конспект урока по биологии
план-конспект урока по биологии (8 класс) по теме

Неуймина Ирина Александровна

Конспект урока разработан по традиционной технологии, но включает в себя четкий анализ каждого этапа урока.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока: Плазма крови, ее состав. Форменные элементы крови (эритроциты, лейкоциты, тромбоциты), их строение и функция. Тип урока: урок изучения нового материала, закрепления знаний. Класс: 8

Слайд 2

1. Этап. Организационный момент Цели: Подготовить учащихся к работе на уроке. Организовать внимание. Задачи: Обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы. Психологически настроить учащихся на предстоящее занятие. Методы: Взаимные приветствия учащихся и учителя, проверка присутствующих, проверка внешнего состояния классного помещения, подготовленности учащихся к уроку.

Слайд 3

Для достижения положительных результатов я использую: - требовательность - сдержанность - собранность - последовательность в предъявлении требований. Взаимное приветствие должно выражать взаимное уважение, симпатию, желание добра.

Слайд 4

2. Этап. Опрос учащихся по заданному на дом материалу Цели: Выявить степень усвоения материала по теме «Внутренняя среда организма» . Определить типичные недостатки в знаниях и их причины. Ликвидировать обнаруженные недостатки. Задачи: Установить правильность и осознанность выполнения д.з . всеми учащимися. Устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях, совершенствуя при этом ЗУН. Методы:

Слайд 5

1. Опрос «Учитель ученик» ( для сильных и средних учащихся) 1. Что представляет собой внутренняя среда организма? (максимальное количество баллов-4) 2. Из чего образуется тканевая жидкость? (максимальное количество баллов-3) 3.Из чего образуется лимфа? (максимальное количество баллов-3) 4. Докажите, что внутренняя среда организма представляет собой единую систему. (максимальное количество баллов-5) 5. Почему кровь относится к соединительной ткани? (максимальное количество баллов-3)

Слайд 6

2. Работа с карточками (средние и слабые учащиеся) Карточка 1. Заполните таблицу по следующей схеме. Компонент внутренней среды. Расположение в организме. Кровь Лимфа Тканевая жидкость Критерии оценивания: Каждый компонент расположен правильно – «3 балла» Одна ошибка – «2 балла» Две ошибки – «1балл» Карточка 2. Заполните таблицу. По следующей схеме. Функции Кровь 1. 2. 3. 4. 5. Критерии оценивания: Все функции «5 баллов» Одна ошибка – «4 балла» Две ошибки – «3балл » Три ошибки «2 балла» Четыре ошибки – «1 балл»

Слайд 7

Карточка 3. Составьте связанную схему из слов: Внутренняя среда организма Тканевая жидкость Лимфа Кровь Между клетками Сердце и кровеносные сосуды Лимфатические сосуды Критерии оценивания: Схема составлена правильно - «5 баллов» Одна ошибка – «4 балла» Две ошибки – «3балл» Три ошибки «2 балла» Четыре ошибки – «1 балл» Карточка 4. Из ряда указанных понятий исключите лишнее (зачеркните карандашом) В состав внутренней среды организма входят: а)кровь г)моча б)лимфа д )тканевая в)слюна жидкость е)желудочный сок 2. Функциями крови не является: а)участие в пищеварении б) участие в свертываемости крови в)образование мочи г)транспорт кислорода к клеткам и тканям д ) защита е) выделение ненужных веществ из организма Критерии оценивания: Выполнено все правильно- «5 баллов» Одна ошибка – «4 балла» Две ошибки – «3балл» Три ошибки «2 балла» Четыре ошибки – «1 балл»

Слайд 8

Критерии достижения целей и задач Создание атмосферы доброжелательности, возможности предварительно готовиться к ответу у доски, делать записи, использовать наглядные пособия Концентрация при опросе внимания на главных основных вопросах, привлечение внимания к типичным ошибкам учеников, выявленным ранее.

Слайд 9

Проверку домашнего задания я провожу с учетом особенностей класса В 8 классе 15 человек. Из них 2 сильных учащихся, 9 средних учащихся и 3 слабых учащихся. Сильных и средних учащихся я стимулирую на устные ответы, слабых на работу с карточками, учебником или дополнительной литературой. Для стимуляции учебной активности: - похвала - бальная система

Слайд 10

Описание методов и критериев оценивания. В ходе проверки домашнего задания учащиеся получают баллы. 1. Устные ответы учащихся комментируются, В результате ученик видит перспективу совершенствования своих знаний, все время стремится вперед. 2. Критерии оценивания работы по карточкам написаны на самих карточках. Учащийся видит их и стремится лучше выполнить задание. В ходе проверки, после комментирования за что и сколько ученик получил баллов выставляется 2-3 оценки за устные ответы и 3-4 оценки за работу с карточками.

Слайд 11

3 Этап. Изучение нового материала Цель : Сформировать знания о плазме крови и ее составе; форменных элементах крови их строении и функциях; роли свертывания в предохранении организма от потерь крови. Усвоить понятия эритроциты, лейкоциты, тромбоциты, фагоцитоз, фагоциты. Задачи : Познакомить с составом крови, с строением, функциями клеток крови, плазмы. Раскрыть сущность фагоцитоза и его роли в организме; охарактеризовать биологический процесс свертывания крови и его роль в жизни человека. Продолжить формировать навыки практических наблюдений, обобщения, сравнения, формулирования выводов. Формы и методы : Рассказ . Для того, чтобы связать урок с предыдущим вспоминаются некоторые моменты предыдущего урока – работа со схемой.

Слайд 12

Что мы знаем об этом веществе темно- красного цвета? КРОВЬ С оед инительная ткань 1мм 3 Минеральные: H 2 O 90% Минеральные соли Органические: Белки Жиры Углеводы Эритроциты 5 млн.шт. Лейкоциты 5 тыс.шт Тромбоциты 250 тыс.шт. Транспортная функция Гуморальная регуляция Регуляция гемеостаза Регуляция t тела Защитная функция Плазма Межклеточное вещество 60% Форменные элементы клетки крови 40%

Слайд 13

План урока: 1. Плазма крови, ее состав и функции. 2. Форменные элементы крови. Эритроциты. 3. Лейкоциты, строение и функция. 4. Фагоцитоз, открытие фагоцитоза. 5. Тромбоциты, строение. 6. Функция тромбоцитов, процесс свертывания крови (сообщение учащегося) 7. Закрепление, выводы.

Слайд 14

1.Плазма крови и её состав (рассказ) В плазму крови входит множество простых и сложных веществ. 90% плазмы составляет вода, и только 10% ее приходится на сухой остаток. Но как разнообразен ее состав!!!! Здесь и сложнейшие белки, жиры, углеводы, металлы, соли, щелочи и кислоты. Суммарная концентрация всех входящих веществ, растворенных в плазме, создает осмотическое давление.

Слайд 15

Самостоятельная работа с учебником Состав плазмы ? ? Функции плазмы: ? П осле работы 1 учащийся проговаривает функции которые он записал, остальные проверяют.

Слайд 16

2. Форменные элементы крови.Эритроциты ( Рассказ) Схема эритропоэза

Слайд 17

Впервые эти мельчайшие тельца в крови с помощью микроскопа увидел голландский естествоиспытатель Антонни ван Левенгук. Тельца имели красный цвет и он их назвал корпускулами (лат. «тельца»). А итал . Врач, анатом и физик Марцелло Мальпиги эти клетки принял за жировые шарики. В настоящее время эти клетки крови называются эритроцитами – от греч. « эритрос »- красный, « цитос »- сосуд, клетка. Предлагается решить задачу: Объясните как влияет форма предмета на площадь его поверхности? У какого предмета площадь поверхности больше- у шарика или двояковогнутого диска (если их объем одинаков)?. В ходе беседы учащиеся делают вывод, что форма, мелкие размеры эритроцитов являются приспособлением к выполнению одной из функций- переноса кислорода. Интересный факт. В 1мм 3 содержится 4-5 млн. эритроцитов, всего их 25 триллионов. Если положить все эритроциты друг на друга, то получится столбик высотой 62 тыс. км. Все поры эритроцитов наполнены веществом- гемоглабином . Эритроциты лишены ядра и не могут сами размножаться. Живут эритроциты около 80-120 дней, образуются вновь в красном косном мозге и его стволовых клетках.

Слайд 18

Количество в 1 мм 3 крови Продолжительность жизни Место образования Особенности строения Эритроциты Самостоятельная работа учащихся. Заполнение таблицы Функция эритроцитов: ? Беседа по результатам составления таблицы. Шаблон таблицы выдается каждому учащемуся. Заполняется и дома вклеивается в тетрадь.

Слайд 19

Рассказ учителя . Природная среда окружающая человека, населена множеством «соседей по планете». Из более чем 1,5 млн. видов животных почти 50 тыс. видов паразиты. Нашему организму приходится постоянно оборонятся. Первыми борются кожа и слизистые оболочки. Если возбудитель преодолевает кожу и слизистую оболочку, защитную функцию начинают выполнять стенки лимфатических и кровеносных сосудов. Оборону держат клетки крови- лейкоциты.

Слайд 20

3.Лейкоциты, строение и функция. Лейкоциты 1. Белые клетки крови 2. Неправильной формы (передвигаются активно при помощи ложноножек) 3. Есть ядро Периоды жизни лейкоцитов Свое название лейкоциты получили от греч. « леуцос »- белый, бесцветный. Это самые крупные клетки крови. В 1 мм3 содержится от 4,5 до 10 тыс , образуются в красном костном мозге. Живут 2-4 дня. Долго ученые не могли определить функцию.

Слайд 21

Лишь в 1882 г. Ученый И.И. Мечников на основе опыта с призрачными личинками морской звезды, сделал вывод, что подобные клетки- лейкоциты, клетки селезенки, клетки костного мозга выполняют функцию защиты организмов от внешних агентов. Такие клетки Мечников назвал- фагоциты, а явление «фагоцитоз» (от греч. « фагос »- пожиратель, « цитос »- клетка. 4. Фагоцитоз, открытие фагоцитоза (рассказ).

Слайд 22

Поглощение чужеродных частиц- фагоцитоз Фагоцитоз фагоциты поглощение фагоцитами чужеродных тел

Слайд 23

Учащиеся работая с учебником самостоятельно записывают определения : фагоциты, фагоцитоз. Заполняют таблицу, записывают функцию лейкоцитов. Количество в 1 мм 3 крови Продолжительность жизни Место образования Особенности строения Лейкоциты Функция лейкоцитов: ?

Слайд 24

Вопрос классу: А как же борется человеческий организм с кровотечениями? Ведь при небольшом порезе через некоторое время кровь перестает вытекать из ранки. Как вы думайте какие клетки крови участвуют в этом процессе? Какие клетки мы еще не рассмотрели?

Слайд 25

5. Тромбоциты . Строение. Рассказ. участвуют в свёртывании крови 1. Кровяные пластинки 2. Неправильной формы 3. Ядра нет Тромбоциты Свое название тромбоциты получили от греч. « тромбос »- пробка, затычка, сгусток крови; « цитос »- клетка. Содержание тромбоцитов составляет 250 тыс. на 1 мм 3 крови.

Слайд 26

Учащиеся, работая с учебником и дополнительной литературой, самостоятельно заполняют таблицу . Количество в 1 мм 3 крови Продолжительность жизни Место образования Особенности строения Тромбоциты Функция тромбоцитов: ?

Слайд 27

А о том как происходит сложный процесс свертывания слушается сообщение учащегося .

Слайд 28

Беседа с одновременным составлением схемы . 6. Процесс с вертываемости крови Повреждение кровеносных сосудов Разрушение стенок тромбоцитов Выделение в плазму крови фермента Фибриноген плазмы (растворимый белок) Фибрин (нерастворимый белок в виде нити) Сгусток крови (тромб) из нитей фибрина Закрывает рану + образование сыворотки

Слайд 29

7. Вывод. (проговаривается вместе с учащимися) Кровь состоит из межклеточного вещества- плазмы и форменных элементов – клеток (эритроцитов, тромбоцитов и лейкоцитов). Плазма крови состоит из минеральных (вода и минеральные соли) и органических веществ. Основная функция – поддержание постоянства внутренней среды(гомеостаза). Строение эритроцитов соответствует выполняемой ими функции- перенос кислорода к тканям и органам. В защите организма активное участие принимают белые клетки крови- лейкоциты, строение и функции которых разнообразны. В очень важном процессе свертывание крови принимают участие кровяные тельца- тромбоциты.

Слайд 30

Критерии определения уровня внимания и интереса у учащихся - Активность познавательной деятельности - Ответы на вопросы в ходе беседы - Формулирование своих собственных вопросов - Дисциплина на уроке Для мотивирования учебной активности. Рассказ о интересных фактах (количество, размер, форма эритроцитов. - Постановка интересных вопросов , связанных с жизнью( Почему порезы заживают и кровь не бежит, каково значение фагоцитоза, свертываемости крови)

Слайд 31

4 Этап. Закрепление учащимися материала Цель: Закрепить у учащихся знания по теме « Плазма крови, ее состав. Форменные элементы крови (эритроциты, лейкоциты, тромбоциты), их строение и функция ». Проверить глубину понимания учебного матениала , внутренних закономерностей и связей, сущности новых понятий, уточнить новые понятия. Задачи: Установить усвоили или нет понятия плазма, эритроциты, тромбоциты, лейкоциты, свертываемость крови, тромб, фибрин, фибриноген, фагоцитоз, фагоциты. Проверить понимание связи строения клеток крови и выполняемыми ими функциями. Устранить обнаруженные пробелы.

Слайд 32

Условия достижения положительных результатов -Постановка вопросов, требующих активной мыслительной деятельности учащихся - Решение нестандартных задач. Показатели выполнения задачи: Спрашивать средних и слабых учеников - Привлекать к оценке ответов учащихся - По ходу проверки добиваться устранения пробелов.

Слайд 33

Методы: Работа в парах. Заполнение схемы. Вставить вместо вопросов компоненты крови. Взаимопроверка. КРОВЬ ? ? ? ? ? ? ? 2. Опрос учащихся. Вопросы: 1. Объясните значение формы эритроцитов? (максимальное количество баллов-3) 2. Какова функция эритроцитов? ( максимальное количество баллов-2) 3. Как связано строение лейкоцитов с выполняемой ими функцией? ( максимальное количество баллов-3) 4. Как образуется тромб? Какое значение это имеет для организма человека? (максимальное количество баллов-5) 5. Чем опасно заболевание, при котором кровь не свертывается? ( максимальное количество баллов-3)

Слайд 34

Индивидуальная работа с карточками Карточка 1. Соотнесите компоненты крови(левая колонка) с соответствующими понятиями (правая колонка): Покажите стрелками БЕЗЪЯДЕРНЫЕ ПЛАЗМА ЗАЩИТА ЛЕЙКОЦИТЫ ГЕМОГЛАБИН ТРОМБОЦИТЫ ТРОМБ ЭРИТРОЦИТЫ ТРАНСПОРТ АНТИТЕЛА Критерии оценивания: Схема составлена правильно - «5 баллов» Одна ошибка – «4 балла» Две ошибки – «3балл» Три ошибки «2 балла» Четыре ошибки – «1 балл» Карточка 2 Установите соответствие между клетками крови и их свойствами. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам. Клетки крови: А. Эритроциты Б. Лейкоциты Свойства 1) Живут 2-4 дня 2) Переносят кислород и углекислый газ 3) Образуются в красном костном мозге 4) Разрушаются в печени 5) Могут разрушаться в любом месте 6) Ядерные 7) Имеют амебовидную форму 8) Выполняют защитную функцию 9) В 1 мм3 крови содержится 3-5 млн. 10) Могут самостоятельно передвигаться Критерии оценивания: Таблица составлена правильно - «5 баллов» Одна ошибка – «4 балла» Две ошибки – «3балл» Три ошибки «2 балла» Четыре ошибки – «1 балл» А Б

Слайд 35

Карточка 3. Укажите последовательность образования сгустка крови: Выделение в плазму крови фермента Повреждение кровеносных сосудов Фибрин (нерастворимый белок в виде нити) Разрушение стенок тромбоцитов Закрывает рану + образование сыворотки Сгусток крови (тромб) из нитей фибрина Фибриноген плазмы (растворимый белок) Критерии оценивания: Схема составлена правильно - «5 баллов» Одна ошибка – «4 балла» Две ошибки – «3балл» Три ошибки «2 балла» Четыре ошибки – «1 балл» Ролевая игра «В кабинете врача»( работа со слайдом ) Анализ крови больного: Эритроцитов- 3,5 млн. Лейкоцитов- 27 тыс. Тромбоцитов – 200 тыс. Что вы можете порекомендовать больному и почему?

Слайд 36

Описание методов и критериев оценивания этапа изучения нового материала и этапа закрепления знаний. На этапе изучение нового материала, учащиеся иногда работают самостоятельно, эта работа проверяется и комментируется. Несколько ответивших учащихся получают за это баллы. На этапе закрепления изученного материала учащиеся вновь получают баллы. По итогам урока баллы суммируются и вместе с учащимися переводятся в оценочную систему. В результате учащийся ответив 1 раз будет стремится ответить еще раз и получить больше баллов, лучше оценку. За 2 этапа выставляется 3-5 оценок, в том числе и за работу с индивидуальными карточками.

Слайд 37

5 Этап. Задание на дом. Цель: 1. Самостоятельно изучить текст учебника с. 130-132.; 2. Подготовить ответы по рубрике «Проверь свои знания»; 3. Подготовить сообщения «Из истории учения о переливании крови», «Группы крови человека».

Слайд 38

Цель учителя: В ходе самостоятельной работы дома проверить как поняли, запомнили новый материал. Критерии успешного выполнения домашней работы: Правильная запись Д.З.; выбор времени для работы дома; настроя и активации перед работой. Содержание этапа: Информация о д.з ., инструктаж по его выполнению, проверка как поняли содержание работы дома и его выполнения, подведение итогов работы, как работал класс, кто из учащихся особенно старался, что нового и интересного узнали школьники. Этап завершения урока включает в себя итоговые слова о завершении урока, внедрения учащимся позитивного настроя на следующий урок.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Приложение 1

Карточка 1. Заполните таблицу по следующей схеме.

Компонент внутренней среды.

Расположение в организме.

  1. Кровь
  2. Лимфа
  3. Тканевая жидкость

Критерии оценивания:

1.Каждый компонент    расположен правильно – «3 балла»

2.Одна ошибка – «2 балла»

3.Две ошибки – «1балл»

Карточка 2. Заполните таблицу по следующей схеме.

Функции

Кровь

1.

2.

3.

4.

5.

Критерии оценивания:

  1. Все функции «5 баллов»
  2. Одна ошибка – «4 балла»
  3. Две ошибки – «3балл»
  4. Три ошибки «2 балла»
  5. Четыре ошибки – «1 балл»

Карточка 3. Составьте связанную схему из слов:

1.Внутренняя среда организма                    Критерии оценивания:

2.Тканевая жидкость                                 1.Схема составлена

3. Лимфа                                                       правильно - «5 баллов»

4. Кровь                                                        2.Одна ошибка – «4 балла»

5. Между клетками                                              3.Две ошибки – «3балл»

6. Сердце и кровеносные сосуды            4.Три ошибки «2 балла»                   

7.Лимфатические сосуды                              5. Четыре ошибки – «1 балл»

Карточка 4. Из ряда указанных понятий исключите лишнее (зачеркните карандашом)

  1. В состав внутренней среды организма входят:

а) кровь                        г) моча

б) лимфа                       д) тканевая

в) слюна                            жидкость

                                       е) желудочный

                                           сок

2. Функциями крови не является:

а) участие в пищеварении

б) участие в свертываемости крови

в) образование мочи

г) транспорт кислорода к клеткам и тканям

д) защита

е) выделение ненужных веществ из организма                            

Критерии оценивания:

  1. Выполнено все правильно- «5 баллов»
  2. Одна ошибка – «4 балла»
  3. Две ошибки – «3балл»
  4. Три ошибки «2 балла»
  5. Четыре ошибки – «1 балл»



Предварительный просмотр:

  1. Работа с таблицей  ЗХУ (заполнение третьего столбца).
  2. Работа в парах. Заполнение схемы. Вставить вместо вопросов компоненты крови. Взаимопроверка.

КРОВЬ

                                                                         

       

2. Опрос учащихся.

Вопросы: 1. Объясните значение формы эритроцитов? (максимальное количество баллов-3)

 2. Какова функция эритроцитов? (максимальное количество баллов-2)

 3. Как связано строение лейкоцитов с выполняемой ими функцией? (максимальное количество баллов-3)

4. Как образуется тромб? Какое значение это имеет для организма человека? (максимальное количество баллов-5)

5. Чем опасно заболевание, при котором кровь не свертывается? (максимальное количество баллов-3)

3.Индивидуальная работа с карточками

Карточка 1.

Соотнесите компоненты крови (левая колонка) с соответствующими понятиями (правая колонка):

Покажите стрелками

                                   БЕЗЪЯДЕРНЫЕ

ПЛАЗМА                  ЗАЩИТА

ЛЕЙКОЦИТЫ          ГЕМОГЛАБИН

ТРОМБОЦИТЫ       ТРОМБ

ЭРИТРОЦИТЫ         ТРАНСПОРТ

                                    АНТИТЕЛА

Критерии оценивания:

Схема составлена правильно - «5 баллов»

Одна ошибка – «4 балла»                     Две ошибки – «3балл»

Три ошибки «2 балла»                          Четыре ошибки – «1 балл»

Карточка 2

Установите соответствие между клетками крови и их свойствами. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.

Клетки крови: А. Эритроциты                                                Б. Лейкоциты 

Свойства

1) Живут 2-4 дня

2) Переносят  кислород и углекислый газ

3) Образуются в красном костном мозге

4) Разрушаются в печени

5) Могут разрушаться в любом месте

 6) Ядерные

А

Б

 7) Имеют амебовидную форму

 8) Выполняют защитную функцию

9) В 1 мм3 крови содержится 3-5 млн.

10) Могут самостоятельно передвигаться

Критерии оценивания:

Таблица составлена правильно - «5 баллов»

Одна ошибка – «4 балла»                  Две ошибки – «3балл»

Три ошибки «2 балла»                       Четыре ошибки – «1 балл»

 

Карточка 3.

Укажите последовательность образования сгустка крови:

Выделение в плазму крови фермента

Повреждение кровеносных сосудов

Фибрин (нерастворимый белок в виде нити) 

Разрушение стенок тромбоцитов 

Закрывает рану + образование сыворотки

Сгусток крови (тромб) из нитей фибрина 

Фибриноген плазмы (растворимый белок) 

Критерии оценивания:

Схема составлена правильно - «5 баллов»

Одна ошибка – «4 балла»

Две ошибки – «3балл»

Три ошибки «2 балла»

Четыре ошибки – «1 балл»

4.Ролевая игра «В кабинете врача»  ( работа со слайдом)

Анализ крови больного:

 Эритроцитов- 3,5 млн.

 Лейкоцитов- 27 тыс.

 Тромбоцитов – 200 тыс.

Вопрос: Что вы можете порекомендовать больному и почему?


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по биологии для 11 класса по теме Цитоплазма. Оболочка клетки. Лабораторная работа.rar

Конспект урока по общей биологии по теме "Цитоплазма, Оболочка". Рассматривается строение и функции таких органоидов клетки, как цитоплазма и оболочка. Представлена лабораторная работа по теме: "Плазм...

Конспект урока по биологии 6 класс. Тема урока: «Микроскоп. Клеточное строение растений».

В этом конспекте представлены все этапы поводимого урока, работа учащихся на уроке, выполнение лабораторной работы и работа по индивидуальным карточкам....

Учебно-методическая разработка конспекта урока по биологии для 6-го класса на тему: «Что такое биология».

    Учебно-методическая разработка данного урока   знакомит  учащихся с биологией – наукой о живой природе, растительном мире – как составной частью пр...

Конспект урока по биологии в 10 классе. Тема урока: «Многообразие биогеоценозов суши. Биогеоценоз смешанного леса»

Всесторонняя информация о лесном биогеоценозе как одном из наиболее распространенных в регионе...

конспект урока по биологии "Урок экологии"

Конспект предназначен для урока посвященному году экологии....

План – конспект урока по биологии Биология - наука о живой природе

План – конспект урока по биологии Биология - наука о живой природе...

Конспект урока по биологии 9 класс Тема урока: Круги кровообращения.

План урока по биологии 9 класс Тема урока: Круги кровообращения.Тип урока: изучение нового материала. Ожидаемые результаты: Личностные:Осознание практической значимости знаний кругов кр...