Дистанционный урок биологии для 8 класса
учебно-методический материал по биологии (8 класс) на тему

Уважаемые  учащиеся и родители! Выполнение учебного  материала будет   проверено на следующем  уроке, после 09.09.2013 года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл biologiya_8_klass.docx19.64 КБ

Предварительный просмотр:

БИОЛОГИЯ 8 КЛАСС. ТЕМА  2. ПРОИСХОЖДЕНИЕ  ЧЕЛОВЕКА

Урок 1

ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА.

ЭТАПЫ ЕГО СТАНОВЛЕНИЯ

Цели: изучить этапы происхождения человека; сформировать знания о ходе эволюции в процессе антропогенеза; показать вклад Дарвина в разработку проблемы происхождения человека.

Оборудование:  бюсты древних людей, макет скелета человека, портреты К. Линнея, Ж-Б Ламарка, Ч. Дарвина, компьютер, диапроектор, экран.

Ход урока

  1. Введение в тему.

        Всякая мудрость ставит своей целью разрешение загадки человека, последнего предела планетарной эволюции. На протяжении истории различные мифологии, философские школы пытались ответить на вопрос о происхождении человека…

      История возникновения человека сложна и противоречива, много в ней «белых пятен» и неразрешенных вопросов…

      Ни один вид животного мира не способен генетически перестроиться за столь короткий срок.

      В Древнем Египте верили, что первого человека вылепил на гончарном круге бог Хнум.

      Подобная легенда была распространена и в Древней Греции, где считалось, что Зевс вылепил людей из глины, а богиня Афина вдохнула в них жизнь.

      Поздним вариантом этой легенды является библейское сказание о сотворении первого человека – Адама – из красной глины. Далее из ребра Адама бог создал Еву.

      Однако же первое знакомство с анатомией человека убеждало естествоиспытателей в сходстве строении человека и человекообразных обезьян. Создатель первой научной классификации органического мира К. Линней, хотя и признавал «божественное» творение человека, вынужден был писать: «О сколь схожа на нас зверь гнусный обезьяна». Объективный анализ заставил Линнея поместить человека в отряд приматов.    

      Первым естествоиспытателем, утверждавшим новое представление об историческом развитии человека, был Ж – Б Ламарк, предложивший гипотезу происхождения человека от обезьяноподобного предка, перешедшего от лазания по деревьям к прямохождению.

      В 1871 году выходит в свет книга английского естествоиспытателя Ч. Дарвина «Происхождение человека и половой отбор», где автор указывает, что человек не плод отдельного акта творения, а результат исторического развития животного мира. Эту идею развития в 1896 году немецкий философ Ф. Энгельс в своей работе «Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека».

      Эволюция приматов происходила в третичный период, который начался примерно 60 млн лет назад. Широко распространенная во второй половине третичного периода ископаемая форма высших обезьян – дриопитеков – дала начало двум эволюционным линиям: понгидам и гоминидам.

      Потомки понгид – гориллы и шимпанзе – живут и сегодня, к гоминидам в наше время относится один-единственный вид – Человек разумный.

   III.   Самостоятельная работа учащихся в тетрадях (8 «Б» работает на двойных листочках)   

     

Этапы эволюции

Пища

Способы добывания пищи

Особенности

Строение ротового аппарата

Объем головного

Образ жизни

мозга

1

2

3

4

5

6

1. Рамапитек

2. Австралопитек

3. Человек умелый

4. Человек

прямоходящий

5. Неандердалец

б. Кроманьонец

       

II.        Задание на дом: прочитать текст учебника на с. 13-17;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

дистанционный урок биологии - 7 класс

Уважаемые учащиеся и товарищи родители! В данном дистанционном  уроке описаны действия  школьника, т.е. как работать над  параграфом и какие записи должны  быть в  тетради. Пр...

Дистанционное обучение - биология 9 класс

Уважаемые Учащиеся и товарищи  родители! Выполнение учебного  материала будет  проверено на  следующем  уроке, после 09.09. 2013 года...

Дистанционное обучение - биология 11 класс

Уважаемые Учащиеся! Выполнение  данного учебного  материала будет  проверено на  следующий  урок после  9 сентября....

Дистанционный урок биологии 11 класс 06.04.2020

Дистанционный урок для 11 класса по биологиии 06.04.2020.Практическая работа №1 по теме "Современные экологические проблемы"....

Дистанционный урок биологии 11 класс 08.04.2020

Дистанционный урок для 11 класса по биологии. Практическая работа №2 по теме "Решение экологических задач"....

Дистанционный урок биология 8 класс 11.04.2020

Дистанционный урок биологии для 8 класса по теме "Система органов размножения" 11.04.2020...

Дистанционный урок биологии в 7 классе по теме "Класс Млекопитающие. Внешнее строение млекопитающих"

Урок относится к разделу программы «Биология – наука о живом мире». В работе используется  рабочая программа  по биологии для 5- 9 классов, базовый уровень, концентрический...