Тема: «Воздушное питание растений. Фотосинтез»
план-конспект урока по биологии (6 класс) по теме

Кибиткина Виктория Владимировна

 

  1. Тема: «Воздушное питание растений. Фотосинтез»
  2.  
  3. Цель урока: раскрыть сущность процесса фотосинтеза.
  4. Задачи:

образовательная: углубить и расширить представления о питании растений; сформировать знания о процессе фотосинтеза; познакомится с листом как специализированным органом воздушного питания.

развивающая: развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы; развивать познавательный интерес обучающихся, умение работать с ЭОР.

воспитательная: воспитывать чувство ответственности за сохранение окружающей нас природы;  умение работать в коллективе.

  1. Тип урока: Урок изучения нового материала
  2. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная
  3. Технологическое оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер.
  4. Структура и ход урока: Таблица№1

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eor_konspekt.docx30.95 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект урока

ФИО (полностью)

Кибиткина Виктория Владимировна

Место работы

СОШ № 3, г. Инта, Республика Коми

Должность

Учитель биологии

Предмет

Биология

Класс

6

Тема и номер урока в теме

Тема: «Воздушное питание растений. Фотосинтез»

Урок № 28

Базовый учебник

 «Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники.», 6 класс, Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С. – 2-е изд., перараб.  – М.: Вентана-Граф, 2007. – 240с.: ил

  1. Цель урока: раскрыть сущность процесса фотосинтеза.
  2. Задачи:

образовательная: углубить и расширить представления о питании растений; сформировать знания о процессе фотосинтеза; познакомится с листом как специализированным органом воздушного питания.

развивающая: развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы; развивать познавательный интерес обучающихся, умение работать с ЭОР.

воспитательная: воспитывать чувство ответственности за сохранение окружающей нас природы;  умение работать в коллективе.

  1. Тип урока: Урок изучения нового материала
  2. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная
  3. Технологическое оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер.
  4. Структура и ход урока: Таблица№1

Таблица 1

Структура и ход урока

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Организационный

  1. Приветствие
  2. Учитель отмечает в журнале отсутствующих

Приветствие

Ученики готовятся к уроку

1 мин

2

Проверка ранее изученного материала

Фронтальный опрос по теме

1)С каким важным свойством живых организмов мы познакомились на предыдущем уроке?

2)Что такое питание?

Какое значение этот процесс имеет для живых организмов?

3)Какой орган растения обеспечивает почвенное питание?

4)Какие клетки корня принимают участие в поглощении этих веществ из почвы?

Какие вещества поглощает корень из почвы?

Отвечают на вопросы учителя.

3-5 мин

3

Постановка целей урока

Учитель показывает зеленый лист растения.

400 лет ученые изучают процессы происходящие в листе.  Какова его роль?

Уже в Древней Греции ученые пытались ответить на вопрос: как питаются растения? Они видели, что человек и животные существуют за счет потребляемой пищи. Но какую пищу поглощает растение и как оно это делает?

Казалось бы просто: растение корнями из земли берёт всё, что ему необходимо.

   Голландский учёный Ван-Гельмонт решил проверить это на практике. 

Ван-Гельмонт не знал откуда берётся пища для растения. Сегодня мы ответим на вопрос, на который в свое время не смог ответить известный ученый. Вывод: листья – это своеобразные лаборатории, в которых на свету образуются органические вещества. Благодаря этому биологическому явлению существует всё живое на Земле. На сегодняшнем уроке нам предстоит раскрыть механизмы этого биологического процесса. Как вы догадались, речь пойдёт о фотосинтезе.

Тема нашего урока «Воздушное питание растений. Фотосинтез».

Цель: раскрыть сущность фотосинтеза.

Ученики получили опережающее задание, используя интернет-ссылки подготовить вкратце сообщение. «Какой опыт поставил учёный?»

(выступление ученика с презентацией)

5-6 мин

4

Изучение нового материала

ФЦИОР Информационный модуль 017

№1,2,4«Воздушное питание растений»

ЦОР«Воздушное питание растений»

ФЦИОР Практический модуль 17а

№1«Образование крахмала в листьях на свету».

Диалоговое общение с обучающимися через систему проблемных вопросов. Где, из каких веществ, при каких условиях образуются органические вещества?

А что вы знаете об этом процессе? Как вы думаете, можно ли питаться воздухом? Чем питаются живые организмы?

Так как растения – живые организмы, значит тоже питаются органическими веществами, но они их образуют сами, в процессе воздушного питания.

Все животные, грибы, большинство бактерий и человек являются гетеротрофами, т.е. питаются готовыми органическими  веществами.

Зелёный лист – специализированный орган воздушного питания. Какое вещество поступает в листья при воздушном питании? Как же происходит воздушное питание?

После практической работы учитель задает вопросы: 1) Какое вещество образовалось в листьях? Какое вещество при обработке раствором йода даёт синий окрас?  2) При каком условии образуется крахмал в листьях?  3) Какие вещества необходимы для образования крахмала?

4) Образуется ли крахмал в листьях растений, находящегося 3 дня в тёмном помещении?  

5) Что содержат хлоропласты?

Отвечают на вопросы учителя.

Работают с информационным модулем.

Записывают определение фотосинтеза в тетрадь; общую схему фотосинтеза.

Смотрят анимацию. Делают выводы.

Ребята выполняют работу занося результаты в тетрадь. Делают выводы. Отвечают на вопросы учителя.

1)Крахмал

2)Солнечный свет

3) Углекислый газ и вода

4) В темноте крахмал не образуется

5)Хлорофилл

20 мин

5

6

Закрепление изученного материала

Формулировка домашнего задания

Тест

Учитель ставит вопрос: все ли клетки листа образуют крахмал?

Учитель последовательно демонстрирует слайды с вопросами теста

Выводит ответ ученика на экран

Учитель формулирует домашнее задание и проводит инструктаж по его выполнению: № параграфа, ЭУМ на fcior.edu.ru

Ребята делают вывод: Органические вещества образуются в зелёных листьях, содержащих  хлорофилл, при наличии света.

Ученик фиксирует вариант ответа на вопрос теста в тетрадь

Отвечает учителю

Ученик записывает домашнее задание в дневник

10 мин.

2-3 мин.

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Воздушное питание растений

Информационный модуль

модуль

ФЦИОР 017

http://fcior.edu.ru/card/3190/vozdushnoe-pitanie-rasteniy.html

2

Воздушное питание растений

Практический модуль

модуль

ФЦИОР 017

http://fcior.edu.ru/card/2738/vozdushnoe-pitanie-rasteniy.html

3

Воздушное питание растений

анимация

Модель флешанимация

 http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3005c3c6-b05e-424b-b78b-78baf3c049d5/%5BBIO6_04-28%5D_%5BMA_02%5D.swf

3.

Тест

ЭУМ информацион-ного типа

Тест

1)http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bae33b69-0a01-022a-01cf-c54718cf0b74/%5BBIO6_04-28%5D_%5BQS_03%5D.html

2)http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bae35eb2-0a01-022a-013d-dcaf7ea0eefe/%5BBIO6_04-28%5D_%5BQS_04%5D.html

3)http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bae35edc-0a01-022a-01cf-91a193b74af0/%5BBIO6_04-28%5D_%5BQS_05%5D.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока биологии на тему "Воздушное питание растений"

Методическая разработка  урока биологии на тему «Воздушное питание растений».  Урок передачи («открытия») новых биологических знаний. Данный урок является полноценной и развернутой иллю...

Урок по теме "Воздушное питание растений. Фотосинтез".

6 класс (линия В. В. Пасечника). Урок разработан по проблемной технологии. Используются приемы личностных учебных действий: мотивация, создание проблемной ситуации, выдвижение гипотезы, исследование, ...

Урок по теме "Воздушное питание растений"

Класс: 6Технология проблемного обученияТип урока:  Урок изучения новой темыУчебная задача: Выяснение необходимости хлорофилла, энергии света и углекислого газа  для процесса фотосинтеза....

Технологическая карта урока биологии в 6 классе. Тема "Воздушное питание растений. Космическая роль фотосинтеза"

Технологическая карта составлена на основе ФГОС ООО. Урок изучения нового материала с использованием технологии проблемного обучения....

Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме "Воздушное питание растений (фотосинтез)"

Разработка урока по биологии в 6 классе на тему "Воздушное питание растений (фотосинтез)". УМК "Русское слово"....

Технологическая карта урока по теме "Воздушное питание растений - фотосинтез". Биология. 6 класс

Цель данного урока: создание условий для понимания и освоения обучающимися процесса воздушного питания - фотосинтеза, формирование естественнонаучной грамотности. На каждом этапе урока предусмотрена о...

Проверочная работа по темам «Почвенное питание растений », «Воздушное питание растений »

Контрольно- измерительный материал по типу заданий ВПР для проверки уровня усвоения тем "Почвенное питание растений", "Воздушное питание растений"....