План работы УПБ
методическая разработка по биологии по теме

Ерохина Екатерина Анатольевна

план работы, положение об участке, схема

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_upb.docx88.04 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КАЗАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ЛЮБИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПЛАН

работы УПБ

2012г.


Утверждаю

Директор МОУ «Казанская СОШ»

_________ Грасс Н.Э.

26.04.2006 г.

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УЧЕБНО-ОПЫТНОМ УЧАСТКЕ

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее положение разработано на основания Типового Положения об учебно-опытном участке общеобразовательной школы, утверждённого приказом Министерства образования России

2. При разработке Положения учтены особенности МОУ «Казанская СОШ»

3. Данное Положение разработано с целью регламентирования деятельности педагогических работников и учащихся на пришкольном учебно-опытном участке

4. 3емельный участок школе отведён на основании свидетельства на право собственности на землю, выданною Главой Казанской сельской администрации 9-П от 23.03.1995г.

СТРУКТУРА И ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНО-ОПЫТНОГО УЧАТКА

НАЗНАЧЕНИЕ УОУ, ЕГО СТРУКТУРА.

1. УОУ создаётся для выполнения обучающимися опытов, наблюдений, исследований, летних заданий экологического практикума, организации общественно-полезного, производительною труда.

2. Площадь УОУ составляет 2700 кв.м.

3. Организованы отделы: овощной, плодово-ягодный, цветочно-декоративный, начальных классов, коллекционный, производственный.

4. В отделе овощных культур выращиваются в системе севооборотов важнейшие культуры данной зоны.

5. В коллекционном отделе выращиваются типичные представители основных и систематических групп растений.

6. В производственном отделе выращиваются овощи, картофель для школьной столовой.

7. При организации производительного труда обучающихся, предусмотренного образовательными программами, учебным планом, программами каникул, соответствующие отделы расширены за счёт посадок древесно-кустарниковых пород, новых цветников, производственного отдела для выращивания овощей и картофеля и т.п.

8. В подсобных помещениях хранятся сельскохозяйственный инвентарь, имеется аптечка с необходимыми медикаментами и перевязочным материалом.

СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ

1. Основные направления деятельности обучающихся в отделах учебно-опытного участка: Выращивание растений и наблюдения за их ростом и развитием, проведение опытнической и исследовательской деятельности в соответствии с образовательными дополнительными программами творческих объединений.

2. Работа обучающихся на участке осуществляется за счёт времени, обозначенного в Уставе школы для каждого класса.

3. Режим труда обучающихся па учебно-опытном участке устанавливается с учётом правил по технике безопасности.

4. К плану работы прилагается схема размещения выращиваемых культур в отделах.

5. В начале учебного года подводятся итоги работы на участке в виде выставки.

6. Диркетор несёт ответственность за состояние участка, осуществляет общее руководство работой на нём.

7. 3аведующие отделами и педагоги несут ответственность за состояние участка и содержание работы на нём, за его обеспечение посадочным материалом, оборудованием и инвентарём, обеспечивают соблюдение санитарно-гигиеничкеких норм, правил охраны труда. А также правил пожарной безопасности.

8. 3аместитель директора по хозяйственной части принимает меры по своевременному обеспечению участка инвентарем, посадочным материалом, водой для полива растений.


ПАСПОРТ ПРИШКОЛЬНОГО УЧЕБНО-ОПЫТНОГО УЧАСТКА

Директор МОУ «Казанская СОШ» Любинского района Омской области: Грасс Николай Эрнстович.

Контингент обучающихся: школы: дети, проживающие на территории Казанского сельского поселения (с.Казанка, д. Квасовка, д.Матюшино)

В МОУ «Казанская СОШ» обучается 160 учащихся. Из них 75 – начальное звено, 46 – среднее, 34 – старшее звено, 4 ребенка обучаются в коррекционных классах и 1 проходит обучение на дому. 5 детей находятся под опёкой, 15 детей воспитываются в многодетных семьях, 7 детей воспитывают по одному родителю.

Дата основания:            год

Общая площадь пришкольной территории:  3,4 га (33721,57 м2) (Приложение 1, Рис.1) 

Экологическое состояние пришкольной территории: 

Казанское сельское поселение располагается в Любинском районе, Омской области. Любинский район расположен в лесостепной зоне. Почвенный покров района содержит как солончаки так и чернозем.

В непосредственной близости к учебно-опытному участку располагается жилищный массив и приусадебные участки. Территория школы огорожена изгородями (как искусственной, так и живой).

Площадь учебно-опытного  участка:  0,5 га (Приложение 1, Рис.2) 

Краткая характеристика почв: . Рельеф пришкольного участка равнинный, с небольшим наклоном с северо-запада на юго-восток. Заболоченность отсутствует. Почва представлена обыкновенным черноземом, с небольшой мощностью гумусового горизонта и глубокой промерзаемостью. Почвы сформировались под луговыми разнотравно-злаковыми степями лесостепной зоны. В настоящее время луговые разнотравно-злаковые степи повсеместно распаханы. На территории УОУ плодородие почв поддерживается за счёт использования севооборотов и агротехнических мероприятий.

Назначение объекта: УОУ используется в образовательных целях: по его территории проводятся учебные экскурсии на уроках географии, биологии, проводятся уроки технологии, заготавливаются гербарии, раздаточный материал, используемые при проведении уроков биологии и технологии. Работа на УОУ имеет большое трудовое и воспитательное значение: учащиеся приобретают трудовые навыки, учатся применять теоретические знания и выполнять необходимые агротехнические мероприятия, кроме этого дети приобретают навыки сотрудничества и взаимопомощи, ответственности за порученное дело. Работа на участке позволяет реализовать себя детям с разными потребностями и возможностями, каждому увидеть результаты своего труда. Оформление участка, проектирование цветочно-декоративного отдела, подбор культур для коллекционного отдела, озеленение территории, работа с природным материалом, позволяют увидеть и создавать красоту собственными руками. Всё это позволяет реализовывать эстетическое назначение УОУ.

Биологические отделы пришкольного участка:  коллекционный, начальных классов, цветочно-декоративный, производственный (овощной), плодово-ягодный. (Приложение 1, Таблица 1, Рис.3) 

На участке организована учебно-опытная работа «Повышение урожая свеклы путем внекорневой подкормки»


План работы на УОУ УПБ

Месяц

Наименование работы

Январь

1. изготовить ящики под посев культур

2. приобрести недостающий инвентарь, для посадки

3. приобрести земляные смеси, удобрения

4. приобрести все необходимые семена

Февраль

1. подготовить ящики с землей для посева культур на рассаду

2. изготовить таблички

Март

1. подготовить семена томатов на рассаду

2. 25 - 26 марта посеять семена на рассаду

Апрель

1. подготовить ящики с землей для посева ранней капусты----

2. подготовить семена ранней капусты

3. произвести посев семян ранней капусты на рассаду

4. начать готовить землю в открытом грунте

5. произвести пикировку томатов и внести удобрение

Май

1.закончить готовить открытый грунт для посева всех культур

2. подготовить семена поздней капусты для посева на рассаду

3.5 мая посеять позднюю капусту на рассаду

4 14 мня произвести посадку лука - репки

5. 20-27 мая высадить раннюю капусту

6. подготовить почву для посева семян цветов

7. произвести рыхление и подкормку многолетних цветов

8. посеять морковь и свеклу

9. подготовить на посадку семенной картофель

10. 16 мая посадить картофель

11. 8 мая посадить .лук - севок

12. заменить землю в горшках всех комнатных растений

Июнь

1. высадить рассаду капусты 10 июня

2. подготовить семена огурцов, кабачков

3. произвести уничтожение сорняков, рыхление, подкормку на грядках, клумбах

4. 5 июня произвести посев всех цветочных культур

5. произвести подкормку и прополку картофеля

6. произвести окучивание картофеля, томатов, капусты. Подкормить данные культуры

7. произвести рыхление и подкормку огурцов

8. периодически производить поливы всех культур

9. 10 -11 нюня посеять фасоль, бобы, горох

Июль

1. периодически по мере загрязнения производить прополку всех культур, а также полив

2. произвести опрыскивание завязей огурцов, томатов

Август

1. произвести последнюю прикорневую подкормку культур

2. произвести прополку и полив грядок (по мере необходимости)

3. следить за севооборотом урожая

4. 25 - 26 августа убрать раннюю капусту и фасоль

Сентябрь

1. 5 сентября убрать томаты и кабачки

2. 6 сентября навести порядок в цветнике

3. 15-16 сентября убрать свеклу,  морковь, картофель

4. 30 сентября убрать позднюю капусту

5. провести  осеннюю обработку почвы на территории УОУ

6. внести удобрения в почву

Октябрь

1. заготовить землю для посева культур на рассаду в следующем году

2. в первых числах октября сделать пересадку многолетних цветов

Комплекс агротехнических мероприятий при выращивании растений на УОУ.

  1. Весенняя обработка почвы  С 20. 04. -12.05.
  2. Внесение органических удобрений (одновременно со вспашкой)
  3. Боронование, рыхление почвы. С 20.04 – 12.05
  4. Выделение делянок 20.04
  5. Подготовка семян к севу. С 21.04 – 12.05. дальнейшая подготовка согласно плану работы
  6. Прополка сорняков (по мере их появления)
  7. Полив (по мере необходимости от погодных условий и в зависимости от требования культур)
  8. Рыхление (после дождя, по мере появления корки)
  9. Прореживание (через 2 недели после появления всходов)
  10. Подкормка первая (после первого прореживания)
  11. прореживание второе
  12. Подкормка вторая (после второго прореживания)
  13. Уборка урожая август – сентябрь

Материально – техническое обеспечение УОУ

При выращивании растений на УОУ были использованы следующие инструменты и принадлежности:

        Лопаты для перекопки и переброски почвы в количестве – 12 штук

        Вилы для работы с навозом и компостом – 5 штук

Грабли для разбивки кольев, выравнивании грядок – 8 штук

Мотыги для рыхления почвы, окучивания растений – 8 штук

Рыхлители – кошки – 6 штук

Катки – 2 штуки

Лейки с разбрызгивателями – 10 штук

Колышки, шнуры, мерные ленты

Тележка одноколесная для перевозки грузов – 1 шт.


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Рис.1 План участка школы

Рис.2 План УОУ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы в 9 классе на 2012-13г. (План мероприятий, Классные часы, Самоуправление в классе, План работы с родителями и др.)

Наш 9-й класс![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3420969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 480px; height: 320px; border-width: 2px; border-st...

План работы учебного кабинета и план самообразования

В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...

Социально-педагогическая работа в школе.Примерный план работы социального педагога. План работы Совета профилактики.Месячник психологического здоровья .Отчёт месячника психологического здоровья2015-2016гг

Примерное планирование работы социального педагога школы. Основные принципы деятельности социальной службы школы.Основные направления деятельности. Формы отчётности и другая документация необходимая в...

Адаптированные образовательные программы и КИМЫ по сельскохозяйственному труду, географии для коррекционной школы, план работы классного руководителя, план работы кабинета

Планирование по предмету сельскохозяйственный труд 6-9 класс, география 6-9 класс, контрольно-измерительные материфлы за год и по четвертям....

2016 г. Наставничество. План работы Школы молодого учителя, организация работы в соответствии с планом.

План совместной работы учителя -наставника и молодого специалиста на  2016-2017 учебный год. Целью работы Школы молодого учителя является повышение профессиональной компетентности молодых пе...

План-конспект урока по профильному труду 6 класс. Тема урока: «Ориентирование в задании по чертежу. Разбор чертежа. Составление плана работ изготовления скамейки».

Изучение  план изготовления скамейки, научить самостоятельно изготавливать скамейку по плану;  Развитие моторики рук, глазомер, связную речь, развить образную память, логическое мышление; Ко...