Экскурсия "Найди себе зелёного друга".
методическая разработка по биологии (6 класс) по теме

Воронина Лариса Африкановна

Экскурсия проводится в дендрарии при школе.Учащиеся описывают явления природы в осеннем дендрарии, сравнивают состояние растений,  в разное время года и выявляют причины их различий.


Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Экскурсия: “Найди себе зеленого друга”.

Место проведения: Школьный дендрарий

Время проведения: осень

Длительность экскурсии: 45 минут

Возраст экскурсантов: Учащиеся 6класса

Цель: Соблюдение правил поведения в окружающей среде, бережного отношения к биологическим объектам.

Задачи:  - Описать явления природы в осеннем дендрарии.
 - Учить сравнивать состояние растений,  в разное время года и выявлять причины их    различий.
- Выявить взаимосвязь живой и неживой природы.
- Показать взаимосвязь растений и человека.
- Воспитывать интерес к жизни растений нашей местности, показать значимость каждого человека в их сохранении.
- Воспитывать эстетическое чувство, умение ценить красоту  растений.

Оборудование: карандаш, ручная лупа, блокнот.

Содержание.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к «Зеленым друзьям», которые живут рядом снами на территории школы. Если вам интересно узнать, как они поживают, то тогда в путь (по дороге выясняется значение слова «зеленые друзья», подбираются к нему другие значения- «зеленые соседи», «зеленое украшение земли»).

Каждое дерево и кустарник в нашем дендрарии,  чем нибудь полезно, каждое по - своему красиво. Одно – цветами, другое - листвой, третье – статью и ростом, четвертое – цветом ствола.

Здесь ребята узнают о значении растений в жизни человека, о влияние человека на природу, о необходимости зеленых насаждений в городах и населенных пунктах.                                                      

1. Осенние изменения в жизни растений.

  • Беседа о многообразии видов и форм растений.

В: Какие жизненные формы растений можно увидеть на экскурсии?

  • Окраска листьев.

В: как изменяется окраска листьев у деревьев и кустарников осенью?

  • Листопад.

В: Попробуйте сорвать желтый или красный лист. Как они отделяются?

  • Образование почек.

Задание: рассмотрите внимательно ветку без листьев. Обратите внимание на форму почек: округлые и продолговатые. Чем покрыты почки? ( покрыты плотными почечными чешуями, защищающими от неблагоприятных условий внешней среды).

  • Образование плодов и семян

Рассказ учителя о многообразии плодов на примере кустарников произрастающих в дендрарии (рябина обыкновенная, черемуха, акация желтая).

В: Какие способы распространения плодов и семян вам известны?

Задание: проведите наблюдения за распространением плодов и семян тополя, клена, рябины.

2.Условия неживой природы, вызывающие перечисленные осенние явления.

Проверь себя

  1. Уменьшается долгота дня;
  2. Понижается температура;
  3. Дуют холодные северо-западные ветра;
  4. С наступлением холодов повышается влажность;
  5. Уменьшается освещенность.

3.  Выводы по экскурсии.

   4.  Задание на дом

  1. Составить таблицу.

жизненная форма

название видов

лист

форма/ окраска

плод

вид

почка

строение/окраска

Деревья:

Кустарники:

  1. Собрать гербарий листьев известных деревьев и кустарников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Познаю себя и других".

Мной разработана программа по формированию нравственных качеств у несовершеннолетних как средства улучшения межличностных отношений в групповом коллективе "Познаю себя и других"....

Урок английского языка в 5 классе на тему " " О себе, семье, друге. Профессии"

Урок английского языка в 5 классе на тему " О себе, семье, друге. Профессии" по учебнику М.З. Биболетовой "  Enjoy English" для 5-6 класса...

"Моя дорога к себе и другим"

Нравственно - психологический практикум дя старшеклассников. Можно пригласить родителей....

Классный час «В гостях у зелёного друга»

1.Напомнить учащимся о правилах поведения в природе, о взаимосвязи человека с природой.2.Воспитание личностных качеств: развитие ответственного отношения к природе, как будущих хозяев земли, формирова...

"Школьная Олимпиада по физической культуре, как средство испытать себя, проявить волевые качества, показать себе и другим ученикам свои способности и возможности."

Уже более 15 лет я провожу в школе Олимпиаду по физической культуре. Порядок проведения такой же, как на районной Олимпиаде. Теоретическую часть разрабатываю сама, учитывая возраст учеников.В практиче...

Конспект занятия по экологии для детей с ОВЗ « Лес – наш зелёный друг»

Занятие  « Лес – наш зелёный друг» обобщает представление детей с ОВЗ о лесе, о животных леса.  Развивает познавательный интерес, воспитывает культуру правильного поведения...

Квест "Спасём зелёного друга"

Методическая разработка для учащихся 7 класса о роли леса на Земле....