Методическая разработка урока биологии « Обобщение знаний о строении и жизнедеятельности корней»
план-конспект урока по биологии по теме

Гусева Марина Ивановна

 

 Цель урока: обобщение знаний  о строении и жизнедеятельности корней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл koren.docx20.89 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока биологии учителя Гусевой М. И..

Тема урока: « Обобщение знаний о строении и жизнедеятельности корней».

Цель урока: обобщение знаний  о строении и жизнедеятельности корней.

     Задачи:

    - образовательные: обобщить знания о значении корневой системы в жизни растений, о взаимосвязи строения и функции корневой системы, о важнейших агротехнических мероприятиях, способствующих росту и развитию корней;

   - развивающие: отработать умения работы с гербарным материалом, научиться выполнять приёмы правильного полива, рыхления почвы, проведение подкормки;

  - воспитательные: создать условия для умственного труда, умения слушать друг друга, работать в группах.

  Оборудование: гербарий по морфологии, микроскоп или лупа, проросшие семена двудольных и однодольных растений, таблицы по теме, ЦОР, компьютер.

    Ход урока.

  1.   Организационный момент: приветствие, создание благоприятной атмосферы.
  2.   Мотивация: Сегодня мы совершим урок - путешествие необычным способом при помощи цветика- семицветика. Помните сказку В. Катаева « Цветик – семицветик»? Помните содержание?  Сказки « Цветик семицветик» и « Дудочка и кувшинчик» были написаны давно, в 1940 году. Сегодня этот волшебный цветок поможет  нам совершить путешествие в подземную страну « корневых систем», путешествуя будем делать остановки на станциях.

На доске написаны станции

  1. « Морфологическая»
  2. « Исследовательская»
  3. «Знаете ли вы?»
  4. « Экологическая»

Для того, чтобы путешествие началось надо произнести волшебные слова:

        - Лети, лети лепесток,

        Через запад на восток,

        Через север, через юг,

        Возвращайся, сделав круг.  

        Лишь коснёшься ты земли -

        Быть по- моему вели. Вели, чтобы мы приземлились на станции                             « Морфологическая»

              Станция « Морфологическая».

Фронтальный опрос:

  1. Почему растения погибают, если их корни сильно повреждены?
  2. Функции корней в жизни растений?
  3. На какие две группы можно разделить все корневые системы? Дайте определение мочковатой и стержневой корневой системе.
  4. Показать на таблице зоны корня, Какими клетками образуются? Их функции?
  5. Где на корне находятся корневые волоски? Их строение и функция?
  6. Что называется тканью? Какие виды тканей вы знаете?
  7. Какие ткани образуют зону деления? Зону всасывания? Зону проведения?
  8. Почему корень растёт почти всегда вертикально вниз?
  9. Можно ли из почвы извлечь всю корневую систему?
  10. Знаете ли вы…? ( Дополнительный материал)

Летим дальше:

        - Лети, лети лепесток…

Хотим приземлиться на станции « Исследовательская»

Работа в группах, выполняют задания по карточкам:

  1. Сравните по таблице строение мочковатой и стержневой корневой системы.
  2. На предложенных гербарных материалах определить тип корневых систем. Признаки?
  3. На примере комнатных растений предположите, какую корневую систему имеют растения. По каким признакам определили?
  4. На проросших семенах рассмотреть развитие корня. Какие зоны лучше развиты и почему?
  5. Почва. Её состав? Как можно доказать, что в состав почвы входит воздух?
  6. При помощи какого опыта можно доказать, что корень дышит?
  7. Знаете ли вы…?

Полетели дальше… Волшебные слова.

      Станция « Экологическая»

Беседа по вопросам.

  1. Что является средой обитания корня?
  2. Какая почва является плодородной?
  3. Какое значение для культурных растений имеют копка, вспашка, рыхление, полив?
  4. Почему рыхление называют «сухим « поливом?
  5. Что такое мелиорация?                                                                                                                                        
  6. Перечислите правила полива комнатных растений.
  7. Почему вредно избыточное увлажнение?
  8. Какие агротехнические приёмы усиливают образование боковых корней у растений?

- Всем ли растениям нужна почва?

Гидропоника – выращивание растений без почвы.

« Гидрос» - вода, « понео» - трудиться, работать.

Эпифиты. Найти и объяснить см.

  1. Подведение итогов урока, выставление оценок, рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока биологии в 8 классе. Урок систематизации знаний учащихся "Иммунология на службе здоровья человека"

Урок систематизации знаний учащихся в 8 классе по учебнику А.Г.Драгомилова, Р.Д. Маша. Урок разработан с использованием индивидуальной, групповой работы  учащихся. К уроку разработана презентация...

Урок биологии в 5 классе "Строение и жизнедеятельность бактерий".

Урок 17. Строение и жизнедеятельность бактерийЗадача урока:• познакомить учащихся с особенностями строения бактерий и их многообразием.Планируемые результаты обучения:Предметные: учащиеся знакомятся с...

Методическая разработка урока для 6 класса "Особенности строения жизнедеятельности мхов"

Методическая разработка урока "Особенности строения жизнедеятельности мхов"Цель урока - Создать условия для раскрытия и усвоения учащимися особенностей организации моховидных на примере представителей...

методическая разработка урока по обобщению и проверке знаний

Методическая разработка применяется для проверки знаний, умений и навыков после прохождения темы: "Выталкивающая сила" для учащихся 7 классов...

Конспект урока биологии по теме "Бактерии: строение и жизнедеятельность"

Цели урока:Образовательные: актуализировать знания учащихся о самой древней группе живых существ – бактериях; показать особенности строения, питания, размножения и распространения бактерий...

Методическая разработка урока по обобщению знаний по произведению И.С. Тургенева «Муму» в 5 классе

Методическая разработка урока по обобщению знаний по произведениюИ.С. Тургенева «Муму»  в 5 классе...

Методическая разработка урока биологии для 6 класса по теме "Жизнедеятельность клетки"

Методическая рарзаротка урока биологии по учебнику Биология. 6 класс. Базовый уровень. Пасечник В. В., Суматохин С. В., Гапонюк З.Г., Швецов Г.Г./ Под ред. Пасечника В. В. Москва: Просвещение, 2023 ...