Экскурсия "Найди себе зелёного друга".
методическая разработка по биологии (6 класс) по теме

Воронина Лариса Африкановна

Экскурсия проводится в дендрарии при школе.Учащиеся описывают явления природы в осеннем дендрарии, сравнивают состояние растений,  в разное время года и выявляют причины их различий.


Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Экскурсия: “Найди себе зеленого друга”.

Место проведения: Школьный дендрарий

Время проведения: осень

Длительность экскурсии: 45 минут

Возраст экскурсантов: Учащиеся 6класса

Цель: Соблюдение правил поведения в окружающей среде, бережного отношения к биологическим объектам.

Задачи:  - Описать явления природы в осеннем дендрарии.
 - Учить сравнивать состояние растений,  в разное время года и выявлять причины их    различий.
- Выявить взаимосвязь живой и неживой природы.
- Показать взаимосвязь растений и человека.
- Воспитывать интерес к жизни растений нашей местности, показать значимость каждого человека в их сохранении.
- Воспитывать эстетическое чувство, умение ценить красоту  растений.

Оборудование: карандаш, ручная лупа, блокнот.

Содержание.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к «Зеленым друзьям», которые живут рядом снами на территории школы. Если вам интересно узнать, как они поживают, то тогда в путь (по дороге выясняется значение слова «зеленые друзья», подбираются к нему другие значения- «зеленые соседи», «зеленое украшение земли»).

Каждое дерево и кустарник в нашем дендрарии,  чем нибудь полезно, каждое по - своему красиво. Одно – цветами, другое - листвой, третье – статью и ростом, четвертое – цветом ствола.

Здесь ребята узнают о значении растений в жизни человека, о влияние человека на природу, о необходимости зеленых насаждений в городах и населенных пунктах.                                                      

1. Осенние изменения в жизни растений.

  • Беседа о многообразии видов и форм растений.

В: Какие жизненные формы растений можно увидеть на экскурсии?

  • Окраска листьев.

В: как изменяется окраска листьев у деревьев и кустарников осенью?

  • Листопад.

В: Попробуйте сорвать желтый или красный лист. Как они отделяются?

  • Образование почек.

Задание: рассмотрите внимательно ветку без листьев. Обратите внимание на форму почек: округлые и продолговатые. Чем покрыты почки? ( покрыты плотными почечными чешуями, защищающими от неблагоприятных условий внешней среды).

  • Образование плодов и семян

Рассказ учителя о многообразии плодов на примере кустарников произрастающих в дендрарии (рябина обыкновенная, черемуха, акация желтая).

В: Какие способы распространения плодов и семян вам известны?

Задание: проведите наблюдения за распространением плодов и семян тополя, клена, рябины.

2.Условия неживой природы, вызывающие перечисленные осенние явления.

Проверь себя

  1. Уменьшается долгота дня;
  2. Понижается температура;
  3. Дуют холодные северо-западные ветра;
  4. С наступлением холодов повышается влажность;
  5. Уменьшается освещенность.

3.  Выводы по экскурсии.

   4.  Задание на дом

  1. Составить таблицу.

жизненная форма

название видов

лист

форма/ окраска

плод

вид

почка

строение/окраска

Деревья:

Кустарники:

  1. Собрать гербарий листьев известных деревьев и кустарников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Познаю себя и других".

Мной разработана программа по формированию нравственных качеств у несовершеннолетних как средства улучшения межличностных отношений в групповом коллективе "Познаю себя и других"....

Урок английского языка в 5 классе на тему " " О себе, семье, друге. Профессии"

Урок английского языка в 5 классе на тему " О себе, семье, друге. Профессии" по учебнику М.З. Биболетовой "  Enjoy English" для 5-6 класса...

"Моя дорога к себе и другим"

Нравственно - психологический практикум дя старшеклассников. Можно пригласить родителей....

Классный час «В гостях у зелёного друга»

1.Напомнить учащимся о правилах поведения в природе, о взаимосвязи человека с природой.2.Воспитание личностных качеств: развитие ответственного отношения к природе, как будущих хозяев земли, формирова...

"Школьная Олимпиада по физической культуре, как средство испытать себя, проявить волевые качества, показать себе и другим ученикам свои способности и возможности."

Уже более 15 лет я провожу в школе Олимпиаду по физической культуре. Порядок проведения такой же, как на районной Олимпиаде. Теоретическую часть разрабатываю сама, учитывая возраст учеников.В практиче...

Квест "Спасём зелёного друга"

Методическая разработка предназначена для закрепления материала по теме Природные зоны. Лесные зоны России....

Конспект занятия по экологии для детей с ОВЗ « Лес – наш зелёный друг»

Занятие  « Лес – наш зелёный друг» обобщает представление детей с ОВЗ о лесе, о животных леса.  Развивает познавательный интерес, воспитывает культуру правильного поведения...