Главные вкладки

    Конспект повторительно-обобщающего урока по теме "Человек среди людей"
    план-конспект урока по обществознанию (6 класс) на тему

    Буцык Регина Алексеевна

    Вашему вниманию предоставляется подробный конспект со всеми инструкциями и заданиями повторительно-обобщающего урока по теме "Человек среди людей". Урок проводится в игровой форме, где учащиеся выполняют разнообразные задания.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon pou_.doc60 КБ
    Office presentation icon pou.ppt1.17 МБ

    Предварительный просмотр:

    ПОУ по теме «Человек среди людей»

    Цель: 

    • Создать условия для систематизации и контроля качества знаний учащихся по изучаемому разделу.

    Задачи:

    • Знать основные положения по теме урока.
    • Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать свою точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач.
    • Обобщить знания учащихся о специфике, видах, проявлениях межличностных отношений, многообразии малых групп, в которые входит личность, групповых нормах и санкциях, роли лидера в группе, значении, формах и средствах общения, причинах, стадиях межличностных конфликтов и возможности их конструктивного разрешения.
    • Способствовать осмыслению личного опыта участия в различных видах межличностных отношений, продуктивного общения со сверстниками и людьми других возрастов, использования различных стратегий разрешения конфликтов в малых группах.
    • Создавать условия для осознания необходимости толерантного, уважительного отношения к другим людям, практического освоения конструктивных форм общения, повышения конфликтной компетентности.
    • Совершенствовать личностные, коммуникационные универсальные учебные действия.

    Тип урока: повторительно-обобщающий урок

    Основные понятия и термины: межличностные отношения, формы и стили МО, конфликты

    Необходимое оборудование: доска, карточки, компьютер, мультимедийное оборудование    

    Методические приёмы: игра, тест, объяснение, уточнение, сравнение, кроссворд, использование ИКТ

    Ход урока

    1. Оргмомент. Мотивация.

    Здравствуйте, садитесь! Ребята, сегодня мы с вами вспомним и повторим все, что мы изучили по теме «Человек среди людей», для этого в течении всего урока мы будем выполнять различные задания.

    2. Повторение и закрепление

    1. Крестики-нолики:

    Инструкция: для этого давайте поиграем с вами в игру «Крестики-нолики».  Сейчас вы разделитесь на две команды, ряд у окна и первый вариант среднего ряда будут команда «Крестики», а ряд у стены и 2 вариант среднего ряда – «Нолики». На доске вы видите игровое поле, которое состоит из 9 квадратов. Каждый квадрат это номер вопроса. Вы называете номер квадрата, я зачитываю вам вопрос, и вы отвечаете на него. Если вы ответили верно, я ставлю в этом квадрате крестик, затем ход переходит команде нолик, они также должны ответить на вопрос. Побеждает та команда, у которой будут по горизонтали, диагонали, вертикале будут все крестики или нолики.

    1. Дайте определение термину «Межличностные отношения»? (Межличностные отношения – взаимосвязи человека с окружающими его людьми: с другим человеком, группой (большой и малой)
    2. Назовите виды межличностных отношений? (деловые и личные)
    3. Назовите формы межличностных отношений? (знакомство, приятельские отношения, товарищество, дружба, любовь)
    4. Внутреннее расположение, привлекательность человека – это … (симпатия)
    5. Внутренне недовольство человеком, неудовлетворенность его поведением – это … (антипатия)
    6. Назовите три уровня знакомства (1 уровень - Узнаю в лицо, 2 – Приветствую, 3 – Разговариваю)
    7. Деловые связи, общая цель, средства и результаты общей деятельности – это форма межличностных отношений, которая называется … (товарищество)
    8. Из чего состоит система взаимосвязи межличностных отношений? (взаимодействие, взаимопонимание, взаимовосприятие)
    9. Общение с подругой моих друзей – это пример, какой формы межличностных отношений? (приятельские взаимоотношения)

    2. Соответствие

    Инструкция: посмотрите внимательно на доску, на ней вы видите таблицу, состоящую из двух колонок. Установите соответствие между видами отношений и их примерами. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца письменно в тетрадях, на работу у вас 4 минуты. Затем мы проверим, что у вас получилось.

    СТИЛИ МО

    ПРИМЕРЫ

    А) Официальные

    1) отношения директора и учителя;

    Б) Личные

    2) отношения между двумя братьями;

    3) обращение солдата к командиру;

    4) разговор друзей на улице;

    5) обращение адвоката к семье.

    6) Обращение родителей к директору школы

    7) Поездка на рыбалку с приятелем

    8) Звонок маме

    9) Встреча Президента с Председателем Правительства РФ

    10) Поздравление сестры с Днем Рождения

    3. Тест «Конфликты в межличностных отношениях»»

    Вариант 1

    А1. Способность обеих сторон идти на уступки для урегулирования разногласий:

     1) сотрудничество;

     2) избегание;

     3) приспособление;

     4) компромисс.

    А2. Случай, происшествие, недоразумение:

     1) инцидент;

     2) конфликт;

     3) аргумент;

     4) поведение.

    А3. Верно ли, что:

    А. наиболее острые конфликты происходят из-за моральных барьеров;

    Б. несправедливость высказывания может привести к конфликту?

     1) верно только А;

     2) верно только Б;

     3) верны оба суждения;

     4) оба суждения неверны.

    А4. Верны ли суждения о поведении участников в конфликтной ситуации:

    А. стремление выйти из конфликтной ситуации, не решая еѐ, не уступая, но и не настаивая на своѐм, - это компромисс;

    Б. непогашенный конфликт может вспыхнуть вновь с ещѐ большей силой?

     1) верно только А;

     2) верно только Б;

     3) верны оба суждения;

     4) оба суждения неверны.

    В1. Найдите в приведѐнном списке примеры советов, помогающих разрешить  конфликтную ситуацию.  1) проявляйте упорство в разрешении конфликта;

    2) уступка - признак слабости, избегайте уступок;

    3) обратитесь за объективной оценкой конфликта к нейтральному человеку;

    4) дайте волю своим эмоциям;

    5) попытайтесь посмотреть на конфликт с точки зрения другой стороны;

    6) умейте прощать слабости других людей.

    С1. Назовите варианты поведения в конфликтных ситуациях.

    Какой из вариантов может привести к разгоранию конфликта с новой силой? Почему?

     

    Вариант 2

    А1. Что из перечисленного соответствует понятию "конфликт"?

     1) столкновение противоположных интересов;

     2) дружеский розыгрыш;

     3) обсуждение фильма;

     4) спортивное состязание.

    А2. Переход конфликта из внутреннего состояния во внешнее действие:

     1) причина;

     2) осознание;

     3) инцидент;

     4) посредничество.

    А3. Верны ли суждения о ступенях конфликта:

    А. углублению конфликта будут способствовать оскорбление и грубость;

    Б. прерывание конфликта может способствовать его разрешению?

     1) верно только А;

     2) верно только Б;

     3) верны оба суждения;

     4) оба суждения неверны.

    А4. Верны ли суждения о способах разрешения конфликта:

    А. разрешая конфликт, надо быть готовым пойти на уступки;

    Б. лучшим способом разрешения конфликта является подчинение?

     1) верно только А;

     2) верно только Б;

     3) верны оба суждения;

     4) оба суждения неверны.

    В1. Ниже приведѐн перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют

    понятие "самообладание". Укажите термин, относящийся к другому понятию.

     1) выдержка;

     2) спокойствие;

     3) невозмутимость;

     4) сдержанность;

     5) хладнокровие;

     6) раздражение.
    С1. Назовите варианты выхода из конфликта

    Физкультминутка.

    Мы сейчас все дружно встанем

    И немножко отдохнём

    Вправо, влево повернитесь,

    Наклонитесь, поклонитесь.

    Руки вверх и руки вбок,

    И на месте прыг да скок!

    А теперь бегом вприпрыжку,

    Молодцы вы, ребятишки!

    Физкультминутка для глаз

    Раз – налево, два – направо,

    Три – наверх, четыре — вниз.

    А теперь по кругу смотрим,

    Чтобы лучше видеть мир.

    Взгляд  направим ближе, дальше,

    Тренируя мышцу глаз.

    Видеть скоро будем лучше,

    Убедитесь вы сейчас!

    А теперь нажмем немного

    Точки возле своих глаз.

    Сил дадим им много-много,

    Чтоб усилить в тыщу раз!

    4. Кроссворд

    Инструкция: ребята, сейчас вы в тетрадях составите кроссворд по двум темам «Человек в группе. Общение», состоящий из 7 вопросов. Для составления кроссворда вы можете пользоваться тетрадками и учебниками. На работу у вас 10 минут.

    После составления кроссворда учитель предлагает поменяться кроссвордами соседям по парте и решить их.

    3. Домашнее задание.

    • Подготовиться к к/р

    4. Подведение итогов.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект повторительно-обобщающего урока по теме: "Россия при Петре 1"

    Данный урок дает возможность закрепить знания учащихся по теме петровского периода правления, урок проводится в 7 классе. К конспекту прилагается презентация....

    Конспект повторительно-обобщающего урока в 6 классе по теме "Имя прилагательное"

    Повторительно-обобщающий урок по теме "Имя прилагательное" (по программе М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского) был дан в 6 классе. Цель урока: повторить и обобщить знания о прилагательном. Я хо...

    Конспект повторительно-обобщающего урока в 7 классе. Тема: «Обобщение и систематизация изученного по теме «Деепричастие»

    Цель урока: учащиеся должны  уметь-  распознавать деепричастия по суффиксам на основе структурно-семантического и грамматического анализа слов;- безошибочно писать суффиксы в деепричас...

    Конспект повторительно-обобщающего урока по информатике по теме "Человек и информация", 6 класс по УМК Л.Л. Босовой

    КОНСПЕКТ УРОКА «Человек и информация» (повторение и обобщение пройденного материал). Контрольное тестирование. Цели: 1. Повторить, обобщить  и систематизировать знания учащихся по теме «Чело...

    План - конспект повторительно-обобщающего урока физики в 8 классе по теме «Электрические явления».

    Тип урока: обобщение и систематизация учебного материалаЦель урока: Закрепить, обобщить и углубить знания учащихся по теме «Электрические явления», научиться применять полученные знания, умения,...