Открытый урок "Внешнее строение корня. Виды корней"
план-конспект урока по биологии (6 класс) на тему
Открытый урок для учителей. Используются элементы теории критического мишления. Для получения сертификата
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 54.37 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ Мостовская СОШ
им. С. Козлова
Тема урока: «Внешнее строение корня. Виды корней».
(с использованием элементов технологии критического мышления)
Учитель биологии
Румянцева С.Г.
Тема урока: Внешнее строение корня. Виды корней.
Эпиграф урока:
«Как ни тонок, неприметен под землёю корешок,
но не может жить на свете без него любой цветок!»
(В. Жак).
Цель урока: формирование знаний о внешнем строении корней и типах корневых
систем.
Тип урока: урок-исследование.
Задачи урока:
-репродуктивные: сформировать знания о видах корней и типах корневых
систем ;
-продуктивные: раскрыть значение корней в жизни растений; научить
сравнивать стержневые и мочковатые корневые системы; выработать умение
составлять «кластер»;
-творческие: выработать умение распознавать на натуральных объектах типы корневых систем; выполнить лабораторную работу №6; прогнозировать
результаты пикировки, окучивания, моделировать геотропизм;
-развивающие: сформировать у учащихся умение разъяснят
особенности строения корня и корневых систем; развивать навыки работы с
биологическими терминами, учебником; анализировать результаты своей
деятельности и делать выводы; развивать творческое мышление монологическую
речь.
-воспитательные: осуществлять сотрудничество в ходе практической работы по
изучению стержневых и мочковатых корневых систем и строению корня
проростка; убедить в необходимости бережного отношения к зелёным растениям,
к природе.
Методические приемы:
- использование методик критического мышления: «Корзина», «Кластер», Инсерт»
- логические приемы: анализ, сравнение, синтез, обобщение;
-организационные: фронтальная работа преподавателя с классом и самостоятельная работа учащихся;
- технические: раздача лабораторного материала и оборудования.
Оборудование:
- проростки фасоли с развитыми корнями, луковицы с корнями (на каждый стол);
укоренившиеся черенки тополя; гербарии, влажный препарат
«клубеньковые бактерии».
- таблица " Типы корневых систем»;
- учебник И.Н. Пономарева, О.А. Корнилова, В.С. Кучменко Биология 6 кл.
Формируемые понятия:
корневая система,
главный корень,
боковые корни,
придаточные корни,
Ход урока.
Вызов. Вводная часть.
1.Анализ ошибок в проверочной работе.
2.Актуализация знаний.
-Какие растения относятся к высшим?
-Дайте определение понятию орган.
-Назовите главные вегетативные органы растения ( корень, побег ).
3. Записываем тему урока в тетрадь. Задачи урока.
Осмысление. Изучение новой темы.
Мы в букет собрали маки жаркие,
Много незабудок голубых.
А потом цветов нам стало жалко,
Снова в землю посадили их.
Только ничего не получается:
От любого ветерка качаются!
Почему осыпались и вянут?
Без корней расти и жить не станут!
Как ни тонок, неприметен
Под землею корешок,
Но не может жить на свет
Без него любой цветок!
1. «Корзина» идей , понятий, имен… МКМ*
-Что вам известно о корне?
( есть у всех растений, бывает зачаточным, ( В ходе урока эти разрозненные в сознании
некоторые едят, бывают разными, питают растение, ребенка факты связываются в логические
длинные, сорняки, нужны растениям, держат в земле ) цепи)
2.Значение корня в жизни растения (беседа).
- почему правильно нужно говорить не корень, а корневая система?
- находим сходство и отличие корневых систем;
- подключаем ассоциативное мышление (ручка, мочка уха), закрепляем новые термины;
- закрепляет растение в почве (якорь);
- поглощает воду с минеральными веществами из почвы -почвенное питание (насос);
- накапливает питательные вещества (кладовая);
- симбиотические связи, клубеньковые бактерии( демонстрация влажного препарата);
- вегетативное размножение(демонстрация укоренившиеся черенки тополя);
В ходе беседы учащиеся составляют «Кластер» МКМ*
(с целью структурирования учебного материала)
якорь запас насос
(удерживает растение в почве) (накопление питательных ) (всасывает из почвы питательные)
веществ вещества
к о р е н ь
симбиоз
(взаимовыгодное сожительство)
проведение веществ вегетативное размножение
3)Виды корней, корневые системы, их развитие.
(объяснение с использованием наглядного материала, запись схемы)
-что появляется первым при прорастании семян: зародышевый корень или побег?
(сначала зародышевый корень, он быстро растет и закрепляет молодое растение,
затем начинает расти зародышевый побег);
-как называется корень, появившийся из зародышевого корня?
(главный корень)
-что происходит с главным корнем?
(он ветвится и образует сеть корней, которую называют корневой системой)
корневая система
к о р е н ь
главный боковые придаточные
р а з в и в а ю т с я
из зародышевого на главном, боковых, на стеблевой части
корня придаточных побега
не
р
а
з
в
и
т
мочковатая стержневая
характерны для однодольных характерны для двудольных
растений: (пшеница, кукуруза, растений:(фасоль, горох, дуб,
лук, лилия) яблоня)
4) Внешний вид корня.
Лабораторная работа №6 (стр.50-51)
5)Рост корня (рассказ, беседа).
-нарастание корня верхушкой за счет деления и растяжения клеток;
-образование боковых корней путем пикировки (удаление верхушки корня)
- геотрапизм, хемотропизм (работа с учебником « Инсерт» - самостоятельное чтение стр. 52) МКМ*
(этот прием является средством , позволяющим ученику отслеживать свое понимание текста,)
Ученик карандашом делает пометки: галочка ( )-я знаю; плюс (+)-новая информация; минус(-)-
я так не считаю; вопрос (?)- непонятно.
6)Рефлексия. Закрепление знаний, подведение итогов урока
- Почему после окучивания возрастает урожай томатов и картофеля?
- Какие корневые системы развиваются у однодольных растений и двудольных?
(анализируя схемы, обращаясь к «корзине» делаем выводы и записываем определение корня)
- Корень - основной подземный побег, нарастающий в длину верхушкой, защищенный чехликом, не образующий листьев. Развивается из зачаточного корешка.
- Ребята, что мы с вами сегодня изучали на уроке?
- Ребята, мы выполнили задачу урока?
- Всё ли нам удалось сделать сегодня на уроке?
- Было ли вам интересно?
7)Домашнее задание.№13 вопр.1-3 Выучить схемы .
(при недостатке времени «инсерт» задается на дом)
*МКМ- методика критического мышления.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок: Корень как орган растения. Виды корней и типы корневых систем. Значение и разнообразие корней.
Цель урока: сформировать понятие о корне как о вегетативном органе Образовательные задачи:Создать условия для усвоения знаний о Видах корней – уметь распознавать главные, придаточн...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/24/picture-258946-1369387883.jpg)
Методическая разработка урока биологии « Обобщение знаний о строении и жизнедеятельности корней»
Цель урока: обобщение знаний о строении и жизнедеятельности корней....
![](/sites/default/files/pictures/2023/06/01/picture-428204-1685647423.jpg)
урок биологии 6 класс по теме "Корень. Внешнее и внутреннее строение корня.Значение корней и их многообразие"
презентация к уроку биологии 6 класс по теме "Корень. Внешнее и внутреннее строение корня"....
Строение и функции корня
Презентация к открытому уроку "Строение и функции корня"...
план-конспект урока биологии на тему "Строение корня. виды корней"
Сценарий урока биологии в 6 классе по теме "Строение корня. виды корней и типы корневых систем"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/29/picture-353793-1385715960.jpg)
Открытый урок "Корень. Виды корней"
Материал о корне, видах корней и их функции, а также строение корневой системы....
Анализ урока по биологии по теме «Клеточное строение корня. Зоны корня»
Анализ урока по биологии по теме «Клеточное строение корня. Зоны корня»...