Конспект урока "Особенности питания животных", 6 класс
план-конспект урока по биологии (6 класс) по теме

Урок в 6 классе по УМК Сонина. Разработан в технологии развития критического мышления через чтение и письмо.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osobennosti_pitaniya_zhivotnyh.docx15.57 КБ

Предварительный просмотр:

Урок «Особенности питания животных»

Цель урока:  выявить особенности питания животных.

Задачи:

  1. расширить знания учащихся о питании живых организмов, раскрыв особенности питания и пищеварения животных;
  2. продолжить формирование умений сравнивать объекты, работать с текстом и рисунками учебника;
  3. продолжить умение работать в парах (коммуникативная культура общения), развивать творческий потенциал, бережное отношения к живому.

Ход урока:

  1. Проверка Д/з

Какие утверждения верны?

  1. У растений преобладает автотрофный тип питания.
  2. Поглощение питательных веществ из почвы происходит в зоне проведения корня.
  3. Воздух проникает внутрь листа через устьица.
  4. Для осуществления процесса фотосинтеза необходим солнечный свет.
  5. При фотосинтезе выделяется углекислый газ.
  6. Фотосинтез происходит в зеленых частях растений.
  7. Непентес - это растение – хищник.
  8. Повилика  – это растение паразит.
  9. Раффлезия – это растение - хищник.
  10. У росянки не может происходить  фотосинтез, т.к. это растение – хищник.

Взаимопроверка, оценивание работ.

Критерии оценки:

  1. ошибка – «5»

2-3 ошибки – «4»

4-6 ошибок  -«3»

7 и более ошибок – «2»

  1.  Стадия вызова

К нам на урок были приглашены разные животные (волк, ворона, олень, клещ), но они, к сожалению, приехать не смогли, а прислали нам телеграммы. Наша задача - определить, кто является авторами телеграмм.

(детям раздаются телеграммы, они их зачитывают и определяют авторов, закрепляют на магниты на доске, объясняют свой выбор)

№1. Я ближе всех к автотрофам. Зря они меня не любят! Я ведь их очень люблю! Они такие вкусные!!!

№2. Я – самый беспощадный! Нет от меня спасения! Я бы не был таким жестоким, но очень кушать хочется.

№3. Я – санитар планеты. Без меня Земля быстро превратится в свалку!

№4. А я – эгоист! Я себя обожаю! Хозяйскою пищей себя я питаю! Вот только я хищников не понимаю: хозяев я видеть живыми желаю!

Итак, ребята, как вы думаете, что мы будем изучать сегодня на уроке?

Мозговой штурм, определение целей и задач урока.  Заполнение таблицы

Знаю

Хочу узнать

Узнал

  1.   Стадия осмысления.

Сегодня на уроке мы будем изучать особенности питания животных.

По способу питания можно выделить несколько групп животных. Работа с учебником с.64, 68 +доклады о домашних животных (кошка, морская свинка)

Способ питания

Особенности питания

Представители

Растительноядные животные

Волк

Трупоеды

Питаются за счет организма - хозяина

Динамическая пауза:

  1. Коза - растительноядное животное.
  2. Блоха – хищник
  3. Гриф – трупоед
  4. Лиса – хищник
  5. Аскарида – растительноядная
  1. Стадия рефлексии.

Возвращаемся к телеграммам, проверяем правильность распределения.

Беседа с ребятами о задачах урока и их выполнении, заполнение таблицы ЗХУ

      5.    Домашнее задание.  С. 64-69,  составить кроссворд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Особенности питания животных". Биология 7 кл.

Урок изучения нового материала. Тема "Питание"....

Конспект урока по теме "Питание животных"

Данный конспект предлагается дляпроведения уроков в 6 классе по теме "Питание животных"...

План урока на тему: Питание животных. 6 класс.

План урока на тему: ПИТАНИЕ ЖИВОТНЫХ. 6 класс. Цели: обучающая: раскрыть особенности питания и пищеварения у жи­вотных; расширить знания учащихся о разнообразии способов по­лучения пищи животными; пок...

конспект урока «Разговор о правильном питании», выполнение практической работы «Составление меню питания» 2 класс

Освоение новых знаний о физиологии  питании,  выявление характерных особенностей пищевых продуктов, рационального  питания. Приобретение умения - ориентироваться в ассортименте наиболее...

Практическая работа по биологии для 6 класса по теме: "Особенности питания животных"

Данная практическая работа выполнена в 2 варианта и предназначена для работы над темой "Особенности питания животных" по курсу биологии 6 класса по программе Пасечника. Содержит текст и вопр...