урок изо 5 класс "Планета цветов"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс) по теме

 интегрированный урок  изо и художественный труд,проводиться  в игровой форме , урок закрепления

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_no9_planeta_cvetov.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

 Урок №8

Тема: Планета цветов

Цели и задачи: - научить работать в коллективе, овладение техникой аппликации из цветной бумаги;

- развитие образного представления, творческого восприятия действительности, навыков владения материалом;

-эмоциональная разрядка

Тип урока: интегрированный

Вид занятия: декоративная работа, аппликация из цветной бумаги, игровой момент

Методы: наглядности, художественного слова

Оборудование учителя: книги, детские работы, большой лист бумаги, схемы, ребусы, мел, магниты, маркер, ножницы, клей, цветная бумага

Ученика: набор для трудов

Зрительный ряд: работы детей, рисунки, аппликации

Литературный ряд: стихи, загадки

План урока: 1. организационный момент (2 мин.)

                       2.Физкультминутка( 2 мин.)

                       3. Объяснение материала (10 мин.)

                       4.   Постановка задачи (3 мин.)

                       5. Викторина (15 мин.)

                       6. Итоговое задание (6 мин.)

                       7. Анализ и оценивание (2мин.)

                       

Ход урока:

  1. Организационный момент: - Приветствие
  2. Проведение физкультминутки
  3. Объяснение материала:

Тема  урока «Планета цветов»

                                   Сочной зеленью оделись

                                   Все леса , сады, лужайки,

                                   Разыгрались, расшумелись

                                   Лягушата веселой стайкой.

Зеленого цвета много вокруг нас :поздней весной, летом, ранней осенью. Зеленеют деревья, кусты, трава.

-Посмотрите ребята на эти картинки (показ рисунков). На картинке цветы остались без листиков. Найдите для каждого цветка его листочки, и дорисуй их.

Вызываю 2 детей, они работают.

-молодцы ребята.

-А сейчас мы с вами будем отгадывать загадки:

1.Желтый Демид весь день на солнышко глядит (подсолнух)

2. Что в поле родится, а в еду никак не годится (василек)

3. Эх звоночки, синий цвет, с язычком, а звону нет (колокольчик)

4. Солнце жжет мою макушку, хочет сделать погремушку (мак)

5. Рос шар бел, ветер дунул шар улетел (одуванчик)

6.Белые горошки на зеленой ножке (ландыш)

7. Стоят в лугах сестрички, золотой у них глазок, белые реснички (ромашки)

8. Лик пахучий, а хвост колючий (роза)

9. Колосится в поле рожь, там во ржи цветок найдешь, ярко-синий и пушистый, жаль только не душистый (василек)

10. Пробивается росток, удивительный цветок, из под снега вырастает солнце глянет - расцветает (подснежник)

11. Я травянистое растение, с цветком сиреневого цвета. Но перестаете ударение – и превращаюсь я в конфету (ирис)

12. Над лугом парашутики качаются на прутике (одуванчик)

-А теперь мы поиграем в игру, нужно 3 желающих:

1-й должен  вспомнить и написать цветы на доске все оттенки синего цвета (василек, ирис, колокольчик, астра и т.д.)

2-й красного ( роза, пион, мак, тюльпан и т.д.)

3-й белого (ландыш, подснежник, пион и т.д.)

-Молодцы!

 -Посмотрите на рисунок внимательно, и скажите что здесь нарисовано лишнее (3 рисунка)

-А теперь вспомните и назовите. Сказки, где встречаются цветы: аленький цветочек, красавица и чудовище, дюймовочка, каменный цветок и т.д.

-А теперь предпоследнее задание, нужно отгадать ребус, что здесь зашифровано.

     

М

О

Л

О

Д.

Ц.

Ы.

       

Практическое задание: будем выполнять коллективную работу.

Повторение техники безопасности.

Постановка задачи: Сделать большое красивое совместное панно.

Показ приема как выполнять цветы, как вырезать сразу 8,10 лепестков, показ как ножницами можно завернуть лепестки цветов, первый ряд делает желтые цветы, 2-й красные, 3-й сини.

Дети выполняют задание.

Итог: посмотрите какое красивое панно у нас получилось. Молодцы.

Д. з. принести все к следующему занятию.

Использованная литература

  1. Дерягина Л.Б. «Радуга-дуга». Сбп,-2005 г.-32 стр..
  2. Семеренко И.Г. «Учимся творчеству». - Сбп.-2004., -47 стр.
  3. Юровская И.Л. «Я учусь рисовать». - Минск.,-2004 г. -47 стр..
  4. 500 загадок для детей. – Минск., -2006 г.,-120 стр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку ИЗО "Сказочные цветы Гжели"

"Сказочные цветы Гжели"-презентация о народном промысле,об истории его существования.Присутствует материал об элементах росписи и красочные иллюстрации....

Урок развития речи "Цветы - остатки рая на земле"

Повторяем тип речи рассуждение, работаем с тестом, обогащаем словарный запас....

урок по теме "Цвета", "Одежда"

Урок был проведен в 5 классе во время проведения недели английского языка....

Открытый урок по биологии "Цветы- земной красы начало"

«Чтобы жить нужны солнце, свобода и маленький цветок.» Г.Х. Андерсон. «Природа будет ограждена от опасности только тогда, когда человек хоть немного полюбит ее просто за то, что она прекрасна.» Жан До...

Презентация к уроку "Свет и цвет"

Презентация к уроку "Свет и цвет"...

План-конспект урока английского языка. Урок-игра "Волшебные цветы»,

Цель: повторение изученного материала.Задачи:образовательные:повторение лексики по темам: “Цвета”, “Числа”, “Животные”, “Школьные принадлежности”, “Игрушки”, “Транспорт”, “Алфавит”, “Профессии”; ...

План-конспект урока английского языка во 2 «И» классе на тему « Вводный курс. Урок №16. Животные. Цвета. Глаголы действия»

План-конспект урока английского языка во 2 «И» классена тему « Вводный курс. Урок №16. Животные. Цвета. Глаголы действия»...