КВН "Знатоки растений"
план-конспект занятия (биология) по теме

Загребина Екатерина Александровна

Внеклассное мероприятие  разработано для учащихся 7 класса коррекционных школ 8 вида. Возможно, данный материал заинтересует и учителей биологии средних общеобразовательных школ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_znatoki_rasteniy.docx73.26 КБ

Предварительный просмотр:

КВН «Знатоки растений»

•        Разминка

Для первой команды:

1 .Много нас грибочков-братьев. Утром в тёплый летний день Любим мы гурьбой забраться

     На трухлявый старый пень.

(Опята) 2. Не сосна я и не ёлка.

Только осень на порог-

До единой все иголки    Скину с веток точно в срок.

(Лиственница) 3.Каждый лист мой любит тропки

 У обочины дорог.

   Но однажды людям добрым                

   Раны вылечить помог.

(Подорожник)

Для второй команды:

1 .Хоть не плохо я одета,   Бьёт озноб меня всегда.

И весной, и жарким летом Вся дрожу, как в холода.

(Осина) 2.Кто же мы? Родное лето

В предвечернюю грозу   Шляпок самых разноцветных Подарило нам в лесу..

(Сыроежки) 3.Расцветаю всюду смело,

И порой бывает так,                

Что я вцепляюсь озверело Даже в самых злых собак.

(Репейник)

•        «Дальше, дальше...»
Для первой команды:

1 .Растения, растущие в природе. (Дикорастущие)

2.Лист, имеющий на черешке одну листовую пластинку. (Простой)

З.Как называются растения, которые цветут хотя бы раз в жизни? (Цветковые)

4.Главные части цветка. (Тычинка и пестик)

5.Сочный многосемянной плод.   (Ягода)

6.Растения с одним одревесневшим стеблем. (Деревья)

7.Что участвует в распространении семян одуванчика? (Ветер)


Для второй команды:

1 .Растения, которые человек выращивает для красоты. (Декоративные)

2.Растения, которые используются при различных болезнях. (Лекарственные)

З.Что находится внутри плодов? (Семена)

4.Плод гороха. (Боб)

5.Газ, которым дышат растения. (Кислород)

6.Растения с мягким сочным стеблем. (Травы)

7.Какие условия необходимы для прорастания семян? (Тепло, влага, воздух)

•        « Почти «Поле чудес»»

Общее задание для команд:        ,        -

Определите научное название травянистого растения, которое является символом Удмуртии.

Как вы думаете, почему это растение так называется?

        «Пойми меня»

Один человек выходит к доске, остальные сидят на местах. Им раздаются карточки с названиями растений, которые растут в Удмуртии.  Прочитав про себя эти слова, нужно объяснить их, не называя само слово. Учащийся у доски должен догадаться, о каком растении идёт речь.

•        Конкурс капитанов. Капитаны работают с тестами, где нужно подчеркнуть верный ответ        

1. Какой сок собирают ранней весной в наших лесах?
а) липовый б) осиновый в) березовый* г) сосновый
2. Плоды какого растения называют волчьей ягодой?
а) жимолость обыкновенная* б) бересклет в) калина г) крушина
3. Какое из этих растений является хищным(насекомоядным)?
а) кровохлебка б) росянка* в) дурман г) белена
4.Как называется липкий и пахучий сок, выступающий на коре свежесрубленной ели?
а) патока б) сургуч в) смола* г) клейковина
5. Какая сельскохозяйственная культура сама удобряет почву?
а) горох* б) кукуруза в) рожь г) свекла
6. Цветы какого из этих растений не имеют голубого цвета?
а) василек б) незабудка в) цикорий г) лютик*
7. какое растении по народной легенде расцветает в ночь на Ивана Купала?
а) мох б) папоротник* в) хвощ г) кувшинка
8. Какое растение чаще всего используется при составлении родословной?
а) дерево* б) куст в) водоросль г) лишайник
9. С какого растения, по утверждению В.И.Даля, пчелы собирают красный мед?
а) липа б) клевер в) гречиха* г) подсолнечник
10. Какой овощ на наших огородах самый ранний?
а) морковь б) свекла в) огурец г) редис*
11. Какое из хвойных деревьев лесов Удмуртии иначе именуют сибирским кедром?
а) сосна* б) пихта в) ель г)можжевельник

•        Конкурс «Буква А» (проходит одновременно с конкурсом капитанов)

Команды записывают на листках бумаги названия декоративных растений, в которых содержится одна или несколько букв «А». В итоге подсчитывается общее количество этих букв.

•        «Почемучка» (Отвечает команда, которая раньше догадается)

  1. Почему без растении жизнь на Земле была бы невозможна?
  2. Почему растения в тёмной комнате растут хуже, чем такие же растения , но растущие в светлой комнате?
  3. Почему лист зелёный?
  4. Почему цветы красивые и душистые?
  5. Почему у медуницы одни цветки розовые, а другие фиолетовые? 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Понятие перевалка и пересадка растения. Значение и приемы перевалки комнатного растения. Подбор цветочных горшков для переваливаемых растений.

Учитель знакомит детей со способом пересадки растения, называемым - перевалка. При данном способе пересадки не нарушается корневая структура пересаживаемого растения и не повреждается земляной ком....

Тесты для 6 класса по темам: "Жизнь растений" и "Размножение растений"

Тесты для учащихся 6 класса по темам: "Жизнь растений" и "Размножение растений"  Можно использовать учителям работающим по программе: В.В. Пасечника "Биология. Растения"...

Тест по теме "Красная книга растений. Многообразие культурных растений"

В тесте по теме "Красная книга растений. Многообразие культурных растений"  тридцать вопросов. Имеется ключ и критерии оценивания. Время выполнения теста 15-17 минут. Уровень сложности - средний....

Проверочная работа по теме: "Мир растений. Условия жизни растений", 6 класс.

Эти тестовые задания могут быть использованы в качестве проверки знаний по теме "Мир растений. Условия жизни растений"....

Способы размножения растений. Размножение споровых растений. Размножение голосеменных растений. 6 класс

Способы размножения растений. Размножение споровых растений. Размножение голосеменных растений.Размножение – одно из обязательных свойств живого организма. Размножение – увеличение числа ос...

«Строение и значение побегов у растений. Почка – зачаточный побег растения. Почки вегетативные и генеративные. Развитие побега из почки. Годичный побег. Ветвление растений. Приёмы увеличения ветвления».

Цель: ознакомить учащихся с понятием побега, с особенностями вегетативных и генеративных почек.Задачи:-         Сформировать представление о побеге как сложном ...