Конспект занятия по экологии для детей с ОВЗ « Лес – наш зелёный друг»
план-конспект занятия по экологии (8 класс)

Занятие  « Лес – наш зелёный друг» обобщает представление детей с ОВЗ о лесе, о животных леса.  Развивает познавательный интерес, воспитывает культуру правильного поведения в природе.

               

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл les_nash_zelyonyy_drug.docx27.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологии



« Лес – наш зелёный друг»






                                                           Воспитатель:Балабаева О.Е.





Цель:     Обобщить представление детей о лесе, о животных леса.  Задачи: Развитие познавательного интереса.

              Воспитание культуры правильного поведения в природе.

              Коррекция памяти, мышления, внимательности. 

Презентация «Лес – наш зеленый друг»

Игра « Звери нашего леса»

Форма лесника;

Фломастеры, орешки.

План занятия:

  1. Вступительная беседа.
  2. Что такое лес?
  3. Правила поведения в лесу.
  4. Лесная охрана.
  5. Животные – обитатели леса.
  6. Игра «Звери нашего леса».
  7. Игра «Птичий концерт».
  8. Подведение итогов.


Ход занятия

1.Вступительная беседа.

Здравствуй, лес, зеленый лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь с листвою

Ночью темной, грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь - мы свои!

Воспитатель: О чем говорится в стихотворении? (о лесе).

Верно. И наше сегодняшнее занятие о лесе. Мы будем говорить, чем он богат, как вести себя в лесу и как заботиться о лесе.

2. Что такое лес?

. Почему мы с лесом дружим,

Для чего он людям нужен?(ответы детей)

 Лес-это наше богатство.

 Лес - это зеленый наряд нашей земли.

Там, где лес, всегда чистый воздух.

 Лес - это наш друг: задерживая влагу, он помогает человеку выращивать хороший урожай.

 Лес - это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы - людям.

В лесах, на полянах, с ранней весны до поздней осени цветут ландыши, купальницы, колокольчики, фиалки и приносят людям радость.

Лес - это дом для зверей и птиц.

Воспитатель: Почему говорят, что лес - это наше богатство? Чем богат лес? (ответы детей).

А почему говорят, что лес-это дом для зверей и птиц? (ответы детей).

3. Правила поведения в лесу.

Воспитатель: Действительно, лес – это тоже дом. В нем живут животные, птицы. Приходя в любой дом, мы должны соблюдать определенные правила. И, идя в лес, мы должны знать, как себя вести. А вы знаете, как нужно вести себя в лесу? (ответы детей).

Молодцы! Вы знаете, как себя вести в лесу. А чтобы лучше запомнить эти правила, давайте мы их прочитаем. ( Читают правила со слайдов).

Правила поведения в лесу.

  • Не шуми в лесу.
  • Не рви большие букеты цветов.
  • Не разоряй птичьи гнезда и муравейники.
  • Не качайся на деревьях, не ломай их.
  • Не забирай лесных зверей домой.
  • Не оставляй мусор в лесу, лучше закопай в яму.
  • Не разжигай костры, береги лес от огня.

Я думаю, что мы будем соблюдать эти правила. Мы же хотим, чтобы лес оставался таким же красивым местом на планете Земля.

4. Лесная охрана.

Воспитатель: И есть такая профессия, которая призвана охранять лес и приумножать его богатства. Какая эта профессия, мы узнаем, разгадав кроссворд.


1.Беленькие горошки

На зеленой ножке. (ландыши).

2. Он всю зиму в шубе спал.

Лапу бурую сосал.

А проснувшись, стал реветь.

Этот зверь – лесной … (медведь).

3. Днем слепа, ночью зряча,

Мышей ловит, а не кот. (сова).

4. Каждый год я к вам лечу-

Зимовать у вас хочу.

И еще красней зимой

Ярко-красный галстук мой.(снегирь).

5. Летом горька, а в мороз сладка.

Что за ягодка? (рябина).

6. Тронь, только тронь-

Отдернешь ладонь:

Обжигает трава,

Как огонь. (крапива).

Молодцы! Справились с заданием. Давайте прочитаем, как называют работника леса, оберегающего лес и его обитателей. (лесник).

Сегодня к нам в гости пришел лесник. (Заходит ребенок в форме лесника). Мы попросим его рассказать о своей работе. Нам же интересно, что делает лесник в лесу.

Лесник. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дмитрий Николаевич. У меня очень интересная профессия, я работаю лесником. Я целый день нахожусь на свежем воздухе, среди цветов следим, чтобы молодые деревца хорошо росли. Чтобы привлекать птиц в леса, вешаем на опушках скворечники. В лесу много лекарственных трав и мы все лето собираем их для аптек. С приходом осени наступает пора сбора желудей, орехов и ягод. В холодные зимние дни, когда животным трудно находить корм, мы устраиваем для них кормушки и подкармливаем лосей, кабанов и других зверей.

Много интересного в моей работе и моем хозяйстве. Как вы думаете, кого мы можем встретить в лесу? ( ответы детей). Правильно, различных зверей, птиц, насекомых, деревьев, цветов и ягод.

5. Животные и птицы – обитатели леса.

Птицы радуют нас пением и приносят большую пользу лесам, полям, садам, уничтожая вредных насекомых и гусениц.

Соловей призван самым лучшим певцом из птиц. Как только выведутся птенцы, песни прекращаются.

Иволга – самая яркая птица. Ее невозможно спутать ни с кем. На зиму улетают в теплые страны.

Дятел долбит крепким клювом ствол дерева, выискивая насекомых.

Поползень. Эта птица может передвигаться по стволу дерева вниз головой.

Свиристель прилетает к нам из северных стран и остается на всю зиму.

Синица. Истребление вредных насекомых во все времена года – вот основная польза, которую приносят синицы.

Глухарь. Весной глухари начинают токовать. Тогда они ничего не слышат, даже выстрела. Отсюда и произошло название « глухарь».

Кукушка. Мы знаем, что кукушка не выводит своих птенцов. Но она приносит большую пользу лесу, питаясь мохнатыми гусеницами, которых другие птицы не трогают.

Тетерев размером с курицу. Зимой устраивает в снегу домики-убежища.

Насекомые – совершенно удивительные животные. Бабочки радуют наш глаз, муравьи, пчелы учат трудолюбию.

Звери.

Заяц. Врагов у него много. Выручают зайца нос, чуткие уши, быстрые ноги и неприметная шуба.

Еж питается насекомыми, опавшими плодами, мышами, желудями, ягодами, грибами. Охотится на лягушек и змей.

Лиса – заботливая мама. Хорошо ухаживает за своими лисятами.

Кабаны выходят на поиски еды по ночам. Они живут в лесу стадами.

Волк. Их называют «санитарами леса». Они охотятся на больных зайцев, лис и лосей.

Лось. В холода лось зарывается в снег. Так он согревается.

Косуля относится к самым маленьким европейским оленям.

Бурый медведь – крупный зверь весом около 700 кг. Медведи за лето накопят запас жира и до холодов ложатся спать в берлогу.

Белка. К зиме белочка делает съестные припасы. Грибы летом и осенью белка сушит сама.

Барсук очень осторожный зверь. Охотится ночью, поэтому увидеть его непросто. К холодам накопит жира и ложится спать на всю зиму.

Хорек таскает кур из курятника и лакомится ими.

Лесник. Какие птицы живут в лесу? Какие насекомые учат нас трудолюбию? Назовите самого крупного зверя наших лесов.  (Ответы детей.)

А-а-а… чуть-чуть не забыл. Мне лесные птицы рассказывали, как вы сделали для них кормушки и всю зиму кормили их. Скажите, пожалуйста, какие птицы прилетали на вашу кормушку? А чем вы кормили их? (Ответы детей.)

Молодцы! А лесные птицы попросили у белок орехов и передали их вам. Они говорят вам: «Большое спасибо!» - и надеются, что и в следующие зимы вы их не забудете. А мне пора уйти. До встречи в лесу.

Воспитатель: Вам понравилась профессия лесника? Что же он делает в лесу?  (Ответы детей.)

6. Игра « Звери нашего леса».

Воспитатель: А теперь давайте поиграем.

Вот лес перед вами.

Сколько красоты кругом!

А кого здесь не хватает? ( Животных).

Игра называется «Звери нашего леса». Правила игры. Назвать, какие животные живут в нашем лесу и что вы знаете о них. 

7. Игра «Птичий концерт».

Воспитатель: Сейчас приглашаю вас всех на птичий концерт. А кто из артистов перед вами будет выступать, вы должны угадать. (Звучат голоса птиц, дети угадывают.)

Птицы – украшение и защита леса. Давайте беречь их!

На все ли вопросы мы с вами ответили? Что особенно запомнилось? О чем еще захотелось узнать?


Лесник. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дмитрий Николаевич. У меня очень интересная профессия, я работаю лесником. Я целый день нахожусь на свежем воздухе, среди цветов следим, чтобы молодые деревца хорошо росли. Чтобы привлекать птиц в леса, вешаем на опушках скворечники. В лесу много лекарственных трав и мы все лето собираем их для аптек. С приходом осени наступает пора сбора желудей, орехов и ягод. В холодные зимние дни, когда животным трудно находить корм, мы устраиваем для них кормушки и подкармливаем лосей, кабанов и других зверей.

Много интересного в моей работе и моем хозяйстве. Как вы думаете, кого мы можем встретить в лесу? ( ответы детей). Правильно, различных зверей, птиц, насекомых, деревьев, цветов и ягод.

5. Животные и птицы – обитатели леса.

Птицы радуют нас пением и приносят большую пользу лесам, полям, садам, уничтожая вредных насекомых и гусениц.

Соловей призван самым лучшим певцом из птиц. Как только выведутся птенцы, песни прекращаются.

Иволга – самая яркая птица. Ее невозможно спутать ни с кем. На зиму улетают в теплые страны.

Дятел долбит крепким клювом ствол дерева, выискивая насекомых.

Поползень. Эта птица может передвигаться по стволу дерева вниз головой.

Свиристель прилетает к нам из северных стран и остается на всю зиму.

Синица. Истребление вредных насекомых во все времена года – вот основная польза, которую приносят синицы.

Глухарь. Весной глухари начинают токовать. Тогда они ничего не слышат, даже выстрела. Отсюда и произошло название « глухарь».

Кукушка. Мы знаем, что кукушка не выводит своих птенцов. Но она приносит большую пользу лесу, питаясь мохнатыми гусеницами, которых другие птицы не трогают.

Тетерев размером с курицу. Зимой устраивает в снегу домики-убежища.

Насекомые – совершенно удивительные животные. Бабочки радуют наш глаз, муравьи, пчелы учат трудолюбию.

Звери.

Заяц. Врагов у него много. Выручают зайца нос, чуткие уши, быстрые ноги и неприметная шуба.

Еж питается насекомыми, опавшими плодами, мышами, желудями, ягодами, грибами. Охотится на лягушек и змей.

Лиса – заботливая мама. Хорошо ухаживает за своими лисятами.

Кабаны выходят на поиски еды по ночам. Они живут в лесу стадами.

Волк. Их называют «санитарами леса». Они охотятся на больных зайцев, лис и лосей.

Лось. В холода лось зарывается в снег. Так он согревается.

Косуля относится к самым маленьким европейским оленям.

Бурый медведь – крупный зверь весом около 700 кг. Медведи за лето накопят запас жира и до холодов ложатся спать в берлогу.

Белка. К зиме белочка делает съестные припасы. Грибы летом и осенью белка сушит сама.

Барсук очень осторожный зверь. Охотится ночью, поэтому увидеть его непросто. К холодам накопит жира и ложится спать на всю зиму.

Хорек таскает кур из курятника и лакомится ими.

Лесник. Какие птицы живут в лесу? Какие насекомые учат нас трудолюбию? Назовите самого крупного зверя наших лесов.  (Ответы детей.)

А-а-а… чуть-чуть не забыл. Мне лесные птицы рассказывали, как вы сделали для них кормушки и всю зиму кормили их. Скажите, пожалуйста, какие птицы прилетали на вашу кормушку? А чем вы кормили их? (Ответы детей.)

Молодцы! А лесные птицы попросили у белок орехов и передали их вам. Они говорят вам: «Большое спасибо!» - и надеются, что и в следующие зимы вы их не забудете. А мне пора уйти. До встречи в лесу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия логопеда для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Зима и птицы»

Коррекционно-образовательные цели:1.Уточнить и активизировать словарь детей по теме.2. Расширять представления о том, чем питаются птицы зимой.3. Учить отвечать на вопросы логопеда полными...

Конспект занятия "Анимализм" для детей 9-10 лет

конспект содержит подробное описание занятия, приложения в виде картинок к презентациям и вводную часть, расказывающую о технологии творческая мастерская на примере занятия "Рисование пушистых кошек"...

Конспект занятия в группе детей с ОВЗ с множественными нарушениями (НОДА, интеллектуальное и речевое недоразвитие) «Вышивание гладью и простыми швами. Салфетка»

Цели и задачи: ·           Вызвать интерес к вышивке как к одному из направлений декоративно-прикладного искусства.·...

Конспект занятия для слабослышащих детей старшей группы по дидактической игре: «Вверху – внизу».

Конспект занятия для слабослышащих детей старшей группы по дидактической игре: «Вверху – внизу»....

Конспект занятия-игры для детей младшего школьного возраста «Права сказочных героев».

Конспект занятия-игрыдля детей младшего школьного возраста«Права сказочных героев»....

Конспект занятия для одаренных детей по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Юный исследователь»

Тема занятия «Сыщик ищет». Цель: развивать интеллектуально-творческий потенциал учащегося путем стимулирования аналитической деятельности и наблюдательности.Задачи:Предметные (образов...