Главные вкладки

    Рабочая программа по биологии (УМК В. Пасечника), 6 класс
    рабочая программа (биология, 6 класс) по теме

    Бобкова Татьяна Алексеевна

    Материал содержит рабочую программу по курсу биологии для 6 класса (УМК Пасечника В.В.), календарно-тематическое планирование, отражающее основные элементы межпредметной и метапредметной интеграции. Программа составлена на 2013-2014 учебный год из расчета 1 час в неделю.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Календарно-тематическое планирование

    № п/п

    Кол.

    часов

    Дата

    Раздел/тема урока

    Элементы содержания, проверяемые заданиями КИМ

    Межпредметная,  метапредметная интеграция

    Задание

    самоподготовки

    Введение (2 часа)

    1

    1

    05.09

    1. Введение. Общий инструктаж по ТБ. Биология - наука о живой природе.

    Роль биологии в деятельности людей. Методы изучения живых объектов (1.1; 2.2.2)

    ОБЖ, география, история, медицина, англ.яз. Формирование личного отношения к биологическим знаниям, осознание роли биологии среди других наук.

    Стр. 9-12,

    выучить английские термины в словаре

    2

    1

    12.09

    2. Экскурсия «Многообразие живых организмов. Осенние явления в жизни растений и животных»

    Связь организмов со средой обитания. Взаимосвязь организмов в природе. Сезонные изменения в живой природе (5.1; 2.2.2)

    География, рисование, латынь. Овладение методом наблюдения, сравнения. Навыки групповой работы.

    Индивидуальные задания.

    Раздел 1. Клеточное строение организмов (4 часа)

    3

    1

    19.09

    1. Устройство увеличительных приборов. ЛР №1. Устройство лупы и светового микроскопа. Правила работы с ними.

    Микроскоп. Лупа. Пользование увеличительными приборами. ТБ при работе с микропрепаратами (1.1)

    История, физика, ОБЖ. Развитие умений оценивать правильность выполнения учебной задачи; работать в паре.

    §1; вопросы с.17; закончить рисунок микроскопа

    4

    1

    26.09

    2. Строение клетки: оболочка, цитоплазма, ядро, вакуоли. ЛР №2. Приготовление препарата кожицы чешуи лука, рассматривание его под микроскопом.

    Клетка  - основная структурная единица организма растения. Клеточные структуры, их значение (2.1; 2.3.1)

    История, цитология, медицина. Формирование умений сравнивать, устанавливать причинно - следственные связи

    §2 (с.17-19);

    зарисовать схему строения клетки

    5

    1

    03.10

    3. Строение клетки: пластиды. Ткани растений.

    Пластиды. Хлорофилл. Фотосинтез, его значение. (2.1; 2.3.1)

    Цитология, химия, рисование. Развитие умений наблюдать, сравнивать, делать выводы.

    §2 (с.19-21); §4

    вопросы с.21;

     закончить заполнение таблицы

    6

    1

    10.10

    4. Жизнедеятельность растительной клетки.

    Рост, деление, дыхание, питание. Отличие растительной клетки от животной (2.2; 2.5)

    Физика, химия, англ.яз.

    Овладение способами ИКТ, развитие умений сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи.

    §3; вопросы 1-6,

    на стр.24

    выучить английские термины в словаре

    Раздел 2. Царства Бактерии и грибы (4 часа)

    7

    1

    17.10

    1. Бактерии, их роль в природе и жизни человека

    Строение бактериальной клетки. Клубеньковые, молочнокислые, болезнетворные бактерии (3.1)

    История, медицина, пищевая отрасль, химия. Умения использовать речевые средства в соответствии с задачей, ИКТ-грамотность.

    §5; §6 (с.35-37), выписать значение бактерий в тетрадь

    8

    1

    24.10

    2. Общая характеристика грибов, их строение, жизнедеятельность. 

    Признаки царства грибов. Строение грибов: грибница, плодовое тело. Разнообразие грибов по способу питания: сапрофиты, паразиты (3.2)

    Медицина, бионика, химия, сельское хозяйство. Умения устанавливать аналогии, классифицировать;  осознание роли биологических знаний в жизни человека.

    §7; вопросы с.39; сообщения:

    - съедобные грибы

    - ядовитые грибы

    - грибы-паразиты

    9

    1

    07.11

    3. Многообразие и значение грибов

    Особенности строения плесневых и шляпочных грибов. Ядовитые и съедобные грибы. Меры профилактики отравления грибами (3.2; 2.3.5)

    История, медицина, ОБЖ, пищевая отрасль. Умения устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать критерии для классификации.

    §8 (с.43-45);  §9; вопросы с.45;

    сообщение о плесневых грибах

    10

    1

    14.11

    4. Лишайники, их строение, значение.  

    Особенности строения, жизнедеятельности, среда обитания. Значение в природе и жизни человека (3.2)

    История, медицина, экология. Экологическая грамотность, умения переносить знания в повседневную жизнь

    §13; вопросы с.70

    «0» вариант самостоятельной работы

    Раздел 3. Царство Растения (5 часов+ 1 рез.)

    11

    1

    21.11

    1. Ботаника - наука о растениях. Методы изучения растений. Общая характеристика царства растений

    Многообразие растений, их связь со средой обитания. Роль в биосфере. Охрана растений (3.3; 5.3)

    История, медицина, бионика, сельское хозяйство, экология, англ.яз. Умения классифицировать, осознание уровневой организации в природе и эволюции.

    §11; вопросы с.57 выучить английские термины в словаре

    12

    1

    28.11

    2. Водоросли, их  строение, многообразие, среда обитания, значение.

    Общие признаки водорослей, роль в природе и жизни человека (3.3; 2.3.3)

    Экология, медицина, сельское хозяйство. Умения находить аналогии, классифицировать.

    §12 (с.58-60, 63-65);

    сообщение

    про ламинарию

    13

    1

    05.12

    3. Мхи, их строение, многообразие, среда обитания,  значение.

    Общие признаки мхов, роль в природе и жизни человека (3.3; 2.3.3)

    Экология, медицина, сельское хозяйство. Перенос знаний в повседневную жизнь

    §14; вопросы с.75

    14

    1

    12.12

    4. Папоротники, хвощи, плауны, их строение, многообразие, значение.

    Общие признаки папоротников, хвощей, плаунов, роль в природе и жизни человека (3.3; 2.3.3)

    История, медицина, сельское хозяйство, экология. Осознание уровневой организации в природе, в эволюции.

    §15; вопросы с.79

    сообщение о

    каменноугольных лесах

    15

    1

    19.12

    5. Голосеменные, их строение и разнообразие, среда обитания, значение.

    Приспособления голосеменных растений для жизни в условиях дефицита влаги, роль в природе и жизни человека (3.3; 5.3; 2.3.3)

    История, экология. Умения сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи.

    §16; вопросы с.86

    закончить заполнение таблицы

    16

    1

    26.12

    6. Цветковые растения, их строение и разнообразие, среда обитания, значение.

    Цветок, плод, классификация цветковых растений, роль  в природе и жизни человека (3.3; 5.3; 2.3.3)

    Экология, медицина, сельское хоз-во, анг.яз. Экологическая грамотность, перенос знаний в повседневную жизнь

    §17; вопросы с.89

    выучить английские термины в словаре

    Раздел 4. Строение и многообразие цветковых растений (8 часов)

    17

    1

    16.01

    1. Строение семян однодольных и двудольных растений.

    Семенное размножение. Семя, семядоли, семенная кожура, эндосперм, зародыш. Однодольные, двудольные  растения (2.2; 3.3; 2.3.3)

    Математика, рисование. Умение создавать и применять символы и схемы; способы ИКТ

    §18; вопросы с.94.

    Зарисовать и подписать семена фасоли и пшеницы

    18

    1

    23.01

    2. Виды корней и типы корневых систем. Видоизменения корней.

    Главный, боковой, придаточный корень. Стержневая, мочковатая корневая система. Луковица, корневище, клубень (2.2; 3.3; 2.3.3)

    Математика, рисование, сельское хозяйство. Умение создавать и применять символы и схемы; ИКТ грамотность.

    §19, 21; вопросы

    на стр. 106

    закончить заполнение таблицы

    19

    1

    30.01

    3. Побег. Почки и их строение. Рост и развитие побега

    Почки листовые и цветочные. Зачаточный стебель, лист, почка, цветок. Побеги в зимнем состоянии (2.2; 3.3)

    Экология, рисование. Умения наблюдать, сравнивать, обобщать

    §22; вопросы с.110

    20

    1

    06.02

    4. Внешнее строение листа. Видоизменение листьев

    Листовая пластинка. Черешковые и сидячие листья. Очередное, супротивное, мутовчатое расположение листьев. Жилкование (2.2; 3.3; 2.3.3)

    Математика, рисование, экология. Умения наблюдать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи.

    §23, 25; вопросы

    на стр.115

    закончить заполнение таблицы

    21

    1

    13.02

    5. Многообразие стеблей. Видоизменение побегов.

    Стебель. Кора. Камбий. Древесина. Сердцевина. Годичные кольца. Взаимосвязь стебля с другими органами растения (2.2; 3.3; 2.3.3)

    Экология, рисование. Умения наблюдать, сравнивать, обобщать, составлять схемы.

    §26 (с.123-125), 27; вопросы на стр.115

    зарисовать строение луковицы

    22

    1

    20.02

    6. Цветок и его строение. ЛР №3. Изучение строения цветка.

    Цветок. Чашечка. Венчик. Тычинки. Пестик. Приспособления растений к опылению на примере строения цветка (2.2; 3.3; 2.3.3)

    Математика, литература, экология, англ.яз. Умение создавать и применять символы и схемы; ИКТ грамотность.

    §28; вопросы с.138;

    зарисовать строение цветка; выучить

    английские термины в словаре

    23

    1

    27.02

    7. Соцветия. ЛР №4. Ознакомление с различными видами соцветий.

    Виды соцветий. Биологическое значение соцветий. (2.2; 3.3; 2.3.3)

    Экология, сельское хозяйство, медицина. Умения наблюдать, описывать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи.

    §29; вопросы с.141

    сообщение о редких цветковых растениях Приморья

    24

    1

    06.03

    8. Плоды, их классификация. Распространение плодов и семян. ЛР №5. Ознакомление с сухими и сочными плодами.

    Плоды сухие и сочные, односемянные и многосемянные. Приспособления для распространения плодов и семян (2.2; 3.3; 2.3.3)

    Экология, сельское хозяйство, география. Умения устанавливать и объяснять причинно-следственные связи.

    §30, 31; вопросы на стр.147; закончить заполнение таблицы; «0» вариант самостоят.  работы

    Раздел 5. Жизнь растений (7 часов)

    25

    1

    20.03

    1. Основные процессы жизнедеятельности растений

    Бесполое и половое размножение. Приемы размножения и выращивания растений, уход за ними (5.1;3.3.4)

    Экология, физика, химия, анг.яз. Экологическая грамотность, перенос знаний в повседневную жизнедеятельность

    §32; вопросы

    на стр.156

    закончить заполнение таблицы

    26

    1

    27.03

    2. Минеральное и воздушное питание  растений.

    Роль и механизм почвенного питания в жизни растений, влияние удобрений на растения (2.4; 5.1; 3.3.4)

    Экология, физика, химия. Умение создавать и применять схемы; ИКТ-грамотность.

    §33; вопросы с.160

    сообщение о роли удобрений

    27

    1

    03.04

    3. Фотосинтез и дыхание.

    Образование и движение органических веществ. Приспособления растений для дыхания. Космическая роль растений (2.2; 3.3; 2.1.3)

    Экология, физика, химия, анг.яз. Экологическая и ИКТ грамотность, перенос знаний в повседневную жизнедеят-ть

    §34, 35; заполнить таблицу на стр. 169

    выучить английские термины в словаре

    28

    1

    10.04

    4. Испарение воды.

    Значение испарения  в жизни растений. Листопад. (2.2; 5.1; 1.2.1)

    Экология, химия, литература. Умения выявлять и объяснять причинно-следственные связи. ИКТ грамотность.

    §36; вопросы

    на стр.175

    29

    1

    17.04

    5. Рост растений. Этапы развития.

    Рост и индивидуальное развитие. Взаимосвязь роста и развития у растений. Зависимость от условий среды. (2.2; 5.1; 2.1.4)

    Экология, медицина, математика. Умение создавать схемы; использование речевых средств

    §39; вопросы

    на стр.189

    сообщение

    об условиях прорастания семян

    30

    1

    24.04

    6. Размножение растений. Половое размножение.

    Бесполое и половое размножение. Приемы размножения и выращивания растений, уход за ними. Способы и значение вегетативного размножения растений (3.3;3.3.4)

    Сельское хозяйство, медицина, генетика. Перенос знаний в повседневную жизнедеятельность.

    §40;

    «0» вариант КР

    31

    1

    08.05

    7. Бесполое (вегетативное) размножение

    Способы и значение вегетативного размножения растений (2.2;3.3; 3.3.4)

    Сельское хозяйство, биотехнология, генетика. Перенос знаний в повседневную жизнь.

    §43; вопросы

    на стр.207

    Раздел 6. Природные сообщества (3 часа+ 1рез.)

    32

    1

    15.05

    1. Основные экологические факторы и их влияние на растения. ЛР №6. Изучение особенностей строения растений различных экологических групп.

    Экологические факторы. Экологические группы растений. Светолюбивые, тенелюбивые, теневыносливые растения (5.1; 5.3; 3.3.4)

    География, химия, экология, англ.яз., физика. Экологическая грамотность, перенос знаний в повседневную жизнь

    §54; вопросы

    на стр.263;

    выучить английские термины в словаре

    33

    1

    22.05

    2. Характеристика основных экологических групп растений.

    Признаки растений разных экологических групп. Воздухоносная ткань. Примеры природных и искусственных сообществ (5.1; 5.3; 3.3.4)

    География, химия, экология, сельское хозяйство. Экологическая грамотность, использование речевых средств

    §55; вопросы

    на стр.269; сообщения о растениях водоема, пустыни

    34

    1

    29.05

    3. Развитие и смена растительных сообществ

    (экскурсия)

    Типы растительных сообществ. Растительность, типы растительности. Ярусность. Смена сообществ. Паразитизм. (5.1; 5.3; 3.3.4)

    География, экология, сельское хозяйство. Экологическая  грамотность, перенос знаний в повседневную жизнь

    §56; вопросы

    на стр.274

    35

    1

    Рез

    4. Заключительный урок по курсу «Ботаника»

    Обобщение знаний по ботанике. Экскурсия «Фенологические наблюдения за весенними явлениями в природных сообществах»

    Перенос биологических знаний в повседневную жизнь. Работа в группе.

    Индивидуальные задания на лето


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочие программы по биологии для 6-9 классов по УМК В.В.Пасечника

    Рабочие программы по биологии для 6-11 классов составлены в соответствии с авторскими  рекомендациями учебно-методического комплекта В.В.Пасечника. Содержание рабочих программ соответствует Федер...

    Рабочая программа по биологии (базовый уровень) 6 класс (2 часа) В.В. Пасечник

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа составлена с учётом Федерального Государственного стандартаАвторской программы Пасечник В.В., программа для общеобразовательных учреждений 5-11 классы 2-е ...

    Рабочая программа по биологии (базовый уровень) 9 класс В.В Пасечник

    Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетными для учебного предмета «Биол...

    Рабочая программа по биологии для 6-го класса «Бактерии. Грибы. Растения» автора Пасечника В. В.

    Рабочая программа по биологии для 6-го класса «Бактерии. Грибы. Растения» автора Пасечника В. В....

    Рабочая программа по биологии по линии Пасечника 9 класс

    Рабочая  учебная программа по биологии 5-11 класс ( базовый уровень ) разработана на основании Примерной программы основного общего образования по биологии, а...

    Рабочая программа по биологии по линии Пасечника 9 класс

    Рабочая  учебная программа по биологии 5-11 класс ( базовый уровень ) разработана на основании Примерной программы основного общего образования по биологии, а...

    Аннотация к рабочей программе по биологии для 5 - 11 класса (по авторской программе В.В.Пасечника)

    middot;         Рабочая программа составлена с учётом Федерального Государственного стандарта среднего ( полного) образования. За основу рабочей программы взят...