Контрольные работы
материал для подготовки к егэ (гиа) по биологии (11 класс) по теме

Гейнц Наталья Ивановна

Материал для подготовки к ЕГЭ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon № 146 КБ
Microsoft Office document icon № 238.5 КБ
Microsoft Office document icon №337 КБ
Microsoft Office document icon №457 КБ
Microsoft Office document icon №529.5 КБ

Предварительный просмотр:

              Контрольная  работа  по  биологии.   №1                

Часть  1.                   Выберите один верный ответ из четырёх.

    А 1  Основная заслуга Ч. Дарвина состоит в

        1)  создании первой эволюционной теории

        2)  формулировании биогенетического закона

        3)  создании закона наследственных рядов

        4)  разработке теории естественного отбора

   А 2   Клетка – структурная единица живого, так как

        1)  развитие любого организма начинается с клетки

        2)  в ней происходит обмен веществ  

        3)  организмы живой природы состоят из клеток

        4)  она имеет сложное строение

   А 3   Набор хромосом в гаметах человека равен

        1)  23

        2)  46

        3)  48

        4)  72

    А 4   Если родительские формы имеют генотипы  ААВВСС и ааввсс, то генотип в                

        F1 будет

        1)  АаВВСС

        2)  ААВвСс

        3)  АаВвСс

        4)  Ааввсс

    А 5   Гриб – трутовик растёт на стволе дерева, поэтому его относят к группе

        1)  сапрофитов

        2)  симбионтов

        3)  паразитов

        4)  автотрофов

    А 6    Работу иммунной системы человека нарушает вирус

        1)  оспы

        2)  полиомиелита

        3)  гриппа

        4)  ВИЧ

     А 7   Зрение человека зависит от состояния сетчатки глаза, так как в её                                                        

           сеточувствительных клетках

        1)  возникают зрительные образы

        2)  образуется витамин А

        3)  чёрный пигмент поглощает световые лучи

        4)  формируются нервные импульсы

     А 8   Творческую роль в эволюции органического мира играет

        1)  естественный отбор

        2)  мутационный процесс

        3)  внутривидовая борьба

        4)  межвидовая борьба

 А 9   Фотосинтез – ароморфоз, который привёл к возникновению

        1)  животных

        2)  растений

        3)  грибов

        4)  бактерий

А 10   Для защиты биосферы от загрязнения необходимо

        1)  создавать биосферные заповедники

        2)  применять в производстве малоотходные технологии

        3)  увеличивать площади земель под сельскохозяйственными культурами

        4)  сохранять редкие и исчезающие виды растений и животных

     

Часть  2.           В  В1  выберите три верных ответа из шести

  В 1    Функции защиты в организме человека от вирусов и микроорганизмов

        выполняют

        1)  органы выделительной системы

        2)  кожные покровы

        3)  пищеварительные ферменты

        4)  клетки крови

        5)  нервная система

        6)  лимфатическая система

                                                                                                                                В 2   Установите соответствие между признаком покрытосеменных растений и                                                                                классом, для которого он характерен.                                                                                                                                                      

        Впишите в таблицу цифры выбранных ответов

Признак  растений                               Класс  покрытосеменных

А)  наличие в семени двух семядолей                       1)     Однодольные

Б)  наличие в семени одной семядоли                       2)     Двудольные

В)  стержневая корневая система

Г)  перистое, сетчатое жилкование листьев

Д)  параллельное или дуговое жилкование

      листьев


      А            


        Б


       В


        Г


        Д


        Е

Е)  мочковатая корневая система

В 3   Установите последовательность движения крови по малому кругу кровообращения.    

        Запишите в таблицу буквы выбранных ответов

        А)  лёгочные артерии

        Б)  лёгочные вены

        В)  правый желудочек сердца

        Г)  капилляры лёгких

        Д)  левое предсердие

Часть 3.            Дайте свободный ответ

С 1   В процессе фотосинтеза в органах зелёных растений накапливаются органические вещества с аккумулированной в их химических связях солнечной энергией. Готовые органические вещества потребляются гетеротрофами. Какое ещё значение имеет фотосинтез для жизни на Земле?  

                                                      Ответы

        Часть 1                                                 Часть 2

      А 1 – 4                                                         В 1 - 246

 А 2 - 3                                        В 2 - 212211

 А 3 - 1                                         В 3 - ВАГБД

      А 4 - 3

      А 5 - 3

      А 6 - 4

      А 7 - 4

      А 8 - 1

      А 9 - 2

     А 10 - 2

    Часть 3

        С 1          Элементы  ответа :

        1)  выделенный в процессе фотосинтеза кислород используется

        для дыхания всеми аэробными организмами;

        2)  образовавшийся из кислорода озон защищает живые

        организмы от губительных ультрафиолетовых лучей.

           



Предварительный просмотр:

Контрольная работа по биологии  (форма ЕГЭ)№2

Выберите один правильный ответ.

А.1.Строение и распространение древних папоротниковидных изучает наука

  1) физиология растений

  2) экология растений

  3) палеонтология

  4) селекция

А.2. Соматические клетки, в отличие от половых, содержат

  1) двойной набор хромосом

  2) одинарный набор хромосом

  3) цитоплазму

  4) плазматическую мембрану.

А.3. В систематике растений отсутствует отдел

  1) моховидные

  2) двудольные

  3) цветковые

  4) голосеменные

А.4. Бактерии размножаются путем

  1) слияния половых клеток

  2) образования спор

  3) деления надвое

  4) митоза

А.5. Непостоянную температуру тела имеет

  1) прыткая ящерица

  2) заяц-беляк

  3) пестрый дятел

  4) синий кит

А.6. В процессе мейоза, в отличие от митоза, происходит

  1) образование новых клеток

  2) спирализация хромосом

  3) конъюгация и кроссинговер хромосом

  4) расхождение хромосом к полюсам клетки.

А.7.Какова вероятность рождения высоких детей у гетерозиготных родителей с низким ростом ( низкорослость доминирует над высоким ростом)

  1) 0%

  2) 25%

  3) 50%

  4) 75%

А.8Центры условных рефлексов, в отличие от безусловных, расположены у человека в :

  1) коре больших полушарий

  2) продолговатом мозге

  3) мозжечке

  4) среднем мозге

А.9

. Укажите неверное утверждение: « Ароморфоз ведет к»

  1) общему подъему организации

  2) повышению интенсивности жизнедеятельности

  3) формированию приспособлений широкого значения

  4) формированию частных приспособлений

А.10.Показателем устойчивости экосистемы служит

  1) повышение численности хищников

  2) сокращение численности популяций жертв

  3) увеличение разнообразия видов

  4) увеличение числа консументов

В.1.Выберите три верных ответа из шести.

В каких структурах клетки эукариот локализованы молекулы ДНК?

  А) цитоплазме

  Б) ядре

  В) митохондриях

  Г) рибосомах

  Д) хлоропластах

  Е) лизосомах.

В.2. Установите соответствие между признаком животных и классом, для которого этот признак характерен.

           Признаки                                              Классы

1) оплодотворение внутреннее                      А) Земноводные

2) оплодотворение у большинства                 Б) Пресмыкающиеся

видов наружное

3) непрямое развитие

4) размножение и развитие происходит

на суше

5) тонкая кожа, покрытая слизью

6) яйца с большим запасом питательных

веществ

       1

     2

     3

    4

   5

    6

В.3. Установите последовательность движения крови по большому кругу кровообращения у человека

  А) левый желудочек

  Б) капилляры

  В) правое предсердие

  Г) артерии

  Д) вены

  Е) аорта

На задание С.1. дайте краткий ответ из одного- двух предложений

С.1.Составьте пищевую цепь, используя все названные ниже объекты: перегной, паук-крестовик, ястреб, большая синица, комнатная муха. Определите консумент третьего порядка в составленной цепи.

 

Правильные ответы.

Часть 1.

За верное выполнение заданий А1-А10 выставляется 1 балл.

А1- 3

А.2.-1

А.3.-2

А.4.-3

А.5.-1

А.6.-3

А.7.-2

А.8.-1

А.9.-4

А.10.-3

Часть 2.

Задание В - по 2 балла за правильный ответ.

В.1 . Б В Д

В.2.  Б  А А Б А Б

В.3.  А Е Г Б Д В

С.1.-2 балла за полный правильный ответ

Элементы ответа:

1) перегной→  комнатная муха → паук-крестовик→большая синица→ястреб

2) консумент третьего порядка-большая синица.

 



Предварительный просмотр:

                                 КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА  ПО  БИОЛОГИИ  (В ФОРМЕ  ЕГЭ)

                                                        №3

            Выберите один правильный ответ

    А1. Строение и функции органоидов клетки изучает  наука

             1.генетика

             2.цитология

             3.селекция

             4.фенология

     А2. Клетки сходные  по происхождению и выполняемым функциям образуют

  1. ткани
  2. органы
  3. системы органов
  4. единый организм

     А3. Вода играет большую роль в жизни клетки, она

           1.участвует во многих химических реакциях

           2.обеспечивает нормальную кислотность среды

           3.ускоряет химические реакции

           4.входит в состав мембран

     А4.Благодаря митозу число хромосом в клетках тела

           1.удваивается

           2.уменьшается  вдвое

           3. оказывается одинаковым

           4. изменяется с возрастом

     А5.Совокупность всех внешних и внутренних признаков организма составляет

          1.генотип

          2.генофонд

          3.фенотип

          4.код ДНК

    А6.Соматические клетки в отличие от половых, содержат

         1.двойной набор хромосом

         2.одинарный набор хромосом

         3.цитоплазму

         4.плазматическую мембрану

    А7.Всю совокупность химических реакций в клетке называют

        1.фотосинтез

        2.хемосинтез

        3.брожение

        4.метаболизм

    А8.гемофилия у детей чаще проявляется от брака

        1.неродственного

        2.близкородственного

        3.людей разных национальностей

        4.людей разных рас

   А9.Полиплоидия- одна из форм изменчивости

       1.модификационной

       2.мутационной

       3.комбинативной

       4.соотносительной

   

 А10.Какие системы органов регулируют процессы жизнедеятельности всего организма?

       1.опорно-двигательная и пищеварительная

       2.кровеносная и дыхательная

       3.нервная и эндокринная

          4.выделительная и половая

  В1    Выберите три верных ответа из шести

.  Внутренняя среда организма образована

       1.органами брюшной подлости

       2.кровью

       3.лимфой

       4.содержимым желудка

       5.межклеточной (тканевой) жидкостью

       6.ядром, цитоплазмой, органоидами клетки

В2  Установите соответствие между строением и функциями веществ и их видами.

  СТРОЕНИЕ И ФУНКЦИИ                                                                          ВЕЩЕСТВА

                                                                                                                       1) ЛИПИДЫ

                                                                                                                         2) БЕЛКИ

А) состоят из остатков молекул глицерина и жирных кислот

Б) состоят из остатков молекул аминокислот

В) защищают организм от переохлаждения

Г) защищают организм от чужеродных веществ

Д) относится к полимерам

Е) не относятся к полимерам

 В3 Установите, в какой последовательности в пищевой цепи располагаются указанные организмы

    А) лягушка

     Б) еж

     В) голый слизень

     Г) капуста     

С1 Дайте  краткий ответ из одного-двух предложений.

   

Почему экосистему смешанного леса считают более устойчивой, чем елового?

      Ответы к контрольной работе по биологии

   

Ответы к заданиям группы  А

  1. 2
  2. 1
  3. 1
  4. 3
  5. 3
  6. 1
  7. 4
  8. 2
  9. 2
  10. 3

Ответы к заданиям группы В

 

В1-    БВД

В2-     1А 2Б 1В 2Г 2Д 1Е

В3-     ГВАБ

   

Ответ к заданию группы С

     

Экосистему смешанного леса считают более устойчивой, чем елового леса, потому что:

  1. в смешанном лесу больше видов растений, чем в еловом;
  2. В смешанном лесу цепи питания более длинные и разветвленные, чем в еловом;
  3. В смешанном лесу более полный круговорот веществ.

           



Предварительный просмотр:

Контрольная работа по биологии (форма ЕГЭ)

№4

I. Выберите один правильный ответ

А1. Отсутствие в клетке митохондрий, комплекса Гольджи, ядра указывает на ее принадлежность к

  1. бактериофагам
  2. прокариотам
  3. эукариотам
  4. вирусам

А2. Клетки, образующиеся на начальном этапе дробления зиготы, называют

  1. бластомерами
  2. эктодермальными
  3. энтодермальными
  4. гаплоидными

А3. Новый вид не может возникнуть без действия отбора

  1. искусственного
  2. естественного
  3. методического
  4. бессознательного

А4. В эволюции позвоночных животных замена жаберного дыхания легочным — пример

  1. ароморфоза
  2. дегенерации
  3. идиоадаптации
  4. конвергенции

А5. Изменчивость — это свойство живых организмов

  1. размножаться половым путем
  2. передавать признаки потомству
  3. приспосабливаться к условиям внешней среды
  4. приобретать новые признаки в процессе онтогенеза

А6. Каково соотношение доминантных и рецессивных признаков у гибридов первого поколения при скрещивании гетерозигот?

  1. 1:1
  2. 3:1
  3. 2:1
  4. 1:2:1

А7. К биотическим факторам среды относят

1)        образование озона

  1. отношения хищников и жертв
  2. затопление пастбищ при половодье
  3. использование гербицидов для борьбы с сорняками

А8. Благодаря живым организмам

1) образовалась почва

  1. появилась атмосфера
  2. образовались магматические горные породы
  3. в атмосфере появился углекислый газ

А9. В скелете человека подвижно соединяются

  1. ребра с грудиной
  2. позвонки позвоночника
  3. кости локтевого сустава
  4. кости мозгового отдела черепа

А10. Ферменты желудочного сока участвуют в расщеплении

  1. белков
  2. глюкозы
  3. крахмала
  4. минеральных солей

II. Выберите три верных ответа из шести

В1. Какие функции в растительном организме выполняет лист?

A)        поглощения воды и минеральных веществ

Б) синтеза органических веществ из минеральных

B)        газообмена с окружающей средой

Г) роста растения в длину и толщину

Д) формирования тканей и органов

Е) транспирации

Ответ: ___________. (Запишите соответствующие буквы в алфавитном порядке.)

В2 Установите соответствие между признаком гаметогенеза и его видом.

ПРИЗНАКИ ГАМЕТОГЕНЕЗА

ВИДЫ ГАМЕТОГЕНЕЗА

1) образуются яйцеклетки

А) овогенез

2) образуются сперматозоиды

Б) сперматогенез

3) образуются 4 одинаковые гаплоидные клетки

4) образуются 1 крупная клетка и 3 мелкие (направительные, редукционные тельца)

5) образовавшиеся клетки подвижны, содержат небольшое количество цитоплазмы

6) образовавшиеся клетки неподвижны, содержат большое количество цитоплазмы

1

2

3

4

5

6

В3 Установите последовательность этапов процесса пищеварения в организме человека.

A)        всасывание органических веществ в кровь и лимфу

Б) механическая обработка пищи и смешивание ее с пищеварительными соками

B)        расщепление белков и некоторых жиров в желудке

Г) удаление непереваренных остатков пищи из организма

Д) расщепление углеводов ферментами слюны Е) расщепление всех органических веществ до растворимых мономеров

III. Дать краткий ответ из одного - двух предложений

C1. Цветки многих покрытосеменных растений опыляются насекомыми. Объясните, в чем проявляется взаимная польза перекрестного опыления для насекомых и растений.

Ответы к контрольной работе

А1

2

А2

1

А3

2

А4

1

А5

4

А6

2

А7

2

А8

4

А9

3

А10

1

В1

БВЕ

В2

АББАБА

В3

БДВЕАГ

С1

1)        Для растений: благодаря насекомым увеличивается вероятность опыления, увеличивается возможность приобретения потомством новых признаков (изменчивость и лучшая приспособленность).

2)        Для насекомых: растения являются источником пищи (пыльца и нектар), убежищем.



Предварительный просмотр:

Контрольная работа по биологии№5

                                                                                 /Форма ЕГЭ/          

Вариант

Выберете один правильный ответ.

А1. Уровень организации жизни обозначен цифрой:

1)биохимический;

2)функциональный;

3)клеточный;

4)прокариотный;

А2. Синтез молекулы АТФ происходит в процессе:

1)биосинтез белка;

2)синтез углеводов;

3)подготовленного этапа энергетического обмена;

4)кислородного этапа энергетического обмена;

А3. На процесс деления клетки расходуется энергия, заключенная в молекулах АТФ, которые синтезируются в :

1)профазе;

2)метафазе;

3)интерфазе;

4)анафазе;

А4. Бластула состоит из полости и :

1)двух слоев клеток;

2)соединительной ткани;

3)одного слоя клеток;

4)эпителиальной ткани;

А5. Какой фенотип можно ожидать у потомства двух морских свинок с белок шерстью (рецессивный призрак) ?

1)Все особи белые;

2)25% белых особей и 75% черных;

3)50% белых особей и 50% черный;

4) 75% белых особей и 25% черных;

А6. Наибольшим суммарным диаметром облают сосуды:

1)артерии;

2)вены;

3)артериолы;

4)капилляры;

А7. Выпадение участка хромосомы – это:

1)делеуия;

2)инверсия;

3)дупликация;

4)транспозиция;

А8.В результате реакции гликолиза при расщеплении 1 молекулы глюкозы образуются 2 молекулы:

1)яблочной кислоты;

2)щавеливой кислоты;

3)молочной кислоты;

4)янтарной кислоты;

А9. Синдром Шеримевского – Тернера  - это:

1)полисомия по Х – хромосомам;

2)нуллисомия по Х – хромосомам;

3)трисомия по Y – хромосомам;

4)нуллисомия по Y – хромосомам;

А10. Просвет приносящий артернолы клубочка нефрона по сравнению с просветом выносящей артенолы:

1)больше;

2)меньше;

3)незначительно отличаются;

4)одинаково;

Выберите три правильных ответа из шести.

В1. Основными направлениями эволюции согласно А.Н. Северцову являются:

1)дивергенция;

2)полимерия;

3)ароморфоз;

4)преадпптаия;

5)идиодаптация;

6)общая дегенерация;

В2. Близоруким людям необходимо использовать очки:

1)так как у них изображение фокусируется перед сетчаткой;

2)так как у них изображение фокусируется позади сетчатки;

3)так как они плохо видят детали близко расположенных предметов;

4) так как они плохо различают то, что расположено в дали;

5)имеющие двояковогнутые линзы , рассеивающие свет;

6)имеющие двояковыпуклые линзы, усиливающие преломление лучей.

В3. К устойчивым экосистемам относят:

1)пруд;

2)таёжный лес;

3) пшеничное поле;

4)берёзовую рощу;

5)дубраву;

6)заливный луг;

Задание С

С1. Дайте краткий ответ с двумя элементами ответа.

Почему отношение между собакой и таёжным клещом считают примером паразитизма?

Правильные ответы

Вариант

A1 – 3

A2 – 4

A3 – 3

A4 – 3

A5 – 1

A6 – 4

A7 – 1

A8 – 3

A9 – 2

A10 – 1

B1 – 1,3,5

B2 – 1,4,5

B3 – 2,5,6

C1

1)Клещ питается кровью собаки

2)Клещ использует организм хозяина многократно, не уничтожая его.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по природоведению 5 класс; контрольная работа по географии 6 класс "Гидросфера"

Контрольные работы составлены с учётом материалов учебников "Природоведение 5 класс"  авторы: Т.С. Сухова, В.И.Строганов и "Землеведение 6 класс" авторы :В.П.Дронов,Л.Е.Савельева.Данные работы ап...

Комплексные числа.Контрольная работа №1 и контрольная работа №2

Контрольная работа №1 и №2 по теме " Комплексные числа" на курсах "Учитель профильной школы"...

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК. 04.03Организация малого бизнеса для студентов заочной формы обучения Специальность

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы  поПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК. 04.03Организация малого...

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК.04.02. Учет и анализ хозяйственной деятельности для студентов заочной формы обучения

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы  по  ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводстваМДК.04.02. Учет и анализ хо...

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции животноводства МДК.04.01. Управление структурным подразделением организации для студентов заочной формы

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы  по  ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции животноводства МДК.04.01. Управление ...

Контрольная работа №8 Итоговая контрольная работа

Контрольная работа №8Итоговая контрольная работа...