Биология. 6 класс.Тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по биологии (6 класс) на тему

Тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon biologiya_6_klass_2009.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

6 класс

Живой организм.

Автор Н.И.Сонин

(35 часов, 1 ч в неделю)

Название темы

Кол-во часов

Тема урока

Дата

Коррекция

Оборудование, Демонстрация

Раздел 1

Строение и свойства живых организмов

Тема 1.1.

Основные свойства живых организмов














Тема 1.3.

Строение растительной и животной клеток.







Тема 1.4.

Ткани растений и животных








Тема 1.5.

Органы и системы органов


























Тема 1.6.

Растения и животные как целостные организмы.

10




1

















2










2










4





























1





1. Многообразие живых организмов. Основные свойства живых организмов: клеточное строение, сходный химический состав, обмен веществ и энергии, питание, дыхание, выделение, рост и развитие, раздражимость, движение, размножение. Содержание химических элементов в клетке. Вода, другие неорганические вещества, их роль в жизнедеятельности клеток. Органические вещества: белки, жиры, углеводы, нуклеиновые кислоты, их роль в клетке.

Л. р. Определение физических свойств белков, жиров, углеводов.

2. Клетка – элементарная единица живого. Безъядерные и ядерные клетки. Строение и функции ядра, цитоплазмы и ее органоидов. Хромосомы, их значение.

Л.р. Строение клеток живых организмов (на готовых микропрепаратах)

3. Различия в строении растительной и животной клеток.

4. Понятие «ткань». Клеточные элементы и межклеточное вещество. Типы тканей, их многообразие, значение, особенности строения.

Л. р. Ткани живых организмов

5. Типы тканей животных организмов, их строение и функции.

Л. р. Ткани живых организмов.



6. Понятие « орган». Органы цветкового растения. Внешнее строение и значение корня. Корневые системы. Видоизменения корней.

Л./р. Распознавание органов у растений

7. Строение и значение побега. Почка – зачаточный побег. Стебель как осевой орган побега. Передвижение веществ по стеблю. Лист. Строение и функции. Простые и сложные листья.

8. Цветок, его значение и строение (околоцветник, тычинки, пестик). Соцветия. Плоды. Значение и разнообразие. Строение семян однодольного и двудольного растений.

9. Системы органов. Основные системы органов животного организма: пищеварительная, кровеносная, дыхательная, выделительная, опорно - двигательная, нервная, эндокринная, размножения.

Л./р. Распознавание органов у животных

10. Взаимосвязь клеток, тканей и органов в организмах. Живые организмы и окружающая среда.





ИКТ






Растительное масло, яичный белок, крахмал, сахар.






Таблица: «Строение растительной и животной клетки», микроскоп, готовые микропрепараты клеток, ИКТ


ИКТ


ИКТ

Таблицы, отражающие строение тканей растений и животных, микроскоп, готовые микропрепараты тканей живых организмов.

ИКТ

Таблицы, отражающие строение растений и животных, гербарии.

ИКТ







ИКТ





ИКТ



Инструктивные карты

Таблицы, отражающие строение тканей растений и животных,

Раздел 2.

Жизнедеятельность организма

Тема 2.1.

Питание и пищеварение














Тема 2.2.

Дыхание















Тема 2.3.

Передвижение веществ в организме.









Тема 2.4.

Выделение







Тема 2.5.

Опорные системы





Тема 2.6.

Движение







Тема 2.7.

Регуляция процессов жизнедеятельности.








Тема 2.8.

Размножение















Тема 2.9.

Рост и развитие.

23




4















2
















2












2








2







2








3












3
















3




11. Сущность понятия «питание». Особенности питания растительного организма. Почвенное питание. Воздушное питание (фотосинтез)

12. Особенности питания животных. Травоядные животные, хищники, трупоеды; симбионты, паразиты.

13. Пищеварение и его значение. Особенности строения пищеварительных систем животных.

14. Пищеварительные ферменты и их значение.





15. Значение дыхания. Роль кислорода в процессе расщепления органических веществ и освобождения энергии. Дыхание растений. Роль устьиц и чечевичек в процессе дыхания растений.

16. Дыхание животных. Органы  дыхания животных организмов.









17. Перенос веществ в организме. его значение. Передвижение веществ в растении. Особенности строения органов растений, обеспечивающих процесс переноса веществ.

Пр. р. Передвижение воды и минеральных веществ по стеблю

18. Особенности переноса веществ в организмах животных. Кровеносная система, ее строение, функции. Гемолимфа, кровь и ее составные части (плазма, клетки крови)

19.. Роль выделения в процессе жизнедеятельности организмов, продукты выделения у растений и животных. Выделение у растений.

20. Выделение у животных. Основные выделительные системы у животных. Обмен веществ и энергии.

21. Значение опорных систем в жизни организмов. Опорные системы растений.

22. Опорные системы животных.

Л/р. Разнообразие опорных систем животных.


23. Движение как важнейшая особенность животных организмов. Значение двигательной активности

24. Механизмы, обеспечивающие движение живых организмов.




25. Жизнедеятельность организма и ее связь с окружающей средой. Регуляция процессов жизнедеятельности организмов. Раздражимость.

26. Нервная система, особенности строения. Рефлекс, инстинкт.

27. Эндокринная система. Ее роль в регуляции процессов жизнедеятельности. Железы внутренней секреции. Ростовые вещества растений.

28. Биологическое значение размножения. Виды размножения. Бесполое размножение животных( деление простейших, почкование гидры)Бесполое размножение растений.

Пр. р. Вегетативное размножение комнатных растений.

29. Половое размножение организмов. Особенности полового размножения животных. Органы размножения. Половые клетки. Оплодотворение.

30. Половое размножение растений. Опыление, двойное оплодотворение. Образование плодов и семян.

31. Рост и развитие растений. Индивидуальное развитие. Распространение плодов и семян. Состояние покоя, его значение в жизни растений. Условия прорастания семян. Питание и рост проростков.

32. Особенности развития животных организмов. Развитие зародыша (на примере ланцетника).

33. Постэмбриональное развитие животных. Прямое и непрямое развитие.

Л/р.Прямое и непрямое развитие насекомых


Демонстрация действия желудочного сока на белок, слюны на крахмал; опыта, доказывающего образование крахмала на свету, поглощение углекислого газа листьями; роли света и воды в жизни растений, накрахмаленный бинт, йод, спички, вата.

Демонстрация опытов, иллюстрирующих дыхание прорастающих семян, дыхание корней; обнаружение углекислого газа в выдыхаемом воздухе. Семена гороха, пробирки, вода, проростки, пульверизатор, масло

Побег, вода, чернила, микроскоп, микропрепараты клеток крови человека и лягушки.

ИКТ


ИКТ




ИКТ




ИКТ


Таблицы

«Скелеты млекопитающих», раковины моллюсков, коллекции насекомых.

Рисунки и таблицы, показывающие механизмы , обеспечивающие движение.(инфузория, дождевой червь) ИКТ


ИКТ



Микропрепараты нервной ткани, Таблицы «Коленного рефлекса», «Строение нервной системы»

Земля, побеги, таблицы «Вегетативное размножение растений», «Двойное оплодотворение»

ИКТ



ИКТ





ИКТ



ИКТ






ИКТ


 ИКТ

 «Постэмбриональное развитие», коллекционный материал.

Раздел 3

Организм и среда

Тема 3.1.

Среда обитания. Факторы среды



Тема 3.2.

Природные сообщества


2

1






1



34. Влияние факторов неживой природы ( температура, влажность, свет) на живые организмы. Взаимосвязи живых организмов.



35. Природное сообщество и экосистема. Структура и связи в природном сообществе. Цепи питания.

ИКТ



Коллекции, иллюстрирующие экологические взаимосвязи живых организмов.

Модели экологических систем


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная интегрированная программа по физической культуре для 1-4 классов.Тематическое планирование 4 класс.

Образовательная программа имеет четко описанные цели,задачи,ожидаемые результаты и условия реализации программы.Содержание программы описание учебно-тематического планирования для 4 класса,оценку пока...

Итоговое повторение курса алгебры 7-9 классов: тематическое планирование и тематические тестовые работы

Разработка  системы  итогового  повторения курса алгебры  7 - 9 классов:  примерное тематическое планирование  итогового  повторения  и  тематические ...