Интегрированный урок "Зоогеография Северной Америки"
план-конспект урока по биологии (7 класс) по теме

Правилова Ирина Сергеевна

Интегрированный урок по географии и биологии в 7 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zoogeografiya_severnoy_ameriki.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок географии и биологии в 7  классе по теме:

« Зоогеография  Северной Америки»

Цель урока: получить знания об особенностях природных зон и животного мира  материка;

Задачи:

География:

Минимум: Выявить особенности географического положения и климатических условий природных зон Северной Америки; развивать умение работать самостоятельно и в группах,  с картами атласа, электронными учебниками, таблицами;

Общий уровень:  проанализировать и установить взаимосвязь компонентов природных  зон между собой;  делать выводы.

Биология:

Минимум: продолжить знакомство с многообразием Класса Млекопитающих, выяснить животные каких отрядов населяют  территорию Северной Америки. Дать общую характеристику отрядов Грызуны, Хищные, Парнокопытные, Ластоногие, Китообразные, Зайцеобразные;  значение в природе и жизни человека, убедить в необходимости их охраны;

Общий уровень: На основе полученных данных о географическом положении, климате природной зоны делать выводы о приспособленности животных к среде обитания.

Тип урока: урок совершенствования знаний умений  и навыков

Оборудование: CD-ROM  электронные учебник география, DVD-ROM «Уроки биологии Кирилла и Мефодия»,  карта «Природные зоны Северной Америки», таблицы «Отряд Хищные, Грызуны,  Парнокопытные,   атлас «Георгафия материков и океанов», мультимедийный проектор, персональные компьютеры,  тестирующая программа

Ход урока

1. Организация класса.  

2. Актуализация опорных знаний. 6

а) выход на тему урока

Здравствуйте, ребята!  Сегодня у нас с вами необычный урок  тема: Зоогеография Северной Америки – 1 слайд – Тема урока

 Географ: - В чем необычность  нашего урока? (биология ( зоология) + география)

                    2 слайд – природная зона

 - Что  мы будем изучать с точки зрения  географии? (природные зоны, климат)

- Что такое природная зона?

- Из каких компонентов (частей ) она состоит? ( климат, почвы, животный мир, растительность)

 - Определите по картам  атласа, какие природные зоны находятся в Северной Америке?

                                      (  учащиеся перечисляют)

- Чтобы изучить природные зоны, что вы должны знать? (географическое положение,  климат, почвы, растит, животный мир)

Биолог: - Что мы будем изучать с точки зрения  биологии? (животных)

- А каких животных  мы  будем изучать?

                      3 слайд- млекопитающие

  Из первых букв названий астрологических,  географических, математических и химических знаков  образованы слова, отгадай те их, и запишите, что получилось.    

- Дайте общую характеристику  класса Млекопитающие.

 (теплокровные, выкармливают  детенышей молоком, 7 шейных позвонков, живородящие, шерстный покров, Н,с.- высокоразвитая, гол .мозг- кора больших полушарий, детское место- плацента, 4-х камерное сердцк, 2 Кр.кр, диафрагма- грудобрюшная перегородка)

 - Что вы должны будете узнать?

- Какие  отряды  Млекопитающих обитают на территории Северной  Америки?

б) деление класса на группы

Класс делиться на 4 группы, каждая группа изучает  природную зону:

  1.  зона арктических пустынь и тундр
  2.  зона тайги
  3. зона широколиственных лесов
  4. зона степей

Биолог:  Работать  вы будете самостоятельно в группах, каждый из вас сегодня получит оценку,  среди вас будут работать специалисты: географы, климатологи, зоологи.

Что будут делать географы? климатологи? зоологи?  (учащиеся отвечают)

Вы будете работать заполняя  ваши  путевые листы, таблицы.

 Результатом вашей работы  будет зоогеографическая карта Северной Америки.

3.  Изучение нового материала.

Самостоятельная работа – 5минут

Задания  климатологам

1.Зайдите в диск СD-диск «География материков и океанов» -Главное меню- Материки- Северная Америка-Климат

 А) определить по карте в каком климатическом поясе располагается природная зона

Б) прослушать диктора и по картам температуры января и июля составить характеристику климата природной зоны по плану:

     а. В каком климатическом поясе и климатической области находиться.

     б. Тип  воздушных масс по сезонам года.

     в. Средние температуры января и июля.

     г. Количество осадков

  Задания  зоологам

  1. Запустить диск «Энциклопедия Кирилла и Мефодия».
  2. Выбрать «Интерактивные карты»
  3. Северная Америка
  4. Животные
  5. Заполните  таблицу,  раздел «Животные» по плану:
  • Какие животные обитают на территории вашей природной зоны
  • Определите, к какому отряду класса млекопитающие они относятся
  • Дайте характеристику отряду.

           * 6.   На основании полученных данных о  географическом положении, климате природной зоны сделайте выводы о том,  как животные приспособились к жизни в этой природной

зоне.

Задания географам

 « Природные зоны Северной  Америки»

Природная зона

Географическое положение

Климатические условия

Животные

Класс Млекопитающие

Отряд

Характерные признаки

Представители

4. Итоги самостоятельной работы

 Отчет групп  по  порядку:   20 мин

  • географы
  • климатологи
  • зоологи        

 Зоогеографическая карта                                    минут 33

Проверка рубрики «Это интересно!»  2-3 учеников

5. Контроль  знаний.  Тестирование на ПК. (1 группа)                   Кроссворд – (2 группа)    2мин

                                                                                                 меняются

6. Итоги урока : Что узнали ? С чем познакомились? Понравился урок или нет?                                                                                         7. Домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по биологии и географии "Северная Америка.Животные и растения"

Интегрированнй урок подготовлен для коррекционной школы VIII вида. Урок проводится в 8 классе. На уроке рассмотрены географические особенности Северной Амеики. Животный и растительный мир. Использовал...

Контрольная работа "Северная Америка. Южная Америка" (11 класс)

Итоговая контрольная работа по теме: "Северная Америка. Южная Америка"...

Авторская разработка урока географии 10 класс, «Страны Северной Америки. Соединённые Штаты Америки»

Поурочная разработка урока для 11 классов по изучению стран Северной Америки. Дается общая характеристика США и Канады и анализ особенностей этих стран....

Интегрированный урок по английскому языку и географии для учащихся 5х классов по теме «Путешествие по Северной Америке»

Интегрированный урок по английскому языку и географии для учащихся 5х классов по теме «Путешествие по Северной Америке»...

Контрольная работа "Северная Америка" и "Латинская Америка"

Контрольная работа с ответами по темам: Северная Америка и Латинская Америка, для учащихся 11 класса....

интегрированный урок( биология - география) Природные зоны Северной Америки

В игровой форме обучающиеся 7 класса знакомятся с особенностями природы материка....