Вопросы к игре "Эрудикон"
материал по биологии по теме

Парфенова Людмила Анатольевна

Вопросы к игре "Эрудикон"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voprosy_k_igre.docx15.15 КБ

Предварительный просмотр:

Вопросы  к  игре  «Эрудикон». Парфенова Л.А. учитель биологии МОУ «СОШ №17»

1.Лекарственное растение с жёлтыми цветами, название которого убивает зверей.

                                                                                                                    (Зверобой)

2.Как  называется личинка  лягушки?

                                                                                                                   (Головастик)

3.Какая птица спасла  Рим ?

                                                                                                                   (Гусь)

4.Кто теряет хвост, убегая от врагов?

(Ящерица)

5.Как называется серое вещество в виде отдельных скоплений, расположенное в толще белого вещества головного мозга?

(Ядра)

1.Ценна пищевая культура, у которой используют клубни, а ягоды несъедобны?

(Картофель)

2.Животные, температура тела у которых напрямую зависит от температуры окружающей среды?

(Холоднокровные)

3.Какая птица с давних времён символизирует мудрость?

(Сова)

4.Что ест медведь зимой?

(Ничего, он спит)

5.Как называются волокна, соединяющие центральную нервную систему с органами тела?

(Нервы)

1.Злаковая культура, из зёрен которой изготавливается мука?

(Пшеница)

2.Какое свойство организма позволяет отращивать ящерице утерянный хвост?

(Регенерация)

3.С помощью какого органа огромное число рыб способно менять глубину погружении?

(Плавательный пузырь)

4.Какая птица имеет хвост в виде рожек?

(Ласточка)

5.Как называются  скопления  тел нейронов вне центральной нервной системы?

(Нервные узлы)

1.Кустарниковое растение, ягоды которого очень любят медведи и дети?

(Малина)

2.Как называется одомашненная форма сазана?

(Карп)

3.Какая птица приносит младенцев?

(Аист)

4.Как называется взаимовыгодные отношения организмов?

(Симбиоз)

5.Как называются участки головного мозга, воспринимающие информацию от тех или иных органов чувств?

(Зоны)

1.Декоративное растение, цветы которого нередко дарят на различные торжества, а также пряность?

(Гвоздика)

2.Кто из представителей животного мира способен «вылезти из кожи»?

(Змеи)

3.Как называется ответная реакция организма на раздражение?

(Рефлекс)

4.Какой птицей называют обратную сторону монеты?

(Орлом)

5.Какой отдел головного мозга обеспечивает согласованность движений, равновесие тела и координацию движений?

(Мозжечок)

1.Лекарственное растение, белые лепестки которого используют для шуточного гадания?

(Ромашка)

2.Вспомните термин, которым обозначаются особые звукоусиливающие кожаные мешки у лягушек и жаб?

(Резонаторы)

3.Почему тяжело держать в руках живую рыбу?

(Чешуя покрыта слизью)

4.Какая птица занималась доставкой почты?

(Голубь)

5.Какую часть нервной системы образуют спинной и головной мозг?

(Центральную)

1.Хвойное растение с длинными иглами, собранными в пучки?

(Сосна)

2.Для чего лягушки устраивают в тёплые весенние вечера квакающие «концерты»?

(Для привлечения самок)

3.Как принято называть кровь, насыщенную кислородом?

(Артериальная)

4.Какая птица подсчитывает годы нашей жизни?

(Кукушка)

5.Из скольких частей состоит нервная система?

(Из двух частей: центральной и периферической)

1.Дерево с белой кроной, распространённое в Северном полушарии; в поэзии оно нередко связывается с образом родины – России?

(Берёза)

2.Назовите наружный орган слуха пресмыкающихся?

(Барабанная перепонка)

3.Какое насекомое подковал Левша?

(Блоху)

4.Кто не имеет формы тела?

(Амёба)

5.Какова масса головного мозга человека?

(1300 – 1400 г)

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольные вопросы по разделу "Кулинария" (5,6 класс). Вопросы по материаловедению (5,6 класс).

Контрольные вопросы по разделу "Кулинария". (5,6 класс).  Проверь себя. Вопросы по материаловедению. (5,6 класс)....

Публичное представление инновационного опыта учителя русского языка и литературы Буртяковой Светланы Владимировны. Перед каждым учителем в течение всей его педагогической деятельности стоит вопрос: чему учить и как учить. Решение этого вопроса на раз

Публичное представление  инновационного опыта учителя русского языка и литературы Буртяковой Светланы Владимировны.    Перед каждым учителем в течение всей его педагогической деяте...

презентация типы вопросов (общий вопрос)

презентация типы вопросов (общий вопрос)...

Разработка урока "Специальные вопросы и вопросы к подлежащему"

Тема: Специальные вопросы и вопросы к подлежащему с                    глаголом can.Цель....

Вопросы для проведения компьютерного тестирования (среза знаний) по дисциплине "Основы латинского языка с медицинской терминологией", 30 вопросов.

Даннуюработу можно использовать в каяестве теста по дисциплине "Основы латинского языка с медицинской терминологией" и в виде компьютерного тестирования и в бумажной версии. Предназначена для проведен...

Контрольные вопросы по предмету «Грамматика русского языка» для 5 класса.Контрольные вопросы по предмету «Грамматика русского языка» для 6 класса.

Контрольные вопросы по предмету "Грамматика русского языка" для 5-6 классов состоят из пятнадцати вопросов каждая. Целью этих работ является проверка ЗУН по  изучаемой дисциплине в течении данног...