Главные вкладки

    Урок-игра «Кубанское ассорти» по теме: «Физико-географическая характеристика Краснодарского края»
    методическая разработка по географии (6,7 класс) по теме

     

    Урок-игра

    «Кубанское ассорти»  по теме:

    «Физико-географическая характеристика

    Краснодарского края»

     

    Цель:проверить глубину изучения регионального компонента программы по географии.

    Задачи:обобщить и закрепить пройденный материал, приоткрыть  новую, неизвестную страничку в истории Кубани.

     

    Оборудование:

    •этикетки-подставки  с названиями команд;

    •наборы карточек по различным конкурсам;

    • карты Краснодарского края;

    • атласы на партах.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon kubanskoe_assorti.doc133 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    средняя общеобразовательная школа № 3 станицы Крыловской

    муниципального образования Ленинградский район

    Автор: учитель географии МБОУ СОШ № 3

    А.Ф. Бойко

    Урок-игра

    «Кубанское ассорти»  по теме:

    «Физико-географическая характеристика

    Краснодарского края»

    Цель: проверить глубину изучения регионального компонента программы по географии.

    Задачи: обобщить и закрепить пройденный материал, приоткрыть  новую, неизвестную страничку в истории Кубани.

    Оборудование:

     этикетки-подставки  с названиями команд;

     наборы карточек по различным конкурсам;

    карты Краснодарского края;

    атласы на партах.

    На экране отрывок из стихотворения.

    У каждого на свете есть, наверно,

    Любимый уголок земли, такой,

    Где листья по-особому на вербе

    Склонились над задумчивой водой.

    Где небо выше и просторы шире

    И так привольно и легко дышать,

    Где ко всему в прекрасном этом мире

    По-детски чисто тянется душа…

                                                                 Вадим Неподоба

    Учитель. Мы закончили изучение  физико-географической характеристики Краснодарского края. Сегодня мы подведём итоги. Я предлагаю урок по теме провести в форме коллективной игры под названием «Географическое ассорти».

     «Ассорти» - в переводе означает специально  подобранный, составленный из разных видов чего-нибудь. Наше «ассорти» составляют 6 конкурсов (на мультимедиа). Итоги каждого конкурса объявляет наша счётная палата.

    Представление жюри.

    Учитель. Участвуют 2 команды: «Казачок» и «Кубаночка». Победители конкурса получают флажок нашего края.

    1 конкурс. Географическая разминка. «Ой, да Краснодарский край».

    За правильный ответ присуждается 2 балла.

    Участники других групп, будьте внимательны. Есть возможность заработать дополнительный балл.

    1. Самый мощный по водоносности приток  Кубани? (р. Белая)
    1. Главные богатства недр Кубани? (Газ, нефть)
    2. Какие лечебницы называют бальнеологическими? (Те, в которых лечение проводится водами и грязью)
    3. Ядовитый газ Чёрного моря? (Сероводород)
    4. Какое из морей России самое мелководное и самое маленькое? (Азовское)
    5. Какие факторы географического положения способствуют развитию хозяйства Кубани? (Климат, моря, близость экономически развитых районов)
    6. «Он дороже угля, дороже нефти, дороже золота». К чему относится эта характеристика? (К чернозёму)
    1. Что называют рекреационным районом? Назвать и показать. (Место отдыха и лечения)
    2. В какое геологическое время изменились природные зоны Кубани и почему? (Кайнозой, неогеновый период, изменение климата произошло в связи с поднятием гор)
    3. Кто является основоположником современного почвоведения? (Докучаев)
    4.  Назовите наивысшую вершину края. (г. Цахвоа 3346м.)
    5.  Перечислите опасные природные явления, характерные для нашего края.  (Землетрясения, грязевые вулканы и др.)

    Жюри подводит итоги конкурса.

    1. Конкурс «Удивительный растительный мир»

    Из предложенных  образцов растений выберите те, которые встречаются на территории края и дайте краткую характеристику.

    (6 минут. 5 баллов лучший).

    Жюри подводит итоги конкурса.

    3 Конкурс «Домашнее задание».

    1-я часть «Паспорт курорта», где необходимо дать основные данные об этом курорте. Защита этого паспорта.  Выступают по 1 участнику от команды. Лучший ответ 5 баллов.

    Жюри подводит итоги конкурса.

    4 конкурс «Кроссворд». Предлагается 2 кроссворда, в них содержится 5 вопросов. При ответе надо назвать № кроссворда и вариант расшифровки. В каждом кроссворде одинаковое количество слов. Оценка – 10 баллов.

     №1

    1.

    2.

    3.

    4.

    5.

    1. Река, в долине которой находятся горячеключевские источники, чьи целебные свойства известны с древних времён. (Псекупс)
    2. Бухта на берегу Чёрного моря. (Цемесская)
    3. Высокогорное озеро ледниково-моренного происхождения. (Кардывач)
    4. Хребет, на котором расположено самое влажное место в России. (Ачишхо)
    5. Метаморфическая порода. (Мрамор)

    №2.

    1.

    2.

    3.

    4.

    5.

    1. Единица измерения солёности воды. (Промилле).
    2. Пролив, через который Чёрное море сообщается с Мраморным. (Босфор).
    3. Твёрдые осадки, выпадающие в большом количестве  в виде снега и крупы. (Снегопад)
    4. Нетрудное полезное ископаемое химического происхождения. (Гипс или соль)
    5. Местный ветер, меняющий направление 2 раза в сутки. (Бриз)

    Жюри подводит итоги конкурса.

    5 конкурс – «Колесо истории» - является одним из интереснейших сегодняшних конкрсов. Мысленно повернём «колесо» и окажемся в казачьей станице XIX  в.  Наши капитаны становятся атаманами.

    1-й этап конкурса – «Азбука атамана». Казаки говорили на особом кубанском диалекте. Он сохранился  и в наши дни. Проверим, знакомы ли  с ним наши капитаны? За 5 слов, которые атаман быстро и верно «переведёт» присуждается 5 баллов.

    1.  люлька (трубка для курения);

    2. тютюн (табак низкого сорта);

    3. человик (муж);

    4. горище (чердак);

    5. дывиться (смотреть):

    6. цыбуля  (лук);

    7. арба (телега);

    8. калтожа (лужа);

    9. полундра (окрик о предупреждении);

    10. батрак (наёмный рабочий);

    2-й этап конкурса – «Казачий круг» - коллективный. Атаман выбирает номер вопроса (на мультимедиа).

    1. В каком году была проведена перепись Екатеринодара (1794, 1917,1924)?(Ноябрь 1794, 9 домов, 75 хат, 154 землянки, проживало 780 человек.)

    2. «Сейсмичность  Северо-Западного  и Западного Предкавказья по активности несколько уступает Центральному и Восточному Кавказу. Однако и здесь за последние 150 лет зарегистрированы землетрясения в 6-9 баллов. Археологические находки свидетельствуют, что в 63г. до н.э. землетрясениями  был разрушен город Горгиппия».

    Вопрос: «Как называются эти города сегодня?» (Ейск, Анапа, Темрюк).

    1. «Подрастал казачок, принимал военную присягу, становился казаком, покупали ему коня, шашку с кинжалом, Черкесску,  бурку, папаху… И шло обучение джигитовке.
    2. должен был казак уметь поднимать на седло  пешего: вдруг в бою  друг-односум коня потеряет? А если ранят казака? Нужна помощь, чтобы умчать его из-под вражья огня. Учились молодые казаки соскакивать с коня и свкакивать на него на полном ходу. И был у них девиз: «Честь дороже (…)»

    Вопрос: «Дороже чего была для казака честь?» (Дороже жизни, хлеба, совести)

    1. Назовите произведение, которое начинается словами: «… самый скверный городишко из всех приморских городов России». Кто автор? (А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, В. В. Маяковский) «Герой нашего времени».
    2. «Молодым офицером вступил в войну… Ещё далёк был его звёздный час, и кто знает, ведал ли будущий генералиссимус свою судьбу. В боях он подметил у казаков их прекрасные качества, научился использовать казацкие приёмы засад, налётов, лобовых атак. Позже казачьи историки хвастались: мол «путёвку в жизнь дали ему казаки».

    Вопрос: «О каком человеке идёт речь, имя которго Кубань сохраняет и чтит?» (А. В. Суворов, Г. К. Жуков, К. Ворошилов).

    1. Первый герб был утверждён 30 января 1848г.

    Вопрос: «Для какого города?» (г. Новороссийск, г. Краснодар,     г. Тамань).

    Жюри подводит итоги конкурса.

    1. Заключительный конкурс «Ты, Кубань, ты, наша Родина» тоже состоит из 2-х этапов: поэтического и музыкального.

    1 этап – Кубань в стихах  современных авторов (каждая команда зачитывает стихотворение, остальные помогают определить географические объекты). (За правильный ответ – 5 баллов).

    1. Назвали (… ) озеро в долине …

    Назвали так в угоду стариков

    Чтоб возвеличить имя властелина.

    Что жил когда-то здесь на берегу.

    Был хан Осман велик и жаден втрое,

    В мир тёмных сил ведут его следы,

    Заколдовал он озеро степное,

    Чтоб никому не дать своей воды.

    А в той степи ни речки, ни колодца,

    Лишь зной горячий плавает в пыли

    Сожженной степью – хлопцы-запорожцы

    Из плена басурманского брели.

    В степи сожженной озеро дымится ,

    А в нём блестит солёная вода.

    Никто воды не может той напиться

    И путник не торопится сюда.

    Здесь жизни нет и нету птиц паренья.

    Лишь за версту в ахарском тростнике –

    Худая цапля в сером оперенье

    Стоит одна на каменной ноге.

                                              И. Ф. Варавва

    Вопрос: какое это озеро? (Ханское)

    Стих. Л. Мирошниченко

    Стих И. Ф. Вараввы

    Песня «Ой, да Краснодарский край» (Выступление коллектива «Тэрниця».

           Жюри подводит итоги всей игры.

    Литература:

    1. Интеллектуальные игры на обобщающих уроках географии 6-10 класс.
    2. Пособие для учителя В.Т. Тарасенко Краснодар 2002г.
    3. Занимательная география на уроках и внеклассных мероприятиях 6-8 класс. Глобус 2009г.
    4. География Краснодарского края. Природа. Экономика. Учебник для 8-9 классов Терская И.А., Терский А.А. Краснодар 2003г.
    5. География Краснодарского края. Региональное учебное пособие для учащихся. Краснодар 2001г.
    6. Моя Кубань. Природа, история, хозяйство, города Краснодарского края. Ростов-на-Дону 2006г.

       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока для 7 класса по теме "Физико-географическое положение материка Африка"

    Цель урока: 1. Сформировать у учащихся умения определять физико-географическое положение материка. Задачи урока: Развивать умение школьников пользоваться типовыми планами. Развивать мыш...

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО РАЙОННОГО УРОКА ГЕОГРАФИИ по теме: «Физико – географическое положение Южной Америки. История исследования материка».

    Цели: -1 уровень: получение знаний об особенностях  географического положения материка, своеобразии береговой линии, об основных  этапах открытия и исследования материка.-2 уровень: получени...

    Игровые технологии на уроке математики. Урок-игра в 5 классе по теме "Десятичные дроби".

    Игровые технологии позволяют создать на уроке благоприятную психологическую обстановки  для  снижения тревожности, способствуют раскрепощению учащихся и проявлению уверенности в себе, что пр...

    проверочная работа по географии в 7 классе. Тема "Физико-географическое положение и рельеф Австралии"

    Данная проверочная работа позволяет  за несколько минут проверить знания учащихся по теме...

    Физико-географическое положение Краснодарского края

    Презентация по кубановедению для 8 класса...

    Урок: Модель урока деятельностной направленности по географии. Тема: "Физико-географическое положение Австралии. История открытия и исследования материка. Особенности рельефа". 7 класс

    Данная модель  поможет учителю познакомиться с логикой построения урока деятельноятной направленности - урока - "открытия" нового знания с учетом ФГОС....