Презентация "Экологические факторы".
презентация к уроку по биологии (5 класс) по теме

Тюленева Елена Александровна

Цели урока: Познакомить учащихся с экологическими факторами и их влиянием на организмы.

Планируемые результаты:

 

 

Предметные:

закрепить понятия «среда обитания», «экология», «экологические факторы», «связи живого и неживого»;

Метапредметные:

учить систематизировать, выделять главное и существенное, устанавливать причинно-следственные связи ,развивать воображение учащихся;

развивать поисково-информационные умения: работать с конспектом урока.

Личностные:

формировать познавательный интерес к предмету через использование нестандартных форм обучения и создание ситуации успеха;

прививать любовь к живой природе, формировать устойчивое положительное отношение к каждому живому организму на Земле. Умение работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Экологические факторы, влияющие на живые организмы Урок по биологии 5 класс ФГОС Тюленева Е.А. ОКООУСТ «Клюквинская санаторная школа –интернат ».

Слайд 2

Дополните определение: Среда обитания - ……….. Место обитания – наиболее ……..

Слайд 3

ЗАДАНИЕ В три колонки написать слова согласно среде обитания: корень моркови лиса, медуза, водоросли, ель, гриб, акула, крот, медведь, пингвин, червяк, морская звезда, личинка майского жука

Слайд 4

ОТВЕТ корень моркови, крот, червяк, личинка майского жука лиса, ель, гриб, медведь, водоросли, акула, медуза пингвин, морская звезда,

Слайд 5

НАЗЕМНО - ВОЗДУШНАЯ СРЕДА

Слайд 6

ВОДНАЯ СРЕДА ОБИТАНИЯ

Слайд 7

ПОЧВЕННАЯ СРЕДА

Слайд 10

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ Абиотические ( Свет, вода, температура ) Биотические ( Другие живые организмы ) Антропогенные ( Влияние человека) ЖИВЫЕ ОРГАНИЗМЫ

Слайд 11

ГРУСТНАЯ ИСТОРИЯ

Слайд 12

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ Как вы думаете, почему сказка называется «Грустная история?» Как люди вели себя в сказке? А как вы будете вести себя в лесу? А на другой природной территории? Приведите свои примеры негативного влияния человека на живые организмы. К чему это может привести.

Слайд 13

ЗАДАНИЕ Распределите факторы среды в три колонки: лесной пожар, погоня за зайцем, выпавший снег, выбросы в атмосферу, поедание малины медведем, знойная жара, сброс сточных вод в реку, опыление растения, дождь

Слайд 14

ОТВЕТ лесной пожар, выбросы в атмосферу, сброс сточных вод в реку погоня за зайцем, поедание малины медведем, опыление растения выпавший снег, знойная жара, дождь

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологические факторы- как факторы социальной стабильности человека.

Экологическая игра, которая помогает детям осознать, что мы не всегда можем выбрать условия, в котрых живем, но в наших силах изменить их....

Тесты «Факторы среды. Абиотические факторы в жизни животных»

Тесты посвящены влиянию абиатических факторов среды на животных. 7 класс....

Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс. Тема 7 «Здоровье человека и факторы, на него влияющие», урок 30 «ЗОЖ и факторы, на него влияющие».

Данная презентация иллюстрирует тридцатый урок ОБЖ в 6 классе  «ЗОЖ и факторы, на него влияющие» по программе  «Основы безопасности жизнедеятельности» для 1 – 11 классов общеобразовательных ...

Конспект урока биологии в 11 классе Абиотические факторы среды и организмы. Адаптация организмов к абиотическим факторам

Урок разработан для учащихся 11 класса по теме «Абиотические факторы среды и организмы. Адаптация организмов к абиотическим факторам», глава 6 «Жизнь в сообществах. Основы экологии», раздел 3 «Взаимод...

Проверочная работа: Факторы среды. Абиотические факторы.

Работа может быть использована для проверки знаний учащихся 9, 11 классов при изучении темы "Факторы среды. Абиотические факторы"...

Статья "Факторы, влияющие на школьную успеваемость: психологические факторы"

Факторы, влияющие на школьную успеваемость: психологические факторы...