Экологичесское ассорти
методическая разработка (биология, 9 класс) по теме

Дикая Алёна Николаевна

внеклассное мероприятие по экологии для учащихся 9 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 9_klass_ekologicheskoe_assorti.doc121 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 средняя общеобразовательная школа № 4

г. Радужный

Экологическая игра, посвященная

Дню защиты ЗЕМЛИ
в 9 классах

«Экологическое ассорти»

подготовила

учитель  биологии

Дикая Алёна Николаевна

2012г

Экологическая игра, посвященная

Дню  защиты  ЗЕМЛИ

«Экологическое ассорти» (слайд № 1)

Образовательные задачи:

  1. закрепление в процессе практической деятельности теоретических знаний, полученных на уроках природоведения и биологии;
  2.  вовлечение в словарный запас биологических и экологических  слов и выражений;
  3.  развитие коммуникативных навыков;
  4.  осуществление межпредметных связей.

Коррекционные задачи:

  1. развитие памяти, внимания;
  2.  развитие образного мышления;
  3.  развитие творческого воображения;
  4.  развитие восприятия;
  5.  повышение самооценки, снижение тревожности.

Воспитательные задачи:

  1. воспитание любви и уважения к изучаемым предметам;
  1.  развитие творческих способностей учащихся;
  1.  самореализация личности подростка  в коллективе через внеклассную деятельность.

(слайд № 2) "Даже самые красивые фантазии засоряют нашу планету".

Ход мероприятия

Ведущий: Добрый день! Я приветствую всех собравшихся в этом зале. Наш праздник  необычный - он экологический и посвящен одной из самых актуальных тем - загрязнению планеты Земля.

    Сегодняшнее население Земли - общество суперпотребителей. Подсчитано: на каждого из нас в год затрачивается 20 т сырья, правда, большая его часть - 97% -идет... в отходы. Львиная доля потребления, а значит и отходов, приходится лишь на несколько десятков развитых стран. Более того, современная экономика поощряет расточительство. 20 лет назад автомобили пробегали 250 тыс. километров практически без поломок, а сегодня если на спидометре машины 120 тыс. километров, она кандидат на свалку. Новые виды товаров, новые марки - покупай, покупай, покупай... А старые, но вполне еще годные вещи выкидываются.

    Мусор постепенно становится монстром цивилизации. При нынешнем состоянии экономики и культуры быта люди еще долго обречены жить среди этих рукотворных памятников своей беззаботности.

(слайд № 3, на фоне музыки читается стихотворение)

Моя планета - человеческий дом.

Ну как ей жить под дымным колпаком.

Где сточная канава - океан.

Где вся природа поймана в капкан.

Где места нет ни аисту, ни льву

Где стонут травы: больше не могу!

Вот она летит, маленькая, какая!

Вот она грустит, в думы свои вникая.

Вот она плывет, зыбкой прохладой веет.

Все еще живет! Все еще людям верит!

Вот она плывет сквозь грозовую полночь,

Всех людей зовет, просит прийти на помощь!

Просит прийти на помощь!

Просит прийти на помощь!

Ведущий:  Вопрос "Куда деть мусор?" становится вес актуальнее. И мы попробуем сегодня ответить на него.

         В празднике  участвуют команды 9 классов. Для того чтобы начать наш праздник  я хотела бы представить наше многоуважаемое жюри. (Представление жюри) Объявление для жюри: «Жюри необходимо при себе иметь уши- чтобы слышать все подсказки, глаза -  чтобы видеть какая из команд, или какой сектор зрителей был первым в ответе, часы – потому что будут конкурсы на время»

Конкурс 1: приветствие

Команды готовят:

А) название команды и представляют капитана

Б) девиз и герб  команды

Тематика: биология

Жюри  оценивают первый конкурс и выставляют первые оценки.

        

Конкурс 2. «Крылатая фраза» (слайд № 4)

Ведущий:  Вам надо правильно назвать химические элементы, знаки которых приведены. Если вы правильно назовете химические элементы, то из первых букв этих названий получится крылатая фраза. Какая? Продолжительность конкурса – 5 минут. Максимальное количество 5 баллов.

(слайд № 5)        Au, Ne, Al, Nb, Ir, Eu –  Ag, In, Lu, Am.

(Золото, неон, алюминий, ниобий, иридий, европий – серебро, индий, лютеций, америций. Знание – сила.)

Жюри  оценивают  конкурс и выставляют оценки.

Конкурс 3. «Что мы выбрасываем,

или Золотые россыпи помоек» (слайд № 6)

        

Ведущий:  Команды вы получаете по три таблички-указателя с цифрами 1, 2, 3.  На каждый задаваемый вопрос я даю три варианта ответа. По моему сигналу  вы  поднимаете табличку с номером ответа.

Вопросы:

  1. Большую часть мусора, загрязняющего Землю, составляют:
  1. Пластмасса (правильный  ответ).
  2. Стекло.
  3. Металл.

  1. Прежде чем начать утилизацию отходов, их необходимо:                (слайд № 7)    
  1. Рассортировать.
  2. Собрать в одном месте.
  3. Раскрошить.

  1. Для того чтобы переработать пластмассу, ее необходимо:                
  1. Компостировать.
  2. Сжечь при специальных условиях.                                       
  3. Переплавить.

  1. Первоочередная забота при выборе свалки:                                              (слайд № 8)
  1. Защита поверхности земли и грунтовых вод.
  2. Ограждение места свалки.
  3. Укомплектование соответствующей техникой. 

                   

  1. Вредные выбросы оказывают влияние:
  1. Только на те регионы, где появилось загрязнение.
  2. На  близлежащие регионы.
  3. Даже на территории, удаленные от места,

где загрязнение  «увидело свет». 

                                                                                                       (слайд № 9)

  1. Самая страшная «добавка» к воде:
  1. Бытовой  мусор.
  2. Пестициды.
  3. Минеральные удобрения.

  1. Какие из радиоактивных отходов целенаправленно

 рассеивают в окружающую среду:

  1. Газы.
  2. Жидкости.                                                                                 (слайд № 10)          
  3. Твердые вещества.  

                                                                                                      

  1. Бутылка или банка из пластмассы, брошенная в лесу,

пролежит без изменения:

  1. 10 лет.
  2. 50 лет.
  3. 100 лет и более.

  1. Поступление в среду обитания вредных  веществ

приводит к нарушению функционирования экологических

            систем, называют:

  1. Загрязнением.
  2. Экологическим кризисом.                                                             (слайд № 11)   
  3. Интродукцией.

  1. Выброшенную бумагу "съедят" невидимки - микробы за:
  1. 1-2 года.
  2. 5-8 лет.
  3. 20 и более.

  1. Гарбология это...
  1. наука о доме;
  2. наука о почве;
  3. наука о мусоре.

  1. Наиболее эффективный путь борьбы с нарастающим                                   (слайд № 12)

количеством отходов,  попадающих в  окружающую среду:

  1. Их захоронение.
  2. Разработка правовых механизмов регулирования процесса.
  3. Рециркуляция (повторное использование отходов)

     

Жюри  оценивают  конкурс, выставляют оценки .

Конкурс 4. «Устами младенца, или не спешите выбрасывать своё будущее (отходы)» (слайд № 13)

Ведущий:  В каждом задании с помощью 5 признаков вам необходимо отгадать определенный вид отходов. Но, если вы сможете это сделать уже после открытия первого признака, то получите 5 баллов, после второго - 4, после третьего - 3 и т.д.

(слайд № 14) Задание первое:

1. Это бывает разноцветным, это очень трудно сломать.

2. Если ее поджечь, то появится черный едкий дым.

3. У меня  много игрушек сделано из нее.

4. Предметы, сделанные из нее, весят мало.

5. Ее нельзя выбрасывать, так как в природе она не разлагается.

(Пластмасса.)

(слайд № 15)  Задание второе:

 1. Его делают из песка.

2. Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто.

3. Чаще всего оно прозрачное.

4. Брошенное в лесу, оно может стать причиной пожара.

5. Когда падает, оно разбивается

(Стекло.)

(слайд № 16)  Задание третье:

1. В небольших количествах это очень полезно в качестве удобрения.

2. Когда этого слишком много, это становится настоящим бедствием.

3. Это необходимо компостировать.

4. При попадании в водоемы это разрушается, рыбы и другие водные животные начинают задыхаться.

5. Его производит обыкновенная корова.

 (Навоз.)

(слайд № 17)  Задание четвертое:

1. У нас это получают из древесины.

2. Это легко горит.

3. Это изобрели китайцы.

4. Из этого получается много мусора.

5. На этом обычно рисуют или пишут.

(Бумага.)

Жюри  оценивают  конкурс, выставляют оценки .

Конкурс 5.  «Что может сделать один?» (слайд № 18)

Ведущий:  Задание - необходимо закончить фразы. Фразы будут читаться каждой команде по очереди. Если команда не может закончить фразу, то команда – соперница может закончить фразу за нее. За каждую  правильно законченную фразу команда получает по 1 баллу.

(слайд № 19)  1.Старайся покупать напитки в стеклянных бутылках, которые можно...  (сдать в магазин, чтобы они использовались много раз).

(слайд № 19)  2. Одежду, которую ты уже не носишь, можно... (отдать нуждающимся).

(слайд № 19)  3. Не выбрасывай старые игрушки и книги: они могут... (кому-то понадобиться).

(слайд № 20)  4. Узнай, где поблизости есть пункт приема макулатуры, и... (сдай туда ненужную бумагу).

(слайд № 20)  5. Почини и исправь вещь вместо того, чтобы... (ее выбрасывать).

(слайд № 20)  6. Старайся не пользоваться пенопластом, так как он практически... (не разлагается в природе).

(слайд № 21)  7. Старайся аккуратно обращаться со стеклянной тарой, которую можно... (сдать).

(слайд № 21)  8. Экономь электроэнергию и горючее; если можно, пользуйся чаще … (общественным транспортом).

Жюри  оценивают  конкурс, выставляют оценки.

Конкурс 6.  «Экологический буксир» (слайд № 22) (слайд № 27)

Ведущий: Каждой команде выдается «чёрный конверт». Там даны формулировки экологических понятий и даются карточки с буквами (о, з, о, н/  э, к, о, л, о, г, и, я/ э, в, о, л, ю, ц, и, я), из которых вы должны составить слова по теме «Экология».

(слайд № 28)  Озон – один из атмосферных газов, сильно задерживающий ультрафиолетовое солнечное излучение.

(слайд № 29)  Экология – наука, изучающая, как растения, животные и человек взаимодействуют между собой и с окружающей их неживой природой.

(слайд № 30)     Эволюция – развитие и совершенствование живой природы на протяжении многих миллионов лет.

Конкурс 7.  «Творческий подход»

Команды через 10 минут должны придумать и обыграть монологи.

1 команда «Жизнь оленеводов Севера глазами заслуженной собаки Лайки»

2 команда «Жизнь и проблемы крестьянской семьи глазами любителя сметаны кота Васьки»

3 команда « Фантазии коровы Буренки с молочно – товарной  фермы»

Жюри  оценивают  конкурс, выставляют оценки .

Игра со зрителями (слайд № 23)

Ведущий: Пока команды выполняют задание, я поиграю со зрителями. Они помогут добыть баллы для своих команд. За каждый правильный  ответ игрок - зритель  получит по 1 баллов. После игры игрок – зритель может отдать свой балл команде, за которую болеет. А может и не отдавать.

1. Какую часть обуви найдём у холма? (Подошву.)

2. Жидкость без запаха, вкуса и цвета. (Вода.)                                          (слайд № 24)

3. Дерево – чемпион Сибири по скорости роста. (Тополь.)

4. Цветки, какой культуры придворные дамы французской

 королевы использовали как украшение в причёске? (Картофеля.)

5. Какой золотой цветок даёт белый пушок? (Одуванчик, мать-и-мачеха.)           (слайд № 25)

6. У каких птиц есть «детские сады» для малышей? (У пингвинов.)

7. У собаки, какой породы язык синего цвета? (Чау – чау.)

8. Какую цепь нельзя поднять? (Горную.)                                        (слайд № 26)

9. Кругом вода, а с питьём беда? (Море.)

Конкурс 8.  «Книга рекордов растительного и животного мира »

(За каждый ответ команда получает 1 б)

1. Молоко какого животного самое жирное? (Кита)

2. Какая птица дольше всех живет? (Ворон)

3. Какие черепахи самые большие? (Галапагосские, слоновые)

4. Какая змея самая быстрая? (Черная мамба)

5. Самое медлительное млекопитающее? (Ленивец)

6. Назовите самую быстрорастущую траву.(Бамбук)

7. Назовите самый ядовитый гриб. (Бледная поганка)

8. Назовите самый питательный фрукт. (Авокадо)

9. Самый распространенный злак на планете? (Рис)

10. Самое маленькое млекопитающее. (Бурозубка).

Жюри  оценивают  конкурс, выставляют оценки .

Конкурс 9.  «Колесо истории»

1.Имя Георга Стеллера, немецкого командора экспедиции Витуса Беринга вошло в историю открытием двух животных, которых человек с удивительной легкостью вскоре истребил, что это за животные. - (Стеллерова корова, стеллеров баклан)-1б

2."Тому, кто совершает чудеса", письмо с такой надписью пришло на одну из улиц Парижа и почтальону не колеблясь доставили это письмо по адресу - великому ученому, открывшему тайны брожения, прививок против заразных болезней, доказательства невозможности самозарождения жизни, кто этот человек? - (Луи Пастер) - 2б

3.В 1935 году под Ленинградом, в Колтушах, во дворе института экспериментальной медицины и физиологии открыт памятник по проекту скульптора Беспалова. На барельефе были слова ":Это апофеоз:, благодарность человечества". Кому и за что был сооружен памятник? - (собаке) - 3б

4.Разум не должен и не может противостоять остальной жизни на Земле, бездумно ее "покорять":С помощью науки он должен прийти к гармоничному единству со всем живым в рамках ноосферы.

Недалеко то время, когда человек получит в свои руки атомную энергию, такой источник силы, который даст ему возможность строить саму жизнь, как он захочет. Сумеет ли человек воспользоваться этой силой, направить ее на добро, а не на самоуничтожение?" - 1936 год

Кому принадлежат эти строки?- (В.И.Вернадский) - 4б

5. "Есть такое твердое правило: встал поутру, умылся, привел себя в порядок - и сразу же приведи в порядок свою планету". Кому принадлежат слова? - (А.Сент-Экзюпери) - 5б

Жюри  оценивают  конкурс, выставляют оценки .

Конкурс 10.  «Разгадай кроссворд»

1.

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

 

 

 

 

5.

 

 

 

 

 

 

 

 

6.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.

 

 

 

 

 

 

 

 

8.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10.

 

 

 

 

 

 

11.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Совокупность особей, сходных по строению и дающих плодовитое потомство.
2.Группа клеток, сходных по строению и выполняемым функциям.
3.Система основных идей в какой-то области знаний.
4.Историческое развитие организмов.
5.Наука о жизни.
6.Свойство организмов приобретать новые признаки.
7.Органоид растительной клетки.
8.Свойство организмов передавать признаки потомству.
9.Наука о зародышевом развитии организмов.
10.Ввел двойные латинские названия.
11.Воспроизведение себе подобных.

ОТВЕТЫ: 1.вид, 2.ткань, 3.теория, 4.эволюция, 5.биология, 6.изменчивость, 7.оболочка, 8.наследственность, 9.эмбриология, 10.Линней, 11.размножение. В выделенном столбике – ДАРВИН ЧАРЛЗ.

Жюри  оценивают  конкурс, выставляют оценки и подводят окончательные итоги. Объявляется и награждается  победитель. 

Ведущий:  Будем же беречь нашу Землю! Повсюду, на каждом шагу, все вместе и каждый в отдельности. Другой планеты у нас не будет! Земля с ее биосферой - величайшее чудо, она у нас одна.  Дорогие ребята! Территория нашей школы очень маленькая, но все начинается с малого. Давайте все вместе будем следить за тем, чтобы в нашей школе, в нашем городе всегда был порядок: чистые классы и коридоры, улицы и переулки. Завтрашний день Земли будет таким, каким мы создадим его сегодня.

(слайд № 32, на фоне музыки читается стихотворение)

Ведущий: Закончить мероприятие хочу стихотворением:

Волнуется Природа неспроста.
Не существует лишнего в Природе,
Природа гармонична и сложна,
И если катаклизмы на подходе,
Волнуется Природа неспроста.
Она предупреждает Человека:
Пора остановиться, не спешить;
Заботится от века и до века -
Старается всегда предупредить.
Но Человеку надо слишком много:
Он черпает скорее и до дна.
Берет с собою жадность на подмогу,
А эта дама подведет всегда.
Приходит день - опомнится бедняжка:
Куда спешил, зачем ломал дрова.
И трудно жить становится и тяжко -
Так наступает жуткая пора.
А может и такое вдруг случиться,
Что все живое превратится в прах.
Вот это Человеку не простится!
Как не пугает Человека страх?!
Лишь миг, всего одно мгновенье -
И все живое сгинет без следа.
Что многие создали поколенья,
Все разнесет глобальная беда.
О Люди! Надо быть мудрее!
Любите, берегите шар земной,
Терпимей будьте, мягче и добрее.

И навсегда покончите с войной.
О, царь Природы, дорогой мой Человек,
Каким коротким может быть твой век!
Уж сколько лет молва в народе ходит,
Что жадность до плохого лишь доводит.

Спасибо за внимание! (слайд № 33)

Используемая литература:

1. А.А. Каменский, Е.А. Криксунов,  В.В. Пасечник  «Введение в общую биологию и экологию» 9  класс Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2008.

2. О.С. Габриелян  «Химия» 9  класс Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2008.

3. О.С. Габриелян  «Химия» 8  класс Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2008.

4. Картинки  (автор и источник заимствования неизвестен)

5.Стихотворения «Волнуется Природа неспроста» (автор С. С. Нефедова

г. Кузнецк, Пензенская обл., источник http://www.ped-sovet.ru/ )

6. Стихотворение «Моя планета - человеческий дом» (автор и источник заимствования неизвестен)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Лингвистическое ассорти". Интеллектуальная игра по русскому языку. 5 класс

"Лингвистическое ассорти" - интеллектуально-познавательная игра для пятиклассников по русскому языку.  Цель: 1. Развитие творческой и познавательной активности у учащихся. 2. Привитие любви и ин...

КВН "Ассорти"

Данное мероприятие проводится во время предметной недели по математике. Начинается оно с вступительного слова в стихотворной форме. Состоит КВН из пяти конкурсов, каждый из которых развивает логическо...

План-конспект открытого занятия кружка "Математическое ассорти"

Занятие  предусматривает подготовку учащихся к ГИА. Также в занятие включены логические задачи, задачи-шутки и задачи, взятые из сборника по подготовке к ГИА для 9 класса....

Игра "Экологическое ассорти"

Игра "Экологическое ассорти" проводится в рамках предметной недели биологии, экологии. Направлена на формирование правильного экологического мировозрения. Состоит из разнообразных по тематике и сложно...

Урок-игра «Кубанское ассорти» по теме: «Физико-географическая характеристика Краснодарского края»

Урок-игра«Кубанское ассорти»  по теме:«Физико-географическая характеристика Краснодарского края» Цель:проверить глубину изучения регионального компонента программы по географии.Задачи:...

Внеклассное мероприятие к дню Защитника Отечества КВН "Армейское ассорти"

КВН, проводимый нами для 7-8 классов, посвящен Дню Защитников Отечества. Перед КВН всем классам-участникам подготовить визитную карточку своей команды, состоящей из 5 человек. В нашей школе это были к...

"Лингвистическое ассорти"(занимательная игра для 7-8 классов по русскому языку).

Данная игра может быть проведена на параллели 7-х или 8-х классов в рамках предметной недели....