обобщающий урок по теме "Организм и среда"
план-конспект урока по биологии (6 класс) на тему

обобщающий урок по теме "Организм и среда"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obobshchayushchiy_urok_po_teme.docx14.43 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 63

Предмет – биология

Класс-6

Предмет – биология

Обобщающий урок по теме: «Организм и среда».

Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме: «Организм и среда».

Задачи:

1.систематизировать знания, умения, навыки при обобщении пройденного материала;

2.пробуждать умения и навыки проявлять инициативу к продуктивному мышлению;

3.воспитать познавательный интерес, волю, активность в течении всего урока.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, бланки для оформления результатов работы.

Методы: частично-поисковый

Тип урока: урок- контроля

Ход урока:

  1.орг.момент

/приветствие класса, постановка цели и задач урока/

2.Актуализация опорных знаний

Задание 1.К каким экологическим факторам относятся перечисленные ниже примеры? Распределите их по группам?  

А.абиотические факторы

Б.биотические факторы

В.антропогенные факторы

  1. Лоси и зубры питаются ветвями деревьев и кустарников.
  2. Загрязнение атмосферы выхлопными газами.
  3. Окунь поедает мальков.
  4. Лягушка питается насекомыми.
  5. Снижение численности популяций морских организмов из – за разлива нефти.
  6. Листопад.
  7. Сосуществование белки и лося на одной территории.
  8. Осушение болот.
  9. Газовый состав атмосферы.
  10. Свет.

Задание 2.Дайте определения понятиям

  1. Экология
  2. Экологические факторы
  3. Хищничество
  4. Симбиоз
  5. Биогеоценоз
  6. Продуценты
  7. Консументы
  8. Редуценты

Задание 3. Вам предложены названия животных, растений и других живых организмов. Составьте 3 цепи питания

   Кузнечик, змея, клевер, орел, лягушка, нехищная рыба, подорожник, ящерица, тля, божья коровка, хищная рыба, синица, ястреб, фитопланктон, зоопланктон, дельфин.

Задание 4. Приведите по 3 примера положительного и отрицательного влияния на природу

Задание 5. «Расселите» животных по их экосистемам

А.степь

Б.тундра.

В.река

Г.смешанный лес

  1. Кузнечик
  2. Окунь
  3. Песец
  4. Тля
  5. Выдра
  6. Степной орел
  7. Гадюка
  8. Медведь
  9. Еж
  10. Личинка комара
  11. Полярная сова
  12. Суслик

Рефлексия урока. Д-З


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок по теме «Внутренняя среда организма .Транспорт веществ»

Урок по теме: "Кровообращение" с элементами здоровье сберегающей технологии....

Обобщающий урок в 9 классе "Абиотические факторы среды"

Факторы живой и неживой природы, отличия абиотических факторов среды и их влияние на организмы животных и растений...

Обобщающий урок в 9 классе "Абиотические факторы среды"

Факторы живой и неживой природы, отличия абиотических факторов среды и их влияние на организмы животных и растений...

Урок-игра "Взаимодействие тел". Провожу его как обобщающий урок по одноименной теме в 7 классе (последний урок перед Новым годом), где дети могут показать степень усвоения данного материала, в групповой деятельности освоить, то что не удалось ранее.

Обучающимся заранее, в качестве домашнего задания, предлагается составить кроссворд по материалу изученной темы, на отдельном листке должны быть записаны ответы на вопросы кроссворда. Класс делится на...

Форма урока: «Математическая сказка». Тип урока: обобщающий урок с применением игровых технологий

Учитель математики МБОУ «Сойменская ООШ»Серегина Татьяна ВикторовнаФорма  урока:  «Математическая  сказка». УМК: «Математика». Учебник  для  5  класса  общеобра...

Конспект повторительно-обобщающего урока по теме "Человек среди людей"

Вашему вниманию предоставляется подробный конспект со всеми инструкциями и заданиями повторительно-обобщающего урока по теме "Человек среди людей". Урок проводится в игровой форме, где учащиеся выполн...