Презентация по теме: "Особенности высшей нервной деятельности человека."
презентация к уроку по биологии (9 класс) на тему

Особенности высшей нервной деятельности человека

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация1.08 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОСОБЕННОСТИ ВЫСШЕЙ НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА.

Слайд 2

Главное отличие человека от других существ: Сознание Владение речью Способность к трудовой деятельности Общественная жизнь

Слайд 3

Сознание – высшая, свойственная только человеку, форма психического отражения объективной действительности. Сознание человека — способность отделения себя («я») от других людей и окружающей среды («не я»), адекватного отражения действительности. Сознание базируется на коммуникации между людьми, развивается по мере приобретения индивидуального жизненного опыта и связано с речью (языком).

Слайд 4

Речь Речь - сложившаяся в процессе исторической эволюции человека форма общения, опосредствованная языком. Функции речи: Речь - это наиболее совершенное емкое, точное и быстродействующее средство общения между людьми. Речь служит орудием осуществления многих психических функций, поднимая их до уровня ясного осознания и открывая возможности произвольно регулировать и контролировать психические процессы. Речь представляет отдельному человеку канал связи для получения информации из общечеловеческого социально-исторического опыта.

Слайд 5

Виды речи Внешняя Общение между людьми при помощи разговора или технических устройств Внутренняя Направлена на себя. Носит свернутый, сокращенный характер. Письменная Устная Диалог Монолог

Слайд 6

Функции речи В общении В мышлении Коммуникация (общение) Передача друг другу определенных сведений. Сигнализация Через слово обозначается предмет, действие Обобщение Каждое слово уже обобщает и это позволяет реализовываться мышлению Экспрессия Передача эмоционального отношения к человеку.

Слайд 7

Труд Труд – это фундаментальная форма деятельности человека, в процессе которого созидается вся совокупность предметов, необходимых ему для удовлетворения потребностей. В процессе эволюции у человека появились приспособления к труду, большой палец руки противопоставлен остальным.

Слайд 8

Человек биосоциальное существо. Жизнь, развитие, воспитание в обществе — ключевое условие нормального развития человека, превращения в личность. Известны случаи, когда люди с рождения жили вне человеческого общества, воспитывались среди животных. В таких случаях из двух начал, социального и биологического, в человеке оставалось только одно — биологическое. Такие люди усваивали привычки животных, теряли способность к членораздельной речи, сильно отставали в умственном развитии и даже после возвращения в человеческое общество не приживались в нем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности высшей нервной деятельности человека. 8-й класс (2011 / 2012 учебный год)

Что играет решающую роль в управлении поведением? Что читается по лицам и определяет качество нашей жизни? Что лежит в основе эффективного общения? Что мы испытываем с самого раннего детства? На все э...

Высшая нервная деятельность человека Биология 8 кл

Гончаров В.Е. Высшая нервная деятельность человека  Биология 8 кл...

"Высшая нервная деятельность человека"

Тесты позволят выявить знания учащихся о врожденных и приобретенных программах поведения, мышлении, памяти, о значении речи и трудовой деятельности. Определить значение работ отечественных ученых в ра...

Методическая разработка по биологии (9 класс) на тему: Контрольная работа по теме "Антропогенез. Высшая нервная деятельность человека" 9 класс

Примеры дифференцированных заданий для осуществления  контроля знаний и подготовки к ГИА  по биологии учащихся 9 классов....

Основы высшей нервной деятельности человека

Конспект урока "Основы высшей нервной деятельности человека" УМК Пасечник В. В,...

Презентация к уроку биологии "Особенности высшей нервной деятельности человека"

Презентация может быть использована на уроках биологии, а также при подготовке к ГИА...