тестовый контроль знаний по теме "Факторы, направления и пути эволюции"
тест по биологии (10 класс) по теме

Задания в тестовой форме по теме "Факторы, направления и пути эволюции" предназначены для тематической проверки знаний учащихся 10 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл faktory_rezultaty_i_napravleniya_evolyucii.docx15.07 КБ

Предварительный просмотр:

Тестовый контроль знаний по теме «Факторы, результаты и направления эволюции»

                                                        В - I

    Выберите один вариант правильного ответа.

    1.В результате какого направления эволюции наблюдается большое разнообразие видов галапагосских вьюрков?

           1)  ароморфоза    2)идиоадаптации    3)дегенерации        4)биологического прогресса

      2. Укажите движущую силу эволюции, увеличивающую неоднородность популяции:

1)борьба за существование                      2) искусственный отбор

3) модификационная изменчивость       4) мутационная изменчивость

      3. Примером какого направления эволюции является уменьшение ареала и сокращение численности белого медведя, снежного барса?

            1) ароморфоза    2)идиоадаптации    3)дегенерации        4)биологического прогресса

    4. Как называется расхождение признаков внутри сходных систематических групп в процессе эволюции?

           1) конвергенция      2) дивергенция      3) макроэволюция     4) микроэволюция

   5. Какие ароморфозы произошли при выходе древних земноводных на сушу?

           1) появление голой слизистой кожи      2) появление более объемной грудной клетки

           3) появление парных плавников и жаберного дыхания

           4) появление пятипалой конечности и легочного дыхания

6. Что происходило в процессе эволюции с численностью потомства животных-паразитов?

           1) она изменилась    2) она не изменилась     3) она уменьшилась   4) она увеличилась

7. Для популяции какого животного характерен биологический регресс?

          1) полевой мыши    2) серой крысы    3) амурского тигра     4) лисицы обыкновенной

8. Выберите пример ароморфоза:

        1) отсутствие кишечника у паразитических червей           2) возникновение полового процесса

         3) аппендикс                                                                           4) все перечисленное

9. Какой фактор эволюции имеет направляющий характер?

         1) изоляция  2) борьба за существование      3) искусственный отбор    4) естественный отбор

10 Что является результатом эволюции растительного мира?

        1) понижение уровня организации растений      2) повышение уровня организации растений

         3) колебание численности популяций                4) сокращение численности некоторых видов

11. Примером идиоадаптации можно считать:

       1) шерсть у млекопитающих                         2) вторую сигнальную систему

        3) длинные ноги у гепарда                            4) челюсти у рыб

. 12 . Установите соответствие между характером и путями  органической эволюции

                         Характеристики

               Направления эволюции

1) сохранение численности

А) Биологический прогресс

2) возрастание приспособленности организмов к окруж.среде

Б) Биологический регресс

3) уменьшение численности видообразования

В) Биологическая стабилизация

4) расширение ареала

5) уменьшение численности особей в популяции

6) сохранение ареала с возможными миграциями, но без значительного расселения

Тестовый контроль знаний по теме «Факторы, результаты и направления эволюции»

                                                          В – II

    Выберите один вариант правильного ответа.

1. В результате какого направления эволюции возникли ветроопыляемые растения?

       1) ароморфоза    2)идиоадаптации    3)дегенерации        4)биологического прогресса

2. В основе какого видообразования лежит приспособление  к питанию различной пищей разных видов синиц, обитающих в пределах одного ареала?

    1) географического     2) экологического   3) этологического     4) физиологического

3. Какой процесс играет роль в формировании определенных приспособлений к среде обитания у различных организмов?

         1) мутации      2) естественный отбор    3) размножение     4) изоляция

4. Примером какого направления эволюции является упрощение в строении растения повилики?

         1) ароморфоза    2)идиоадаптации    3)дегенерации        4)биологического прогресса

5. Какой отбор способствует в новых условиях сохранению особей с полезными для них изменениями генотипа?

       1) стихийный      2) стабилизирующий     3) движущий      4) дизруптивный

6. В результате какого направления эволюции возникло опыление растений насекомыми?

1) ароморфоза    2)идиоадаптации    3)дегенерации        4)биологического прогресса

7. Выберите пример идиоадаптации:

          1) 4-х камерное сердце у млекопитающих      2) многоклеточность

          3) видоизменение листьев в колючки у растений пустынь 4) все перечисленные ответы

8. Как называется независимое развитие сходных признаков у разных групп организмов в сходных условиях среды?

          1) конвергенция    2) дивергенция    3) макроэволюция    4) микроэволюция

9. Укажите движущую силу эволюции:

      1) видообразование  2) многообразие видов   3) борьба за существование   4) приспособленность

10. Корень, возникший у наземных растений, можно рассматривать как:

        1) ароморфоза  2)идиоадаптацию    3)дегенерацию     4) дивергенцию

11. Мимикрия – это пример:

         1) дегенерации            2) ароморфоза        3) биологического прогресса   4) идиоадаптации  

12 . Установите соответствие между характером и направлениями органической эволюции

                         Приспособления

               Направления эволюции

1)  возникновение покровительственной окраски

А) Ароморфоз

2) возникновение редукции пальцев на ногах копытных

Б) Идиоадаптация

3) возникновение полового размножения

4) возникновение шерсти млекопитающих

5) возникновение плотной кутикулы на листьях растений

6) возникновение сходства некоторых бабочек с листьми растений

                                                      Шифр ответа

                      Вариант - I

Вариант - II

1-2

1-2

2-4

2-2

3-4

3-2

4-2

4-3

5-4

5-3

6-4

6-2

7-3

7-3

8-2

8-1

9-4

9-3

10-2

10-2

11-4

11-4

12-ВАБАБВ

12-ББАААБ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестовый контроль знаний учащихся как средство подготовки к итоговой аттестации .

Из опыта работы по теме"Тестовый контроль знаний учащихся как средство подготовеи к итоговой аттестации"...

Тестовый контроль знаний по теме "Неметаллы"

Предложены 3 варианта, содержащие 17 вопросов для тестового кантроля знаний по теме "Неметаллы"...

Тестовый контроль знаний по теме "Химические реакции"

Тестовая работа по теме "Химические реакции" содержит два варианта по 13 вопросов, составлена на основе вопросов ЕГЭ...

тестовый контроль знаний по теме "Бактерии"

Тестовый контроль знаний по теме "Бактерии" проводится с целью проверки знаний , работа представлена в 2 вариантах....

Тестовый контроль знаний учащихся на уроках биологии

Проверка знаний и умений важное звено в обучении биологии. Изучение состояния биологической подготовки непременное условие совершенствования учебно-воспитательного процесса. Систематическая проверка в...

Тестовый контроль знаний как один из методов повышения качества знаний учащихся

В методической разработке по проблеме «Тестовый контроль знаний как один из методов повышения качества знаний учащихся» рассмотрены принципы отбора содержания тестовых заданий и требования к заданиям ...

Тестовый контроль знаний учащихся на уроках алгебры в 8 классе (обобщение опыта по направлению деятельности)

Проведение итоговой аттестации по математике в новой форме  незнакомо учащимся, так как они привыкли к традиционным контрольным работам, состоящим из 5-6 заданий разного уровня сложности, включаю...


 

Комментарии

Носова Марина Владимировна

Материал пригодится для уроков биологии.