Главные вкладки

    План урока. Тема: Моногибридное скрещивание. Решение генетических задач.
    план-конспект урока по биологии (9 класс) по теме

    Першина Ольга Владимировна

     

    Тип урока: Закрепление и расширение полученных ранее знаний и умений.

    Цели урока:

    1.                      Закрепить и расширить основные понятия генетики.  Познакомить с сущностью и цитологическими основами закономерностей наследования групп крови у человека.

    2.                      Научить школьников использовать знания об основных понятиях генетики в практических областях связанных с собственным здоровьем и медициной. Овладеть методами запоминания. Продолжить овладение навыком систематизации  накопленных знаний у  школьников. Развивать познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности в процессе изучения биологии, путём применения метода решения генетических задач, имеющих место и роль в практической деятельности людей.

    3.                      Способствовать развитию познавательного интереса учащихся к изучению проблем генетики, воспитывать убеждённость в возможности познания живой природы, необходимости уважения разных мнения при обсуждении биологических проблем.

     

    Задачи урока:

    1.                      Овладение генетическими терминами.

    2.                      Развитие навыков запоминания. Встраивание полученных знаний в общую систему ранее полученных знаний и навыков.

    3.                      Познание сущности наследования групп крови у человека.

    4.                     Научиться отделять научные знания от ненаучных и околонаучных.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon plan_uroka_monogibridnoe_skreshch_gruppy_krovi.d.doc55 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГОУ СОШ №405, ВАО, г. Москвы

     Предмет: Биология.        Учитель: Першина О. В.  Класс: 9.    

    План урока

    Тема: Моногибридное скрещивание. Решение генетических задач.

    Тип урока: Закрепление и расширение полученных ранее знаний и умений.

    Цели урока:

    1. Закрепить и расширить основные понятия генетики.  Познакомить с сущностью и цитологическими основами закономерностей наследования групп крови у человека.
    2. Научить школьников использовать знания об основных понятиях генетики в практических областях связанных с собственным здоровьем и медициной. Овладеть методами запоминания. Продолжить овладение навыком систематизации  накопленных знаний у  школьников. Развивать познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности в процессе изучения биологии, путём применения метода решения генетических задач, имеющих место и роль в практической деятельности людей.
    3. Способствовать развитию познавательного интереса учащихся к изучению проблем генетики, воспитывать убеждённость в возможности познания живой природы, необходимости уважения разных мнения при обсуждении биологических проблем.

    Задачи урока:

    1. Овладение генетическими терминами.
    2. Развитие навыков запоминания. Встраивание полученных знаний в общую        .            систему ранее полученных знаний и навыков.
    3. Познание сущности наследования групп крови у человека.
    4. Научиться отделять научные знания от ненаучных и околонаучных.

                Структура урока

    Время

    (мин)

    Этап

    урока

    Действия

     учителя

    Действия

    учеников

    2

    Организация урока.

    Приветствует учеников, делает записи в журнале.

    Приветствуют учителя, готовятся к уроку.

    2

    Информация о планировании, целях и задачах урока.

    Сообщает о распределении времени урока, планировании действий, целях и задачах урока.

    Знакомятся с предстоящей деятельностью на уроке.

    3

    Постановка задач, мотивация на предстоящую деятельность.

    Дает пояснение о значимости предстоящей деятельности.

    Оценка, анализ и принятие значимости предстоящей деятельности.

    10

    Расширение и закрепление знаний, умений навыков (ЗУН).

    Дает инструкцию о методах запоминания и систематизации знаний. Отвечает на вопросы.

    Групповая работа с таблицей «Основные понятия генетики».

    4

    Предварительная проверка знаний, умений навыков (ЗУН).

    Консультирование проверка правильности действий учащихся.

    Устная проверка знаний – групповая деятельность учащихся.

    3

    Контроль (ЗУН).

    Диктует задание терминологического диктанта. Обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. Готовится к новому этапу урока.

    Записывают ответы.

    Проверяют работы одноклассников.

    5

    Объяснение нового материала.

    Рассказывает о закономерностях  и цитологических основах наследования групп крови у человека.

    Вспоминают знания о группах крови,  полученные в курсе «Человек и его здоровье» в 8 классе.  Узнают о цитологических основах наследования групп крови у человека.

    5

    Закрепление новых знаний и умений.

    Помощь и проверка решения задачи учащимся у доски и в тетрадях

    Решение задач на наследование групп крови у человека у доски и в тетради.

    5

    Предварительная проверка усвоения новых ЗУН.

    Отвечает на вопросы, проверяет самостоятельную работу учащихся

    Самостоятельное решение задач на наследование групп крови у человека

    2

    Подведение итогов урока. рефлексия

    Спрашивает учащихся  о деятельности на уроке. Оценка результатов деятельности на уроке

    Рефлексия. Оценка собственной деятельности и значения полученных знаний.



    1

    Информация об итогах урока и домашнем задании.

    Дает домашнее задание и условия его выполнения

    Записывают домашнего задания


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок по биологии в 9 классе "Закономерности наследования признаков, установленных Г.Менделем. (Виды скрещивания. решение генетических задач)

    Данная презентация способствует изучению учащимися законов Менделя , имеются формулировки законов, показано решение задач пр полном и неполном доминировании, анализирующем скрещивании. Есть элементы и...

    Урок по теме "Решение генетических задач.10 класс"

    Данная методическая разработка представляет собой урок по биологии в 10 классе, включающий в себя основные этапы урока –практикума. Урок проводится перед контрольным уроком по теме «...

    А.А. Каменский, Е.А. Криксунов Биология 9 класс план-конспект урока по теме " Решение генетических задач"

    А.А. Каменский, Е.А. Криксунов Биология 9 класс план-конспект урока по теме " Решение генетических задач"...

    Урок по биологии в 9 классе по теме "Лабораторная работа "Решение генетических задач"

    Эта тема  урока в 9 классе  по решению  и составлению задач  на моногибридное и дигибридное скрещивание...

    Урок биологии «ПРАКТИКУМ ПО РЕШЕНИЮ ГЕНЕТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ» с применением коучингового подхода. (2 часа)

    Цель урока (для учителя): систематизировать умение решать генетические задачи разных типов по законам Менделя и Моргана с применением терминологии на практике....

    Разработка урока по биологии (9 класс) на тему "Моногибридное скрещивание.I и II законы Менделя"

    ФИО -Хобракова Н.В.Предмет - биологияКласс- 9 УМК: Линия УМК "Сфера жизни"(концентрический вариант).Биология. С.Г.Мамонтов,В.Б.Захаров,И.Б.Агафонова,Н.И.Сонин.Оборудование: таблицы &laq...

    Алгоритм решения генетических задач на моногибридное скрещивание

    В настоящее время, когда организуется дистанционное обучение, хороши любые средства. Предлагаю подробное объяснение решения генетических задач на моногибридное скрещивание (полное доминирование) с пом...


     

    Комментарии

    Першина Ольга Владимировна

    методическая работа

    Першина Ольга Владимировна

    методическая работа