рабочая программа и ктп по биологии 6 класс
рабочая программа по биологии (6 класс) по теме
Рабочая программа и КТП по биологии для 6 класса по программе Пасечника при нагрузке 1 час в неделю, 35 часов в год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 45.04 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО БИОЛОГИИ, 6 КЛАСС
№ | Тема урока | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности | Планируемые результаты освоения материала | Вид контроля, измерители | Дата проведения | |
План | Факт | ||||||
1 | Биология – наука о живой природе. | Урок изучения нового материала | Беседа на основе демонстрационного материала; анализ по тексту учебника содержания терминов; анализ схемы учебника; организация Лабораторной работы №1 «Наблюдение за сезонными изменениями в жизни растений» | Знать термины Биология, Экология, Фенология, знать основные царства живых организмов – Бактерии, Грибы, Растения, Животные; уметь выделять в структуре определения ключевые слова, видовые признаки; уметь самостоятельно формулировать определения терминов (названия биологических дисциплин); уметь самостоятельно вести фенологические наблюдения «Осенние явления в жизни растений» | Текущий опрос | 2-7.09 | |
2 | Строение растительной клетки | Комбинированный урок | Описание содержания рисунков учебника; фронтальная беседа по демонстрационной таблице на доске; анализ текста учебника; сравнительный анализ содержания рисунков учебника; выполнение Лабораторной работы №2 «Устройство светового микроскопа. Приготовление микропрепаратов растительных клеток и рассматривание их под микроскопом» | Знать клеточное строение кожицы чешуи лука и мякоти листа; знать понятия Хлоропласты, хлорофилл, хромопласты; уметь формулировать определение терминов; уметь сравнивать по заданным критериям строение клетки кожицы чешуи лука и клетки мякоти листа | индивидуальный опрос | 9-14.09 | |
3 | Жизнедеятельность клетки | Комбинированный урок | Фронтальная беседа по рисунку учебника; участие в беседе по вопросам учебника; самостоятельный анализ содержания рисунка учебника по плану | Знать определение термина Хромосомы; уметь описывать по рисунку деление клетки; Знать структуры клетки, участвующие в делении, знать роль хромосом; уметь объяснять механизм роста клетки; уметь объяснять биологическое значение движения цитоплазмы; уметь определять последовательность стадий деления клетки; уметь отличать старую клетку от молодой | индивидуальная работа по карточкам, фронтальный опрос, вопросы в конце §3 | 16-21.09 | |
4 | Ткани растений и их виды | Комбинированный урок | фронтальная беседа по рисунку учебника, поиск в тексте учебника функций тканей, анализ по тексту учебника содержания терминов; выполнение Лабораторной работы №3 «Изучение клеток и тканей растений на готовых микропрепаратах и их описание» | Знать определения терминам; уметь приводить примеры разных видов тканей; знать функции и строение различных видов тканей: проводящих, покровных, образовательных, фотосинтезирующих, запасающих, механических; уметь выделять в структуре определения термина «ткань» ключевые слова, видовые признаки; уметь устанавливать соответствие между названием ткани и ее функцией | индивидуальная работа по карточкам, фронтальный опрос | 23-28.09 | |
5 | Строение и жизнедеятельность бактерий. Роль бактерий в природе и жизни человека | Комбинированный урок | Анализ по тексту учебника содержания определения терминов; поиск по рисунку и демонстрационной таблице отличий; эвристическая беседа; выполнение Лабораторной работы №4 «Изучение клеток бактерий» | Знать строение бактерий, их питание, рост, развитие, отличительные особенности, роль бактерий в природе и жизни человека; уметь узнавать части бактериальной клетки по немому рисунку; уметь описывать повреждение растений бактериями; знать способы защиты продуктов питания от бактерий и способы защиты человека от заражения болезнетворными бактериями; уметь характеризовать клубеньковых бактерий; уметь доказывать, что бактерии – это живые организмы; знать определения терминов бактерии, паразиты, сапрофиты, спора, симбиоз; уметь прогнозировать последствия жизни на земле бактерий | индивидуальная работа по карточкам, фронтальный опрос, вопрос 2 в тексте учебника | 30.09-5.10 | |
6 | Общая характеристика грибов. Шляпочные грибы | Комбинированный урок | Фронтальная и эвристическая беседы, запись тезисов в тетрадь, анализ по тексту учебника определений терминов, составление опорного конспекта, анализ содержания рисунков; выполнение Лабораторной работы №5 «Распознавание съедобных и ядовитых грибов»; составление таблицы «Сопоставление съедобных и ядовитых грибов» | Знать определения терминов грибница, сапрофиты, паразиты, симбиоз; знать строение грибов и способы их размножения; уметь выделять различия между грибами сапрофитами и паразитами; знать признаки царства Грибы; уметь узнавать по немому рисунку структуры шляпочных грибов; знать характерные особенности жизнедеятельности грибов; уметь различать ядовитые и съедобные грибы | индивидуальная работа по карточкам, фронтальный опрос | 7-12.10 | |
7 | Плесневые грибы и дрожжи | Комбинированный урок | Беседа на основе содержания рисунков, сравнительный анализ содержания рисунков, выполнение Лабораторной работы №6 «Изучение строения плесневых грибов» | Знать строение мукора и пеницилла и уметь сравнивать их; уметь узнавать по немому рисунку структуры плесневых грибов | индивидуальная работа по карточкам, фронтальный опрос | 14-19.10 | |
8 | Ботаника – наука о растениях. Общая характеристика растительного царства. Роль растений в природе и жизни человека. | Комбинированный урок | Вводная беседа и анализ содержания рисунка | Знать определение термина Ботаника, Низшие и Высшие растения; знать и уметь отличать основные группы растений; уметь приводить примеры основных групп растений, знать термины высшие и низшие растения, уметь описывать значение растений в природе и жизни человека | тестовый контроль по теме «Бактерии, грибы» | 21-26.10 | |
9 | Происхождений растений. Основные этапы развития растительного мира. | Комбинированный урок | Вводная и эвристическая беседы, самостоятельный анализ текста учебника, беседа по рисунку учебника, запись тезисов из рассказа учителя в тетрадь, анализ по тексту учебника определений терминов | Знать определение терминов Споровые растения, Спорангий, Сперматозоид, Яйцеклетка; знать происхождение высших растений и доминирующие растения на каждом этапе эволюции; знать причины выхода растений на сушу и изменения в строении растений в связи с выходом на сушу; уметь выделять характерные признаки царства Растения; уметь находить в структуре определения ключевые слова, видовые признаки | индивидуальный опрос | 28.10-2.11 | |
10 | Водоросли: признаки, многообразие, размножение и значение | Комбинированный урок | Вводная беседа, анализ содержания рисунков, выполнение Лабораторной работы №7 «Изучение внешнего строения водорослей», сравнительный анализ | Знать особенности строения низших и высших растений; знать определение терминов низшие растения, таллом, ризоиды; уметь описывать внешнее строение водорослей; знать доказательства принадлежности водорослей к низшим растениям; уметь отличать строение одноклеточных водорослей от растительной клетки; уметь находить в структуре определения ключевые слова, характерные признаки; знать направления использования водорослей | фронтальный опрос | 11-16.11 | |
11 | Лишайники, их строение, разнообразие, среда обитания. Значение в природе и жизни человека | Комбинированный урок | Вводная и эвристическая беседа | Знать строение, жизнедеятельность, размножение лишайников и их значение в природе и жизни человека; знать определение термина симбиоз; знать взаимосвязь о состоянии окружающей среды и наличии в данной местности лишайников | индивидуальная работа по карточкам, фронтальный опрос | 18-23.11 | |
12 | Мхи, папоротники, хвощи, плауны, их строение, многообразие, среда обитания | Комбинированный урок | Эвристическая беседа, выполнение Лабораторной работы №8 «Изучение внешнего строения мхов», выполнение Лабораторной работы №9 «Изучение внешнего строения папоротника» | Знать строение мхов, папоротников, хвощей, плаунов; уметь определять компоненты мхов, папоротников, хвощей и плаунов по немому рисунку; знать многообразие мхов, папоротников, хвощей и плаунов и их роль в природе и жизни человека | индивидуальная работа по карточкам, фронтальный опрос | 25.11-30.11 | |
13 | Голосеменные, их строение и многообразие. Среда обитания. Значение в природе и жизни человека | Комбинированный урок | Вводная и эвристическая беседа, самостоятельный анализ текста учебника, этимологический анализ структуры термина, анализ содержания рисунков, выполнение Лабораторной работы №10 «Изучение строения и многообразия голосеменных растений» | Знать определения терминов Голосеменные растения, Фитонциды; уметь давать определение термину Высшие растения, описывать направления использования голосеменных растений, сформировать умение самостоятельно формулировать определения терминов, знать особенности строения голосеменных растений и приспособления их для жизни в условиях дефицита влаги, уметь различать по строению шишек и хвои виды голосеменных растений | индивидуальная работа по карточкам, фронтальный опрос | 2-7.12 | |
14 | Покрытосеменные, или Цветковые растения. Их многообразие и значение в природе и жизни людей | Комбинированный урок | Беседа, выполнение Лабораторной работы №11 «Изучение строения и многообразия покрытосеменных растений» и Лабораторной работы №12 «Изучение органов цветкового растения» | Знать признаки цветковых растений и их многообразие; уметь отличать покрытосеменные растения от других групп растений; знать и уметь различать жизненные формы покрытосеменных растений | индивидуальная работа по карточкам, фронтальный опрос | 9-14.12 | |
15 | Строение семян однодольных и двудольных растений | Комбинированный урок | Участие в беседе, описание рисунков в учебнике, выполнение Лабораторной работы №13 «Строение семян однодольных растений» и Лабораторной работы №14 «Строение семян двудольных растений» | Знать определение терминов Однодольные, Эндосперм, Двудольные; знать строение семян однодольных и двудольных растений, уметь узнавать по немому рисунку структурные компоненты семян однодольных и двудольных растений, уметь устанавливать соответствие между частями семени и органами развивающегося проростка, уметь сравнивать строение семян двудольных и однодольных растений | индивидуальная работа по карточкам, фронтальный опрос | 16-21.12 | |
16 | Корень: строение и функции. Виды корней и типы корневых систем | Урок изучения нового материала | Участие в эвристической беседе, работа с рабочей тетрадью, анализ текста учебника | Знать определение термина корневой волосок, знать строение корня и его функции, типы корневых систем; уметь приводить примеры видоизменений корней в зависимости от выполняемой функции, уметь по немому рисунку определять зоны корня, уметь устанавливать взаимосвязь между строением зон корня и функциями, уметь объяснять механизм верхушечного роста и минерального питания | индивидуальная работа по карточкам, фронтальный опрос | 23-28.12 | |
17 | Побег. Листорасположение. Почки и их строение | Комбинированный урок | Участие в эвристической беседе, работа с рисунками учебника и с комнатными растениями, выполнение Лабораторной работы №15 «Строение почек. Расположение их на стебле», работа с рабочей тетрадью | Знать определение терминам Побег, Узлы, Междоузлия; знать строение побега, его функции и видоизменения; уметь по немому рисунку описывать строение почки, уметь отличать по строению вегетативную и генеративную почки, знать, что почка – это видоизмененный побег, уметь доказывать, что корневище, клубень, луковица – это видоизмененный побег, уметь объяснять механизм роста и развития побега | индивидуальная работа по карточкам, фронтальный опрос | 13-18.01 | |
18 | Строение и функции листа. Видоизменения листьев | Комбинированный урок | Участие в беседе, выполнение Лабораторной работы №16 «Строение кожицы листа», работа с учебником | Знать строение, функции и видоизменения листьев; уметь по немому рисунку указывать структурные компоненты клеточного строения листа; уметь показывать взаимосвязь между клеточным строением листа и факторами окружающей среды (освещенности и влажности) | индивидуальная работа по карточкам, фронтальный опрос | 20-25.01 | |
19 | Строение стебля. Многообразие стеблей | Комбинированный урок | Участие в беседе, решение учебно-познавательных задач, анализ содержания рисунков, выполнение Лабораторной работы №17 «Внутреннее строение ветки дерева» | Знать строение и видоизменения стеблей; уметь приводить примеры тканей, расположенных в стебле; знать функции слоев стебля; уметь называть по немому рисунку структурные компоненты клеточного строения стебля; уметь объяснять механизм образования годичных колец; уметь различать по строению стебли травянистых и древесных растений; уметь определять возраст дерева по спилу; уметь объяснять влияние условий жизни на рост дерева в толщину | индивидуальная работа по карточкам, фронтальный опрос, вопросы в конце §26 | 27.01-1.02 | |
20 | Цветок и его строение. Соцветия | Комбинированный урок | Участие в беседе, составление опорного конспекта, анализ содержания рисунков учебника | Знать определения терминов цветок, обоеполые цветки, раздельнополые цветки, однодомные растения, двудомные растения, соцветия; знать строение различных видов цветков, функции цветка, типы соцветий и их строение; уметь описывать по немому рисунку строение цветка и типы соцветий; уметь приводить примеры растений с разным типом соцветий; уметь отличать цветки с простым и двойным околоцветником, обоеполые и однополые цветки; уметь различать однодомные и двудомные растения; уметь сравнивать строение цветка вишни и тюльпана; знать и уметь объяснять биологическое значение соцветий; уметь составлять формулы различных видов цветков | индивидуальная работа по карточкам, фронтальный опрос | 3-8.02 | |
21 | Плоды и их классификация. Распространение плодов и семян | Комбинированный урок | Участие в беседе, работа с учебником, выполнение Лабораторной работы №18 «Классификация плодов» | Знать функции плодов и способы их распространения; уметь приводить примеры различных видов плодов; знать критерии классификации плодов; уметь классифицировать плоды по различным признакам; знать приспособления к распространению плодов и семян; уметь устанавливать связь между строением семян и плодов и способом их распространения | индивидуальная работа по карточкам, фронтальный опрос, вопросы 1-4 в конце §31, выполнение упр. 101 в рабочей тетради | 10-15.02 | |
22 | Растение – целостный организм. Минеральное питание. Передвижение воды и минеральных солей. Испарение | Урок изучения нового материала | Участие в беседе, работа с учебником и рабочей тетрадью, наблюдение за ходом выполнения виртуального опыта « Испарение воды листьями» | Знать значение испарения в жизни растений и факторы окружающей среды, влияющие на испарение; знать причины передвижения воды по древесине; уметь находить соответствие между условиями окружающей среды и характером испарения; знать понятие об обмене веществ; уметь прогнозировать результаты опытов | тестовый контроль и работа по карточкам | 17-22.02 | |
23 | Фотосинтез | Комбинированный урок | работа с учебником, участие в беседе. Выполнение Лабораторной работы №19 «Выявление роли света и воды в жизни растений», составление опорной схемы | Знать термин Фотосинтез; знать условия для образования крахмала и необходимые вещества для фотосинтеза и продукты; знать локализацию процессов фотосинтеза; уметь описывать механизм фотосинтеза, механизм передвижения органических веществ; уметь анализировать ход опыта и предсказывать его результаты; уметь определять роль органов растений в образовании и перераспределении органических веществ | индивидуальная работа по проверочным карточкам, фронтальный опрос | 24.02-1.03 | |
24 | Дыхание растений | Комбинированный урок | Участие в беседе, работа с учебником и рабочей тетрадью, выполнение виртуального опыта | Знать механизм дыхания и его значение в жизни растений; знать приспособления растений для дыхания; знать как происходит использование энергии растениями; знать взаимосвязь процессов дыхания и фотосинтеза; знать биологическую роль рыхления в процессе обработки почвы; уметь описывать опыты, подтверждающие дыхание растений; уметь выделять приспособления растений для дыхания; уметь объяснять результаты опытов; уметь сравнивать по заданным критериям процессы фотосинтеза и дыхания; уметь прогнозировать результаты опытов | индивидуальная работа по проверочным карточкам, фронтальный опрос | 3-8.03 | |
25 | Способы размножения растений. Вегетативное размножение | Комбинированный урок | Участие в беседе, работа с учебником и рабочей тетрадью, выполнение Лабораторной работы №20 «Размножение комнатных растений» | Знать определение терминам размножение, гаметы, сперматозоид, яйцеклетка, зигота, оплодотворение; знать виды бесполого размножения – спорообразование, вегетативное; знать способы вегетативного размножения – черенкование, ползучими побегами, отводками, подземными побегами, прививкой, культурой тканей; знать биологическое значение размножения; уметь приводить примеры растений, для которых характерен тот или иной вид размножения; уметь наблюдать за ростом и развитием комнатного растения, размножающегося вегетативно | индивидуальная работа по проверочным карточкам, фронтальный опрос | 10-15.03 | |
26 | Размножение водорослей и споровых растений | Комбинированный урок | Участие в беседе по вопросам учебника, работа с учебником и рабочей тетрадью | Знать определение терминов спорангий, заросток, предросток, половое размножение, сперматозоид, яйцеклетка, чередование поколений; знать этапы размножения и развития водорослей, мхов, папоротников; знать биологическое значение спор и условия оплодотворения у высших споровых растений; уметь по немому рисунку определять этапы размножения хламидомонады | индивидуальная работа по проверочным карточкам, фронтальный опрос | 17-22.03 | |
27 | Размножение голосеменных растений | Комбинированный урок | Участие в беседе, работа с учебником и рабочей тетрадью | Знать определение терминов эндосперм, пыльцевая трубка, половое размножение, опыление, оплодотворение; знать особенности полового размножения у голосеменных растений, условия и приспособления для опыления и оплодотворения, строение пыльцы; уметь описывать этапы размножения голосеменных растений на примере сосны обыкновенной; уметь узнавать по немому рисунку этапы развития голосеменных растений | индивидуальная работа по проверочным карточкам, фронтальный опрос | 31.03-5.04 | |
28 | Размножение покрытосеменных растений | Комбинированный урок | Участие в беседе, работа с учебником и рабочей тетрадью, самостоятельный поиск ответов на вопросы | Знать определение терминов половое размножение, опыление, двойное оплодотворение; знать особенности полового размножения у покрытосеменных растений и способы опыления; уметь узнавать по немому рисунку способы опыления растений; уметь описывать этапы размножения и развития покрытосеменных растений; уметь приводить примеры насекомоопыляемых и ветроопыляемых растений | индивидуальная работа по проверочным карточкам, фронтальный опрос | 7-12.04 | |
29 | Рост, развитие растений, прорастание семян. Раздражимость растений | Комбинированный урок | Участие в беседе, работа с учебником и рабочей тетрадью, выполнение Лабораторной работы №21 «Наблюдение за ростом и развитием растений» | Знать отличие в терминах рост и развитие; знать основные этапы в процессе роста и развития растений; знать условия прорастания семян – температура, влажность; знать правила посева семян; знать определение терминов проросток, верхушечный рост; уметь объяснять целесообразность использования правил посева семян, уметь рассчитывать потребность в воде семян различных растений; уметь устанавливать соответствие между размерами семян, сроками посева и глубиной посева; уметь объяснять механизм верхушечного роста растений; уметь наблюдать за ростом и развитием комнатного растения, размножающегося вегетативно; знать определение понятия раздражимость растений | индивидуальная работа по проверочным карточкам, фронтальный опрос | 14-19.04 | |
30 | Основные систематические категории. Классификация цветковых растений | Комбинированный урок | Участие в беседе, работа с учебником, рабочей тетрадью и демонстрационном материалом | Знать термины сорт, вид; знать признаки классов Двудольные и Однодольные растения; знать основные признаки выделения семейств растений; уметь называть систематические группы растений; уметь на живых объектах определять типы жилкования и корневых систем; | индивидуальная работа по проверочным карточкам, фронтальный опрос | 21-26.04 | |
31 | Семейства класса Двудольные. Строение. Важнейшие сельскохозяйственные культуры | Комбинированный урок | Участие в беседе, работа с учебником и рабочей тетрадью | Знать признаки растений различных семейств: строение цветка, тип соцветия, тип плодов; знать значение растений основных семейств класса Двудольные; уметь узнавать в природе и среди гербарного материала растения семейств крестоцветные, розоцветные, пасленовые, сложноцветные, бобовые; уметь приводить примеры растений, относящихся к различным культурам; уметь сравнивать растения различных семейств по заданным критериям | индивидуальный опрос | 28.04-3.05 | |
32 | Семейства класса Однодольные. Строение. Важнейшие сельскохозяйственные культуры | Комбинированный урок | Участие в беседе, работа с учебником и рабочей тетрадью, выполнение Лабораторной работы №22 «Выявление признаков семейства по внешнему строению растений». | Знать признаки растений различных семейств: строение цветка, тип соцветия, тип плодов; знать значение растений основных семейств класса Однодольные; уметь узнавать в природе и среди гербарного материала растения семейств Злаковые и Лилейные; уметь приводить примеры растений, относящихся к различным культурам; уметь сравнивать растения различных семейств по заданным критериям; знать редкие и охраняемые растения семейства Лилейные; знать лекарственные и декоративные растения семейства Лилейные; уметь объяснять причины сокращения численности редких и охраняемых видов | индивидуальный опрос | 5-10.05 | |
33 | Основные экологические факторы и их влияние на растения. Приспособления растений | Урок изучения нового материала | Участие в беседе, работа с учебником и рабочей тетрадью, выполнение Лабораторной работы №23 «Изучение особенностей строения растений различных экологических групп». | Знать определение понятия экологический фактор; знать основные группы экологических факторов – биотические, абиотические – и группы растений по отношению к этим факторам; уметь выделять группы растений в зависимости от их отношения к свету; уметь приводить примеры приспособления растений к различным условиям среды | индивидуальная работа по проверочным карточкам, фронтальный опрос | 12-17.05 | |
34 | Растительные сообщества. Сукцессии. Влияние хозяйственной деятельности человека на растительный мир | Комбинированный урок | Участие в беседе, работа с учебником и рабочей тетрадью | Знать определения терминов фитоценозы, растительность, симбиоз, паразитизм, ярусность; знать типы растительных сообществ – сосновые и лиственные леса; знать взаимосвязи растений в сообществе; знать причины смены растительности в сообществах; уметь приводить примеры растительных сообществ; уметь описывать видовой состав растений лесного сообщества различных ярусов; уметь определять последовательность этапов смены растительного сообщества | фронтальный опрос | 19-24.05 | |
35 | Итоговый повторительно-обобщающий урок по теме «Биология растений» | Урок контроля знаний | Выполнение тестовых заданий | знать основные понятия, явления из курса «Биология растений; уметь выделять из общего главное, уметь корректно выражать свои мысли, уметь работать с тестовыми заданиями | выполнение тестовых заданий | 26-31.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/02/picture-602680-1425300722.jpg)
Рабочая программа факультативного курса по биологии « Биология в вопросах и ответах » для 9 классов
Цель курса факультатива заключается в том, чтобы помочь учащимся разобраться в наиболее сложных для понимания вопросах биологии, испытать себя в решении тестовых заданий инаилучшим образом подгот...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/02/picture-710714-1472846248.jpg)
Рабочая программа элективного курса по биологии" Занимательная биология" для 9 классов
Общебиологические знания необходимы не только специалистам, но и каждому человеку в отдельности, т.к. только понимание связи всего живого на планете поможет нам не наделать ошибок, ведущих катастрофе....
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/21/picture-440771-1411296571.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «Интеллектуальный клуб. Биология » (для подготовки обучающихся 9 класса к ГИА (в новой форме ОГЭ) по биологии)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка«Интеллектуальный клуб. Биология »(для подготовки обучающихся 9 класса к ГИА (в новой форме ОГЭ) по биологии)...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/18/picture-332264-1421599102.jpg)
Рабочая программа и КТП по биологии для 6 класса средней школы «Биология. Живой организм" Н.И.Сонин, ФГОС
Рабочая программа по биологии для 6 класса «Биология. Живой организм. 6 класс» составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образован...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/18/picture-332264-1421599102.jpg)
Рабочая программа и КТП по биологии для 8 класса средней школы «Биология. Человек" Н.И.Сонин, ФГОС
Рабочая программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по б...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/10/picture-1114925-1549781182.jpg)
Рабочая программа элективного курса по биологии "Основные вопросы биологии" для 9 класса
Рабочая программа элективного курса по биологии "Основные вопросы биологии" для 9 класса, 34 часа, для универсального класса...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/01/picture-1114577-1569933441.jpg)
Аннотации к рабочим программам по географии 5-6 классы, биологии 5-11 классы, химии 8-11 классы, природоведение 5-6 (ОВЗ), биология 7-9 (ОВЗ)
Аннотации к рабочим программам по географии 5-6 классы, биологии 5-11 классы, химии 8-11 классы, природоведение 5-6 (ОВЗ), биология 7-9 (ОВЗ)...