Биология. 11 класс.Тематическое планирование.
календарно-тематическое планирование по биологии (11 класс) по теме

Тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 11_klass2009.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

11 класс

Базовый уровень.

Авторы: И.Б. Агафонова, В.И. Сивоглазов.

Название темы

Кол-во часов

Тема урока

Дата

Коррекция

Оборудование

Раздел 4

Вид

Тема 4.1.

История эволюционных идей.














Тема 4.2

Современное эволюционное учение.
































Тема 4.3.

Происхождение жизни на Земле.












Тема 4.4.

Происхождение человека.


19


4

















8



































3
















4+1



  1. История эволюционных идей. Развитие биологии в додарвинский период. Значение работ К.Линнея, учения Ж.Б.Ламарка, теории Ж Кювье.
  2. Предпосылки возникновения учения Ч. Дарвина.
  3. Эволюционная теория Ч.Дарвина.
  4. Роль эволюционной теории в формировании современной естественнонаучной картины мира.





  1. Вид, его критерии. Популяция – структурная единица вида, единица эволюции.

Л.р. Описание особей вида по морфологическому критерию.

  1. Синтетическая теория эволюции. Движущие силы эволюции: мутационный процесс, популяционные волны, изоляция, естественный отбор; их влияние на генофонд популяции.

Пр.р. Выявление изменчивости у особей одного вида.

  1. Движущий и стабилизирующий естественный отбор.
  2. Адаптации организмов к условиям обитания как результат действия естественного отбора.

Пр.р. Выявление приспособлений организмов к среде обитания.

  1. Видообразование как результат эволюции. Способы и пути видообразования.
  2. Сохранение многообразия видов как основа устойчивого развития биосферы.
  3. Главные направления эволюционного процесса. Биологический прогресс и биологический регресс. Причины вымирания видов.
  4. Доказательства эволюции органического мира.
  5. Развитие представлений о возникновении жизни. Опыты Ф. Реди, Л. Пастера. Гипотезы о происхождении жизни.

Пр. р. Анализ и оценка различных гипотез происхождения жизни.

  1. Современные взгляды на возникновение жизни. Теория Опарина – Холдейна.
  2. Усложнение живых организмов на Земле в процессе эволюции.




  1. Гипотезы происхождения человека.

Пр. р. Анализ и оценка различных гипотез происхождения человека.

  1. Положение человека в системе животного мира (класс Млекопитающие, отряд Приматы, род Люди).
  2. Эволюция человека, основные этапы.
  3. Экскурсия в краеведческий музей. Происхождение и эволюция человека.
  4. Расы человека. Происхождение человеческих рас. Видовое единство человечества.



ИКТ







ИКТ


ИКТ


ИКТ







 Гербарии, коллекции, демонстрирующие приспособленность к среде обитания и результаты видообразования. Таблицы, муляжи, демонстрирующие гомологичные и аналогичные органы, их строение и происхождение в онтогенезе; рудименты, атавизмы.

мира», ИКТ


ИКТ



ИКТ



ИКТ





ИКТ



ИКТ






ИКТ


ИКТ





ИКТ




ИКТ





ИКТ





ИКТ









Раздел 5

Экосистемы

Тема 5.1.

Экологические факторы.











Тема 5.2.

Структура экосистем.

















Тема 5.3.

Биосфера - глобальная экосистема.

               














Тема 5.4.

Биосфера и человек








Заключение


11















4



















2

















2+1










1


  1. Организм и среда. Предмет и задачи экологии.
  2. Экологические факторы среды

 ( абиотические, биотические, антропогенные), их значение в жизни организмов. Закономерности влияния экологических факторов на организмы.

  1. Взаимоотношения между организмами. Межвидовые отношения: паразитизм, хищничество, конкуренция, симбиоз.
  2. Видовая и пространственная структура экосистем.
  3. Пищевые связи, круговорот веществ и превращение энергии в экосистемах.

Пр. р. Составление схем передачи вещества и энергии (цепей питания) в экосистеме.

  1. Причины устойчивости и смены экосистем.
  2. Влияние человека на экосистемы. Искусственные сообщества –  агроценозы.

Пр.р. Выявление антропогенных изменений в экосистемах своей местности.

 Сравнительная характеристика природных экосистем и агроэкосистем своей местности.

  1. Повторение темы «Структура

экосистем»

  1. Биосфера – глобальная  

 экосистема. Состав и структура биосферы. Учение В.И. Вернадского о биосфере. Роль живых организмов в биосфере. Биомасса Земли.

  1. Биологический круговорот веществ (на примере круговорота воды и углерода)


  1. Биосфера и человек. Глобальные экологические проблемы и пути их решения. Последствия деятельности человека для окружающей среды.

Пр.р. Анализ и оценка глобальных экологических проблем и путей их решений.

  1. Правила поведения в природной среде. Охрана природы и рациональное использование природных ресурсов.

Пр.р. Анализ и оценка последствий собственной деятельности в окружающей среде.

  1. Обобщение и повторение темы : «Биосфера и человек»
  2. Повторение и обобщение курса


ИКТ




ИКТ







ИКТ




ИКТ

 

Схема « Пространственная структура экосистемы(ярусность растительного сообщества)». Схемы и таблицы, демонстрирующие пищевые цепи и сети; экологические пирамиды; круговорот веществ и энергии в экосистеме.

ИКТ




ИКТ






ИКТ











ИКТ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная интегрированная программа по физической культуре для 1-4 классов.Тематическое планирование 4 класс.

Образовательная программа имеет четко описанные цели,задачи,ожидаемые результаты и условия реализации программы.Содержание программы описание учебно-тематического планирования для 4 класса,оценку пока...

Итоговое повторение курса алгебры 7-9 классов: тематическое планирование и тематические тестовые работы

Разработка  системы  итогового  повторения курса алгебры  7 - 9 классов:  примерное тематическое планирование  итогового  повторения  и  тематические ...