Урок - исследование Плесневые грибы Дрожжи
план-конспект урока по биологии (6 класс) на тему

Иванова Лидия Александровна

Урок- исследование  разработанный с применением технологии критического мышления, ИКТ и развитием ключевых компетенций.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Управление образования администрации г.Долгопрудного

Муниципальное бюджетное учреждение основная общеобразовательная школа №8 «Экос»

 г. Долгопрудного (МБОУ школа №8)

Урок - исследование

Тема:

 Царство Грибов  Плесневые грибы

6кл

Провела: Иванова Л.А.

Тема: Царство Грибов. Плесневые грибы

Дидактическая цель: Создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации средствами критического мышления.

Тип урока: комбинированный( изучения нового материала и первичное закрепление);

Методы обучения: частично – поисковый, репродуктивный;

Форма организации познавательной деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная

Форма проведения урока: исследование

Время проведения: 45 минут

Участники: 6 класс

Цель:  расширить представления о многообразии Царства Грибов с помощью технологии развития критического мышления учащихся;

Задачи:

Обучающие: актуализировать и расширить знания учащихся об особенностях строения и жизнедеятельности плесневых грибов и дрожжей, о роли их в природе и жизни человека.

Развивающие:  формировать умения и навыки работы с информацией, формирования и решения проблем: развивать учебно- познавательные  и коммуникативные способности обучать активному восприятию изучаемого материала, умению соотносить старые знания с новыми, самостоятельно обобщать и классифицировать изученный материал.

Воспитательные: воспитание учащихся как людей критически думающих;

формирование представлений о необходимости соблюдения гигиенических норм в повседневной жизни.

Модель: Вызов - реализация смысла(осмысление содержания) – рефлексия (осмысление) Авторы Дж. Стил,  К. Мередит,  Ч. Темпл

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

Личностные УУД: 

А) формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы;

Б) формирование интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы);

Межпредметные связи: 

 А) овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;

Б) умение работать с разными источниками биологической информации: находить биологическую информацию в различных источниках (тексте учебника, CD дисках), анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую;

В) умение адекватно использовать речевые средства для дискуссий и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию;

Познавательные УУД:  

А) выделять существенные признаки строения и жизнедеятельности плесневых  грибов,  определяя  принадлежности грибов к отдельной систематической группе;

Б) объяснять роль грибов в природе и жизни человека, различать на живых объектах и таблицах разные виды грибов;

В) приводить доказательства необходимости соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых грибами;

Г) выявление приспособлений грибов к среде обитания;

Д) овладение методами биологической науки, постановка биологических экспериментов и объяснение их результатов.

Коммуникативные УУД: 

              А) развивать потребность вести диалог, выслушивать мнение товарища, участвовать в дискуссии;

               Б) развивать, способность открыто выражать, и аргументировано отстаивать свою точку зрения.

Регулятивные УУД: 

  • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
  • адекватно воспринимать оценку учителя;
  • различать способ и результат действия;

Оборудование:

Таблица «Плесневые грибы и дрожжи», культура мукора,  препаровальные иглы, пипетки, лупа, предметные и покровные стекла, микроскоп, ноутбук Фильм Плесневые грибы, рисунки с изображением  Плесневых грибов;

Ключевые слова и понятия:

Плесневые грибы, дрожжи, пеницилл,  мукор, грибы-сапрофиты,  гифы, спорангии, почкование.

План урока.

  1. Орг. момент -------------------------   2.мин
  2. Введение в тему-----------------------5 мин
  3. Вызов -----------------------------------12 мин
  4. Осмысление содержания ---------- 18 мин
  5. Рефлексия ------------------------      5 мин
  6. Д\З----------------------------------------2мин

Ход урока

Слайд 3

 (Введение в тему) 5 мин         (Дать полный ответ)

  1. Какое Царство мы изучаем?
  2. Строение изученных  грибов?.
  3. Способы питания грибов?
  4. Способы размножения?
  5. Значение грибов?

Слайд 4

  1. ФАЗА ВЫЗОВА

(высказывания записываются на доске в «Таблицу утверждений» и остаются до конца урока для осмысления и рефлексии)

На столах перед учащимися стоят микроскопы и чашки с выращенной заранее ими  плесенью и дрожжами.

Учитель:

  • Рассмотрите предложенные образцы

Подумайте над следующими вопросами и дайте ответы на эти вопросы:

  1. Какое отношение к Царству Грибов, имеют выращенные  культуры?
  2.  Культуры относятся к живой или неживой природе?
  3. Это один организм или колония( много)?
  4. Приносят вред или пользу?
  5. Есть грибы, которые каждый день живут рядом с нами. Кто же они?

Учитель:

  • Сформулируйте тему нашего урока?
  • Зачем нам нужно изучать данные объекты?

( высказывания записываются на доске в «Таблицу утверждений» и остаются до конца урока для осмысления и рефлексии)

На экран выводятся изображения плесени и дрожжей.

На доске Плакат  Плесневые грибы

СЛАЙД 5

Учитель:  Она появилась на Земле 200 миллионов лет назад. Она убивает и спасает от смерти. Ее называют "хлебом дьявола" и "плевком Бога". Она сказочно красива, но вызывает отвращение – и называют  ее плесень.

Слайд 6

ПРИЁМ « ПЯТЬ УТВЕРЖДЕНИЙ «ВЕРЮ-НЕ ВЕРЮ» 3 мин

Приложение 1  

 

Каждой паре учащихся выдаются вопросы, на которые они должны ответить:

Верю   -   поставить  (+),

 не верю  -                   (-),

сомневаюсь  - знак    (?)

(на работу отводится 3 минуты, а результат озвучивается и выносится на доску)

ВОПРОСЫ        

Работа  в паре.

1.Плесень и дрожжи - микроскопические  грибы.

2.Размножаются только спорами.

3.Плесень и дрожжи питаются только за счёт других живых организмов. Они паразиты.

4.Плесень и дрожжи живут только там, где тепло, влажно, много питательных веществ

5.Плесень и дрожжи приносят только вред.        

Сохраняются на столах весь урок.

Слайд 7

II. ФАЗА  ОСМЫСЛЕНИЯ

Учитель: «Почему плесень и дрожжи это микроскопические грибы?»

Вспомните особенности грибов (все предложенные ответы записываются на доске в

  « Таблицу утверждений »:

  • Слайд 8
  • малые размеры, нет зелёного цвета, неподвижны, имеют плодовые тела, грибницу.

Учитель: Какой прибор нам поможет их рассмотреть? (микроскоп)

Учащиеся выполняют лабораторную работу по инструктивной карточке.

Слайд 8

Лабораторная работа

1.Инструктаж по технике безопасности.

2. Рассмотрите микропрепараты  при малом и большом увеличении. Найдите грибницу, плодовое тело и споры.

3.Зарисуйте их строение.

СЛАЙД12       МУКОР     Таблицы              СЛАЙД 13  ДРОЖЖИ

Учитель:

  • Чем отличаются рассматриваемые объекты от ранее изученных грибов?
  • Есть ли сходства? Совместно формулируется вывод.

Вывод: Плесневые грибы   и дрожжи не имеют плодового тела. Мукор имеет грибницу и спорангии. Дрожжи состоят из множества клеток.

СЛАЙД 14

 

Учитель предлагает учащимся индивидуально поработать с текстом учебника

Статьи «Гриб Мукор» стр.42-43, « Дрожжи» стр.44. Учащиеся читают текст, используя

ПРИЁМ «ИНСЕРТ» по ходу чтения ставятся значки:

«З»-уже знал;

«Н»-новое для меня;

 «-»-думал иначе;

 «?»-не понятно, хочу разобраться (эти места в тексте нужно подчеркнуть)

СЛАЙД 15

Подведение итогов (фронтально)

-Что нового узнали из текста?

-Что было непонятно (возможно какие – либо термины)?

Учитель: Давайте вернёмся к нашей таблице с утверждениями. Какие факты являются верными? (фронтально)

Учащиеся проверяют свои первоначальные ответы, корректируют их.

Вывод:

 1.Плесень и дрожжи  имеют малые размеры. Их строение можно рассмотреть в микроскоп.

2. Размножается плесень не только спорами, но и обрывками грибницы. Дрожжи  -почкованием.

3.Дрожжи и  отдельные виды плесени по способу питания сапрофиты.

4.Для развития им нужно тепло, влага и питательная среда.

Фильм  -  Пеницилл 10 мин

Вывод: Плесневые грибы развиваются на поверхности органических материалов. Они сильно разрастаются. Вызывают порчу продуктов, разрушают многие промышленные материалы. Некоторые плесневые грибы вызывают болезни растений.

III. ФАЗА РЕФЛЕКСИИ

Учитель: Ребята, давайте обсудим содержание нашей «Таблицы утверждений ».

Учащиеся решают, какие слова оставить в корзине, а какие нет.

С оставшимися словами учитель предлагает составить синквейн.

ПРИЁМ «СИНКВЕЙН»       в паре                                                                                                      

Структура:

1-я строка - одно существительное

2-я строка- 2 прилагательных

3-я строка-3 глагола

4-я строка - вывод из слов

5-я строка завершающее слово.

Учащиеся составляют в паре  и выносят их на  всеобщее обсуждение.

Пример  синквейн:

1.Грибница

2.Микроскопическая, ветвящиеся

3.Портит, размножается, лечит

4.Приносит вред и пользу человеку.

5.Плесень

V.Домашнее задание  Оформить синквейн. Параграф 9

Найти следующую информацию: 1.Возможно, вы слышали о "Проклятье Фараонов"? Какие организмы и почему получили такое название?

2.В природе можно увидеть растения, которые словно покрыты сажей или обуглились. Почему они так выглядят?

3.Могут ли растения ржаветь?

Маршрутный лист

Урок – исследование по технологии развития критического мышления.

Авторы Дж. Стил,  К. Мередит,  Ч. Темпл

1.   Работа по вопросам

  1. Какое Царство мы изучаем?
  2. Какое строение имеет шляпочные грибы?.
  3. Способы питания грибов?
  4. Способы размножения?
  5. Значение грибов?

II. ФАЗА ВЫЗОВА

2.Работа по вопросам

  • Какое отношение к Царству Грибов, имеет выращенная вами культура?
  • Она относится это к живой или неживой природе?
  • Это один организм или колония( много)?
  • Много ли их в мире?
  • Приносят вред или пользу?
  •  Есть грибы, которые каждый день живут рядом с нами. Кто же они

3. Работа в паре

Верю поставить          - (+ ),

 не верю                       - ( -),

сомневаюсь     - знак    ( ?)

ПРИЁМ « ПЯТЬ УТВЕРЖДЕНИЙ «ВЕРЮ-НЕ ВЕРЮ» 3 мин

1.Плесень и дрожжи - микроскопические  грибы.

2.Размножаются только спорами.

3.Плесень и дрожжи питаются только за счёт других живых организмов. Они паразиты.

4.Плесень и дрожжи живут только там, где тепло, влажно, много питательных веществ

5.Плесень и дрожжи приносят только вред.        

4. Лабораторная работа

Тема:  «Строение плесневых грибов»

Цели:

-познакомиться со строением плесневых грибов,

-продолжать формировать навык работы с натуральными объектами. Навык выполнения биологического рисунка.

Оборудование:

Культура мукора, препаровальные иглы, пипетки, предметные и покровные стекла, микроскоп, лупа.

Ход работы:

1.Рассмотрите внешнее строение гриба мукор с помощью лупы. Найдите головки со спорами, определите, где расположен мицелий.

2. Приготовьте микропрепарат, для этого:

а) при помощи препаровальной иглы перенесите несколько нитей гриба на сухое предметное стекло;

б) капните каплю воды на предметное стекло и накройте препарат покровным стеклом;

в) аккуратно удалите лишний воздух из под покровного стекла.

3.Рассмотрите микропрепарат при малом и большом увеличении.

4.Зарисуйте внешней вид  мукора

5.Сделайте вывод о строении объектов.

5.Работа по вопросам

  • Чем отличаются рассматриваемые объекты от ранее изученных грибов?
  • Есть ли сходства? Совместно формулируется вывод.

  1. Индивидуально работа с текстом учебника

Статьи «Гриб Мукор» стр.42-43, « Дрожжи» стр.44. Учащиеся читают текст, используя

ПРИЁМ «ИНСЕРТ» по ходу чтения ставятся значки:

«З»    -  уже знал;

«Н»  -   новое для меня;

 «-»   -   думал иначе;

 «?»    -    не понятно, хочу разобраться (эти места в тексте нужно подчеркнуть)

7.Подведение итогов (фронтально)

-Что нового узнали из текста?

-Что было непонятно (возможно какие – либо термины)?

Учащиеся проверяют свои первоначальные ответы в таблице, корректируют их. 

8.Прочитайте текст «Гриб пеницилл» стр. 43 и ответьте на вопрос

- Только ли вред приносит человеку  плесень  ?

Рассмотрите следующие слайды и прокомментируйте  то, что видите

Работа в паре

ПРИЁМ «СИНКВЕЙН    всеобщее обсуждение.

                                                                                                     

Структура:

1-я строка - одно существительное

2-я строка- 2 прилагательных

3-я строка-3 глагола

4-я строка - вывод из 5 слов

5-я строка завершающее слово.



Предварительный просмотр:

Управление образования администрации г.Долгопрудного

Муниципальное бюджетное учреждение основная общеобразовательная школа №8 «Экос» г. Долгопрудного (МБОУ школа №8)

Как гриб лечит людей

Ученик 6 класса

Голяко Дмитрий

В клинику к доктору Алексею Герасимовичу Полотебнову поступил больной с незаживающими язвами на руке. Во время перевязки доктор приложил ему на рану кусочки материи, пропитанные смесью, невиданной в то время медицине.

 Странная была эта смесь! Кусочки грибницы, да зеленая пыль плесени. Ее Полотебнов смел рисовальной кисточкой с позеленевшей апельсиновой корки и растер в чашечке с миндальным маслом.

Но именно эта смесь помогла больному. Через двое суток незаживающие язвы зажили.

 Доктор Полотебнов стал лечить зеленой плесенью других больных и тоже успешно. Он писал в своих научных статьях о том, что нужно испробовать зеленую плесень для заживления операционных ран и гнойных нарывов. Но Полотебнов не мог объяснить, почему зеленая плесень излечивает больных. Тогда наука еще не в силах была дать ответ. Это был 19-й век.

 Ответ был найден уже после смерти Полотебнова, когда знаменитый ученый Илья Ильич Мечников открыл «закон борьбы» между микробами. Те микробы, которые убивают болезнетворных микробов, могут стать помощником человека.

 Микробы против микробов! Этот закон помог английскому профессору Флеммингу объяснить явления, произошедшие в его лаборатории. В плоских чашках, наполненных питательным студнем, у Флемминга рос посев микроба, вызывающий заражение крови. Изучая развитие микроба, Флемминг каждое утро осматривал свои чашечки. И однажды профессор увидел, что в одной из чашек выросло совсем не то, что он сеял. На поверхности студня проступали пятна зеленой плесени. Здесь поселился не прошеный жилец – гриб пеницилл. Тесня врага, он испортил посев болезнетворного микроба. Вещество, которое выделял гриб в питательный студень, убивало микробов. Это вещество и назвали по имени гриба – пенициллин.

 30 сентября 1928 - Александр Флеминг открыл пенициллин.

 Однако будет заблуждением считать, что ученому просто повезло. На самом деле Флеминг с первых шагов научной карьеры был одержим идеей, что все живое располагает защитными механизмами. Иначе ни один организм не мог бы существовать: бактерии беспрепятственно вторгались бы в него и убивали.

 Поиску этих механизмов Флеминг и посвятил жизнь. Сначала исследователь обратил внимание на вещество в слизистых глаз и носа, которое он назвал лизоцимом. Флеминг был убежден, что лизоцим был в свое время оружием против всех микробов, однако они приспособились, стали устойчивее. Но в соответствии с теорией эволюции должны эволюционировать и защитные силы организма. Значит, надо продолжать поиски.

 Применение пенициллина.

 Пенициллин начал применяться в 1941 г. Под давлением необходимости во время II Мировой войны фармацевтические компании нашли способ массового производства пенициллина.

 В 1945 г. Флеминг был удостоен Нобелевской премии по психологии и медицине вместе с Ховардом Флори и Эрнстом Чейном, в результате совместной работы которых были глубоко исследованы свойства пенициллина и он получил широкое распространение. Пенициллин и последующие антибиотики спасли миллионы жизней, но сегодня ученые обеспокоены тем, что появляются резистентные, невосприимчивые к действию антибиотиков, формы бактерий.

 К плесневым грибам относится и аспергилл. Для них характерен обильно развивающийся воздушный мицелий.

 Исторический факт. В 1960 году в Великобритании в течение трех месяцев погибло 100 тысяч индюшек. Не сразу удалось установить причину. Оказалось, что корм, которым кормили индюшек, был заражен - аспергиллом.

 Видя пятна плесени, на книжных переплетах мы с уверенностью можем сказать это тоже аспергилл. Однако человек сумел использовать аспергиллы и в своих целях.

Пищу многих народов Дальнего Востока, например Китая, невозможно представить без постоянной приправы – соевого соуса. "Закваской" этого продукта является аспергилл. Аспергилл широко используется в биологической промышленности для производства лимонной кислоты



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Управление образования администрации г.Долгопрудного Муниципальное бюджетное учреждение основная общеобразовательная школа №8 « Экос » г. Долгопрудного (МБОУ школа №8) Урок - исследование Царство Грибы Плесневые грибы Иванова Л.А. учитель биологии

Слайд 2

Тема: Царство Грибов Плесневые грибы Дидактическая цель: Создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации средствами критического мышления. Тип урока: комбинированный( изучения нового материала и первичное закрепление); Методы обучения: частично – поисковый, репродуктивный; Форма организации познавательной деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная Форма проведения урока : исследование Время проведения: 45 минут Участники: 6 класс

Слайд 3

(Введение в тему) Какое Царство мы изучаем? Строение изученных грибов? Способы питания грибов? Способы размножения? Значение грибов?

Слайд 4

ФАЗА ВЫЗОВА Какое отношение к Царству Грибов, имеет выращенная вами культура? Она относится к живой или неживой природе? Это один организм или колония( много)? Приносят вред или пользу? Есть грибы, которые каждый день живут рядом с нами. Кто же они? Сформулируйте тему нашего урока? Зачем нам нужно изучать данные объекты?

Слайд 5

Некоторые учёные считают, что это и есть космический пришелец, который попал на нашу девственную планету и прижился на ней. Она появилась на Земле 200 миллионов лет назад. Она убивает и спасает от смерти. Ее называют "хлебом дьявола" и "плевком Бога". Она сказочно красива, но вызывает отвращение – и называют ее плесень

Слайд 6

ПРИЁМ ПЯТЬ УТВЕРЖДЕНИЙ «ВЕРЮ-НЕ ВЕРЮ» ( Работа в паре ) 1.Плесень и дрожжи - микроскопические грибы 2.Размножаются только спорами 3.Плесень и дрожжи питаются только за счёт других живых организмов. Они паразиты 4.Плесень и дрожжи живут только там, где тепло, влажно, много питательных веществ 5.Плесень и дрожжи приносят только вред верю - поставить (+), не верю - (-), сомневаюсь - знак (?)

Слайд 7

ФАЗА ОСМЫСЛЕНИЯ Почему плесень и дрожжи это микроскопические грибы?» Вспомните особенности грибов

Слайд 8

ФАЗА ОСМЫСЛЕНИЯ малые размеры нет зелёного цвета неподвижны имеют «плодовые тела» грибницу

Слайд 9

ФАЗА ОСМЫСЛЕНИЯ Какой прибор нам поможет рассмотреть Плесневые грибы? Лабораторная работа Тема : «Строение плесневых грибов» Цели : -познакомиться со строением плесневых грибов, -продолжать формировать навык работы с натуральными объектами. Навык выполнения биологического рисунка. Оборудование : Культура мукора , препаровальные иглы, пипетки, предметные и покровные стекла, микроскоп, лупа. Ход работы: 1.Рассмотрите внешнее строение гриба мукор с помощью лупы. Найдите головки со спорами, определите, где расположен мицелий. 2. Приготовьте микропрепарат, для этого: а) при помощи препаровальной иглы перенесите несколько нитей гриба на сухое предметное стекло; б) капните каплю воды на предметное стекло и накройте препарат покровным стеклом; в) аккуратно удалите лишний воздух из под покровного стекла. 3.Рассмотрите микропрепарат при малом и большом увеличении. 4.Зарисуйте внешний вид мукора . 5.Сделайте вывод.

Слайд 10

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ РАБОТЫ 2.10.2013 г. Закладка опыта.

Слайд 11

5.10.20113

Слайд 12

спорангии гифы Мукор грибница

Слайд 13

Дрожжи

Слайд 14

спорангии гифы ФАЗА ОСМЫСЛЕНИЯ Чем отличаются рассматриваемые объекты от ранее изученных грибов? Есть ли сходства? грибница клетка

Слайд 15

ФАЗА ОСМЫСЛЕНИЯ Вывод: Плесневые грибы и дрожжи не имеют плодового тела Мукор имеет грибницу и спорангии Дрожжи состоят из клеток

Слайд 16

индивидуально поработать с текстом учебника Статьи «Гриб Мукор » стр.42-43, « Дрожжи» стр.44. Учащиеся читают текст, используя ПРИЁМ «ИНСЕРТ» ПРИЁМ «ИНСЕРТ» по ходу чтения ставятся значки: «З» - уже знал; «Н» - новое для меня; «-» - думал иначе; «?» - не понятно, хочу разобраться (эти места в тексте нужно подчеркнуть)

Слайд 17

Подведенние итогов Что нового вы узнали из текста? Что было непонятно (возможно какие – либо термины)? Вернемся к нашей Таблице Какие факты являются верными?

Слайд 18

Вывод: 1.Плесень и дрожжи имеют малые размеры. Их строение можно рассмотреть в микроскоп 2. Размножается плесень не только спорами, но и обрывками грибницы. Дрожжи - почкованием 3.Дрожжи и отдельные виды плесени по способу питания сапрофиты 4.Для развития им нужно тепло, влага и питательная среда

Слайд 19

Деление дрожжевого гриба

Слайд 20

Использование дрожжей

Слайд 21

Подведение итогов Только ли вред приносит человеку плесень? Просмотрите фильм и прокомментируйте, то что видите

Слайд 23

Пеницилл ПЕНИЦИЛЛ - род грибов, около 250 видов, в почве, в виде плесеней на пищевых продуктах (вызывают их порчу). Образуют антибиотики (например, пенициллин), используются в сыроварении

Слайд 24

Значение плесневых грибов

Слайд 25

Вывод: Плесневые грибы развиваются на поверхности органических материалов Они сильно разрастаются Вызывают порчу продуктов, разрушают многие промышленные материалы Некоторые плесневые грибы вызывают болезни растений

Слайд 26

Подведение итогов (фронтально) -Давайте обсудим содержание нашей Таблицы Какие слова мы оставим в таблице? С оставшимися словами составьте « Синквейн »

Слайд 27

ФАЗА РЕФЛЕКСИИ ПРИЁМ « СИНКВЕЙН » ( в паре) Структура: 1-я строка - одно существительное 2-я строка - 2 прилагательных 3-я строка -3 глагола 4-я строка - вывод из слов 5-я строка завершающее слово Учащиеся составляют в паре и выносят их на всеобщее обсуждение

Слайд 28

Домашнее задание Оформить синквейн . Параграф 9 Найти следующую информацию: 1.Возможно, вы слышали о "Проклятье Фараонов"? Какие организмы и почему получили такое название? 2.В природе можно увидеть растения, которые словно покрыты сажей или обуглились. Почему они так выглядят? 3.Могут ли растения ржаветь?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по теме "Плесневые грибы. Дрожжи."

Урок-игра в форме экспедиции «Покорение вершины»...

Урок "Плесневые грибы и дрожжи"

Урок разработан с использованием  технологии развития критического мышления....

Презентация и сценарий интегрированного урока биологии и химии в 5 классе по ФГОС по теме: "Плесневые грибы.Дрожжи"

Представлены презентация,технологическая карта урока, маршрутный лист к уроку....

Презентация к уроку биологии в 5 классе "Плесневые грибы дрожжи"

Презентация к уроку биологии в 5 классе по теме "Плесневые грибы и дрожжи"...

Технологическая карта урока "Плесневые грибы и дрожжи"

Технологическая карта урока биологии в 5 классе...