Качественное и количественное определение витамина С в продуктах и оценка обеспеченности рациона школьника и студента витамином С
презентация к уроку по биологии по теме

Сырова Алена Владимировна

Исследование проводилось в течение двух лет, закончилось в 2009 году. Сырова Алена Владимировна проводила исследование во Владимирском государственном гуманитарном университете.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Качественное и количественное определение витамина С в продуктах и оценка обеспеченности рациона школьника и студента витамином С

Слайд 2

Введение Актуальность проблемы: определение динамики содержания витаминов в продуктах питания является актуальной, так как в настоящее время в ряде случаев встречается гиповитаминоз аскорбиновой кислоты. Цель работы: оценка обеспеченности аскорбиновой кислотой суточного рациона современного школьника и студента и определение аскорбиновой кислоты в моче. Задачи: - Провести аналитический обзор современных литературных источников по теме исследования. - Оценить содержание витамина С в продуктах питания с помощью аналитических методов количественного анализа. - Определить содержание аскорбиновой кислоты в моче у школьников и студентов. - Подготовить рекомендации для образовательных учреждений по витаминизации школьников и студентов.

Слайд 3

Содержание аскорбиновой кислоты в овощах и фруктах Определение содержания витамина С осуществлялось четырежды: в октябре 2007 года, июне 2008 года, сентябре 2008 года и в марте 2009 года. То есть проверка степени сохранности была двоекратной. Используемым материалом были: овощи и фрукты - картофель, морковь, лук, чеснок, огурец, томат, зеленый перец, красный перец, зеленое яблоко, красное яблоко, апельсин, киви, белая смородина. Отбор материала был произвольным и однократным. В работе был использован титрометрический метод анализа . В качестве титровального раствора выступал 2,6-дихлоридофенол, который при взаимодействии с витамином С окрашивал исследуемый экстракт в розовый цвет. Установку титра этого раствора производили по аскорбиновой кислоте в день работы. Опыт осуществлялся в два этапа: - Качественное определение витамина С - Количественное определение витамина С

Слайд 4

Химическая природа витамина С (восстановленная форма) δ-Лактон 2,3-дегидро-L-гулоновой кислоты

Слайд 6

Изменение концентрации витамина С в овощах (мг/100гр)

Слайд 7

Степень сохранности витамина С (%)

Слайд 9

Изменение концентрации витамина С во фруктах (мг/100гр)

Слайд 10

Степень сохранности витамина С (%)

Слайд 11

Степень сохранности АК после 6-ти и 8-ми месячных сроков хранения урожая (%)

Слайд 12

Содержание аскорбиновой кислоты в первых блюдах Вторую часть исследования мы проводили в октябре 2008 года на базе средней школы № 15 и ВГГУ. Был использован титрометрический метод анализа с помощью реактива Тильманса. Количественное содержание витамина С в первых блюдах оценивалось в жидкой и твердой части.

Слайд 13

Наименование блюда Масса жидкой части, г Количество витамина, мг % Масса твердой части, г Количество витамина, мг % Общая количество витамина, мг % Анализ первых блюд из столовой ВГГУ 1. Грибной суп 255,5 14,976 137,5 5,225 20,201 2. Щи 235 24,5575 158 13,509 38,0665 3. Картофельный суп 216 7,94124 156 8,892 16,83324 4. Борщ 247 14,079 143 4,0755 18,1554 Анализ первых блюд из столовой школы № 15 1. Рыбный суп 146,4 4,371 53,81 2,304 16,674 2. Щи 231 38,808 147 16,464 55,272 3. Картофельный суп 265 8,162 91 8,108 16,27 4. Борщ 162,7 48,159 115,9 13,908 62,067

Слайд 14

Содержание аскорбиновой кислоты в моче Определение аскорбиновой кислоты в моче проводилось в апреле 2009 года. В испытуемую группу были включены школьники лицея-интерната № 1 и студенты ВГГУ. АК в моче – показатель обеспеченности организма данным витамином.

Слайд 15

Концентрация АК (мг %) в моче у студентов ( n =20) и школьников ( n =30) Испытуемая группа Нормальное Содержание, М (распространенность в группе) Содержание ниже среднего , М (распространенность в группе) Низкое Содержание , М (распространенность в группе) Минимальное содержание , М (распространенность в группе) Среднее значение для всей группы Школьники - 5,72 ( n =2, 6.9% ) 2,046 ( n =17, 55.7%) 0,82 ( n =11, 37.93%) 2 ,862 Студенты 29,5 ( n =3, 15.8%) 6,45 ( n =3, 15.8%) 2,72 ( n =9, 47.4%) 0,726 ( n =4, 21.05%) 7,11

Слайд 16

Соотношение групп студентов (%)

Слайд 17

Содержание АК в моче школьников (%)

Слайд 18

Выводы В ходе проведённого исследования мы выявили что, при хранении содержание аскорбиновой кислоты в овощах и фруктах снижается. Выявлено недостаточное содержание витамина в готовых блюдах, поэтому необходим о включать в рацион свежие овощи и фрукты, и витаминные препараты. У всех испытуемый содержание АК в моче очень минимально, это говорит о низком уровне обеспеченности организма, что может привести к нарушению обменных процессов в организме и развитию заболеваний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по элективному курсу "Здоровый образ жизни" в 8 классе "Суточный пищевой рацион школьника"

Форма урока: практическое заниятие. Цели урока: научиться рассчитывать приход энергии в организм школьника и расход энергии в зависимости от энергетических затрат, а также научиться определять примерн...

Таблица "Качественные реакции для определения катионов и анионов электролитов"

Данную таблицу могут использовать учащиеся 9-х классов при подготовке к ГИА (задание С3 - 1 вариант; задания С3 и С4 - 2 вариант)...

урок биологии 10 класс "Качественные и количественные признаки"

Для освоения темы учащимся необходимо поссмотреть презентацию и выполнить лабораторную работу...

Программа предмета «Качественный и количественный анализ в химии»

Программа предмета «Качественный и количественный анализ в химии» предназначена для учащихся 11 класса и носит предметно-ориентированный характер. Курс рассчитан на 35 часов (1 ч/нед). Сод...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Витамины и полезные продукты для здоровья"

Цель:вызвать у детей желание заботится о своем здоровье;познакомить с понятием «витамины»;рассказать о пользе витаминов, их значении для жизни, взаимосвязиздоровья и питания.Задачи:учить д...