воспитывать уважительное отношение к мнению одноклассников;
воспитывать бережное отношение к природе
Оборудование:
компьютерная презентация, ПК,мультимедийный проектор, экран.
Тип урока.
Урок изучения нового материала
Ход урока
I.Организация класса.
II.Ввод в тему. (слайд №1)
1.Учащиеся сами определяют тему урока.
2. Учащиеся записывают тему урока в тетрадь.(слайд №2)
3.Учитель организует учащихся и объявляет принципы работы на уроке.
Ошибки при поиске – неизбежны.
Чужое мнение - уважается.
Оригинальная мысль – поощряется.
III.Актуализация знаний.
1.Чем отличаются птенцы, изображенные на рисунке? (слайд 3)
2.Для того, чтобы подготовить учащихся к цели урока, учитель предлагает выполнить задание по установлению последовательности явлений, происходящих в жизненном цикле птиц в маршрутных листах(приложение) (слайд №4)
3.После выполнения задания, выполняется проверка и учитель объявляет цель урока(слайд №5
IV.Изучение нового материала.
1этап работы. «Поведение птиц в период размножения». (5-7 мин)
Учащиеся работают с маршрутными листами и выполняют соответствующие задания.
После выполнения задания, учащиеся выступают по соответствующему плану. Учитель подводит итог данному этапу.(слайд №6)
Дополнительный материал о создании пар.(слайд №7)
(слайд №8)В качестве дополнительной информации предлагаются ЦОР:
http://schoolcollection.marsu.ru/catalog/res/7b16fe92-0a01-022a-008d-41f2d243634a/?from=074081f8-574d-4849-ae0d-3845dcea3927& (токование глухарей);
http://www.audiopoisk.com/track/no/mp3/javoronok-polevoi---penie/ (пение жаворнка)
2 этап работы «Гнездостроение». (слайд №9)
На этом этапе учитель организует учащихся и предлагает вспомнить загадку, отгадка послужит переходом к данному этапу работы.После выступлений учащихся по данному этапу просмотр видиофрагмента (слайд №10)
3 этап работы «Послегнездовой период». (слайд №11)
Дополнительная информация о сроках насиживания яиц у разных видов птиц.
Послегнездовой период птиц завершается миграциями.(слайд №12)
V.Закрепление изученного материала.
Задание: продолжить предложения (слайд №13)
VI.Рефлексия.
Оцените свою работу на уроке.
1.Какое чувство преобладало у вас на уроке?
А) любопытство
Б) интерес
В) равнодушие
2.На уроке вам было:
А) трудно, интересно
Б) легко, интересно
В) трудно, неинтересно
Г) легко, неинтересно
VI. Д/з:
1.П.48
2. Приготовить сообщение или проект об оседлых птицах местности.
Приложение.
Маршрутный лист.
К уроку по теме «годовой жизненный цикл и сезонные явления в жизни птиц»
Задание. Определить последовательность сезонных явлений в жизни птиц.
1.зимовка
2.подготовка к зиме
3.подготовка к размножению
4.размножение
5. гнездование
I.Поведение птиц в период размножения.
Прочитайте учебник на ст.221-222 и выполните задания.
1.Что происходит в жизни птиц при подготовке к размножению?
2.Что является важным при создании пар у птиц?
II.Гнездостроение
Прочитайте учебник на ст.222-223 и выполните задания
Название птицы | Тип гнезда | Строительный материал |
Жаворонок | ||
Зяблик | ||
Длиннохвостая синица | ||
Береговая ласточка |
Значение гнезда___________________________________________________________.
III.Послегнездовой период.
Прочитайте учебник на ст. 225-226 и выполните задания
1.Каков следующий этап в жизни птиц после размножения?
2.Как происходит смена оперенья у птиц?
3. Что такое кочевки птиц? И какое главное значение этого этапа?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗМНОЖЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПТИЦ. ГОДОВОЙ ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ. СЕЗОННЫЕ ЯВЛЕНИЯ В ЖИЗНИ ПТИЦ
РАЗМНОЖЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПТИЦ. ГОДОВОЙ ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ. СЕЗОННЫЕ ЯВЛЕНИЯ В ЖИЗНИ ПТИЦ конспект урока 7 класс..автор основного источника: http://dolg_i_svet@mail.ru...
Презентация к уроку биологии в 7 классе "Годовой жизненный цикл и сезонные явления в жизни птиц"
Презентация предназначена для проведения урока биологии в 7 классе по теме "Годовой жизненный цикл и сезонные явления в жизни птиц"...
Годовой жизненный цикл и сезонные явления в жизни птиц. Охрана птиц.
Урок биологии в 7 классе....
сезонные явления в жизни птиц
презентация к уроку 7 класса...
Урок "Годовой жизненный цикл и сезонные явления в жизни птиц"
Организовать работу учащихся по изучению годового жизненного цикла и сезонных явлений в жизни птиц....
Технологическая карта урока "Годовой и жизненный цикл и сезонные явления в жизни птиц".
Презинтация к уроку биологии для 7 класса по теме "Годовой и жизненный цикл и сезонные явления в жизни птиц". Содержит информацию о особенностях в системе размножения птиц, видах птиц,...