Главные вкладки

    Особенности строения и жизнедеятельности грибов и бактерий. Роль грибов и бактерий в природе и их использование человеком.
    план-конспект урока по биологии (6 класс) на тему

    План конспект урока биологии в 6 классе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл griby_i_bakterii.docx17 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: особенности строения и жизнедеятельности грибов и бактерий. Роль грибов и бактерий в природе и их использование человеком.

    Цель :

    - обобщить знание учащихся о грибах и бактериях, как самостоятельных группах организмов.

    - показать роль грибов и бактерий в природе, раскрыть пути использования их человеком, указать на вред, приносимый грибами-паразитами , болезнетворными бактериями, подвести ребят к выводу о необходимости борьбы с ними

    -продолжать воспитывать у детей чувства бережного отношения к природе, любовь к ней.

    Оборудование: муляжи плодовых тел грибов, белая плесень(мукор), таблица» Шляпочные грибы», « Бактерии». Набор открыток « Грибы»

    Тип урока: обобщение

            Ход урока:

    1. Введение:  Орг.момент, задачи урока
    2. Разминка

    Детям предлогаются вопросы:

    - С какими группами грибов мы познакомились?

    - С какими группами бактерий мы познакомились?

    - Где обитают грибы? Вывод о месте обитания грибов?

    - Где поселяются бактерии? Вывод о месте обитания бактерий?

    - Можно ли гриб мукор отнести к шляпочным грибам? Почему?

    - Можно ли бактерий отнести к ядерным организмам? Почему?

    Загадки о грибах ( дети задают друг другу загадки о грибах)

    1. Опрос

    -Немые рисунки( ребятам выдаются рисунки плодовых тел грибов и форм бактериальных клеток, они вводят обозначения).

    -Найди ошибку:

    ( Шляпочные грибы питаются готовыми органическими веществами, которые берут у растений. Таким образом они приносят растению огромный вред. Плесневые грибы поселяются чаше всего на продуктах, и питаются они теми органическими веществами, которые содержат эти продукты. А сами продукты при этом становятся непригодными. Виновники этого плесневые грибы-паразиты.

    Грибы спорынья и головня не могут жить вне растительного организма. Они прорастают в стебли злаковых растений, там питаются, размножаются. Такое сожительство двух организмов называется симбиозом

    (Все бактерии питаются готовыми орг. веществами, поэтому их относят к паразитам. Они приносят только вред человеку, например, молочно –кислые бактерии виновники того, что прокисает молоко.)

     и др.

    Ребята, грибы и бактерий не могут сами себя обеспечить питательными веществами, они живут за счет других организмов. Так может быть, их лучше вообще «убрать» из природы? Как вы думаете?

    Какое значение имеют грибы и бактерии в природе? А в жизни человека?

    А вы много знаете грибов?

     Задание: составь названия грибов из слогов:

    Сы-, по-, еж-, си-, горь-.ка-, ро-, до-, ка-, вол-, куш-, нуш-, бе-, нок-, лый-, вик-, опе-, и т.д

    Что бы сохранить численность грибов, какие правила нужно соблюдать при их сборе?

    Задание: Разберите грибы. Объясните, почему вы убрали грибы из корзинки( ребятам выдаются корзинки с изображениями грибов и ядовитых, и съедобных.)

    Как использует человек грибы?

    А вот рецепты блюд из грибов ( ученикам предлагается рецепты блюд которые были оформлены заранее другими учащимися как творческие работы)

    1. Выводы:

    Почему бактерии выделили в отдельное царство?

    Почему грибы объединили в отдельное царство, несмотря на то, что растут среди растений?

    Почему такие разные ( плесневые, паразиты, шляпочные), они объединены в одно царство?

    1. Итог урока:  Оценки, домашнее задание

    Ребята, понравился ли вам урок?( дети получают грибочки разных цветов: красные- очень понравился

    Оранжевые- понравился

    Желтые- не интересно

    Так я получаю обратную связь от детей!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Модульный урок № 4 Тема: «Строение и жизнедеятельность бактерий. Роль бактерий в природе и жизни человека».

    Урок в 6 классе разработан с помощью модульной технологии, по авторской программе В.В.Пасечника....

    Конспект урока «Строение и жизнедеятельность бактерий. Роль бактерий в природе и жизни человека».

    Цель урока: Познакомить учащихся с характерными признаками бактерий, их отличием от растений, сформировать умение сравнивать и обобщать материал, дать представление о скорости размножения бактерий, по...

    Конспект урока с использованием лабораторной работы по теме "Особенности строения и жизнедеятельности кольчатых червей"

    Конспект урока можно использовать в 7 классе при изучении темы "Тип кольчатые черви. Внешнее и внутреннее строение кольчатых червей." Для лабораторной работы используются натуральные объекты-дождевые ...

    2. Урок по теме "Общая характеристика и многообразие простейших. Особенности строения и жизнедеятельности Простейших. Лабораторная работа №1. Наблюдение за строением и процессами жизнедеятельности простейших"

    Тема: Общая характеристика и многообразие простейших. Особенности строения и жизнедеятельности Простейших. Лабораторная работа №1. Наблюдение за строением и процессами жизнедеятельности простейших. Ин...

    Урок по теме "Общая характеристика и многообразие простейших. Особенности строения и жизнедеятельности Простейших. Лабораторная работа №1. Наблюдение за строением и процессами жизнедеятельности простейших"

    Тема: Общая характеристика и многообразие простейших. Особенности строения и жизнедеятельности Простейших. Лабораторная работа №1. Наблюдение за строением и процессами жизнедеятельности...

    Особенности строения и жизнедеятельности папоротников, их роль в природе и жизни человека".

    Разработка урока с элементами технологии проблемного обучения...