Дополнительный материал к уроку Дигибридное скрещивание
методическая разработка по биологии (10 класс) по теме

Подгородниченко Галина Васильевна

Данная презентация позволяет иллюстрировать законы  наследственности,  при знакомстве с особенностями Дигибридного скрещивания, а  так же активизирует позновательную деятельность учащихся при решении генетических задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dopolnitelnyy_material_k_uroku_digibridnoe_skreshchivanie.pptx527.65 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема «Дигибридное скрещивание» ПодгородниченкоГ.В Учитель биологии МБОУ СОШ №30 г.Ростов – на-Дону

Слайд 2

Задача №1 Голубоглазый мужчина, родители которого имели карие глаза женился на кареглазой женщине, у отца которой глаза были голубые, а у матери – карие ( по данному признаку она гомозиготная). От этого брака родился ребенок, глаза которого оказались карими. Каковы генотипы всех упомянутых здесь лиц?

Слайд 3

Решение . А – карие глаза а – голубые глаза Так как у женщины отец имел голубые глаза ( аа ) она от него унаследовала рецессивный аллель, значит ее генотип ( Аа ) . Мать женщины гомозиготная по признаку кареглазости , то есть ее генотип (АА) Мужчина имеет генотип ( аа ) так как у него рецессивный признак – голубые глаза. Р: Аа х аа G : А,а а F : Аа , аа кар гол Кареглазый ребенок гетерозиготен – ( Аа )

Слайд 4

ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ: 1 . Генетика-это наука … 2. Назовите дату рождения науки генетики, имена ученных связанных с открытием генетики. 3. Почему именно Г.Менделя считают основоположником генетики? Обоснуйте ответ. 4. Почему Г.Мендель выбрал для исследования наследственности именно горох? 5. Какие организмы называют гомозиготными, гетерозиготными? Как они обозначаются? 6. Что называется фенотипом? Генотипом? 7. В чем сущность множественного аллелизма? 8. Какие виды скрещивания вам известны? Каковы их результаты? 9. Дайте характеристику анализирующего скрещивания и его значения. 10. Какие законы открыл Г.Мендель?

Слайд 5

Г.Мендель поставил перед собой цель выяснить правила наследования отдельных признаков гороха. Эту работу исследователь вел в течении 8 лет, изучив за это время более 10 000 растений гороха. При обработке полученных данных Г.Мендель использовал количественные методы, точно подсчитывая , сколько растений с данным признаком появилось в потомстве.

Слайд 6

Законы наследственности установленные Грегором Менделем: - правило единообразия гибридов первого поколения; -правило расщепления гибридов второго поколения; -закон чистоты гамет; -правило независимого наследования 1822 - 1884

Слайд 7

Скрещивание особей, у которых учитываются отличия друг от друга по двум признакам называется дигибридным . Если родительские особи отличаются по трем признакам – тригибридным и т.д В общем случае скрещивание особей отличающихся по многим признакам, называется полигибридным .

Слайд 9

Закон независимого наследования признаков. При дигибридном скрещивании гены и признаки, за которые эти гены отвечают, наследуются независимо друг от друга .

Слайд 10

Каждая родительская форма характеризуется двумя парами интересующих нас генов. В каждую гамету попадает один ген, отвечающий за окраску, и один ген , отвечающий за форму семян Дигетерозиготный организм, у которого проявляется действие обоих доминантных генов ( АаВв ) При образовании гамет, каждое гибридное растение , используемое уже как родительская форма, способно дать 4 комбинации двух пар аллелей. При этом расхождение одной пары генов не влияет на расхождение другой пары .

Слайд 11

Задача №2 Черную мохнатую крольчиху скрестили с белым гладким кроликом. Каковы будут результаты этого скрещивания при полном доминировании? Какие ожидаются генотипы, фенотипы и в каком соотношении?

Слайд 12

Домашнее задание §41, ответить на вопросы параграфа, повторить материал о мейозе §30, решить задачу. Задача. У свиней черная окраска шерсти (А) доминирует на рыжей (а) , а длинная щетина (В) над короткой (в) . Гены не сцеплены. Какое потомство может быть получено при скрещивании черного с длинной щетиной дигетерозиготного самца с гомозиготной черной самкой с короткой щетиной. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, потомства, фенотипы потомства и их соотношение - По желанию : составить задачу на дигибридное скрещивание и решить ее. Для задачи можно использовать примеры признаков у растений, животных, а так же человека. Например, цвет глаз, волос, форма волос, наличие или отсутствие веснушек и т.д. Для работы основываться на таблицу №7 в учебнике стр.183. «Некоторые доминантные и рецессивные признаки человека».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

дополнительный материал к уроку

ролевой дополнительный материал к уроку : Альтернатива: промышленное освоение или сохранение природы"...

Дополнительный материал к уроку

дополнительные материалы к уроку по теме "Кодирование информации", "Устройство компьютера"...

Дополнительный материал к урокам географии

7ой класс "Удивительный мир Австралии". 8й - 9й классы "Экология Санкт-Петербурга - Калининского района". 9й - 10й классы "Решение экономических задач в курсе географии". Работы учащихся школы 633....

Дополнительный материал к уроку "Внутренние воды России", географии, 8 класс

Карточка-задание к теме: "Внутренние воды России"....

Урок «Дигибридное скрещивание. Третий закон Г.Менделя. Анализирующее скрещивание»

            Образовательные задачи: сформировать знания о  дигибридном скрещивании, вывести и сформулировать третий закон Г.Менделя, выявить закономерно...

Дополнительный материал к уроку"Анализирующее скрещивание" 10 класс

Дополнительный материал позволит наглядно, с использованием интерактивной доски,  показать и  обьяснить ход и значение "Анализирующего скрещивания", сформировать навыки решения генетических ...

Тема урока: «Дигибридное скрещивание. III Закон Менделя»

Тема урока:    «Дигибридное скрещивание. III Закон Менделя»...