Экзаменационный материал (переводной экзамен). 8 класс. Биология.
тест по биологии (8 класс) на тему

Гордич Лариса Леонидовна

Предназначен для проведения итоговой проверки знаний обучающихся 8 класса по биологии. Включает задания части А, Б и С. Два варианта, ответы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekzamenacionnaya_rabota.docx36.25 КБ

Предварительный просмотр:

Экзаменационная работа

для проведения итоговой аттестации

обучающихся 8 класса

по биологии

Инструкция по выполнению работы

На выполнение экзаменационной работы по биологии отводится 45 минут. Работа состоит из 3 частей и включает 13 заданий.

Часть 1 содержит 10 заданий (А1 – А10). К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, из которых только один верный.

Часть 2 включает 2 задания с кратким ответом (В1 – В2). Ответ записывается в экзаменационной работе в отведенном для этого месте.

Часть 3 содержит 1 задание (С1), на которое следует дать развернутый ответ.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. С целью экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, то можно вернуться к пропущенным заданиям.   Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно большее количество баллов.

Желаем успеха!

Вариант - 1

                                                                 Фамилия .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .

  Имя .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .

                                                                 Отчество .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .

Часть 1

При выполнении заданий с выбором ответа (задания А1 –А10) поставьте знак «+»  рядом  с правильным ответом в работе:

А 1. Гуморальная регуляция в организме человека осуществляется с помощью

   1) желез внутренней секреции                          2) желез внешней секреции

   3) нервных импульсов                                       4) нервных импульсов и эндокринных желез

А 2. Под внутренней средой организма понимают:

          1) внутренние органы                                       2) клетки тела

          3) содержимое внутренних органов                4) кровь, тканевую жидкость, лимфу

   

А 3. Пульсом называют:

         1) ритмические колебания стенок кровеносных сосудов       2) давление крови на стенки сосудов

         3) сокращения предсердий                                                      4) сокращение желудочков

А 4. Рост кости в толщину происходит за счет деления клеток:

         1) суставного хряща                                             2) красного костного мозга

         3) желтого костного мозга                                  4) надкостницы

А 5. В рецепторах органа зрения:

 1)

свет преобразуется в нервные импульсы

 2)

происходит различение формы предметов, их окраски, величины, расположения

 3)

воспринимаются сигналы из центральной нервной системы

 4)

нервные импульсы проводятся в зрительную зону коры головного мозга

А 6. Исследователь неожиданно для испытуемого дотронулся до его правого плеча. Испытуемый быстро повернул голову направо. Как называется наблюдаемой явление?

          1) безусловный рефлекс                                           2) инстинкт

          3) условный рефлекс                                                 4) произвольное движение

А 7. На голосовые связки вредное влияние оказывает:

          1) употребление алкоголя и курение                       2) бессвязная речь

          3) употребление сладостей                                       4) заболевания внутреннего уха

А 8. Кого из перечисленных ученых считают создателем учения об иммунитете:

         1) И. И. Мечникова                                                     2) Т. Моргана

         3) Н. И. Вавилова                                                        4) И. В. Мичурина

А 9. Чтобы избежать осложнений при ушибах конечностей следует, оказывая первую помощь,

         1) приложить к месту травмы пузырь со льдом или холодный компресс

         2) наложить шину на место ушиба

         3) туго забинтовать повреждённую конечность

         4) сделать согревающий компресс

А 10. Гипоталамус находится:

          1) в продолговатом мозге                 2) в среднем мозге

          3) в промежуточном мозге               4) в мозжечке

Часть 2

 Выберите три верных ответа из шести. Отметьте номера выбранных ответов знаком «+» и запишите выбранные цифры в порядке возрастания в указанном месте.

В 1. Симпатическая нервная система оказывает следующие воздействия на органы кровообращения

           1) снижает кровяное давление
          2) расширяет кровеносные сосуды мозга
          3) уменьшает частоту сокращений сердца
          4) расширяет кровеносные сосуды скелетных мышц
          5) поддерживает тонус кровеносных сосудов кишечника
          6) увеличивает амплитуду сокращений сердца  

                       Ответ: ____________________________.

В 2. Установите соответствие между функцией и слоем кожи человека. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго и запишите выбранные цифры в таблицу под соответствующими буквами.

                     ФУНКЦИЯ                                                   СЛОЙ  КОЖИ

А) теплорегуляторная                                      1) эпидермис

Б) термоизоляция                                              2) дерма

В) запасающая                                                   3) подкожная жировая клетчатка

Г) дыхательная

             Д) пигмент меланин, защищающий от УФ лучей  

   

А

Б

В

Г

Д

Часть 3

Ответьте на вопрос:

С1. Объясните, почему надо дышать через нос, а не через рот?

 

Вариант 2

                                                                 Фамилия .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .

Имя .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .

                                                                 Отчество .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .

Часть 1

При выполнении заданий с выбором ответа (задания А1 –А10) поставьте знак «+»  рядом  с правильным ответом в работе:

А 1. Соматическая нервная система управляет работой

    1) скелетных мышц                     2) сердца

    3) кишечника                               4) почек

А 2. Межклеточное вещество, просочившееся в лимфатические капилляры, называют

    1) плазмой                                    2) сывороткой

    3) клеточным соком                    4) вакциной

А 3. Кровяное давление – это:

1)

ритмичное сокращение стенок кровеносных сосудов                        2) сокращение желудочков

3)

давление крови на стенки сосудов

4)

способность сердечной мышцы ритмически сокращаться независимо от внешних воздействий

А 4. В состав пояса верхних конечностей человека входит

    1) голень               2) плечо                       3) предплечье                       4) ключица

А 5. Регулирование количества света, попадающего внутрь глаза, происходит за счет изменения

    1) роговицы          2) диаметра зрачка     3) кривизны хрусталика      4) кривизны клетчатки

А 6. Назовите категорию физиологических явлений, к которой относятся двигательные навыки,

        чтение, письмо, счет в уме и т.д.

    1) безусловные рефлексы                           2) инстинкты

    3) условные рефлексы                                4) произвольные движения

А 7. Чтобы максимально обеззаразить продукты питания, надо

    1) поместить их в морозильную камеру    2) засолить

    3) ошпарить кипятком                                 4) подвергнуть длительной тепловой обработке

А 8. СПИДом можно заразиться:

    1) при переливании крови                              2) при общении с больным СПИДом

    3) при резком охлаждении организма          4) при использовании посуды, общей с больным

А 9. Наложение шины на сломанную конечность

    1) предупреждает смещение сломанной кости                                          2) уменьшает отек конечности

    3)  препятствует проникновению микроорганизмов в место перелома     4) уменьшает кровотечение16. А

А 10. Вкусовая зона коры больших полушарий расположена:

    1) в теменных долях                                              2) в затылочных долях

    3) в височных долях изнутри                               4) в височных долях снаружи.

 

Часть 2

 В1. Выберите три верных ответа из шести. Отметьте номера выбранных ответов

  знаком  «+» и запишите выбранные цифры в порядке возрастания в указанном месте.

                       Что характерно для нервной регуляции в отличие от гуморальной?

                       1) более быстрое распространение сигнала

                       2) сигнал приходит к органам в виде химического вещества

                 3) вещества распространяются по крови

                       4) сигнал к органам  приходит в виде электрического тока

                       5) более медленное прохождение сигнала по телу

                       6) сигналы проходят по нервным клеткам

                       

                       Ответ: ________________________ .

В 2.  Установите соотношение между процессами пищеварения и отделом пищеварительного канала, в котором он протекает у человека:

  Процессы пищеварения                   Отделы пищеварительного канала

1.обработка пищевой массы                        А. желудок

желчью                                                           Б. тонкая кишка

2. первичное расщепление                           В. толстый кишечник

белков

3.интенсивное всасывание

питательных веществ

А

Б

В

4. расщепление клетчатки

5. завершение расщепления белков,

углеводов, жиров

 

Часть 3

Ответьте на вопрос:

С 1. Объясните, в чем заключается вред применения наркотиков?

О Т В Е Т Ы:

Вариант – 1.

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

1

4

2

1

2

1

1

1

1

3

В1: 2, 4, 6.

В2:

А

Б

В

Г

Д

2

3

3

2

1

С1. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) функции: воздух в носовой полости

а) согревается;  б) увлажняется;  в) частично очищается от пыли и микроорганизмов; г)анализируется

2) особенности строения:  

а) воздух согревается кровью, протекающей по многочисленным капиллярам;

б) железы слизистой выделяют слизь;

в) мерцательный эпителий слизистой оболочки очищает воздух, способствует продвижению слизи к носоглотке;

г) анализируется с помощью обонятельного анализатора.

Ответ включает два названных выше элемента и не содержит биологических ошибок.

2

Ответ включает один из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок.

ИЛИ

Ответ включает два названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки.

1

Ответ включает один - два элемента при наличии грубых биологических ошибок.

ИЛИ

Ответ включает один из названных выше элементов, при наличии негрубых биологических ошибок.

ИЛИ

Ответ неправильный.

0

Максимальный балл

2

Вариант – 2

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

1

4

3

4

2

3

4

1

1

3

В1: 1, 4, 6.

А

Б

В

2

1, 3, 5

4

В2.

С1. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) Наркотики являются ядовитыми веществами и вызывают отравление организма.

2) Употребление наркотиков вызывает привыкание и человек становится зависимым от них.

                                                                             МАХ – 20 баллов.

Рекомендации по переводу первичного балла в отметки за выполнение

экзаменационной работы в отметки по пятибалльной шкале

Каждый вариант содержит:

10 заданий базового уровня (все задания с выбором ответа); эти задания

проверяют следующие учебные умения: узнавать типичные биологические

объекты, процессы, явления; называть важнейшие биологические понятия;

находить основные биологические термины и понятия. Каждое задание

оценивается в 1 балл. Максимальный балл за правильное выполнение

заданий базового уровня — 10 баллов;

2 задания повышенного уровня сложности (одно задание с

выбором нескольких верных ответов (оценивается в 3 балла); одно задание на установление соответствия (задание оценивается в 5 баллов);

задания проверяют умение

применять знания в знакомой ситуации для объяснения,

сравнения, а так же они проверяют

умение применять знания  для установления

причинно-следственных связей. Максимальный балл за

правильное выполнение заданий повышенного уровня — 8 баллов;

3 задания высокого уровня сложности (одно задание с кратким

ответом. Максимальный балл за правильное выполнение задания высокого уровня сложности — 2 балла.

Отметка за выполнение экзаменационной работы по биологии определяется

на основании суммы баллов за правильно выполненные задания, используя шкалу перевода баллов (таблица 1).

Таблица 1.

Шкала перевода баллов в отметки за выполнение экзаменационной

работы по биологии

Балл

менее 6

6 - 14

14 - 18

19-20

Отметка

2

3

4

5

Отметка за выполнение экзаменационной работы по биологии также может

определяться на основании количества правильно выполненных заданий.

  1. Отметка «2» выставляется, если учащийся правильно выполнил менее 60 % заданий базового уровня.
  2. Отметка «3» выставляется, если учащийся правильно выполнил более 60 % заданий базового уровня. Верхняя граница отметки «удовлетворительно» определяется выполнением 100 % заданий базового уровня и 25% заданий повышенного уровня.
  3. Отметка «4» выставляется, если выпускник правильно выполнил 100%

заданий базового уровня и более 25% заданий повышенного уровня. Верхняя

граница отметки «хорошо» определяется выполнением 100 % заданий базового и повышенного уровня сложности.

  1. Отметка «5» выставляется, если выпускник правильно выполнил 100%

заданий базового уровня, повышенного уровня и  задание высокого уровня сложности.

   Экзаменационная комиссия может скорректировать шкалу перевода баллов в отметки в соответствии с полученными  результатами, шкалу перевода можно сдвигать «вниз», но не более чем на 2 балла. Изменение шкалы перевода «вверх» – по усмотрению комиссии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экзаменационный материал к экзамену по немецкому языку в 9 классе (традиционная форма)

Предлагаемые экзаменационные материалы  могут быть использованы для итоговой аттестации учащихся, обучаюшихся  по учебно-методическому комплексу 2-9  классы авторы :И.Л.Бим .Л.В.Р...

Экзаменационный материал к экзамену по немецкому языку в 9 классе (традиционная форма)

Предлагаемые экзаменационные материалы  могут быть использованы для итоговой аттестации учащихся, обучаюшихся  по учебно-методическому комплексу 2-9  классы авторы :И.Л.Бим .Л.В.Р...

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ 5 КЛАССА ПО ТЕХНОЛОГИИ

Этот материал предназначен для проверки знаний учащихся 5 классов....

Экзаменационный материал для 9 класса

Экзаменационный материал составлен для учащихся 9 классов, которые выбирают традиционную форму аттестации. Матерал составлен на основе учебно-методического пособия под редакцией В.Н.Доронькина....

Экзаменационный материал.История. 10 класс

Варианты экзаменациооной работы по истории....

Экзаменационный материал (переводной экзамен). 7 класс. Биология.

Экзаменационная работа для проведения итоговой аттестации обучающихся 7 класса по биологии.  Тестовое задание (два варианта) включает задания тиа А и В....

Переводной экзамен по биологии 8 класс

Программа В.В. Пасечника...