рабочая программа по биологии 7 класс
рабочая программа по биологии (7 класс) по теме

рабочая программа по биологии 7класс для учебника Латюшин В.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл biologiya_7_klass.docx32.82 КБ

Предварительный просмотр:

                                                  Биология 7 класс

                                             Пояснительная записка

1.Рабочая программа по биологии в 7 классе составлена на основании примерной программы В.В. Пасечника, Е.А. Крискунова,  опубликованной в сборнике программ по биологии 6-11 классы, изд-во Дрофа 2001г., рассчитана на 70чаcов ( 61час  и 9 часов - РК)-2 часа в неделю для учебника В.В. Латюшин, В.А.  Шапкин Билогия .Животные. 7 класс  Изд-во Дрофа 2004г

Цели программы:

- овладеть рядом общих умений и навыков, обобщенных способов учебно-познавательной, информационной- коммуникативной, рефлексивной деятельности

-приобретение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях,

-овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, использовать знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни,

-воспитание экологической, генетической и гигиенической грамотности.

Задачи:

-Изучить строение и жизнедеятельность животных, их многообразие и индивидуальное, историческое развитие.

-Изучить структуру биогеоценозов, их изменение под влиянием деятельности человека.

-Сформировать умение распознавать биологические объекты, их органы и другие структурные компоненты

-Научить сравнивать, сопоставлять биологические объекты и мотивировать учащихся к самостоятельной учебной работе.

Программа построена на основе концентрической концепции, раскрывает содержание обучения биологии в 6-9 классе.

2.Структура программы: Введение-

Простейшие-

Многоклеточные животные

Тип Хордовые-

Эволюция строения организмов-

Развитие и закономерност размещения животных-

Животный мир и деятельность человека.

 

урока

Раздел

Тема урока

Количество

часов

 

ЗУН

1

Введение. Общие сведения о животных.

История развития зоологии.

 Выучить основные понятия

2

Современная зоология.

3

  Простейшие

Простейшие. Корненожки, Радиолярии, Солнечники, Споровики.

 

Характеристика

Всех классов простейших

4

Инфузории.

Жгутиконосцы

Лабораторная работа №1:” Наблюдение многообразия водных одноклеточных животных.”

Значение простейших в природе и в жизни человека

5

Многоклеточные животные.

Тип губки. Многообразие, среда обитания, образ жизни.

Особенности

 строения губок

6

Тип кишечнополостные

7

Тип Плоские черви.

Значение червей в природе и в жизни человека, меры по профилактике заболеваний.

8

Тип Круглые черви. Лабораторная работа №2:” Знакомство с многообразием круглых червей.”

9

Тип Кольчатые черви, или Кольчецы.

10

Олигохеты Малощетинковые.

Лабораторная работа №3. Внешнее строение дождевого червя. 

Роль в почвообразовании

11

Тип Моллюски. Лабораторная работа №4: “Особенности строения и жизни моллюсков.” 

12

Классы моллюсков.

13

Тип Иглокожие.

14

Тип Членистоногие. Класс Ракообразные. Лабораторная работа №5:” Знакомство с многообразием ракообразных.”

Значение ракообразных в жизни человека и в природе.

15

Тип Членистоногие. Класс Паукообразные.

16

Тип Членистоногие. Класс Насекомые. Лабораторная работа №6:” Изучение представителей отрядов насекомых.”

Роль общественных насекомых в природе и жизни человека

17

Отряды насекомых. Таракановые. Прямокрылые. Уховертки. Поденки.

18

Отряды насекомых. Стрекозы. Вши. Жуки. Клопы.

19

Отряды насекомых. Бабочки. Равнокрылые. Двукрылые. Блохи.

20

Отряды насекомых. Перепончатокрылые.

21

Итоговый урок

Графическая работа

22

Тип Хордовые

Бесчерепные, Черепные Позвоночные

Класс Рыбы. Лабораторная работа №7: ”Наблюдение за внешним строением и передвижением рыб.”

23

Класс Хрящевые рыбы

Отличие классов рыб, значение рыб в жизни человека, промысловые рыбы.

24

Костные рыбы.

25

Класс Земноводные, или Амфибии

26

Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. 

27

Отряды пресмыкающихся. Черепахи. Крокодилы.

28

Класс Птицы. Отряд пингвины

Общая характеристика класса птицы.

Лабораторная работа №8: ”Изучение внешнего строения птиц”.

29-32

Отряды птиц.

33

Класс Млекопитающие, или Звери.

Основные черты строения зверей

34

Отряды млекопитающих. Грызуны. Зайцеобразные.

35

Отряды млекопитающих. Китообразные. Ластоногие. Хоботные. Хищные.

36

Отряды млекопитающих. Парнокопытные. Непарнокопытные.

37

Отряды млекопитающих. Приматы.

38

Итоговый урок

Эволюция строения. Взаимосвязь строения и функций органов и их систем у животных.

Покровы тела. Лабораторная работа №9: ”Изучение особенностей различных покровов тела.”

Работа по карточкам

39

Опорно-двигательная система и способы передвижения.

Основные системы организма животных

40

Способы передвижения животных. Полости тела. Лабораторная работа №10: “ Изучение способов передвижения животных.”

41

Органы дыхания. Лабораторная работа №11: ”Наблюдение за способами дыхания животных.”

42

Органы пищеварения. Обмен веществ и превращение энергии.

43

Кровеносная система. Кровь.

44

Органы выделения.

45-46

Нервная система. Рефлекс. Инстинкт. Лабораторная работа №12: ”Изучение ответной реакции животных на раздражение.”

Строение головного мозга млекопитающих

47-48

Органы чувств. Регуляция деятельности организма. Лабораторная работа №13: ”Знакомство с различными органами чувств у животных.”

49

Продление рода. Органы размножения.

Основные способы размножения и значение размножения

50-51

Способы размножения животных. Оплодотворение. 

52

Развитие животных с превращением и без превращения. Лабораторная работа №14: “Определение возраста животных.”

53

Периодизация и продолжительность жизни животных.

54

Итоговый урок .

         

контрольная работа

55-56

Доказательства

Эволюции жив-ых

Ч. Дарвин о причинах эволюции животного мира.

Основные причины эволюции

57

Усложнение строения животных. Многообразие видов

58

Ареал. Зоогеографические области. Миграции.

Размещение животных по материкам

59-60

Биоценозы

Экскурсия.

Естественные и искусственные биоценозы (водоемы, луг).

 

Состав и структура биогеоценозов , цепи питания,законы энергии

Факторы среды и их влияние на биоценоз.

Цепи питания, поток энергии.

Взаимосвязь компонентов биоценоза и их приспособленность друг к другу.

61

Животный мир и хозяйственная деятельность человека.

Воздействие человека и его деятельности на животных.

 

Одомашненные животные,массовый отбор животных. Животные Красной книги

 3. Содержание основного минимума:
Знать: основные единицы классификации организмов; основные признаки всех типов животных; эволюцию строения и функций органов; взаимосвязь строения и функций организма; закономерности размещения животных на земле; доказательства эволюции; компоненты биоценоза; приспособленность организмов к среде обитания;хозяйственную деятельность человека; причинно-следственные связи, возникающие в результате воздействия человека на природу.

4.УМК.:

Программа Мин.Обр. 2001г.

Учебник В.В. Латюшин, Рабочая тетрадь, Школьный атлас Зоология Позвоночные, РОСМЭН 2001г. Я познаю мир ДЭ Изд-во АСТ 1999г.

Требования к подготовке учащихся

  • Признаки биологических объектов: живых организмов; животных; популяций; экосистем и агроэкосистем; животных своего региона
  • Сущность биологических процессов: обмен веществ, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, регуляция жизнедеятельности организма животных, раздражимость, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах.
  • Особенности строения организмов животных разных систематических групп

  1. Объяснять: роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика; родство, общность происхождения и эволюцию животных; роль различных организмов в жизни человека и собственной деятельности; взаимосвязи организмов и окружающей среды; необходимость защиты окружающей среды
  2. Изучать биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; наблюдать за ростом и развитием животных, поведением животных, сезонными изменениями в природе; рассматривать на готовых  и приготовленных микропрепаратов и описывать биологические объекты
  3. Распознавать и описывать: на таблицах основные  части и органоиды животной клетки; на живых объектах и таблицах органы и системы органов животных, животных  отдельных типов и классов; наиболее распространённых животных своей местности, домашних животных, опасные для человека животные.
  4. Выявлять изменчивость  организмов, приспособления животных к среде обитания, типы взаимодействия разных видов животных между собой и с другими компонентами экосистем
  5. Сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, животных, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения;
  6. Определять принадлежность  животных определенной систематической группе (классификация)
  7. Проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки животных основных систематических групп; в биологических словарях и справочниках значение зоологических терминов; в различных источниках необходимую информацию о животных (в том числе с использованием информационных технологий);

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых животными;
  • Оказания первой помощи при укусах животных
  • Соблюдения правил поведения в окружающей среде
  • Выращивания и размножения домашних животных, ухода за ними


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по биологии 6 класс к учебнику И.Н. Пономарева, О.А Корнилова,В.С. Кучуменко «Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники 6 класс»

       Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы Природоведение. Биология. Экология. 5 – 9 классы  и обеспечивае...

Рабочая программа по биологии 5 класс по учебнику Биология. Введение в биологию. 5 класс Н.И.Сонин, А.А. Плешаков

В рабочая программа по биологии Н.И.Сонина, А.А.Плешакова предназначена для 5 класса по ФГОС...

Рабочая программа по биологии 5 класс, ФГОС (по учебнику Сонин Н.И., Плешаков А.А. "Биология. Введение в биологию", УМК "Сфера жизни")

Рабочая программа по линейному курсу изучается согласно программе основного общего образования по биологии в 5-9 класс авторы Н.И. Сонин, В.Б.Захаров, Москва, издательство «Дрофа», 2012 г. , по у...

Рабочая программа по биологии 10-11 классы по программе Пасечника к учебнику Д.К.Беляев "Общая биология"

Рабочая программа по биологии содержит цели и задачи, требования к уровню подготовки, содержание тем учебного курса, календарно-тематическое планирование,УМК...

Рабочая программа по биологии "Биология. Человек. 8 класс". В.В. Пасечник. Программа рассчитана на 2 часа в неделю.

Рабочая   программа по биологии составлена на основе  Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МО и Н РФ от 05.03.2004г. №1089) с изменени...

Рабочая программа по биологии для 5 класса средней школы «Биология. Введение в биологию. 5 класс» ФГОС

Курс продолжает изучение естественнонаучных дисциплин, начатое в начальной школе, одновременно являясь пропедевтической основой для изучения естественных наук в старшей школе. Курс (концентрический) и...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...