Паспорт учебного кабинета.
учебно-методический материал по биологии на тему

Паспорт учебного кабинета биологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_uchebnogo_kabineta_biologii.docx39.6 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт учебного кабинета биологии

2013-14 уч.год

1.МКОУ Уляхинская ООШ

2.Адрес школы:

Владимирская область,

Гусь-Хрустальный  район,

д.Уляхино,ул.Колхозная, д.127

3.Ф.и.о. заведующего кабинетом:

Колбинева Зинаида Эдуардовна

4.Класс,ответственный за кабинет:

8.9 класс

Характеристика помещения кабинета.

Кабинет предназначен для проведения уроков природоведения, биологии, а также для занятий внеурочной деятельностью по этим предметам.

1.Площадь кабинета-    30  м².

Три окна, пластиковые, новые.

Потолок, стены и пол выкрашены масляной краской.

2.Рабочее место учителя:

Стол учительский.

Стул мягкий.

Доска классная(магнитная)-зеленая основа и металлическое обрамление.

Экран.

3.Рабочее место ученика:

Столы двухместные, маркировка(жёлтая -1 шт,зелёная-2 шт,красная-3 шт.)

Стулья ,маркировка (жёлтая-2 шт. , зелёная –6 шт. , красная-6 шт.)

4.Вентиляция помещений: наличие вытяжных шкафов или иных приспособлений- нет.

5.Водоснабжение, канализация- нет.

6.Освещение.

1) освещение параллельно окнам, 6 плафонов, лампочки энергосберегающие мощностью по 25 Вт.

2) над классной доской-люминисцентное.

7.Электропитание : 2 розетки.

8.Мебель: шкафы для хранения дидактического и раздаточного материала.

9.Отопление : батареи центрального отопления.

Имущество кабинета.

Наименование имущества

Количество

Примечание

1

Учительский стол

1шт.

2

Учительский стул

1шт.

3

Парты двухместные

6шт.

4

Доска классная магнитная

1шт.

5

Стулья ученические

12шт.

6

Экран

1шт.

7

Шкафы

5шт.

Технические средства обучения кабинета.

Наименование ТСО

Марка

Год приобретения

Инвент. Номер

1

Ноутбук

Asus

2010

2

Мультимедиа-проектор

View Sonics

2010

3

Интерактивная приставка

mimio Interachiw

2010

                 

Программные средства.

Операционная система –Windows 10

Антивирусная программа –Dr.Web

Интегрированный офисный пакет-Open.Office

Учебные стенды кабинета :

- Науки о природе.

- Основные признаки живого.

- Организм- единое целое.

- Процессы жизнедеятельности.

- Правила техники безопасности.

Анализ работы кабинета за 2012-2013 учебный год. 

Кабинет биологии в прошлом учебном году  использовался для работы в 5-9 классах учителем биологии Колбиневой З.Э.

В кабинете обновились учебно-методические стенды. Были установлены проектор и экран на постоянное место.

На уроках использовались таблицы, имеющиеся в кабинете, раздаточный и дидактический материал.

Была организована внеурочная предметная деятельность  учащихся.  

 В летние каникулы произведён ремонт мебели. Покрашен пол.

 Кабинет готов к работе.

Перспективный план развития кабинета.

Учебный процесс:

Продолжить работу по накоплению карточек-заданий:

-для дифференцированной работы с учащимися;

-для проведения тестирования.

Внеклассная работа:

Разрабатывать и накапливать сценарии внеклассных мероприятий и презентации к ним.

Методическая работа:

Разработка  рабочих программ.

Разрабатывать тесты для подготовки к ГИА.

Приобрести: микроскопы.

ПЛАН работы кабинета

№п/п

Содержание работы

Сроки

1.

Принять участие в акции «Всемирные дни наблюдения птиц»

сентябрь

2.

Организовать участие школьников во Всероссийской олимпиаде  по предмету  биология:

-школьный тур;

-муниципальный тур.

Октябрь-ноябрь

3.

Продолжить оформление стендов в кабинете, по внеурочной деятельности.

В теч. года

4.

Организовать участие во Всероссийской эколого-культурной  акции «Покормите птиц»:

-оформить стенд;

-провести внеклассные мероприятия;

-провести конкурсы: на лучшую кормушку; фотографий, дневников наблюдений;

-организовать подкормку птиц;

-оформить отчет об акции.

Ноябрь-март

5.

Организовать участие в мероприятиях НП «Мещера»

в теч. года

6.

Организовать проведение мероприятий :

-День защиты животных;

-Всероссийский урок «Экология и культура – будущее России»;

-Декада «За здоровый образ жизни»;

-Неделя краеведения;

-День Земли;

-День птиц.

в теч. года

7.

Принять участие в международной акции «Весна идет!»

апрель-май

8.

Продолжить работу по озеленению

в теч. года

График работы кабинета

День недели,№ урока

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

суббота

1 урок

2 урок

«Человек и его здоровье»

ф-в 7

3 урок

Биология 6,7

Биология 8

4 урок

Природоведение 5

Биология 8

Биология 9

5 урок

Биология 6,7

Биология 9

6 урок

Природоведение 5

Учебное оборудование кабинета.

№п/п

Наименование

Наличие

Примечание

1.Печатные пособия

Книго-печатная продукция

1

Стандарт основного общего образования по биологии

1

2

Примерная программа основного общего образования

1

3

Авторские рабочие программы по биологии, природоведению

4

4

Методические пособия для  учителя (преподавание природоведения, биологии).

+

5

Учебники:

 «Природа живая и неживая»  В.М.Пакулова,2010

«Биология 6» Пасечник В.В. ,2010

«Биология 7» Латюшин В.В. ,2010

«Биология 8» Колесов Д.В. ,2010

«Биология 9» Каменский А.А. ,2010

Рабочие тетради

+

6.

Энциклопедия «Жизнь растений» 6т.

1

7.

Энциклопедия «Жизнь животных» 6т.

1

8

Книги, справочники  для изучения  по разделам курсов.

+

9

Материалы для подготовки к ГИА:

-Демоверсии

-Тематическме тесты,А.А Кириленко

-Биология А.А. Кириленко

+

Таблицы

1

По анатомии, физиологии и гигиене человека

24

2

Развитие растительного и животного мира

2

3

Клетки живых организмов

1

4

Уровни организации живой природы

стенд

5

Признаки живого

стенд

6

Процессы жизнедеятельности

стенд

7

Строение и многообразие растений

42

8

Строение и многообразие животных

38

9

Грибы

3

10

Лишайники

1

11

Бактерии

3

Карты

1

Природные зоны России

1

2

Зоогеографическая карта

1

3

Карта звездного неба

1

4

Центры происхождения культурных растений

1

5

Карта полушарий

1

2.Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

Приборы, приспособления

1

Барометр

1

2

Весы с разновесами

5

3

Комплект посуды для лабораторных работ

4

4

Штатив лабораторный

4

5

Лупа ручная

10

6

Микроскоп

2

7

Термометры

10

8

Флюгер

1

9

Часы, секундомер

3

10

Метр

1

Реактивы и материалы

1.

Комплект реактивов для базового уровня

2

3.Модели

1

Торс человека

1

2

Скелет человека

1

3

Строение цветков

3

4

Глобус

1

5

Земля и Луна

1

6

Системы мира

3

7

Строение веществ

1

8

Модели- аппликации (строение атомов и молекул)

1

9

Происхождение человека

1

10

Набор «Органы человека»

1

11

Скелеты позвоночных животных

5

12

Головной мозг человека

5

13

Набор «Головной мозг позвоночных»

1

14

Модель-аппликация «Законы Менделя»

1

5.Муляжи

1

Плодовые тела шляпочных грибов

2

2

Плоды культурных растений

1

6.Натуральные объекты

1

Гербарий растений :

-Культурных растений

-Систематика растений

-Основные группы растений

-География растений

-Дикорастущих растений

-По общей биологии

6

2

Микропрепараты растений

17

3

Микропрепараты животных

18

4

Комнатные растения

5

Влажные препараты - внутреннее строение животных

9

7.Экскурсионное оборудование

1

Папка гербарная

3

2

Рулетка

1

3

Совок для выкапывания растений

5

8.Коллекции

1

Горных пород и минералов

1

2

Полезных ископаемых

1

3

Металлов и их сплавов

1

4

Вредители с/х культур

1

5

Морфо-экологические адаптации организмов к средам обитания

4

6

Агро- и биоценозы

2

9.Медиатека

1

Дипозитивы

8

2

Диафильмы

30

3

КОРы 6 класс, авторские работы учителя биологии

+

4

Интерактивные творческие задания по биологии 7-9 кл.

+

Техника безопасности и охрана  труда в кабинете.

Наименование

Наличие

1

Огнетушитель

2

2

Уголок по т/б

1

3

Инструкция по технике безопасности

1

4

Журнал по т/б

1

5

Медицинская аптечка

1

Виды инструктажа по технике безопасности.

Вид инструктажа

Нормативный правовой акт

Сроки и причина проведения

Документ для регистрации

Вводный

  • Федеральный закон от 17.09.99г.№181ФЗ «Об основах охраны труда в РФ» ст.14.15
  • Трудовой кодекс РФ, ст.212
  • Положение о службе охраны труда в системе Минобразования РФ(приказ МО РФ от 27.02.95г. № 92)приложение 1,п.2

На первом уроке и с каждым вновь прибывшим учеником.

1.Журнал инструктажа

2.Классный журнал

Первичный на рабочем месте.

  • ГОСТ 12.0.006-2002 «Организация обучения безопасности труда. Общие положения»,п.7.2,приложения 5,6.
  • Федеральный закон от 17.09.99г.№181ФЗ «Об основах охраны труда в РФ» ст.14.15
  • Трудовой кодекс РФ, ст.212
  • Положение о службе охраны труда в системе Минобразования РФ(приказ МО РФ от 27.02.95г. № 92)приложение 1,п.2,4

Перед первой лабораторной работой,экскурсией, на участке  и с каждым вновь прибывшим учеником.

1.Журнал инструктажа

2.Классный журнал

Повторный

  • Федеральный закон от 17.09.99г.№181ФЗ «Об основах охраны труда в РФ» ст.14.15
  • Трудовой кодекс РФ, ст.212
  • Положение о службе охраны труда в системе Минобразования РФ(приказ МО РФ от 27.02.95г. № 92)приложение 1,п.2

На первом уроке в каждом полугодии.

1.Журнал инструктажа

2.Классный журнал

Текущий

  • ГОСТ 12.0.006-2002 «Организация обучения безопасности труда. Общие положения»,п.7.2,приложения 5,6.
  • Федеральный закон от 17.09.99г.№181ФЗ «Об основах охраны труда в РФ» ст.14.15
  • Трудовой кодекс РФ, ст.212
  • Положение о службе охраны труда в системе Минобразования РФ(приказ МО РФ от 27.02.95г. № 92)приложение 1,п.2,4

Перед проведением лабораторных работ, экскурсий,практических работ.

1.Журнал инструктажа

2.Классный журнал

Внеплановый

  • ГОСТ 12.0.006-2002 «Организация обучения безопасности труда. Общие положения»,п.7.2,приложения 6.
  • Федеральный закон от 17.09.99г.№181ФЗ «Об основах охраны труда в РФ» ст.14.15
  • Трудовой кодекс РФ, ст.212
  • Положение о службе охраны труда в системе Минобразования РФ(приказ МО РФ от 27.02.95г. № 92)приложение 1,п.2,4

В случаях:

А)грубого нарушения безопасности труда

Б)получения травмы

В)отсутствия на занятиях более 2-х месяцев

Г)введения в действие новых правил

1.Журнал инструктажа

2.Классный журнал

Целевой

  • ГОСТ 12.0.006-2002 «Организация обучения безопасности труда. Общие положения»,п.7.2,приложения 6.
  • Федеральный закон от 17.09.99г.№181ФЗ «Об основах охраны труда в РФ» ст.14.15
  • Трудовой кодекс РФ, ст.212
  • Положение о службе охраны труда в системе Минобразования РФ(приказ МО РФ от 27.02.95г. № 92)приложение 1,п.2,4, приложение 2

При проведении экскурсии.

1.Журнал инструктажа

ИНСТРУКЦИЯ   по охране труда учителя.

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
1.1. К занятиям допускаются учащиеся с 5-го класса  инструктаж по охране труда.
1.2. При проведении занятий учащиеся должны соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха.
1.3. При проведении занятий возможно воздействие на учащихся следующих опасных и вредных факторов:
- нарушение осанки, искривления позвоночника, развития близорукости при неправильном подборе размеров ученической мебели;
- нарушение остроты зрения при недостаточной освещенности в кабинете;
- поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании кабинета.
1.4. При проведении занятий соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения.
1.5. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю, который сообщает об этом администрации.
1.6. В процессе занятий учащиеся должны соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте свое рабочее место.
1.7. Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности, и со всеми учащимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.
1.8. Учащимся запрещается приносить в кабинет острые, колющие, режущие и другие опасные для жизни и безопасности предметы и химические вещества.
2.
ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ ЗАНЯТИЙ
Учитель должен:
2.1. Включить полностью освещение в кабинете, убедиться в исправной работе светильников. Наименьшая освещенность в кабинете должна быть не менее 300 лк (20 Вт/кв. м) при люминисцентных лампах и не менее 150 лк (48 Вт/кв. м) при лампах накаливания.
2.2. Убедиться в исправности электрооборудования кабинета: светильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру; коммутационные коробки должны быть закрыты крышками; корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов.
2.3. Убедиться в правильной расстановке мебели в кабинете: расстояние между наружной стеной кабинета и первым столом должно быть не менее 0,5 – 0,7 м, расстояние между внутренней стеной кабинета и столами должно быть не менее 0,5 – 0,7 м, расстояние между задней стеной кабинета и столами должно быть 0,7 м, расстояние от классной доски до первых столов должно быть 2,4 – 2,7 м, расстояние от классной доски до последних столов должно быть не более 8,6 м, удаление мест занятий от окон не должно превышать 6,0 м.
2.4. Проверить санитарное состояние кабинета, убедиться в целостности стекол в окнах и провести сквозное проветривание кабинета.
Длительность сквозного проветривания учебных помещений в зависимости от температуры наружного воздуха:

Наружная температура, град С. длительность проветривания помещения, мин.
                        в малые перемены                в большие перемены и между сменами
От +10 до +6           4-10                                              25-35
От +5 до 0               3-7                                               20-30
От 0 до -5               2-5                                               15-25
От –5 до –10           1-3                                                 10-15
Ниже -10 1-1,          5                                                     5-10

2.5. Убедиться в том, что температура воздуха в кабинете находится в допустимых пределах: температура воздуха в холодный период года – 22-240 С., в теплый период – 23-250 С., относительная влажность воздуха – 40-60%.
Оптимальная температура в пределах 18 – 20
0 С.
2.7. Включить видеомонитор и проверить стабильность и четкость изображения на экране.
3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ ЗАНЯТИЙ
3.1. Посадку учащихся производить за рабочие столы, соответствующие их росту: мебель группы № 1 (оранжевая маркировка) – рост 100 – 115 см, мебель группы № 2 (фиолетовая маркировка) – рост 115 – 130 см, мебель группы № 3 (желтая маркировка) – рост 130 – 145 см, мебель группы № 4 (красная маркировка) – рост 145 – 160 см, мебель группы № 5 (зеленая маркировка) – рост свыше 175 см.
3.2. Учащимся со значительным снижением слуха рабочие места отводятся за первыми и вторыми столами. Учащимся с пониженной остротой зрения места отводятся ближе к окну за первыми столами. Учащимся с ревматическими заболеваниями, склонных к частым ангинам и острым воспалениям верхних дыхательных путей, рабочие места отводятся дальше от окон. Не менее двух раз в год учащихся, сидящих в крайних первом и третьем рядах, меняют местами с целью предупреждения нарушения осанки и искривления позвоночника.
3.3. Все используемые в кабинете демонстрационные электрические приборы должны быть исправны и иметь заземление или зануление.
При использовании аудиовизуальных ТСО деятельность их непрерывного применения в учебном процессе устанавливается согласно таблице:

Длительность непрерывного применения на уроках различных технических средств обучения:
Классы Длительность просмотра (в мин.)
5-7               20-25
8-11 -           25-30

3.4. Стекла окон в кабинете должны очищаться от пыли и грязи, а также проводиться очистка светильников не реже двух раз в год. Мытье окон и светильников разрешается только после проведения целевого инструктажа. Привлекать учащихся к этим работам, а также к оклейке окон запрещается.
3.5. Во избежание падения из окна, а также ранения стеклом, не вставать на подоконник.
3.6. Во избежание получения травмы учащиеся не должны самостоятельно открывать и закрывать мультимедийный экран.
3.7. Во время уроков следует проводить физминутки для глаз, осанки, пальцев, групп мышц длительностью 1-2 минуты согласно приказу № 121 от 3.09.2004 г. «Об организации работы по сохранению и укреплению здоровья учащихся».
4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
Учитель должен:
4.1. При возникновении пожара немедленно эвакуировать учащихся из здания, сообщить о пожаре администрации учреждения и в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.
4.2. При прорыве системы отопления удалить учащихся из кабинета, перекрыть задвижки в тепловом узле здания и вызвать слесаря – сантехника.
4.3. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации и врачу, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.
4.4. При поражении пользователя ПЭВМ электрическим током немедленно отключить электросеть, оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.
Ученик должен:
4.6. При плохом самочувствии сообщить об этом учителю.
4.7. При возникновении нестандартной ситуации учащиеся должны сохранять спокойствие и неукоснительно выполнять указания учителя.
5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ ЗАНЯТИЙ
5.1. Выключить демонстрационные электрические приборы.
5.2. Проветрить и провести влажную уборку кабинета.
5.3. Закрыть окна, фрамуги и выключить свет.

Инструкция № 1.

Инструкция по охране труда при работе на учебно-опытном участке.

1. Приходи на работу на школьном участке в рабочей одежде и обуви.

2. Переноси заостренные сельскохозяйственные орудия (лопаты, грабли, вилы) в вертикальном положении так, чтобы рабочая их часть была направлена вниз: это предохранит твоих товарищей от травмы.

3. Вскапывая почву лопатой, работай попеременно то с правой, то с левой ноги (по 5 минут). Это предупредит искривление позвоночника.

4. При переноске земли соблюдай нормы, указанные учителем.

5. При переноске тяжестей равномерно нагружай обе руки.

6. Соблюдай указанный учителем ритм работы.

7. Во избежание переутомления делай в работе десятиминутные перерывы через каждые 20 или 30 минут по указанию учителя.

8. Работая лопатой, следи за тем, чтобы она не ранила твои ноги. Не перегружай лопату землей: нагружай ее не более чем на одну треть штыка. Во время работы граблями, вилами не направляй их рабочую часть на окружающих.

9. При прополке работай обязательно в перчатках.

10. После обработки участка ядохимикатами не заходи туда 5 суток.

11. Не ешь немытые корнеплоды, овощи, ягоды.

12. По окончании работы на участке очисти инвентарь, сдай его, сними рабочую одежду и тщательно вымой руки с мылом.

13. В случае какой-либо травмы сейчас же обратись к учителю, он окажет тебе помощь.

Инструкция № 2.

Инструкция «Правила работы с микроскопом.»

1. Поставьте микроскоп штативом к себе на расстоянии 5—10 см от края стола.

2. В отверстие предметного столика направьте зеркалом свет.

3. Поместите приготовленный препарат на предметный столик и закрепите предметное стекло зажимами.

4. Пользуясь винтом, плавно опустите тубус так, чтобы нижний край

объектива оказался на расстоянии 1—2 мм от препарата.

5. В окуляр смотрите одним глазом, не закрывая и не зажмуривая другой. Глядя в окуляр, при помощи винтов медленно поднимайте тубус, пока не появится четкое изображение предмета.

6. После работы приведите  микроскоп в нерабочее состояние, уберите в футляр.

Инструкция № 3.

Инструкция по охране труда при проведении лабораторных работ .

1.Точно выполняй все указания учителя при проведении работы.

2.При использовании режущих и колющих предметов (скальпелей, ножниц, препаровальных игл, и др.) бери их только за ручки, не направляй их заостренные части на себя и на своих товарищей, клади их на рабочее место заостренными концами от себя.

3.При работе со спиртовкой береги одежду и волосы от воспламенения, не зажигай одну спиртовку от другой, гаси ее, накрывая специальным колпачком.

4.При  нагревании жидкости в пробирке или колбе используй специальные держатели (штативы), отверстие пробирки или горлышко колбы не направляй на себя и на своих товарищей, не наклоняться над сосудами и не заглядывай в них.

5.Работая с лабораторной посудой и приборами из стекла, не бросай, не роняй и не ударяй  их.

6.Приготовляя  препараты для рассматривания их под микроскопом, осторожно бери покровное стекло большим и указательным пальцами за края и аккуратно опускай на предметное стекло, чтобы оно свободно легло на препарат.

7.Работая с растворами кислот и щелочей не допускай попадания их на кожу, в глаза и на одежду.

8. Реактивы бери только специальной ложечкой, не пробуй на вкус, не нюхай.

9.По окончании работы обязательно тщательно вымой руки с мылом.

10. В случае травмы или ожога сразу же обратись к учителю, он окажет тебе помощь.

Перечень медикаментов в аптечке.

1. Бинты стерильные шириной 5 см - 2 шт.         8.Перекись водорода – 2 шт.

2. Марлевые салфетки стерильные -2 шт.           9. Мазь от ожогов.

3. Вата .                                                                 10. Сода питьевая и ее 2%-ный раствор.

4. Ножницы - 1 шт.                                                11. Борная кислота (2%-ный раствор).

5. Йодная настойка спиртовая - 2 флакона.        12. Нашатырный спирт.

6.Раствор бриллиантового зеленого – 2шт.         13. Лейкопластырь простой и    бактерицидный.

7. Валериановые капли.                                       14. Жгут медицинский.

Инструкция о мерах первой доврачебной помощи.

При порезах: 5(вокруг раны)-8(кровоостанавливающее)-2-1

При микротравмах: 13.

При носовом кровотечении: 8+ 3.

При ушибах : холод.

При попадании в глаза : инородных тел – 3 +обильное промывание водой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт учебного кабинета.

Кабинет русского языка и литературы. Положение об учебном кабинете.  Должностная инструкция заведующей кабинетом.  Нормативные документы.  Учебно-материальная база. Опись имущ...

Паспорт учебного кабинета химии

Представлено содержание паспорта учебного кабинета химии....

ПАСПОРТ учебного кабинета русского языка и литературы

ПАСПОРТучебного кабинетарусского языка и литературы...

Паспорт учебного кабинета

Краткие сведения о кабинете, инвентарная ведомость, правила пользования кабинетом, график занятости, правила техники безопасности, перспективный план развития кабинета....

Паспорт учебного кабинета русского языка и литературы

Паспорт учебного кабинета - один из обязательных документов. Составить его - значит систематизировать весь материал, который имеется в учебном кабинете. Многие материалы, указанные в этом паспорте, ...

Паспорт учебного кабинета математики

Данный материал поможет учителям математики создать паспорт своего кабинета математики....