план работы с одаренными детьми
методическая разработка по биологии по теме

Астанина Надежда Николаевна

план работы с одаренными детьми 2012-2013 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_raboty_s_odar_detmi.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Обоянская средняя общеобразовательная школа № 3»

План работы с одаренными детьми, имеющими повышенную мотивацию к обучению, 

на 2012-2013 учебный год

Астанина Надежда Николаевна,

 учитель химии и биологии

2012 год

Любому обществу нужны одарённые люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. К большому сожалению, далеко не каждый человек способен развивать свои способности. Очень многое зависит и от семьи, и от школы. Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребёнка, задача же школы – поддержать ребёнка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы. Именно в школе должны закладываться основы развития думающей, самостоятельной, творческой личности. Целенаправленная и систематическая работа с одаренными детьми позволит более эффективно управлять формированием наиболее комплексных синтетических характеристик мышления (гибкость ума, внимание, память, воображение, синтез, анализ и т.д.), активизировать работоспособность и темы познавательной деятельности учащихся, рост все более богатого, глубокого и умелого усвоения знаний.

Цель: предоставление возможности школьникам развить свой интеллект в самостоятельной творческой деятельности, с учетом индивидуальных особенностей и склонностей.

Задачи:

  1. предоставить возможность осознать каждому обучающемуся свою значимость, свою принадлежность к большой науке;
  2. ознакомить с методами научной и творческой работы;
  3. развить познавательный интерес, любознательность;
  4. обучить общаться со сверстниками и единомышленниками;
  5. воспитание творческой личности, способной к саморазвитию и  

     самосовершенствованию;

  1. воспитание целеустремленности, активности обучающихся в выдвижении перед собой

     целей, настойчивости и последовательности в их воплощении.

        На занятиях ребята обучаются:

  1. видеть проблему;
  2. самостоятельно ставить задачи;
  3. работать с литературными источниками;
  4. планировать, учитывать, контролировать, оценивать свою работу;
  5. овладевать навыками конструктивного общения, что включает: умение выступать перед публикой, связно излагать свои мысли в процессе полемики, аргументировано говорить, владеть вниманием аудитории, выслушивать других, задавать вопросы по проблемам выступления, с достоинством выходить из острых ситуаций.

Содержание работы:

  1. Разработка и реализация межпредметных научно-исследовательских проектов.
  2. Участие в научно – практических  конференциях обучающихся, олимпиадах, конкурсах различного уровня.
  3. Изготовление компьютерных, учебных пособий.

4. Проведение регулярных обзоров научной и научно-популярной литературы.

Методы работы: проблемные, исследовательские, поисковые, практические методы.

 Формы работы: групповая и индивидуальная, сочетание групповой и индивидуальной  

                                 форм.

 Ожидаемые результаты:

 - увеличение количества участников и победителей конкурсов, конференций, олимпиад  

    различного уровня.

- создание условий для самоопределения обучающихся в отношении естественнонаучного  

   профиля обучения.

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ РАБОТЫ

Ф.И. учащегося

Срок

Деятельность

 11 класс

Быканова Ирина,

Клочкова Татьяна


«Экологические проблемы»



Сентябрь - март

2012 г.

Подготовка работы к защите на районной научно-практической конференции «Значение химии в жизни человека».

Октябрь - ноябрь

2012 г.

Обзор литературных источников, знакомство с методиками экологического мониторинга, составление плана работы

Декабрь -январь

2012/13 года

Выполнение практической части работы

Февраль

2013 года

Подготовка и участие в  школьной конференции «Значение химии в жизни человека».

Март

2013 года

Участие в конференции.

10 класс

Зуборева Олеся,

Рябцев Сергей,

Смольнякова Екатерина


«Значение химии в решении энергетической проблемы»

Сентябрь - март

2012 г.

Подготовка работы к защите на районной научно-практической конференции «Значение химии в жизни человека».

Октябрь - ноябрь

2012 г.

Обзор литературных источников, знакомство с методиками экологического мониторинга, составление плана работы

Декабрь -январь

2012/13 года

Выполнение практической части работы

Февраль

2013 года

Подготовка и участие в  школьной конференции «Значение химии в жизни человека».

Март

2013 года

Участие в конференции.

ПОДГОТОВКА К ОЛИМПИАДАМ

Ф.И. учащихся

Этапы подготовки

Дата

10  класс

1. Рябцев Сергей

2. Смольнякова Екатерина

3.  Зуборева Олеся


11 класс

1. Быканова Ирина

2. Башкатова Маргарита

3.Клочкова Татьяна

4.  Попова Анастасия

Подготовка к предметным олимпиадам

по биологии:


1. Знакомство со структурой олимпиадных  

     заданий. Классификация живых организмов.

2. Химический состав и строение клеток.

3. Многообразие живых организмов. Систематика.  

     Признаки царств.

4. Общая характеристика царств Растения, Грибы,  

     Бактерии.

5. Общая характеристика царства Животные.

6. Характеристика систем органов человека.

7. Разбор олимпиадных заданий. Консультация.

8. Разбор практических заданий

9. Решение задач по цитологии

10. Решение задач по генетике

11. Разбор олимпиадных заданий различного  

       уровня сложности

12. Биосфера. Экология.




1 нед. окт.


2 нед. окт.

3 -4 нед. окт


4 нед. окт.,2 нед. нояб.

2 -4нед. нояб.

декабрь

январь

февраль

1-2 нед. марта

3-4 нед. марта

1-2 нед. апреля


3-4 нед. апр.

8 класс














Подготовка к предметным олимпиадам по химии:


  1. Знакомство с целями и задачами олимпиад, со структурой олимпиадных заданий.
  2. Решение задач с использованием понятий «Молярная масса», «Массовая доля химического элемента»
  3. Решение задач с использованием понятий «Число структурных частиц», «Молярный объем», «Количество вещества»
  4. Разделение смесей.
  5. Составление формул веществ по степеням окисления
  6. Строение атома. ПСХЭ Д.И. Менделеева
  7. Разбор олимпиадных заданий
  8. Уравнения химических реакций
  9. Решение задач по уравнениям химических реакций
  10. Химические  свойства веществ разных классов
  11. Ионные уравнения
  12. Решение качественных задач
  13. Разбор олимпиадных заданий различного уровня сложности.



1 нед. окт.



2 нед. окт.


3 нед. окт.



4 нед. окт.



1 нед. нояб.


2 нед. нояб.



3-4 нед. нояб.


1-3 нед.

дек.

9 класс


1. Андреева Анна

2. Лукьянчикова Наталья

Подготовка к предметной олимпиаде

по химии:


  1. Решение задач с использованием понятий «Молярная масса», «Массовая доля химического элемента», «Число структурных частиц», «Молярный объем», «Количество вещества»
  2. Классификация неорганических веществ
  3. Генетическая связь между основными классами неорганических соединений
  4. Ионные уравнения
  5. Решение качественных задач
  6. Расстановка коэффициентов методом электронного баланса
  7. Разбор олимпиадных заданий различного уровня

8.Решение задач по уравнениям реакций

9. Разбор трудных заданий прошлых олимпиад



1 нед. окт.





2-3 нед. окт.

4 нед. окт., 1-2 нед. нояб.

3-4 нед. ноябр.

1 -2нед. дек.

4-3 нед. дек.


3-4 нед. янв.


февраль

март- апрель

10  класс

1. Рябцев Сергей

2. Смольнякова Екатерина

3.  Зуборева Олеся


11 класс

1. Быканова Ирина

2. Башкатова Маргарита

3.Клочкова Татьяна

4.  Попова Анастасия









Подготовка к предметной олимпиаде

по химии:


  1. Решение задач с использованием понятий «Молярная масса», «Массовая доля химического элемента», «Число структурных частиц», «Молярный объем», «Количество вещества»
  2. Классификация неорганических и органических веществ
  3. Генетическая связь между основными классами неорганических  и органических веществ
  4. Расстановка коэффициентов методом электронного баланса
  5. Разбор олимпиадных заданий уровня прошлых лет

7.Решение качественных задач

8. Решение задач по уравнениям реакций




1 нед. октября





октябрь



ноябрь



1 – 3 нед. дек.


январь

1-3 нед. фев.

Март-апрель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с одаренными детьми по географии и биологии

Документ поможет организовать работу с талантливыми учащимися. отражает специфику работы с ними....

План работы с одаренными детьми по географии и биологии

Здесь отражены основные моменты и направления по работе с детьми увлекающимися предметом география и биоогия...

План работы с одаренными детьми

Представленный материал может быть использован в качестве примера     внеурочной занятости учащихся...

План работы с одаренными детьми

Этот план поможет скоорденировать работу с одаренными детьми....

План работы с одаренными детьми на уроках географии и биологии

В работе указаны отличительные особенности и  принципы работы с одаренными детьми. Особое внимание уделяется формам и методам работы с данной категорией обучающихся....

План работы с одаренными детьми

План работы с одаренными детьми на 2012-2013 учебный год...

План работы с одаренными детьми на уроках географии в 8 классе.

Курс физической географии России завершает физико-географическое образование школьников, развивает и углубляет уже имеющиеся у ребят знания, полученные в предыдущих классах.    Тр...