Рабочая программа по биологии (УМК В. Пасечника), 6 класс
рабочая программа (биология, 6 класс) по теме

Бобкова Татьяна Алексеевна

Материал содержит рабочую программу по курсу биологии для 6 класса (УМК Пасечника В.В.), календарно-тематическое планирование, отражающее основные элементы межпредметной и метапредметной интеграции. Программа составлена на 2013-2014 учебный год из расчета 1 час в неделю.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Кол.

часов

Дата

Раздел/тема урока

Элементы содержания, проверяемые заданиями КИМ

Межпредметная,  метапредметная интеграция

Задание

самоподготовки

Введение (2 часа)

1

1

05.09

1. Введение. Общий инструктаж по ТБ. Биология - наука о живой природе.

Роль биологии в деятельности людей. Методы изучения живых объектов (1.1; 2.2.2)

ОБЖ, география, история, медицина, англ.яз. Формирование личного отношения к биологическим знаниям, осознание роли биологии среди других наук.

Стр. 9-12,

выучить английские термины в словаре

2

1

12.09

2. Экскурсия «Многообразие живых организмов. Осенние явления в жизни растений и животных»

Связь организмов со средой обитания. Взаимосвязь организмов в природе. Сезонные изменения в живой природе (5.1; 2.2.2)

География, рисование, латынь. Овладение методом наблюдения, сравнения. Навыки групповой работы.

Индивидуальные задания.

Раздел 1. Клеточное строение организмов (4 часа)

3

1

19.09

1. Устройство увеличительных приборов. ЛР №1. Устройство лупы и светового микроскопа. Правила работы с ними.

Микроскоп. Лупа. Пользование увеличительными приборами. ТБ при работе с микропрепаратами (1.1)

История, физика, ОБЖ. Развитие умений оценивать правильность выполнения учебной задачи; работать в паре.

§1; вопросы с.17; закончить рисунок микроскопа

4

1

26.09

2. Строение клетки: оболочка, цитоплазма, ядро, вакуоли. ЛР №2. Приготовление препарата кожицы чешуи лука, рассматривание его под микроскопом.

Клетка  - основная структурная единица организма растения. Клеточные структуры, их значение (2.1; 2.3.1)

История, цитология, медицина. Формирование умений сравнивать, устанавливать причинно - следственные связи

§2 (с.17-19);

зарисовать схему строения клетки

5

1

03.10

3. Строение клетки: пластиды. Ткани растений.

Пластиды. Хлорофилл. Фотосинтез, его значение. (2.1; 2.3.1)

Цитология, химия, рисование. Развитие умений наблюдать, сравнивать, делать выводы.

§2 (с.19-21); §4

вопросы с.21;

 закончить заполнение таблицы

6

1

10.10

4. Жизнедеятельность растительной клетки.

Рост, деление, дыхание, питание. Отличие растительной клетки от животной (2.2; 2.5)

Физика, химия, англ.яз.

Овладение способами ИКТ, развитие умений сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи.

§3; вопросы 1-6,

на стр.24

выучить английские термины в словаре

Раздел 2. Царства Бактерии и грибы (4 часа)

7

1

17.10

1. Бактерии, их роль в природе и жизни человека

Строение бактериальной клетки. Клубеньковые, молочнокислые, болезнетворные бактерии (3.1)

История, медицина, пищевая отрасль, химия. Умения использовать речевые средства в соответствии с задачей, ИКТ-грамотность.

§5; §6 (с.35-37), выписать значение бактерий в тетрадь

8

1

24.10

2. Общая характеристика грибов, их строение, жизнедеятельность. 

Признаки царства грибов. Строение грибов: грибница, плодовое тело. Разнообразие грибов по способу питания: сапрофиты, паразиты (3.2)

Медицина, бионика, химия, сельское хозяйство. Умения устанавливать аналогии, классифицировать;  осознание роли биологических знаний в жизни человека.

§7; вопросы с.39; сообщения:

- съедобные грибы

- ядовитые грибы

- грибы-паразиты

9

1

07.11

3. Многообразие и значение грибов

Особенности строения плесневых и шляпочных грибов. Ядовитые и съедобные грибы. Меры профилактики отравления грибами (3.2; 2.3.5)

История, медицина, ОБЖ, пищевая отрасль. Умения устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать критерии для классификации.

§8 (с.43-45);  §9; вопросы с.45;

сообщение о плесневых грибах

10

1

14.11

4. Лишайники, их строение, значение.  

Особенности строения, жизнедеятельности, среда обитания. Значение в природе и жизни человека (3.2)

История, медицина, экология. Экологическая грамотность, умения переносить знания в повседневную жизнь

§13; вопросы с.70

«0» вариант самостоятельной работы

Раздел 3. Царство Растения (5 часов+ 1 рез.)

11

1

21.11

1. Ботаника - наука о растениях. Методы изучения растений. Общая характеристика царства растений

Многообразие растений, их связь со средой обитания. Роль в биосфере. Охрана растений (3.3; 5.3)

История, медицина, бионика, сельское хозяйство, экология, англ.яз. Умения классифицировать, осознание уровневой организации в природе и эволюции.

§11; вопросы с.57 выучить английские термины в словаре

12

1

28.11

2. Водоросли, их  строение, многообразие, среда обитания, значение.

Общие признаки водорослей, роль в природе и жизни человека (3.3; 2.3.3)

Экология, медицина, сельское хозяйство. Умения находить аналогии, классифицировать.

§12 (с.58-60, 63-65);

сообщение

про ламинарию

13

1

05.12

3. Мхи, их строение, многообразие, среда обитания,  значение.

Общие признаки мхов, роль в природе и жизни человека (3.3; 2.3.3)

Экология, медицина, сельское хозяйство. Перенос знаний в повседневную жизнь

§14; вопросы с.75

14

1

12.12

4. Папоротники, хвощи, плауны, их строение, многообразие, значение.

Общие признаки папоротников, хвощей, плаунов, роль в природе и жизни человека (3.3; 2.3.3)

История, медицина, сельское хозяйство, экология. Осознание уровневой организации в природе, в эволюции.

§15; вопросы с.79

сообщение о

каменноугольных лесах

15

1

19.12

5. Голосеменные, их строение и разнообразие, среда обитания, значение.

Приспособления голосеменных растений для жизни в условиях дефицита влаги, роль в природе и жизни человека (3.3; 5.3; 2.3.3)

История, экология. Умения сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи.

§16; вопросы с.86

закончить заполнение таблицы

16

1

26.12

6. Цветковые растения, их строение и разнообразие, среда обитания, значение.

Цветок, плод, классификация цветковых растений, роль  в природе и жизни человека (3.3; 5.3; 2.3.3)

Экология, медицина, сельское хоз-во, анг.яз. Экологическая грамотность, перенос знаний в повседневную жизнь

§17; вопросы с.89

выучить английские термины в словаре

Раздел 4. Строение и многообразие цветковых растений (8 часов)

17

1

16.01

1. Строение семян однодольных и двудольных растений.

Семенное размножение. Семя, семядоли, семенная кожура, эндосперм, зародыш. Однодольные, двудольные  растения (2.2; 3.3; 2.3.3)

Математика, рисование. Умение создавать и применять символы и схемы; способы ИКТ

§18; вопросы с.94.

Зарисовать и подписать семена фасоли и пшеницы

18

1

23.01

2. Виды корней и типы корневых систем. Видоизменения корней.

Главный, боковой, придаточный корень. Стержневая, мочковатая корневая система. Луковица, корневище, клубень (2.2; 3.3; 2.3.3)

Математика, рисование, сельское хозяйство. Умение создавать и применять символы и схемы; ИКТ грамотность.

§19, 21; вопросы

на стр. 106

закончить заполнение таблицы

19

1

30.01

3. Побег. Почки и их строение. Рост и развитие побега

Почки листовые и цветочные. Зачаточный стебель, лист, почка, цветок. Побеги в зимнем состоянии (2.2; 3.3)

Экология, рисование. Умения наблюдать, сравнивать, обобщать

§22; вопросы с.110

20

1

06.02

4. Внешнее строение листа. Видоизменение листьев

Листовая пластинка. Черешковые и сидячие листья. Очередное, супротивное, мутовчатое расположение листьев. Жилкование (2.2; 3.3; 2.3.3)

Математика, рисование, экология. Умения наблюдать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи.

§23, 25; вопросы

на стр.115

закончить заполнение таблицы

21

1

13.02

5. Многообразие стеблей. Видоизменение побегов.

Стебель. Кора. Камбий. Древесина. Сердцевина. Годичные кольца. Взаимосвязь стебля с другими органами растения (2.2; 3.3; 2.3.3)

Экология, рисование. Умения наблюдать, сравнивать, обобщать, составлять схемы.

§26 (с.123-125), 27; вопросы на стр.115

зарисовать строение луковицы

22

1

20.02

6. Цветок и его строение. ЛР №3. Изучение строения цветка.

Цветок. Чашечка. Венчик. Тычинки. Пестик. Приспособления растений к опылению на примере строения цветка (2.2; 3.3; 2.3.3)

Математика, литература, экология, англ.яз. Умение создавать и применять символы и схемы; ИКТ грамотность.

§28; вопросы с.138;

зарисовать строение цветка; выучить

английские термины в словаре

23

1

27.02

7. Соцветия. ЛР №4. Ознакомление с различными видами соцветий.

Виды соцветий. Биологическое значение соцветий. (2.2; 3.3; 2.3.3)

Экология, сельское хозяйство, медицина. Умения наблюдать, описывать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи.

§29; вопросы с.141

сообщение о редких цветковых растениях Приморья

24

1

06.03

8. Плоды, их классификация. Распространение плодов и семян. ЛР №5. Ознакомление с сухими и сочными плодами.

Плоды сухие и сочные, односемянные и многосемянные. Приспособления для распространения плодов и семян (2.2; 3.3; 2.3.3)

Экология, сельское хозяйство, география. Умения устанавливать и объяснять причинно-следственные связи.

§30, 31; вопросы на стр.147; закончить заполнение таблицы; «0» вариант самостоят.  работы

Раздел 5. Жизнь растений (7 часов)

25

1

20.03

1. Основные процессы жизнедеятельности растений

Бесполое и половое размножение. Приемы размножения и выращивания растений, уход за ними (5.1;3.3.4)

Экология, физика, химия, анг.яз. Экологическая грамотность, перенос знаний в повседневную жизнедеятельность

§32; вопросы

на стр.156

закончить заполнение таблицы

26

1

27.03

2. Минеральное и воздушное питание  растений.

Роль и механизм почвенного питания в жизни растений, влияние удобрений на растения (2.4; 5.1; 3.3.4)

Экология, физика, химия. Умение создавать и применять схемы; ИКТ-грамотность.

§33; вопросы с.160

сообщение о роли удобрений

27

1

03.04

3. Фотосинтез и дыхание.

Образование и движение органических веществ. Приспособления растений для дыхания. Космическая роль растений (2.2; 3.3; 2.1.3)

Экология, физика, химия, анг.яз. Экологическая и ИКТ грамотность, перенос знаний в повседневную жизнедеят-ть

§34, 35; заполнить таблицу на стр. 169

выучить английские термины в словаре

28

1

10.04

4. Испарение воды.

Значение испарения  в жизни растений. Листопад. (2.2; 5.1; 1.2.1)

Экология, химия, литература. Умения выявлять и объяснять причинно-следственные связи. ИКТ грамотность.

§36; вопросы

на стр.175

29

1

17.04

5. Рост растений. Этапы развития.

Рост и индивидуальное развитие. Взаимосвязь роста и развития у растений. Зависимость от условий среды. (2.2; 5.1; 2.1.4)

Экология, медицина, математика. Умение создавать схемы; использование речевых средств

§39; вопросы

на стр.189

сообщение

об условиях прорастания семян

30

1

24.04

6. Размножение растений. Половое размножение.

Бесполое и половое размножение. Приемы размножения и выращивания растений, уход за ними. Способы и значение вегетативного размножения растений (3.3;3.3.4)

Сельское хозяйство, медицина, генетика. Перенос знаний в повседневную жизнедеятельность.

§40;

«0» вариант КР

31

1

08.05

7. Бесполое (вегетативное) размножение

Способы и значение вегетативного размножения растений (2.2;3.3; 3.3.4)

Сельское хозяйство, биотехнология, генетика. Перенос знаний в повседневную жизнь.

§43; вопросы

на стр.207

Раздел 6. Природные сообщества (3 часа+ 1рез.)

32

1

15.05

1. Основные экологические факторы и их влияние на растения. ЛР №6. Изучение особенностей строения растений различных экологических групп.

Экологические факторы. Экологические группы растений. Светолюбивые, тенелюбивые, теневыносливые растения (5.1; 5.3; 3.3.4)

География, химия, экология, англ.яз., физика. Экологическая грамотность, перенос знаний в повседневную жизнь

§54; вопросы

на стр.263;

выучить английские термины в словаре

33

1

22.05

2. Характеристика основных экологических групп растений.

Признаки растений разных экологических групп. Воздухоносная ткань. Примеры природных и искусственных сообществ (5.1; 5.3; 3.3.4)

География, химия, экология, сельское хозяйство. Экологическая грамотность, использование речевых средств

§55; вопросы

на стр.269; сообщения о растениях водоема, пустыни

34

1

29.05

3. Развитие и смена растительных сообществ

(экскурсия)

Типы растительных сообществ. Растительность, типы растительности. Ярусность. Смена сообществ. Паразитизм. (5.1; 5.3; 3.3.4)

География, экология, сельское хозяйство. Экологическая  грамотность, перенос знаний в повседневную жизнь

§56; вопросы

на стр.274

35

1

Рез

4. Заключительный урок по курсу «Ботаника»

Обобщение знаний по ботанике. Экскурсия «Фенологические наблюдения за весенними явлениями в природных сообществах»

Перенос биологических знаний в повседневную жизнь. Работа в группе.

Индивидуальные задания на лето


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по биологии для 6-9 классов по УМК В.В.Пасечника

Рабочие программы по биологии для 6-11 классов составлены в соответствии с авторскими  рекомендациями учебно-методического комплекта В.В.Пасечника. Содержание рабочих программ соответствует Федер...

Рабочая программа по биологии (базовый уровень) 6 класс (2 часа) В.В. Пасечник

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа составлена с учётом Федерального Государственного стандартаАвторской программы Пасечник В.В., программа для общеобразовательных учреждений 5-11 классы 2-е ...

Рабочая программа по биологии (базовый уровень) 9 класс В.В Пасечник

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетными для учебного предмета «Биол...

Рабочая программа по биологии для 6-го класса «Бактерии. Грибы. Растения» автора Пасечника В. В.

Рабочая программа по биологии для 6-го класса «Бактерии. Грибы. Растения» автора Пасечника В. В....

Рабочая программа по биологии по линии Пасечника 9 класс

Рабочая  учебная программа по биологии 5-11 класс ( базовый уровень ) разработана на основании Примерной программы основного общего образования по биологии, а...

Рабочая программа по биологии по линии Пасечника 9 класс

Рабочая  учебная программа по биологии 5-11 класс ( базовый уровень ) разработана на основании Примерной программы основного общего образования по биологии, а...

Аннотация к рабочей программе по биологии для 5 - 11 класса (по авторской программе В.В.Пасечника)

middot;         Рабочая программа составлена с учётом Федерального Государственного стандарта среднего ( полного) образования. За основу рабочей программы взят...