Опытническая работа
материал по биологии по теме

При МОУ "Солотянсая ООШ" имеется учебно - опытный участок, где с ребятами мы проводим опытническую работу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Опыт огурцы280.5 КБ
Microsoft Office document icon Опыт перец519.5 КБ
Файл Опыт телята585.79 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации г.Валуйки и Валуйского района

 Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Солотянская основная общеобразовательная школа»

Валуйского района Белгородской области

Выполнила: ученица 6 класса

Гаврилова Диана

Руководитель: учитель биологии

Шеховцова Екатерина Митрофановна

2012 г.

ПЛАН

  1. Обоснование темы, ее научная и практическая значимость………………………………………………….…3
  2. Методика проведения опыта…………………………………4
  3. Выводы и рекомендации по использованию результатов опыта……………………………………………………….….14
  4. Литература…………………………………………………….15
  5. Приложение……………………………………………………16

        СОСТАВ ЗВЕНА

  1. Гаврилова Диана – звеньевая
  2. Сергеев Андрей
  3. Золотарева Алена
  4. Шеховцов Андрей
  5. Кудиярова Арина

  • Культура: огурцы, сорт «Конкурент».
  • Цель опыта: выяснить, как влияют удобрения на урожайность огурцов.

  • Задачи опыта:

  1. изучить морфо-биологические особенности огурцов,
  2. познакомиться с агротехникой возделывания огурцов,
  3. произвести посадку семян,
  4. произвести пересадку в грунт,
  5. произвести двухразовую подкормку минеральными удобрениями опытных делянок,
  6. сравнить урожайность огурцов, выращенных с подкормкой и без подкормки.

                                                                                                                                 

Обоснование темы, ее научная и практическая значимость.

Огурцы сейчас выращивается на территории нашей страны повсеместно. Это растение содержит не только вкусные плоды, но оно является лекарственным: по содержанию витамина С он занимает первое место среди овощных культур. Поэтому мы выращиваем и заготавливаем на нашем учебно – опытном участке эту культуру. Но для роста и развития растения, для создания высокого урожая ему необходимы удобрения – органические и минеральные. Как же влияют удобрения на урожайность огурцов?

Методика проведения опыта

1. Протравливание семян. (4 мая).

За 3 суток до посева погрузить семена в раствор перманганата калия на 30 минут и 3 часа держать их во влажном состоянии.                                                                              

2. Посев. (7 мая).

Посев огурцов производим квадратно – гнездовым способом. На опытной делянке, в лунки добавляем перегной, на контрольной делянке перегной отсутствует.

3. Подкормка растений. (16 мая).

С появлением растений мы производим подкормку в расчете на 1 м2 40 грамм мочевины. После подкормки – обильный полив.

4. Полив. (17 мая).

Полить при посадке и через 2 дня поливать регулярно до появления всходов.

5. Прополка и рыхление. (18 мая).

Первое рыхление проводить после появления всходов огурцов. По мере образования корки рыхление повторять регулярно.

6. Вторая подкормка. (25 мая).

Вторую подкормку производить с появлением 3 листа. На ведро воды: 40 грамм сульфата аммония, 110 грамм суперфосфата, 70 грамм калийной соли.

7. Профилактика и лечение растений от фитофтороза. (27 мая).

На опытных делянках обработали растения фитоспорином – М. Этот препарат не только защищает растения от болезней, но и ускоряет их рост.

8. Уборка урожая. (20 июня).

Уборку огурцов производить выборочно по мере образования определенного размера для их засолки.

Схема опытного участка.

К

О

К

О

К

О

1 повторность

2 повторность

3 повторность

К – контроль, выращивание  огурцов без подкормки,

О- опыт, выращивание огурцов с подкормкой.

Метод агрономического исследования – полевой.

Приемы научного исследования – наблюдение, эксперимент.

Вид опыта- краткосрочный.

Площадь участка, отведенного под опыт – 12 м2.

Площадь под контрольными делянками – 6 м2.

Площадь под опытными делянками – 6 м2.

Количество делянок – 6.

Повторностей – 3.

Вариантов опыта – 2х2=4.

Число опытных вариантов – 3.

Размер делянок – 2х1

Форма делянок – прямоугольная

Метод размещения- стандартный, систематический.

Способ посадки, посева – кводратно – гнездовой.

Размещение делянок относительно сторон света – юго-восточное, ярусов- 2.

Опыт проводился на учебно-опытном участке, расположенном на  территории с.Солоти Валуйского района, Белгородской области под руководством учителя биологии Шеховцовой Е.М. опыт был заложен и проводился 2012 году.

Географическое расположение учебно-опытного участка.

Место нахождения: Белгородская область,

 Валуйский район,

 Село Солоти,

 МОУ «Солотянская ООШ»

Опытный участок располагается недалеко от школы (50 м.).

Уклон поверхности земной коры составляет примерно 3 – 4 градуса.

История опытного поля учебно-опытного участка.

Наша зона лесостепная, она расположена между дерново – подзолистой и черноземной зонами. Эта зона неустойчивого увлажнения. Здесь преобладают серые лесные почвы, а также выщелочные черноземы. Эти черноземы имеют гумусовый горизонт темного цвета, достигающий 40 – 90 см. Под ним залегает переходный горизонт красного цвета с более темными перегнойными затеками. Этот чернозем обладает кислой реакцией, потому что он содержит много кальция, а не достает фосфора. Почва весной заплывает и поэтому требует частого рыхления.

Биологические особенности опытной культуры.

Огурцы занимают 3 место среди овощных культур после капусты и помидоров. Несмотря на общепринятое мнение, что пищевая ценность огурцов невелика из - за большого содержания воды (97%), незначительного количества белков и углеводов и отсутствия жиров, все же попробуем себе представить наш стол без огурцов, без их освежающего вкуса. Основное их значение в том, что они содержат пептонизирующие ферменты, которые облегчают организму усвоение белковой пищи. В огурцах преобладают щелочные соли, а они растворяют мочевую кислоту, предупреждая ревматические заболевания, облегчая работу сердца и почек. По этому огурцы занимают 3 место среди овощных культур.

Семена огурцов прорастают при температуре 12 – 130 С. Для молодых растений температура воздуха 25 – 300 С и почвы 23 – 250 С. Это растение содержит мужские и женские цветки. Сначала появляются мужские цветки, их называют пустоцветами. Появление женских цветков часто задерживается. Плоды огурцов растут главным образом ночью, когда происходит распад сложных органических веществ и отток продуктов распада в плоды. Огурцы очень отзывчивы на известкование почвы.

Календарный план проведения опыта.

Виды работ

1 повторность

2 повторность

3 повторность

К

О

К

О

К

О

1

Перекопка делянок

+

+

+

+

+

+

2

Боронование

+

+

+

+

+

+

3

Культивация с внесением удобрений

+

+

+

+

+

+

4

Протравливание семян

+

+

+

+

+

+

5

Подкормка растений

+

+

+

+

+

+

6

Регулярный полив, рыхление, мульчирование

+

+

+

+

+

+

7

Первая подкормка

+

+

+

8

Вторая подкормка

+

+

+

9

Уборка  урожая по мере созревания плодов

+

+

+

+

+

+

                                                                                                           

Дневник работы.

Дата

Описание вида работы

Оценка

Роспись

12.10

Вспашка  делянок

5

23.03

Боронование в два следа

5

25.03

Культивация с внесением удобрений (помет используем в сухом виде, размельчив и смешав с землей).

5

4.05

Погрузили семена в раствор перманганата калия на 30 минут, а затем держали их 3 часа во влажном состоянии.

5

16.05

 Растения подкормили минеральными удобрениями.

5

25.05

Вторая подкормка минеральными удобрениями.

5

27.05

Профилактика и лечение растений.

5

20.06

25.06

30.06

5.07

15.07

20.07

Сбор плодов.

5

                                                                                                                             


Фенологические наблюдения за развитием растений огурцов

Наблюдения

1 ПОВТОРНОСТЬ

2 ПОВТОРНОСТЬ

3 ПОВТОРНОСТЬ

К

О

К

О

К

О

Дата посева

7 мая

7 мая

7 мая

7 мая

7 мая

7 мая

Появление всходов

16 мая

16 мая

16 мая

16 мая

16 мая

16 мая

Появление

3 листа

25 мая

25 мая

25 мая

25 мая

25 мая

25 мая

Начало цветения

8 июня

8 июня

8 июня

8 июня

8 июня

8 июня

Появление первых плодов

25 июня

20 июня

25 июня

20 июня

25 июня

20 июня

Первый сбор

28 июня

23 июня

28 июня

23 июня

28 июня

23 июня

Последний сбор

18 июля

25 июля

18 июля

25 июля

18 июля

25 июля

УЧЕТ УРОЖАЯ

Варианты

Дата

Повторность №1

Масса (гр)

Повторность

№ 2

Масса (гр)

Повторность

 № 3

Масса (гр)

Средняя урожайность с делянки (кг)

Итого

(кг)

Средний урожай

К

25.06

2200

2400

2000

2200

6,6

30,84/5

6,168

К

30.06

3000

2000

2500

2500

7,5

К

7.07

2200

1800

1640

1880

5,64

К

12.07

2400

2600

2400

2466,6

7,4

К

18.07

2000

1000

700

1233,4

3,7

К итого

11800

9800

9240

2056

30,84

О

20.06

4000

4260

3940

4066,6

12,2

50,3/5

10,06

О

26.06

4400

4600

4000

4333,4

13

О

5.07

4000

3600

3900

3833,4

11,5

О

11.07

3000

2400

2600

2666,6

8

О

25.07

2060

1840

1720

1873,4

5,6

О итого

17460

1670

16160

3354,68

50,3


Выводы и предложения

В ходе проведения опытно исследовательской работы мы выяснили, как влияют минеральные удобрения на урожайность огурцов.

Мы пришли к выводу, что для роста и развития, получение высокого урожая огурцов необходимы минеральные удобрения  в виде подкормок и органические внесенные в лунки.

При гнездовом внесении удобрений питательные вещества находятся в непосредственной близости к корням и поэтому попали к растениям уже на первых порах развития растений.

Таким образом, вышло, что на опытных делянках урожайность огурцов была выше, по сравнению с контрольными делянками.

И составила на контрольных делянках 2056 г., а на опытных делянках 3354,68 г.

И так, для получения более высоких урожаев огурцов, мы рекомендуем производить для них подкормку минеральными и органическими удобрениями.

Директор МОУ «Солотянская

основная общеобразовательная

школа»:                                    ______________ О.В. Колесникова

Заведующий учебно – опытным

участком:                                  ______________ Е.М. Шеховцова

                                                                 

                                   

Литература.

  1. Давыдов В.Д. Советы огородникам: Справочник.- 5-е изд., перераб. И доп.- Донецк: Донбасс, 1989.-191 с., ил.Библиогр.: 189 с.

  1. Дукаревич Б.И. Удобрения овощных культур, Москва, Росагропромиздат, 1990,78 с.:ил.-(Б-чка овощевода-любителя).

  1. Папорков М.А. и др. Учебно-опытная работа на пришкольном участке: Пособие для учителей/ М.А.Папорков, Н.И.Клинковская, Е.С.Милованова.- М.: Просвещение, 1980.- 255 с., ил.- (Б-ка учителя биологии).

  1. Трайтак Д.И., Пичугина Г.В. Сельскохозяйственный труд. Введ. В сел.хозяйство: Учеб. Пособие для учащихся 5-7 кл.общеобразоват.учреждений.- М.: Просвещение, 1994.- 224 с.: ил.

  1. Утянов П.Е. Сад и огород в комнате, Мн., «Урожай», 1976, 128 с.

  1. Штейнберг П.Н. Обиходная рецептура садовода. 1000 полезных практических советов и рецептов по всем отраслям садоводства, плодоводства, огородничества и т.п., С-Петербург, Книгоиздательство П.П.Сойкина, 1911г.

                                                                                                                           



Предварительный просмотр:

Управление образования администрации г.Валуйки и Валуйского района

 Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Солотянская основная общеобразовательная школа»

Валуйского района Белгородской области

Выполнила: Корнева Милослава

                      уч –ца 6 кл.

                                                                                                  Руководитель: Шеховцова Е.М.

                         учитель биологии

2011 г.

ПЛАН

  1. Обоснование темы, ее научная и практическая значимость………………………………………………….…3
  2. Методика проведения опыта…………………………………4
  3. Выводы и рекомендации по использованию результатов опыта……………………………………………………….….14
  4. Литература…………………………………………………….15
  5. Приложение……………………………………………………16

        СОСТАВ ЗВЕНА

  1. Корнева Милослава - звеньевая
  2. Колтыков Ярослав
  3. Колтыков Александр
  4. Веденичева Анастасия
  5. Прибылова Александра

  • Культура: помидоры, сорт «Волгоградские»

  • Цель опыта: выяснить, как влияют удобрения на урожайность помидоров.

  • Задачи опыта:

  1. изучить морфо-биологические особенности помидоров,
  2. познакомиться с агротехникой возделывания помидоров,
  3. заготовить торфяные горшочки,
  4. произвести посадку семян в горшочки,
  5. произвести пикировку помидоров,
  6. произвести пересадку в грунт,
  7. произвести трехразовую подкормку минеральными удобрениями опытных делянок,
  8. сравнить урожайность помидоров выращенного с подкормкой и без подкормки.

                                 

                                                                                               

Обоснование темы, ее научная и практическая значимость.

Помидоры сейчас выращивается на территории нашей страны повсеместно. Это растение содержит не только вкусные плоды, но оно является полезным: по содержанию витамина С он занимает значимое место среди овощных культур.

Поэтому мы и выращиваем и заготавливаем на нашем учебно-опытном участке помидоры многих сортов. Но для роста и развития растения, для создания высокого урожая ему необходимы удобрения – органические или минеральные или то и другое. Обычно удобрения равномерно распределяются по всей поверхности почвы, на которой будет произрастать культура, такое внесение называется сплошным. Но применяется и гнездовое внесение удобрений, в этом случае удобрения оказываются в непосредственной близости к корням и попадают к ним уже на самых первых порах развития растения. Как же влияют подкормки на урожайность помидоров, это мы и хотим выяснить в ходе проведения данного опыта.

Методика проведения опыта

Протравливание семян. За 3 суток до посева погрузить семена в раствор формалина на 15 минут, 2 ч держать их во влажном состоянии, затем просушить. (19 марта)

Посев семян. В рассадные ящики, наполненные перегнойной почвой, высеять семена вразброс и из сита посыпать тонким слоем легкой земли или песка. Полить и поставить в наиболее теплое место. (24 марта)

Пикировка. При появлении первого настоящего листа всходы пересадить (распикировать) на расстоянии 10х12 см или в торфяные горшочки. (14-29 апреля)                                                                                                                 

Подкормка рассады. Рассаду за 10 дней до пикировки 1 раз подкормить раствором минеральных удобрений в расчете на 1 м2  40 г мочевины, 50 г сульфата калия и 150 г суперфосфата на 2 л воды. После подкормки обильно полить чистой водой. (4 апреля)

Закалка рассады. За 5-10 суток до высадки рассады ящики или горшочки выносить на улицу на ночь, если не предвидится заморозков (24 - 4 июня).

Высадка рассады. Высадить рассаду рядами на расстоянии 70х70 см.

(4 – 9  июня)

Полив. Полить при посадке, через 4-5 дней после нее, до периода массовых сборов- через 8-10 дней, а затем после каждого сбора. Поливать по бороздам нормой 400 л на 10 м2.

Прополка и рыхление почвы. Первое рыхление проводится через 5 дней после посадки (4 - 14 июня). По мере образования корки рыхление повторить до смыкания междурядий.

Первая подкормка растений . Через 15 дней после высадки рассады произвести подкорку минеральными удобрениями из расчета на 10 л воды  20 г сульфата аммония, 150 г суперфосфата, 20 г калийной соли. Внести в лунки сделанные на расстоянии 6-8 см от растений. Ведро раствора израсходовать на 20 растений, после помидоры обильно полить водой. (19 -24 июня)

Вторая подкормка растений. Подкормку произвести в начале плодоношения. Раствор ( на ведро воды 40 г сульфата аммония, 110 г суперфосфата и 70 г калийной соли) внести в бороздки глубиной 10-12 см, сделанные в середине междурядий. Ведром раствора подкормить 20 растений (4 - 24 июля)

Уборка урожая. Производить выборочно, начиная с нижнего плода, по мере созревания плодов.

                                                 

                                                                   

Схема опытного участка.

К

О

К

О

К

О

1 повторность

2 повторность

3 повторность

К – контроль, выращивание  помидоров без подкормки,

О- опыт, выращивание помидоров с подкормкой.

Метод агрономического исследования – полевой.

Приемы научного исследования – наблюдение, эксперимент.

Вид опыта- краткосрочный.

Площадь участка, отведенного под опыт – 24 м2.

Площадь под контрольными делянками – 12 м2.

Площадь под опытными делянками – 12 м2.

Количество делянок – 6.

Повторностей – 3.

Вариантов опыта – 2х2=4.

Число опытных вариантов – 3.

Размер делянок – 4х1

Форма делянок – прямоугольная

Метод размещения- стандартный, систематический.

Способ посадки, посева – рядковой.

Размещение делянок относительно сторон света – юго-восточное, ярусов- 2.

Опыт проводился на учебно-опытном участке, расположенном на территории с. Солоти. Валуйского района. Белгородской области.  под руководством учителя биологии Шеховцовой Е.М.

Опыт был заложен и проводился в 2011 году.

Географическое расположение учебно-опытного участка.

Место нахождения: Белгородская область,

 Валуйский район,

 Село Солоти,

 УОУ МОУ «Солотянская О.О.Ш.»

Опытный участок располагается недалеко от школы (50 м.)

 

Уклон поверхности земной коры составляет примерно 3-40.                                                                  

                                                                                                                     

История опытного поля учебно-опытного участка.

Наша зона лесостепная, она расположена между дерново – подзолистой и черноземной зонами. Эта зона неустойчивого увлажнения. Здесь преобладают серые лесные почвы, а также выщелочные черноземы. Эти черноземы имеют гумусовый горизонт темного цвета, достигающий 40 – 90 см. Под ним залегает переходный горизонт красного цвета с более темными перегнойными затеками. Этот чернозем обладает кислой реакцией, потому что он содержит много кальция, а не достает фосфора. Почва весной заплывает и поэтому требует частого рыхления.

Биологические особенности опытной культуры.

ТОМАТ

Томат — распространенное овощное растение. Его выращивают ради вкусных плодов, которые употребляют в свежем или переработанном виде.

Родина томата — Южная Америка. Его предки росли в условиях яркого солнца, теплого и сухого воздуха, сильного ветра. В тропических районах томат — многолетнее растение, а в нашей стране его культивируют как однолетнее.

Томат требователен к теплу. Семена томата прорастают на 3—4-й день при температуре воздуха 25 "С. Снижение температуры задерживает появление всходов. Хорошо растут растения и созревают плоды при температуре 18—25 °С днем и 10—15°С ночью.

Температура выше 30 "С и ниже 15 "С задерживает рост растений томата, а при температуре ниже 8 °С он прекращается. Заморозки эта- культура переносит плохо.

Томат — светолюбивая культура. Хорошо растет  и развивается на освещенных солнцем плодородных участках. При плохой освещенности замедляется образование цветочных кистей и рост прекращается. Корневая система томата сильно разветвленная и проникает на глубину до 1 м.

Цветочные кисти томата: 1 – простая; 2 - сложная

Томат требователен к влажности почвы, особенно в период нарастания листьев и формирования плодов. Недостаток влаги вызывает опадение завязей. В свою очередь, томат плохо переносит повышенную влажность воздуха. При избыточной влажности воздуха растения вытягиваются, затрудняется опыление цветков.

Растения томата сильно кустятся. Кусты могут быть низкими и высокими, раскидистыми, полегающими от тяжести плодов и с толстыми неполегающими стеблями.

Стебель томата вначале травянистый, но постепенно древеснеет. В пазухах листьев на стебле развиваются боковые побеги — пасынки. На их рост и развитие растение расходует много питательных веществ. Поэтому пасынки удаляют. Этот прием называют «пасынке/вопием». В результате пасынкования усиливается питание плодов, что ускоряет их созревание.

Цветки собраны в соцветия, называемые цветочной, или плодовой кистью (рис. 42). У скороспелых сортов томата первая кисть появляется над 5—7-м или 7—9-м настоящим листом, у позднеспелых — над 10—14-м листом. По срокам созревания различают скороспелые сорта, у которых от всходов до созревания первых плодов проходит 100— 110 дней, среднеспелые — 110—120 дней и позднеспелые — более 120 дней.

Применяют следующие схемы посадки: скороспелые — 70Х 35; 60Х 60; среднеспелые и позднеспелые — 70Х 70; 70X60; 70X50 см. Урожай плодов составляет в среднем 150—180 и с 1 га, а передовые хозяйства получают более 250 ц. томатов с 1 га.

Календарный план проведения опыта.

Виды работ

1 повторность

2 повторность

3 повторность

К

О

К

О

К

О

1

Перекопка делянок

+

+

+

+

+

+

2

Боронование

+

+

+

+

+

+

3

Культивация с внесением удобрений

+

+

+

+

+

+

4

Протравливание семян

+

+

+

+

+

+

5

Посадка семян в рассадные ящики, наполненные перегнойной почвой

+

+

+

+

+

+

6

Подкормка рассады

+

+

+

+

+

+

7

Пикировка при появлении первого настоящего листа

+

+

+

+

+

+

8

Закалка рассады

+

+

+

+

+

+

9

Высадка рассады рядами на расстоянии 70х70 см

+

+

+

+

+

+

10

Регулярный полив, рыхление, мульчирование

+

+

+

+

+

+

11

Первая подкормка

+

+

+

10

Вторая подкормка

+

+

+

11

Уборка  урожая по мере созревания плодов

+

+

+

+

+

+

               

                                                                                         

Дневник работы.

Дата

Описание вида работы

Оценка

Роспись

11.10

Вспашка  делянок

5

22.03

Боронование в два следа

5

24.03

Культивация с внесением удобрений (помет используем в сухом виде, размельчив и смешав с землей).

5

21.03

Погрузили семена в раствор формалина на 15 минут, затем 2 ч держали их во влажном состоянии, затем положили сушить.

5

24.03

 В рассадные ящики, наполненные перегнойной почвой, высеяли семена вразброс и из сита посыпали тонким слоем легкой земли или песка. Полили и поставили в теплице.

5

4.04

Рассаду подкормили раствором минеральных удобрений в расчете на  1 м2  40 г мочевины, 50 г сульфата калия и 150 г суперфосфата на 2 л воды. После подкормки обильно полили чистой водой.

5

24.05

Закалка рассады. Ящики вынесли на улицу .

5

4.06

Высадили рассаду по схеме 70х70, полили

5

19.06,14.06, 18.06,

23.06, 28.06,2.07,

7.07,12.07,16.07,

21.07,4.08,9.08,

18.08,27.08,7.09,

17.09.

Полив с рыхлением и удалением сорняка

5

18.06

Произвели  подкорку минеральными удобрениями из расчета на 10 л воды  20 г сульфата аммония, 150 г суперфосфата, 20 г калийной соли. Внесли в лунки сделанные на расстоянии 6-8 см от растений. Ведро раствора израсходовали на 20 растений, после помидоры обильно полили водой

5

7.07

Вторая подкормка (6 ведер).Раствор (на ведро воды 40 г сульфата аммония, 110 г суперфосфата и 70 г калийной соли) внесли в бороздки глубиной 10-12 см, сделанные в середине междурядий.

5

14.08,

24.08,

4.09,

14.09,

29.09

Сбор плодов производили выборочно, по мере созревания.

5

29.09

Удаление растений из почвы.

5


Фенологические наблюдения за развитием растений томата

Наблюдения

1 ПОВТОРНОСТЬ

2 ПОВТОРНОСТЬ

3 ПОВТОРНОСТЬ

К

О

К

О

К

О

Дата посева

24 марта

24 марта

24 марта

24 марта

24 марта

24 марта

Появление всходов

4 апреля

4 апреля

        4 апреля

4 апреля

4 апреля

4 апреля

Сроки пикировки

14 апреля

14 апреля

14 апреля

14 апреля

14 апреля

14 апреля

Высадка в грунт

4 июня

4 июня

4 июня

4 июня

4 июня

4 июня

Начала цветения

27 июня

27 июня

27 июня

27 июня

27 июня

27 июня

Появление первых плодов

9 июля

9 июля

9 июля

9 июля

9 июля

9 июля

Появление спелых плодов

9 августа

9 августа

9 августа

9 августа

9 августа

9 августа

Первый сбор

14 августа

14 августа

14 августа

14 августа

14 августа

14 августа

Последний сбор

29 сентября

29 сентября

29 сентября

29 сентября

29 сентября

29 сентября


УЧЕТ УРОЖАЯ

Варианты

Дата

Повторность №1

Масса (гр)

Повторность

№ 2

Масса (гр)

Повторность

 № 3

Масса (гр)

Средняя урожайность с делянки (кг)

Итого

(кг)

Средний урожай

К

14.08

4400

4800

4000

4400

13,2

61,68/5=

12,336

К

24.08

6000

4000

5000

5000

15

К

4.09

4400

3600

3280

3760

11,28

К

14.09

4800

5200

4800

4933,2

14,8

К

29.09

4000

2000

1400

2466,8

7,4

К итого

23600

19600

18480

4112

61,68

О

14.08

8000

8520

7880

8133,2

24,4

100,6/5=

20,12

О

24.08

8800

9200

8000

8666,8

26

О

4.09

8000

7200

7800

7666,8

23

О

14.09

6000

4800

5200

5333,2

16

О

29.09

4120

3680

3440

3746,8

11,2

О итого

34920

33400

32320

6709,36

100,6


Выводы и предложения.

В ходе проведения опытно- исследовательской работы мы выяснили, как влияют минеральные удобрения на урожайность томата.

Мы пришли к выводу, что для роста и развития, получения высокого урожая томата необходимы минеральные удобрения в виде подкормок и органические, внесенные под основную обработку почвы.

Сначала удобрения мы равномерно распределили по всей поверхности почвы, затем на опытных делянках мы применяли гнездовое внесение удобрений и межрядковое. При гнездовом внесении удобрений питательные вещества находятся в непосредственной близости к корням и поэтому попали к растениям уже на первых порах развития растений.

Таким образом, вышло, что на опытных делянках урожайность томата была выше и размеры помидоров почти в полтора раза больше, по сравнению с контрольными делянками. И составила на контрольных делянках 4112 г, а на опытных делянках 6709,36 г.

И так, для получения более высоких урожаев томата мы рекомендуем производить сплошное внесение удобрений осенью, а в период развития гнездовую и межрядковую подкормку минеральными и органическими удобрениями.

Директор МОУ «Солотянская

основная обеобразовательная школа»:_______ Н.Г. Колесников

Заведующий учебно – опытным

участком:                                                 _______Е.М. Шеховцова


Литература.

  1. Давыдов В.Д. Советы огородникам: Справочник.- 5-е изд., перераб. И доп.- Донецк: Донбасс, 1989.-191 с., ил.Библиогр.: 189 с.

  1. Дукаревич Б.И. Удобрения овощных культур, Москва, Росагропромиздат, 1990,78 с.:ил.-(Б-чка овощевода-любителя).

  1. Папорков М.А. и др. Учебно-опытная работа на пришкольном участке: Пособие для учителей/ М.А.Папорков, Н.И.Клинковская, Е.С.Милованова.- М.: Просвещение, 1980.- 255 с., ил.- (Б-ка учителя биологии).

  1. Трайтак Д.И., Пичугина Г.В. Сельскохозяйственный труд. Введ. В сел.хозяйство: Учеб. Пособие для учащихся 5-7 кл.общеобразоват.учреждений.- М.: Просвещение, 1994.- 224 с.: ил.

  1. Утянов П.Е. Сад и огород в комнате, Мн., «Урожай», 1976, 128 с.

  1. Штейнберг П.Н. Обиходная рецептура садовода. 1000 полезных практических советов и рецептов по всем отраслям садоводства, плодоводства, огородничества и т.п., С-Петербург, Книгоиздательство П.П.Сойкина, 1911г.


УЧЕТ УРОЖАЯ ПО ПОВТОРНОСТЯМ

УЧЕТ УРОЖАЯ ПО ДАТАМ





Предварительный просмотр:

Комитет образования администрации г.Валуйки и Валуйского района

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Солотянская основная общеобразовательная школа».

Валуйского района Белгородской области

                                                                                       Выполнила: ученица 8 класса

                                                                                                  Голубчикова Арина Александровна

                                                                                             Руководитель: учитель биологии

                                                                                                         Шеховцова Екатерина Митрофановна

2013 г.

Тема опыта:

«Влияние длительности срока выпаивания телят цельным молоком на их рост и развитие».

Животные: к.р.с. (телята)

Порода: симментальская

Цель опыта: выяснить как влияет длительность срока выпаивание телят цельным молоком на их рост и развитие.  

Задачи:

  • изучить биологические особенности строения организма животных (к.р.с.);
  • изучить механизацию технологических процессов в фермерском хозяйстве;
  • изучить содержание и кормление телят с лактационным периодом 7 дней;
  • изучить содержание и кормление телят с лактационным периодом 14 дней;
  • установить влияние содержания на продуктивность животных;
  • установить влияние кормления на продуктивность животных.

План:

  1. Обоснование темы, ее научная и практическая значимость.
  2. Состав звена.
  3. Географическое расположение фермерского хозяйства.
  4. История создания фермерского хозяйства.
  5. Биологические особенности к.р.с.
  6. Методика проведения опыта.
  7. Наблюдение за ростом и развитием телят.
  8. Дневник работы.
  9. Литература.
  10.  Выводы и предложения.

  1. Обоснование темы, ее научная и практическая значимость.

Чтобы обеспечивать население продуктами питания, животноводство должно развиваться интенсивными методами, т.е. производить больше продукции. У нас в стране создана целая программа по фермерскому хозяйству. Наш президент В.В. Путин призывает население участвовать в этой программе. Мой папа, Голубчиков Александр Николаевич, 3 года назад создал в нашем селе Солоти фермерское хозяйство «И.П.Голубчиков». В его хозяйстве всего 70 голов к.р.с. Из них - 50 телят. Почему я решила проводить опытническую работу именно с телятами? Потому что они такие красивые, ласковые, ну просто одно очарование!

2. Состав звена:

  1. Голубчикова Арина – звеньевая
  2. Голубчиков Никита
  3. Голдаев Евгений
  4. Сергеев Андрей
  5. Хаджабабаев Акмаль

  1. Географическое расположение фермерского хозяйства «И.П.Голубчиков».

Место нахождения: Белгородская область

                                   Валуйский район

                                   с. Солоти

Фермерское хозяйство «И.П.Голубчиков» расположены на выезде из села Солоти, недалеко от трассы. Имеются 2 больших коровника, в одном содержится взрослое поголовье – коровы, в другом – молодняк – телята. Оба коровника имеют большие просторные выгулы (ворки), огражденные деревянной изгородью.

  1. История создания фермерского хозяйства.

Больше 10 лет у нас, в селе Солоти, находится фермерское хозяйство «И.П.Шеховцова». Раньше Шеховцова Любовь Ивановна занималась растениеводством и животноводством. Конечно ей было трудно. Районное управление сельского хозяйства решило разделить большое хозяйство на двух фермеров. Моему папе предложили заняться животноводством, именно к.р.с. Он согласился и вот уже 4 год возглавляет это хозяйство.

  1. Биологические особенности к.р.с.

Эти домашние млекопитающие животные – потомки тура, вымершего дикого быка. Тур – жвачное парнокопытное млекопитающее крупных размеров, высотой в холке до 2 метров. Считают, что тур был одомашнен 7000 лет до н.э. С тех пор выведено множество пород, отличающихся величиной, окраской, приспособленностью к местным условиям, а главное – продуктивностью. Они делятся на 3 основных группы – молочные, молочно – мясные, мясные. Основу животноводства составляют молочные породы. Наиболее распространенная молочная порода – черно – пёстрая, Широко распространена сейчас по всей стране. Средняя удойность коров этой породы за период лактации составляет 4500 – 5000 кг молока. Молочно - мясные породы, сохраняя высокую продуктивность по молоку обладают в то же время хорошими мясными качествами. Наиболее распространены в нашей стране симментальская порода. Ее продуктивность около 4000 кг молока, масса коров 500 – 600 кг, бычков 800 – 1000 кг. Мясные породы отличаются большой массой и скороспелостью. Так, у породы шортгорн коровой бывают массой до 700 кг, быки более 1000 кг, а молодняк в возрасте 1,5 года бывает массой до 450 кг.

  1. Методика проведения опыта.

Телят разделили на 2 группы, по 25 – в каждой группе. В первую группу входили телята, где срок кормления телят в профилакторный или молозивный период составлял 5 – 7 дней, во вторую группу входили телята, где профилакторный или молозивный период составлял 10 – 14 дней.

Каждого теленка в профилакторий поместили в отдельную клетку площадью 1,2 м2 с щелевым полом, сделанным из планок шириной 2 см, с щелями между ними в 1,3 см. Первую группу телят в 5 – 7 дневном возрасте перевели в другое помещение где их содержали зимой в групповых станках по 3 – 5 голов до 3 месячного возраста. После 3 месячного возраста телят перевели в другой телятник, где содержали по 20 – 25 голов до 6 – 9 месячного возраста.

Вторую группу телят в 10 – 14 возрасте перевели в другое помещение, где их содержали так же в групповых станках по 3 – 5 голов до 3 месячного возраста, а затем перевели в другой телятник, где содержали по 20 – 25 голов.

Методика опыта в основном заключается от длительности выпаивания телят цельным молоком. После профилактического кормления наступает молочный период, где цельное молоко заменяют заменителями. Начинают приучать к растительным кормам.

  1. Наблюдения за ростом и развитием животных.

Группы жив - ых

Кличка

жив - го

Рождение

Лактационный период

Вес при рождении

Вес в 1 месяц

Вес в 3 месяца

Вес в 6 мес.

Сред. сут. привес.

1 – я группа животных.

Январь

1.01.2013

7 дн.

25 кг

38 кг

60 кг

1600

566 г

Чернушка

25.01.2013

7 дн.

30 кг.

45 кг.

69 кг.

1700

604 г

Рябчик

28.01.2013

7 дн.

28 кг.

45 кг.

70 кг.

1650

588 г

Лилия

1.02.2013

5 дн.

30 кг.

40 кг.

62 кг.

1600

567 г

Февраль

5.02.2013

5 дн.

33 кг.

45 кг.

65 кг.

1750

602 г

Рыжик

5.02.2013

7 дн.

30 кг.

50 кг.

67 кг.

1680

599 г

Ночь

12.02.2013

7 дн.

30 кг.

48 кг.

65 кг.

1500

537 г

Рыжуха

12.02.2013

5 дн.

32 кг.

45 кг.

68 кг.

1550

554 г

Меч

15.02.2013

5 дн.

30 кг.

45 кг.

67 кг.

1600

570 г.

Ласка

18.02.2013

7 дн.

31 кг.

46 кг.

68 кг.

1600

571 г.

Зорька

25.02.2013

7 дн.

32 кг.

45 кг.

65 кг.

1558

556 г.

Марс

26.02.2013

7 дн.

35 кг.

50 кг.

69 кг.

1600

573 г.

Милка

26.02.2013

7 дн.

31 кг.

49 кг.

67 кг.

1650

583 г

Бим

29.02.2013

7 дн.

36 кг.

52 кг.

70 кг.

1700

603 г.

Сивая

29.02.2013

7 дн.

32 кг.

45 кг.

65 кг.

1550

520 г.

Луна

01.03.2013

7 дн.

34 кг.

50 кг.

69 кг.

1600

573 г.

Мартик

05.03.2013

7 дн.

40 кг.

53 кг.

70 кг.

1650

591 г.

Марта

06.03.2013

7 дн.

38 кг.

52 кг.

72 кг.

1680

601 г.

Беляк

07.03.2013

7 дн.

41 кг.

54 кг.

71 кг.

1600

571 г.

Ромашка

08.03.2013

7 дн.

40 кг.

55 кг.

70 кг.

1580

501 г.

Граф

08.03.2013

7 дн.

38 кг.

50 кг.

69 кг.

1670

563 г.

Роза

9.03.2013

7 дн.

35 кг.

50 кг.

68 кг.

1600

573 г.

Ричард

12.03.2013

7 дн.

42 кг.

55 кг.

70 кг.

1620

545 г.

Белка

12.03.2013

7 дн.

40 кг.

52 кг.

72 кг.

1680

601 г.

Луч

15.03.2013

7 дн.

45 кг.

56 кг.

70 кг.

1600

575 г.

2 – я группа животных.

Чернуха

2.01.2013

14 дн.

40 кг.

60 кг.

75 кг.

1750

621 г.

Рябун

5.01.2013

14 дн.

42 кг.

65 кг.

79 кг.

1800

648 г.

Мечта

5.01.2013

14 дн.

42 кг.

61 кг.

78 кг.

1790

643 г.

Стрелка

6.01.2013

14 дн.

41 кг.

60 кг.

79 кг.

1820

653 г.

Барс

12.01.2013

14 дн.

45 кг.

68 кг.

82 кг.

1900

683 г.

Лизуха

18.01.2013

14 дн.

43 кг.

62 кг.

81 кг.

1800

644 г.

Селянка

20.01.2013

14 дн.

42 кг.

61 кг.

78 кг.

1790

643 г.

Орел

20.01.2013

14 дн.

46 кг.

66 кг.

80 кг.

1800

645 г.

Голубка

25.01.2013

14 дн.

40 кг.

61 кг.

78 кг.

1790

643 г.

Султан

28.01.2013

14 дн.

46 кг.

67кг.

82 кг.

1810

653 г.

Муха

05.02.2013

14 дн.

40 кг.

62 кг.

81 кг.

1800

644 г.

Нарцисс

8.02.2013

14 дн.

45 кг.

69 кг.

85 кг.

1850

668 г.

Маруся

8.02.2013

14 дн.

43 кг.

65 кг.

79 кг.

1800

648 г.

Мечта

12.02.2013

14 дн.

44 кг.

66 кг.

80 кг.

1800

645 г.

Красавчик

18.02.2013

14 дн.

46 кг.

71 кг.

89 кг.

1900

683 г.

Краса

2.03.2013

14 дн.

43 кг.

66 кг.

80 кг.

1800

645 г.

Лунь

5.03.2013

14 дн.

45 кг.

70 кг.

88 кг.

1850

662 г.

Марта

8.03.2013

14 дн.

38 кг.

60 кг.

75 кг.

1750

621 г.

Мартик

12.03.2013

14 дн.

47 кг.

72 кг.

80 кг.

1750

634 г.

Чернуха

14.03.2013

14 дн.

40 кг.

63 кг.

80 кг.

1800

647 г.

Мимоза

18.03.2013

14 дн.

38 кг.

62 кг.

81 кг.

1800

644 г.

Барсик

20.03.2013

14 дн.

46 кг.

71 кг.

89 кг.

1900

683 г.

Лиза

28.03.2013

14 дн.

40 кг.

60 кг.

75 кг.

1750

621 г.

Рябчик

02.04.2013

14 дн.

42 кг.

65 кг.

79 кг.

1800

649 г.

Граф

05.04.2013

14 дн.

46 кг.

73 кг.

82 кг.

1900

685 г.

  1. Дневник работы.

Дата

Описание вида работ

Оценка

Ф.И.О. фермера Роспись

1.06.2013 – 20.06.2013

1. Уборка станков от навоза.

5

Голубчиков А.Н.

2.  Выпаивание телят

5

Голубчиков А.Н.

3. Взвешивание телят

5

Голубчиков А.Н.

4. Выпас телят

5

Голубчиков А.Н.

Литература:

1. В.Ф. Красота, В.Т. Лобанов, Т.Г. Джипаридзе. Разведение с.-х. животных / – М.: Агропромиздат, 1990.- 421 с.

2. Н.А. Кравченко. – М. Разведение с.-х. животных: / Колос, 1973. – 310 с.

3. Е. Я. Борисенко, К.В. Баранова, А.П. Лисицин. Практикум по разведению с.-х. животных / -3-е изд. перераб. и дополненное. - М.: Колос, 1984.-256 с.

4. Е.К. Меркурьева, З.В. Абрамова, А.В.Бакай, И.И. Кочиш.-М. Генетика /.;- Агропромиздат, 1991.-446 с.

5. Б.П.Завертяев, В.И. Волгин. Справочник зоотехника-селекционера по молочному скотоводству / – М.: Колос, 1984.-223 с.

Выводы и предложения.

В ходе опытно – исследовательской работы мы выяснили, как влияет длительность срока выпаивания телят цельным молоком на их рост и развитие.

У первой группы телят, где лактационный период составлял 5 – 7 дней среднесуточный привес составил 571 г во второй группе телят, где лактационный период составлял 10 – 14 дней, среднесуточный привес составил 650 г. Имеется результат – 79 г это разница среднесуточного привеса между первой и второй группой.

Вывод: чем длиннее лактационный период выпаивания телят, тем выше их продуктивность.

Директор МОУ «Солотянская

основная общеобразовательная школа»: ____________________ О.В.Колесникова

Руководитель научно – исследовательской

работы                                                        _____________________  Е.М.Шеховцова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дневник опытнической работы на УОУ

Тема  опыта: Влияние  полива  на развитие  растений томата,  формирование  и  созревание  плодов...

Опытническая работа на пришкольном участке

Дневник опытнической работы на пришкольном участке учащихся 7 класса. Календарный план работы по проведению опытов на пришкольном участке. Результаты фенологических наблюдений за растениями в графиках...

Опытническая работа младших школьников на занятиях детского объединения «Комнатное цветоводство»

Учебно-исследовательская деятельность обучающихся – необходимое и эффективное условие их интеллектуального развития. Она влияет на научное мировоззрение воспитанников, формирует их ответственное...

Опытническая работа младших школьников на занятиях детского объединения «Комнатное цветоводство»

Учебно-исследовательская деятельность обучающихся – необходимое и эффективное условие их интеллектуального развития. Она влияет на научное мировоззрение воспитанников, формирует их ответственное...

Опытническая работа младших школьников на занятиях детского объединения «Комнатное цветоводство»

Учебно-исследовательская деятельность обучающихся – необходимое и эффективное условие их интеллектуального развития. Она влияет на научное мировоззрение воспитанников, формирует их ответственное...

Методические рекомендации по организации опытнической работы по выгонке (из опыта работы)

В данном методическом пособии  даны  рекомендации по проведению практических мероприятий по выгонке таких луковичных как гиппеаструм, пролеска, мускари, даурские лилии и нарциссы. Такж...

Учебно - опытническая работа "Изучение возможности и условий выращивания арбузов и дынь в школьной теплице"

Данный материал содержит описание проведенного  в школьной теплице  учебного опыта по выращиванию арбузов и дынь. Опыт проводился в форме проектной работы юннатов школы под руководством учит...