Экскурсия "Найди себе зелёного друга".
методическая разработка по биологии (6 класс) по теме
Экскурсия проводится в дендрарии при школе.Учащиеся описывают явления природы в осеннем дендрарии, сравнивают состояние растений, в разное время года и выявляют причины их различий.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Экскурсия: “Найди себе зеленого друга”.
Место проведения: Школьный дендрарий
Время проведения: осень
Длительность экскурсии: 45 минут
Возраст экскурсантов: Учащиеся 6класса
Цель: Соблюдение правил поведения в окружающей среде, бережного отношения к биологическим объектам.
Задачи: - Описать явления природы в осеннем дендрарии.
- Учить сравнивать состояние растений, в разное время года и выявлять причины их различий.
- Выявить взаимосвязь живой и неживой природы.
- Показать взаимосвязь растений и человека.
- Воспитывать интерес к жизни растений нашей местности, показать значимость каждого человека в их сохранении.
- Воспитывать эстетическое чувство, умение ценить красоту растений.
Оборудование: карандаш, ручная лупа, блокнот.
Содержание.
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к «Зеленым друзьям», которые живут рядом снами на территории школы. Если вам интересно узнать, как они поживают, то тогда в путь (по дороге выясняется значение слова «зеленые друзья», подбираются к нему другие значения- «зеленые соседи», «зеленое украшение земли»).
Каждое дерево и кустарник в нашем дендрарии, чем нибудь полезно, каждое по - своему красиво. Одно – цветами, другое - листвой, третье – статью и ростом, четвертое – цветом ствола.
Здесь ребята узнают о значении растений в жизни человека, о влияние человека на природу, о необходимости зеленых насаждений в городах и населенных пунктах.
1. Осенние изменения в жизни растений.
- Беседа о многообразии видов и форм растений.
В: Какие жизненные формы растений можно увидеть на экскурсии?
- Окраска листьев.
В: как изменяется окраска листьев у деревьев и кустарников осенью?
- Листопад.
В: Попробуйте сорвать желтый или красный лист. Как они отделяются?
- Образование почек.
Задание: рассмотрите внимательно ветку без листьев. Обратите внимание на форму почек: округлые и продолговатые. Чем покрыты почки? ( покрыты плотными почечными чешуями, защищающими от неблагоприятных условий внешней среды).
- Образование плодов и семян
Рассказ учителя о многообразии плодов на примере кустарников произрастающих в дендрарии (рябина обыкновенная, черемуха, акация желтая).
В: Какие способы распространения плодов и семян вам известны?
Задание: проведите наблюдения за распространением плодов и семян тополя, клена, рябины.
2.Условия неживой природы, вызывающие перечисленные осенние явления.
Проверь себя
- Уменьшается долгота дня;
- Понижается температура;
- Дуют холодные северо-западные ветра;
- С наступлением холодов повышается влажность;
- Уменьшается освещенность.
3. Выводы по экскурсии.
4. Задание на дом
- Составить таблицу.
жизненная форма | название видов | лист форма/ окраска | плод вид | почка строение/окраска |
Деревья: | ||||
Кустарники: |
- Собрать гербарий листьев известных деревьев и кустарников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Познаю себя и других".
Мной разработана программа по формированию нравственных качеств у несовершеннолетних как средства улучшения межличностных отношений в групповом коллективе "Познаю себя и других"....
Урок английского языка в 5 классе на тему " " О себе, семье, друге. Профессии"
Урок английского языка в 5 классе на тему " О себе, семье, друге. Профессии" по учебнику М.З. Биболетовой " Enjoy English" для 5-6 класса...

"Моя дорога к себе и другим"
Нравственно - психологический практикум дя старшеклассников. Можно пригласить родителей....

Классный час «В гостях у зелёного друга»
1.Напомнить учащимся о правилах поведения в природе, о взаимосвязи человека с природой.2.Воспитание личностных качеств: развитие ответственного отношения к природе, как будущих хозяев земли, формирова...

"Школьная Олимпиада по физической культуре, как средство испытать себя, проявить волевые качества, показать себе и другим ученикам свои способности и возможности."
Уже более 15 лет я провожу в школе Олимпиаду по физической культуре. Порядок проведения такой же, как на районной Олимпиаде. Теоретическую часть разрабатываю сама, учитывая возраст учеников.В практиче...
Конспект занятия по экологии для детей с ОВЗ « Лес – наш зелёный друг»
Занятие « Лес – наш зелёный друг» обобщает представление детей с ОВЗ о лесе, о животных леса. Развивает познавательный интерес, воспитывает культуру правильного поведения...
Квест "Спасём зелёного друга"
Методическая разработка для учащихся 7 класса о роли леса на Земле....
