Лабораторный урок «Изучение тканей растений».
план-конспект урока (биология, 5 класс) по теме
Урок биологии проводился в 5 классе по новым стандартам с использованием УМК "Сфера".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
laboratornyy_urok.docx | 19.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Лабораторный урок «Изучение тканей растений».
ЦЕЛЬ УРОКА: выяснить строение, функции и местоположение основных тканей растений;
ЗАДАЧИ:
1.Развивать знания о тканях растений, особенностях их строения.
2.Развивать умения наблюдать и определять ткани растений на микропрепаратах, рисунках, таблицах; фиксировать результаты наблюдений, делать выводы.
3.Продолжить формировать умения работы с лабораторным оборудованием, получать знания в ходе лабораторной работы.
Планируемые результаты.
Личностные:
- Формирование мотивации к познавательной деятельности на основе дальнейшего формирования учебных действий, связанных с микроскопической техникой, работой с электронным приложением.
- Развитие личностных представлений о клетках и тканях как компонентах органов в целостном организме.
- Приобщения к правилам поведения в кабинете биологии, общении с микроскопической техникой и лабораторным оборудованием.
Метапредметные:
- Развитие внимания, памяти, способности к наблюдению.
- Овладение составляющими исследовательской деятельности.
- Дальнейшее формирование способности наблюдать и оформлять результаты наблюдений.
Предметные:
- Описание растительных тканей.
- Распознавание тканей на микропрепаратах и рисунках, формирование выводов о связи строения тканей с их функциями.
Оборудование: электронное приложение к учебнику, микроскопы, микропрепараты, ноутбук, мультимедиа, таблицы «Покровная ткань», «Основная ткань», презентация.
План урока.
I Самоопределение к деятельности.
Встаньте ровно и красиво
Прозвенел уже звонок.
Сядьте тихо и неслышно,
И скорей начнём урок.
II Активизация прежних знаний и способов действий.
-Какую тему вы изучаете?
-Давайте вспомним, что такое ткань?
(Группу клеток схожих,
По функции похожих
Тканью называют.)
-А из чего состоит ткань? Я предоставляю слово…., он дома выполнил мини-исследование, о котором сейчас расскажет.
(Я дома сварил картофель и сравнила его с сырым. Варёный картофель стал рассыпчатым.
Почему? (задаёт вопрос классу)
Ответ:Разрушилось межклеточное вещество, которое удерживает клетки, поэтому варёный картофель стал рассыпчатым.
- Таким образом, ткань состоит из клеток и межклеточного вещества.
-Какие ткани растений вы знаете?
Алина знает стихотворение о видах тканей. Послушаем её.
Ткань разная бывает.
Покровная снаружи
И для защиты служит.
Есть ткань для проведения,
запаса и деления.
Построены из тканей
Все органы растения.
Различие по функциям,
Различие в строении.
Я предлагаю вам проверить свои знания о тканях, выполнив тест в тетрадях-тренажёрах.
I вариант стр.52 задания 1,2,3,5,6,7
II вариант стр.53 задания 8,9,10,11,13,14 (слайд)
А теперь проведём взамопроверку. (слайд ответы и норма оценки).
Физминутка(проводит ученик)
Для начала мы с тобой,
Для начала мы с тобой
Крутим только головой.
(Вращение головы)
Корпусом вращаем тоже
Это мы, конечно, сможем.
(Поворот вправо и влево)
Напоследок потянулись
Вверх и в стороны прогнулись.
(Потягивание вверх ив стороны).
От разминки раскраснелись
И за парты снова сели.
III Отработка способов действий.
Вы получили теоретические знания о тканях растений. Но говорят, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Поэтому сегодня вы будете сотрудниками мини- лаборатории, совершите увлекательное путешествие в микромир тканей, выполнив лабораторную работу. Работать будете в парах. Но прежде давайте сформулируем цель нашего урока-исследования.
-Что вам для этого понадобится? (микроскоп, микропрепараты)
-Прежде чем приступить к лабораторной работе, давай вспомним устройство микроскопа и правила работы с ним.
-Откройте тетрадь-практикум на стр.22,внимательно прочитайте цель лабораторной работы и инструкцию по ее выполнению.
-Что вы должны выполнить?
-Приступаем к лабораторной работе. Не забудьте написать вывод по проделанной работе.
- Работа в тетради практикуме (индивидуальная координация работы учащихся).
IV Подведение итогов урока.
-Что вы сегодня узнали?
-Чему научились?
-В чём испытывали затруднения?
IV Домашнее задание: стр.63 учебника «Мои биологические исследования».
МБОУ Тамбовская СОШ
(открытый урок по новым ФГОСам )
Учитель: Котова Татьяна Ивановна
с. Тамбовка 2013 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лабораторная работа "Изучение движения тела под действием постоянной силы (по наклонной плоскости). "
Представлены 3 лабораторные работы, которые выполняются на основе измерений, выполненных в первой работе. Изучение движения тела под действием постоянной силы(по наклонной плоскости).«Определени...
Лабораторная работа "Изучение явления электромагнитной индукции"
Данный материал представляет собой описание проведения лабораторной работы "Изучение явления электромагнитной индукции" обучающимися 9 и 11 классов. Работа предполагает поэтапное изучение явления элек...
Лабораторная работа "Изучение клеток кожицы лука"
Презентация к лабораторной работе в 6 классе "Строение растительной клетки"...
Разработка урока в 8 классе с применением виртуальной лабораторной работы «Изучение закона Ома».
Разработка урока с применением ИКТ: измерения производятся инструментами виртуальной лабораторной работы, а построение вольт-амперной характеристики - средствами MicrosoftExcel...
Урок по физике в 10 классе Лабораторная работа Изучение изопроцессов
Проведение лабораторной работы позволят сформировать не только ЗУН но умение работать в комнде, взаимообучение, самоценивания что соответствует новым веянем в образовании...
Урок по теме «Заболевания органов пищеварения». Лабораторная работа «Изучение кислотности минеральной воды» (модульная система экспериментов PROLоg).
Организовать работу учащихся с целью ознакомления с заболеваниями пищеварительной системы.Ознакомить учащихся с результатами лабораторной работы «Изучение кислотности минеральной воды» (модульная сист...
Урок по теме: Растения. Лабораторная работа "Изучение внешнего строения растения»
Анатомия растений — это такой раздел ботаники, который занимается изучением внутреннего и внешнего строения растений. Главным объектом этой науки являются сосудистые растения, у к...