План работы с одаренными детьми по географии и биологии
статья по географии по теме

Здесь отражены основные моменты и направления по работе с детьми увлекающимися предметом география и биоогия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odarn.docx27.44 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ « СОШ п. Нива Питерского района Саратовской области»

План работы с одаренными детьми

по географии и биологии

                                                                                                                                                      Учитель

географии и биологии

                                                                                                          Ткаченко С.Г.

                                                                2011-2012 учебный год

Программа работы с одаренными детьми на уроках географии, биологии и экологии.

                 Отличительные особенности одаренных детей

1.Имеют более высокие по сравнению с большинством остальных сверстников интеллектуальные способности, восприимчивость к умению, творческие воз можности и проявления.

2.Имеют доминирующую, активную, не насыщаемую познавательную потреб ность.

  3.Испытывают радость от умственного труда.

Категории одаренных детей

1.Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях.

2.Дети с признаками специальной умственной одаренности - одаренности в оп ределенной области науки, искусства.

3.Учащиеся, не достигающие по каким - либо причинам успехов в учении, но об ладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами.

Принципы работы с одаренными детьми

1.Принцип дифференциации и индивидуализации обучения (высшим уровнем реализации которых является разработка индивидуальной программы развития одаренного ребенка).

2.Принцип максимального разнообразия предоставляемых возможностей.

3.Принцип обеспечения свободы выбора учащимися дополнительных образова тельных услуг.

4.Принцип возрастания роли внеурочной деятельности одаренных детей через кружок.

5.Принцип усиления внимания к проблеме межпредметных связей в индивиду альной работе с учащимися.

6.Принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальной роли учителя.

Цель программы:

- Развивать у обучающихся интереса к исследовательской деятельности, к выполнению сложных заданий, способности мыслить творчески, а также скрепить в них уверенность в своих силах.

. Создание условий для оптимального развития одаренных детей

Задачи:

- выявить способных и одаренных детей, проявляющих интерес к предмету;

- использовать индивидуальный подход в работе с одаренными учащимися на уроках   географии, биологии, экологии и во внеурочное время с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;

- проведение различных внеурочных конкурсов, интеллектуальных игр, олимпиад, позволяющих учащимся проявить свои возможности.

Методы работы:

-анкетирование, опрос;

- собеседование;

- тестирование;

- анализ литературных источников;

- творческие работы;

- метод прогнозирования;

- метод исследования проблемы.

Формы работы с одаренными учащимися.
- творческие мастерские;
- групповые занятия с сильными учащимися;
- занятие на кружке
- конкурсы;
- интеллектуальный марафон;
- участие в олимпиадах;
- работа по индивидуальным планам;
- научно-исследовательские конференции

Содержание программы

  1. Диагностика обучающихся – методика оценки общей одаренности.
  2. Работа со способными и одаренными детьми на уроках – разработан широкий спектр .заданий, позволяющий при работе делать их выбор, исходя из конкретной учебной ситуации и учитывая особенности ребенка, уровень его знаний. Использование системы заданий повышенной сложности.

– задания на развитие логического мышления, нахождение общего, частного, промежуточного понятий, расположение понятий от более частных к более общим.

- задания на развитие творческого мышления – выполнение творческих работ обучающимися.

- задания на составление проектов.

- задания на прогнозирование ситуаций.

3.  Внеклассная работа с обучающимися – создание постоянных(кружок) и временных групп (групп по подготовке к олимпиадам, конкурсам, конференциям)  с учетом интересов учащихся.

Основной принцип работы – принцип «обогащения».

Ресурсное обеспечение программы:

- наличие учебной аудитории;

- библиотечный фонд – наличие литературы

-  ИКТ

Критерий эффективности:

1 Высокий уровень познавательного интереса к предмету;

2 Отсутствие неуспевающих по предмету;

3 Увеличение количества обучающихся выбирающих географию и биологию как экзамен с успешной сдачей его;

4 Учащиеся становятся призерами олимпиад и конкурсов различного уровня:

5 Результаты реализации программы

План индивидуальной работы с одарённым ребёнком.

1. Индивидуальная работа

 Формы мероприятий

 Темы

Сроки проведения

             Результаты

Участие

Призовое место

Урочные и внеурочные мероприятия

 Занятия в кружке «Я исследователь»

 

 1 раз  в неделю

 Участие в муниципальных предметных олимпиадах

олимпиада по географии, биологии, экологии

1 раз в год

декабрь

 

 Участие в конкурсе « Молодежный географический чемпиона».

По географии

1 раз в год

октябрь

 

 Участие в школьных предметных олимпиадах

олимпиада по географии, биологии, экологии

1 раз в год

ноябрь

 Участие в  Интеллектуально- личностном  марафоне.

задания на выявление знаний по предметам

Участие в конкурсе « Молодежный биологический чемпионат»

По биологии

1 раз в год

ноябрь

Участие в научно-практических конференциях школьного уровня(Ломоносовские чтения)

По предметам география, биология, экология

Конкурсы школьного уровня

В течении года

Конкурсы муниципального регионального уровня

В течении года

2.Работа с родителями.

Оказывается консультационная помощь по субботам.

                                                  Список обучающихся

Ф.И. обучающихся

Класс

               Мероприятия

              Результативность

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с одаренными детьми по географии и биологии

Документ поможет организовать работу с талантливыми учащимися. отражает специфику работы с ними....

План работы с одаренными детьми на уроках географии и биологии

В работе указаны отличительные особенности и  принципы работы с одаренными детьми. Особое внимание уделяется формам и методам работы с данной категорией обучающихся....

План работы с одаренными детьми на уроках географии в 8 классе.

Курс физической географии России завершает физико-географическое образование школьников, развивает и углубляет уже имеющиеся у ребят знания, полученные в предыдущих классах.    Тр...

Программа и план работы с одаренными детьми по биологии и экологии

Цель программы:Развитие у обучающихся интереса к олимпиадной, проектной, исследовательской деятельности, выполнению сложных заданий, способности мыслить творчески. Создание условий для оптимального ра...

План работы с одаренными детьми по географии в 7 классе

Наибольший интерес у обучающихся вызывает содержание курса географии материков в 7 классе.Именно в этот период., на мой взгляд ,у детей появляется особый страноведческий интерес к изучению предмета, к...

План работы с одаренными детьми по биологии, экологии и химии

Цель:Развитие у обучающихся интереса к олимпиадной, проектной, исследовательской деятельности, выполнению сложных заданий, способности мыслить творчески. Создание условий для оптимального развития ода...

План работы с одаренными детьми по географии

Перед учителем стоит основная задача – способствовать развитию каждой личности. Поэтому важно установить уровень способностей и их разнообразие у наших детей, но не менее важно уметь правильно о...