Клубный час - Планета цветов
классный час по биологии (6 класс) по теме

Безрукова Наталья Геннадьевна

 

Цели и задачи мероприятия:

 

1.     Ознакомить детей с разнообразием цветов, с их значением в жизни людей.

2.     Научить детей любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту.

3.     Воспитывать бережное отношение к этим прекрасным творениям природы, используя художественное слово.

4.     Стремиться вызвать у детей чувство благодарности за то, что мир прекрасен.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klubnyy_chas.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Средняя школа №8»

     

                   Клубный час

 Учитель: Безрукова Наталья Геннадьевна            

   

Цели и задачи мероприятия:

  1. Ознакомить детей с разнообразием цветов, с их значением в жизни людей.
  2. Научить детей любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту.
  3. Воспитывать бережное отношение к этим прекрасным творениям природы, используя художественное слово.
  4. Стремиться вызвать у детей чувство благодарности за то, что мир прекрасен.

Давай пройдёмся медленно, спокойно

И «здравствуй» скажешь каждому цветку.

Я должен над цветами наклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

1.Сегодня мы с вами поговорим о прекрасных наших друзьях-цветах. Яркие и ароматные, они вечные спутники нашей жизни. Цветы – это символ уважения и торжественности. Ни один праздник не обходится без них. Цветы приносят радость и поднимают настроение. Они делают нашу жизнь доброй и красивой.

(Ученик читает стихотворение.)

 

Мы давно вас считаем друзьями,

Дети наших садов и полей,

Мы ухаживать будем за вами,

Чтоб на клумбах росли вы пышней.

В сентябре вас по улицам в школы

Первоклассники чинно несут,

Ставят в вазы на стол новосёлы,

Как подарок друзей берегут.

Вы гордитесь красою наряда

Светом солнечных дней залиты,

Наши гости из школьного сада,                                

Наших парков и скверов цветы.

           

2.Природа щедро одарила цветами своё царство. (Показ фотографий и слайдов.) К вершинам гор она забросила гордые эдельвейсы, нежными кувшинками украсила голубую гладь озёр и рек, белыми ландышами заполнила тёмные уголки лесов, алыми маками – степные просторы.

3.У каждого народа есть свои любимые цветы и с ними связаны многие праздники. (Показ фотографий и слайдов.) Греки и римляне справляют праздник гиацинтов и лилий. Японцы – праздник хризантем и пионов. Ежегодно проходит фестиваль тюльпанов в Голландии, праздник роз в Болгарии.

У славян тоже был один день в году, когда молодёжь плела венки из цветов и с песнями водила хороводы. Это был замечательный праздник Ивана Купалы. По легенде в ночь накануне Ивана Купалы распускался цветок папоротника, который будто бы приносил счастье. И многие стремились ночью отыскать этот цветок, но так никто и не нашёл его.

4.Цветы радуют круглый год. Даже холодной зимой мы любуемся комнатными цветами. (Показ фотографий и слайдов.)

- А какие у вас дома растут цветы?

 

5.Мир цветов очень разнообразен  по форме, по окраске, по аромату. Многие растения очень полезны, так как обладают лечебными свойствами и являются лекарственными.

- Какие вы знаете лекарственные цветы?

(Показ фотографий и слайдов.)

Многие цветы используются в парфюмерной и кондитерской промышленности. Но, конечно, больше всего декоративных цветов.

6.Знать и разбираться в цветах должен каждый человек. А то можно оказаться в такой же ситуации, как вот этот сказочный герой.

(Проводится игра «Незнайка – художник»)

7.Цветы – это целый мир – мир удивительный и прекрасный! Цветы на протяжении многих веков вдохновляют художников, скульпторов, музыкантов на создание замечательных произведений. Красота цветов не оставляла равнодушными и поэтов. О цветах написано много прекрасных стихов.

- А какие стихи знаете вы?

(Дети читают стихи о цветах.)

8.А теперь давайте проведём конкурс загадок о цветах!

1.Меня называют царицей цветов

За запах, за цвет моих лепестков,

Хоть куст мой зелёный вас ранить готов,

Но кто не простит мне колючих шипов?

(Роза.)

2.Ручьями очищается

И хвоя, и валежник.

И первым появляется

В проталинке …

(Подснежник.)

3.Колосится в поле рожь.

Там во ржи цветок найдёшь.

Ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый.

(Василёк.)

4.В летний, солнечный денёк

Золотой расцвёл цветок.

На высокой тонкой ножке

Всё дремал он у дорожки,

А проснулся-стал седой!

А денёчка через два

Облысела голова.

(Одуванчик.)

5.Стоят в лугах сестрички-

Золотой глазок и белые реснички.

(Ромашки.)

6.Белые горошки

На зелёной ножке.

(Ландыш.)

9.Сегодня мы с вами совершили путешествие по прекрасной Планете цветов. Хрупкие и нежные, они очень похожи на людей. Ведь, недаром, некоторые имена людей схожи с названиями цветов. ( Игра» Что общего?»)

Цветы не только радуют нас, но и приносят большую пользу.

-Чем же полезны цветы?

 

Многие из дикорастущих цветов занесены в Красную книгу, так как люди неправильно и в большом количестве рвут их.

Задача каждого человека: беречь эти чудесные создания природы.

Так пусть их на Земле будет больше!

И пусть будут среди них цветы, выращенные тобой!

(Прослушивание песни Ю.Антонова» Не рвите цветов, не рвите!»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Клубный час

Проведения мероприятия с группой продленого дня в рамках года ребёнка, права ребенка быть здоровым, права на информацию о пагубных привычках . Н.А Алимова, воспитатель группы продлён...

КЛУБНЫЙ ЧАС«КУРЕНИЕ - ВРЕДНАЯ ПРИВЫЧКА»

Клубный час рассчитан на 8-9 класс....

урок изо 5 класс "Планета цветов"

интегрированный урок  изо и художественный труд,проводиться  в игровой форме , урок закрепления...

Что есть цветы? Любимые цветы поэтов и писателей. (поэтическая экскурсия в мир цветов).

Это воспитательное мероприятие  носит познавательный характер – углубляет знания учащихся по литературе, помогает учащимся осознать свою моральную ответственность за судьбу родной земли, фо...

Творческий краткосрочный проект в логопедической группе: «Земля – планета цветов»

Обоснование проблемы:Уровень знания детей о растениях (цветах) поверхностный, что мешает в полном объёме познать окружающий мир.Отсутствие эмоционального общения ребёнка со взрослыми.Отсутствие внутри...

Понятия о цвете: теплые и холодные цвета, хроматические и ахроматические цвета.

Понятия о цвете: теплые и холодные цвета, хроматические и ахроматические цвета....

Понятия о цвете: теплые и холодные цвета, хроматические и ахроматические цвета.

Понятия о цвете: теплые и холодные цвета, хроматические и ахроматические цвета....