Интегрированный урок по биологии,химии и физике. Викторина" Колосок"
презентация урока для интерактивной доски (биология, 10 класс) по теме

Данная презентация содержит материал интегрированного урока  по предметам химии,  биологии, физики.  Она предназначена для повышения интереса к данным дисциплинам.  Эту работу можно использовать  для учащихся 10-11 классов. В основе урока  лежит викторина "Колосок" с целью ознакомить учащихся с выдающимися учеными по курсу естественных наук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_kolosok.pptx686.8 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Викторина «Колосок» (естественнонаучные предметы)

Слайд 2

Выбери ученых –систематиков. (команда 1) А. Аристотель и Пастер. Б. Теофраст и Линней. В. Линней и Аристотель. Г. Лавуазье и Теофраст. Д. Пастер и Аристотель.

Слайд 3

Линней Теофраст

Слайд 4

2 . Запиши римское число MDCLXV арабскими цифрами, и ты узнаешь ,когда английский ученый Роберт Гук рассмотрел под микроскопом срез коры дуба и открыл клетку-единицу строения живых организмов. (команда 2) А. 1665. Б. 1685. В. 1945. Г. 1953. Д. 1960

Слайд 5

3 . Его могли искусать змеи ,скорпионы , проглотить крокодилы ,но 180 экспедиций по миру принесли ему славу выдающегося путешественника . Всемирно известный генетик, селекционер, основатель учения о центрах происхождения культурных растений ,об иммунитете растений-… (команда 1) А. Вавилов М.А. Б . Мичурин И.В. В. Ковалевский О.А. Г. Богомолец А.А. Д. Пржевальский Н.М.

Слайд 6

Вавилов М.И.

Слайд 7

4 . Как-то в отцовской библиотеке будущий великий русский ученый нашел книжку Г.Леви «Физиология повседневной жизни». Со временем он создал учение о высшей нервной деятельности и пищеварении ,сигнальной системе ,анализаторов. Назови его. (команда 2) А. Сеченов И.М. Б. Павлов И.П. В. Бах А.Н. Г. Мечников И.И. Д. Шмальгаузен И.И.

Слайд 8

Павлов И.П.

Слайд 9

5 . В 1900 году ассистент Венского института патологии поделил кровь на группы системы ABO ,за что получил Нобелевскую премию по медицине.Назови этого иммунолога. (команда 1) А. Ландштейнер К. Б. Винер Р. В. Бер К. Г. Лангерганс П. Д. Бернар К.

Слайд 10

К. Ландштейнер

Слайд 11

6 . Он проверял на себе действие противохолерной сыворотки , инфицировав себя возбудителем этого заболевания .Рискованный эксперимент завершился успешно и доказал эффективность предварительной иммунизации. Кто этот ученый? (команда 2) А. Илья Мечников. Б. Заболотный Д. В. Иван Павлов Г. Сергей Боткин Д. Иван Сетченов

Слайд 12

Даниил Заболотный

Слайд 13

7 . 19 ноября 2012 года исполнился 301 г со дня рождения одного из величайших ученых XVII века . Он создал первую химическую лабораторию в России и основал высшее учебное заведение. Назовите этого ученого. (команда 1) А. Ломоносов Б. Шталь В. Кавендиш Г . Виноградова Д. Блек

Слайд 14

Ломоносов Михаил

Слайд 15

8. Во время Первой мировой войны немцы впервые использовали отравляющее вещество удушающего действия- фосген. Русский химик Н. Зелинский менее чем за три месяца изобрел средство для защиты органов дыхания от этого вещества-… (команда 2) А . Ватно-марлевую повязку Б . Респиратор В . Противогаз Г . Гипсокартонную повязку Д. Поролоновую повязку

Слайд 16

Противогаз

Слайд 17

9. Какое открытие в химми пренадлежит великому ученому А.Л. Лавуазье (команда 1) А . Таблица химических элементов. Б. Открытие водорода. В. Закон сохранения масс. Г. Открытие фосфора. Д. Кислородная теория горения.

Слайд 18

Кислородная теория горения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок в 9 классе математика+ физика «Применение математических методов решения уравнений 2-й степени при решении физических задач».

Интегрированный урок в 9 классематематика+ физика«Применение математических методов решения уравнений 2-й степени при решении физических задач».     Разработали:  учитель...

Интегрированный урок "Химики в гостях у физиков" по теме "Диэлектрики"

Приводится конспект урока по теме "Диэлектрики". В качестве наглядного материала составлена презентация к уроку....

Интегрированный урок по биологии-химии "Лекарства и их влияние на организм человека"

Урок составлен в соответстствии с ФГОС. Урок составлен с использованием ТРЭК - технологии развития экологической культуры....

Интегрированный урок по биологии-химии по теме "Витамины"

Цель урока заключалась в изучении влияния витаминов на обменные процессы происходящие в организме человека в ходе интегрированного урока.Где рассматривали понятие о витаминах как биологически активных...

Интегрированный урок по теме «Будем знакомы – физика!»

Проводится в 6 классе совместно с учащимися 7 класса.Тема урока: Введение в физику. Цели урока: 1. Совместно с ученика 7 класса «Юными физиками» заинтересовать    новым предме...

Разработка интегрированного урока по физической культуре и физике для учащихся 8 класса.

В данной работе представлен план - конспект интегрированного урока по физической культуре и физике для 8 класса по теме "Электрические явления". Тип урок обобщения и систематизации материала....

Интегрированный урок-лекция "биология + химия + физика" по теме "История открытия фотосинтеза"

В данной работе рассказывается истории людей, в свое время были близки к открытию научного понятия процесса фотосинтеза, его значения в природе, и каждый из них внес свой вклад в открытие этого уникал...