Конспект урока "Особенности питания животных", 6 класс
план-конспект урока по биологии (6 класс) по теме
Урок в 6 классе по УМК Сонина. Разработан в технологии развития критического мышления через чтение и письмо.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_pitaniya_zhivotnyh.docx | 15.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок «Особенности питания животных»
Цель урока: выявить особенности питания животных.
Задачи:
- расширить знания учащихся о питании живых организмов, раскрыв особенности питания и пищеварения животных;
- продолжить формирование умений сравнивать объекты, работать с текстом и рисунками учебника;
- продолжить умение работать в парах (коммуникативная культура общения), развивать творческий потенциал, бережное отношения к живому.
Ход урока:
- Проверка Д/з
Какие утверждения верны?
- У растений преобладает автотрофный тип питания.
- Поглощение питательных веществ из почвы происходит в зоне проведения корня.
- Воздух проникает внутрь листа через устьица.
- Для осуществления процесса фотосинтеза необходим солнечный свет.
- При фотосинтезе выделяется углекислый газ.
- Фотосинтез происходит в зеленых частях растений.
- Непентес - это растение – хищник.
- Повилика – это растение паразит.
- Раффлезия – это растение - хищник.
- У росянки не может происходить фотосинтез, т.к. это растение – хищник.
Взаимопроверка, оценивание работ.
Критерии оценки:
- ошибка – «5»
2-3 ошибки – «4»
4-6 ошибок -«3»
7 и более ошибок – «2»
- Стадия вызова
К нам на урок были приглашены разные животные (волк, ворона, олень, клещ), но они, к сожалению, приехать не смогли, а прислали нам телеграммы. Наша задача - определить, кто является авторами телеграмм.
(детям раздаются телеграммы, они их зачитывают и определяют авторов, закрепляют на магниты на доске, объясняют свой выбор)
№1. Я ближе всех к автотрофам. Зря они меня не любят! Я ведь их очень люблю! Они такие вкусные!!!
№2. Я – самый беспощадный! Нет от меня спасения! Я бы не был таким жестоким, но очень кушать хочется.
№3. Я – санитар планеты. Без меня Земля быстро превратится в свалку!
№4. А я – эгоист! Я себя обожаю! Хозяйскою пищей себя я питаю! Вот только я хищников не понимаю: хозяев я видеть живыми желаю!
Итак, ребята, как вы думаете, что мы будем изучать сегодня на уроке?
Мозговой штурм, определение целей и задач урока. Заполнение таблицы
Знаю | Хочу узнать | Узнал |
- Стадия осмысления.
Сегодня на уроке мы будем изучать особенности питания животных.
По способу питания можно выделить несколько групп животных. Работа с учебником с.64, 68 +доклады о домашних животных (кошка, морская свинка)
Способ питания | Особенности питания | Представители |
Растительноядные животные | ||
Волк | ||
Трупоеды | ||
Питаются за счет организма - хозяина |
Динамическая пауза:
- Коза - растительноядное животное.
- Блоха – хищник
- Гриф – трупоед
- Лиса – хищник
- Аскарида – растительноядная
- Стадия рефлексии.
Возвращаемся к телеграммам, проверяем правильность распределения.
Беседа с ребятами о задачах урока и их выполнении, заполнение таблицы ЗХУ
5. Домашнее задание. С. 64-69, составить кроссворд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Особенности питания животных". Биология 7 кл.
Урок изучения нового материала. Тема "Питание"....
Конспект урока по теме "Питание животных"
Данный конспект предлагается дляпроведения уроков в 6 классе по теме "Питание животных"...
План урока на тему: Питание животных. 6 класс.
План урока на тему: ПИТАНИЕ ЖИВОТНЫХ. 6 класс. Цели: обучающая: раскрыть особенности питания и пищеварения у животных; расширить знания учащихся о разнообразии способов получения пищи животными; пок...
Разработка урока по биологии в 6 классе "Питание животных"
Способы питания животных...
конспект урока «Разговор о правильном питании», выполнение практической работы «Составление меню питания» 2 класс
Освоение новых знаний о физиологии питании, выявление характерных особенностей пищевых продуктов, рационального питания. Приобретение умения - ориентироваться в ассортименте наиболее...
Методическая разработка урока на тему "Питание животных" 6 класс
Урок разработан в соответствии с ФГОС...
Практическая работа по биологии для 6 класса по теме: "Особенности питания животных"
Данная практическая работа выполнена в 2 варианта и предназначена для работы над темой "Особенности питания животных" по курсу биологии 6 класса по программе Пасечника. Содержит текст и вопр...