Лабораторный урок «Изучение тканей растений».
план-конспект урока (биология, 5 класс) по теме

Котова Татьяна Ивановна

Урок биологии проводился в 5 классе по новым стандартам с использованием УМК "Сфера".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл laboratornyy_urok.docx19.67 КБ

Предварительный просмотр:

Лабораторный урок «Изучение тканей  растений».

 ЦЕЛЬ  УРОКА: выяснить строение, функции и местоположение основных тканей растений;

ЗАДАЧИ:

1.Развивать знания о тканях растений, особенностях их строения.

2.Развивать умения наблюдать и определять ткани растений на микропрепаратах, рисунках, таблицах; фиксировать результаты наблюдений, делать выводы.

3.Продолжить формировать умения  работы с лабораторным оборудованием, получать знания в ходе лабораторной работы.

Планируемые результаты.

Личностные:

  • Формирование мотивации к познавательной деятельности на основе дальнейшего формирования учебных действий, связанных с микроскопической техникой, работой с электронным приложением.
  • Развитие личностных представлений о клетках и тканях как компонентах органов в целостном организме.
  • Приобщения к правилам поведения в кабинете биологии, общении с микроскопической техникой и лабораторным оборудованием.

Метапредметные:

  • Развитие внимания, памяти, способности к наблюдению.
  • Овладение составляющими исследовательской деятельности.
  • Дальнейшее формирование способности наблюдать и оформлять результаты наблюдений.

Предметные:

  • Описание растительных тканей.
  • Распознавание тканей на микропрепаратах и рисунках, формирование выводов о связи строения тканей с их функциями.

Оборудование:  электронное приложение к учебнику, микроскопы, микропрепараты, ноутбук, мультимедиа, таблицы «Покровная ткань», «Основная ткань», презентация.

План урока.

I Самоопределение к деятельности.

Встаньте ровно и красиво

Прозвенел уже звонок.

Сядьте тихо и неслышно,

И скорей начнём урок.

II Активизация прежних знаний и способов действий.

-Какую тему вы изучаете?

-Давайте вспомним, что такое ткань?

(Группу клеток схожих,

По функции похожих

Тканью называют.)

-А из чего состоит ткань? Я предоставляю слово…., он дома выполнил  мини-исследование, о котором сейчас расскажет.

(Я дома сварил картофель  и сравнила его с сырым.  Варёный картофель стал рассыпчатым.

 Почему? (задаёт вопрос классу)

 Ответ:Разрушилось межклеточное вещество, которое удерживает клетки, поэтому варёный картофель стал рассыпчатым.

- Таким образом,  ткань состоит из клеток  и межклеточного вещества.

-Какие ткани растений вы знаете?

  Алина  знает стихотворение о видах тканей. Послушаем её.

Ткань разная бывает.

Покровная снаружи

И для защиты служит.

Есть ткань для проведения,

запаса и деления.

Построены из тканей

Все органы растения.

Различие по функциям,

Различие в строении.

Я предлагаю вам проверить свои знания о тканях, выполнив тест в тетрадях-тренажёрах.

I вариант стр.52 задания 1,2,3,5,6,7

II вариант стр.53 задания 8,9,10,11,13,14 (слайд)

А теперь проведём взамопроверку.  (слайд  ответы и норма оценки).

Физминутка(проводит ученик)

Для начала мы с тобой,

Для начала мы с тобой

Крутим только головой.

(Вращение головы)

Корпусом вращаем тоже

Это мы, конечно, сможем.

(Поворот вправо и влево)

Напоследок потянулись

Вверх и в стороны прогнулись.

(Потягивание вверх ив стороны).

От разминки раскраснелись

И за парты снова сели.

III Отработка  способов действий.

Вы получили теоретические знания о тканях растений. Но говорят, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Поэтому   сегодня вы будете сотрудниками мини- лаборатории,  совершите  увлекательное путешествие в микромир тканей, выполнив  лабораторную работу. Работать будете в парах. Но прежде давайте сформулируем  цель нашего урока-исследования.

-Что вам для этого понадобится?  (микроскоп, микропрепараты)

-Прежде чем приступить к лабораторной работе, давай вспомним устройство микроскопа и правила работы с ним.

-Откройте тетрадь-практикум на стр.22,внимательно прочитайте цель лабораторной работы и инструкцию по ее выполнению.

-Что вы должны выполнить?

-Приступаем к лабораторной работе. Не забудьте написать вывод по проделанной работе.

- Работа в тетради практикуме (индивидуальная координация работы учащихся).

IV Подведение итогов урока.

-Что вы сегодня узнали?

-Чему научились?

-В чём испытывали затруднения?

IV Домашнее задание: стр.63 учебника «Мои биологические исследования».

МБОУ Тамбовская СОШ

(открытый урок по новым ФГОСам )

Учитель: Котова Татьяна Ивановна

с. Тамбовка 2013 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лабораторная работа "Изучение движения тела под действием постоянной силы (по наклонной плоскости). "

Представлены 3 лабораторные работы, которые выполняются на основе измерений, выполненных в первой работе. Изучение движения тела под действием постоянной силы(по наклонной плоскости).«Определени...

Лабораторная работа "Изучение явления электромагнитной индукции"

Данный материал представляет собой описание проведения лабораторной работы "Изучение явления электромагнитной индукции" обучающимися 9 и 11 классов. Работа предполагает поэтапное изучение явления элек...

Лабораторная работа "Изучение клеток кожицы лука"

Презентация к лабораторной работе в 6 классе "Строение растительной клетки"...

Разработка урока в 8 классе с применением виртуальной лабораторной работы «Изучение закона Ома».

Разработка урока с применением ИКТ: измерения производятся инструментами виртуальной лабораторной работы, а построение вольт-амперной характеристики - средствами MicrosoftExcel...

Урок по физике в 10 классе Лабораторная работа Изучение изопроцессов

Проведение лабораторной работы позволят сформировать не только  ЗУН но  умение работать в комнде, взаимообучение,  самоценивания  что соответствует новым веянем в образовании...

Урок по теме «Заболевания органов пищеварения». Лабораторная работа «Изучение кислотности минеральной воды» (модульная система экспериментов PROLоg).

Организовать работу учащихся с целью ознакомления с заболеваниями пищеварительной системы.Ознакомить учащихся с результатами лабораторной работы «Изучение кислотности минеральной воды» (модульная сист...

Урок по теме: Растения. Лабораторная работа "Изучение внешнего строения растения»

Анатомия растений — это такой раздел ботаники, который занимается изучением внутреннего и внешнего строения растений. Главным объектом этой науки являются сосудистые растения, у к...