ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ "ЭВОЛЮЦИОННОЕ УЧЕНИЕ"
тест (биология, 11 класс) по теме

Данный тест служит для проверке знаний по теме "Макро- и микроэволюция" (биологии 11 класс). может служить как тренеровочный тест для подготовке к егэ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon тест 46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проверочная работа по теме: «Микроэволюция и макроэволюция».

Вариант 1.

1. В процессе микроэволюции образуются:

а) виды;

б) семейства;

в) классы;

г) типы (отделы)

2. В процессе эволюции под влиянием движущих сил происходит:

а) саморегуляция в экосистеме;

б) колебание численности популяции;

в) круговорот веществ и превращение энергии;

г) формирование приспособленности организмов.

3. Географический критерий вида – это:

а) его область распространения;

б) особенности процессов жизнедеятельности;

в) особенности внешнего и внутреннего строения;

г) определённый набор хромосом и генов.

4. Выберите показатель, который не характеризует биологический прогресс:

а) экологическое разнообразие;

б) забота о потомстве;

в) широкий ареал;

г) высокая численность.

5. Генетическое сходство особей популяции одного вида проявляется в:

а) обшности их местообитания;

б) сходстве процессов онтогенеза;

в) равном соотношении полов;

г) скрещивании особей и рождении плодовитого потомства.

6. Многообразие видов, широкое распространение и высокая плодовитость паразитических червей – показатель:

а) ароморфоза;

б) дегенерации;

в) биологического прогресса

г) биологического регресса.

7. Установите соответствие между особенностью строения организма человека и видом сравнительно-анатомических доказательств его эволюции:

Особенность строения:                        Виды доказательств:

а) развитие хвоста                                1. атавизмы

б) аппендикс                                        2. рудименты

в) копчик

г) густой волосяной покров на теле        

д) многососковость

Проверочная работа по теме: «Микроэволюция и макроэволюция».

Вариант 2.

1. В процессе макроэволюции образуются:

а) виды;

б) семейства;

в) классы;

г) типы (отделы)

2. Образование новых видов происходит в результате:

а) возрастного изменения особей;

б) сезонных изменений;

в) природоохранной деятельности человека;

г) взаимодействия движущих сил эволюции.

3. Следствием эволюции организмов нельзя считать:

а) приспособленность организмов к среде обитания;

б) многообразие органического мира;

в) наследственную изменчивость;

г) образование новых видов.

4. Установите последовательность действия движущих сил эволюции в популяции растений, начиная с мутационного процесса:

а) борьба за существование;

б) размножение особей с полезными изменениями;

в) появление в популяции разнообразных наследственных изменений;

г) преимущественнее сохранение особей с полезными в данных условиях среды наследственными изменениями;

д) закрепление приспособленности к среде обитания.

5. Морфологический критерий вида – это:

а) его область распространения;

б) особенности процессов жизнедеятельности;

в) особенности внешнего и внутреннего строения;

г) определённый набор хромосом и генов.

 6. Свойство организмов приобретать новые признаки, а также различия между особями в пределах вида – это проявление:

а) наследственности;

б) борьбы за существование;

в) индивидуального развития;

г) изменчивости.

7. Приспособление вида животных к среде обитания – результат:

а) заботы о потомстве;

б) упражнения органов;

в) отбора случайных наследственных изменений;

г) высокой численности особей популяции.

Проверочная работа по теме: «Микроэволюция и макроэволюция».

Вариант 3.

 1. В процессе микроэволюции образуются:

а) виды;

б) семейства;

в) классы;

г) типы (отделы)

2. В процессе эволюции под влиянием движущих сил происходит:

а) саморегуляция в экосистеме;

б) колебание численности популяции;

в) круговорот веществ и превращение энергии;

г) формирование приспособленности организмов.

3. Следствием эволюции организмов нельзя считать:

а) приспособленность организмов к среде обитания;

б) многообразие органического мира;

в) наследственную изменчивость;

г) образование новых видов.

4. Генетический критерий вида – это:

а) его область распространения;

б) особенности процессов жизнедеятельности;

в) особенности внешнего и внутреннего строения;

г) определённый набор хромосом и генов.

5. Многообразие видов, широкое распространение и высокая плодовитость паразитических червей – показатель:

а) ароморфоза;

б) дегенерации;

в) биологического прогресса

г) биологического регресса.

6.Установите соответствие.

Эволюционные изменения:                                        Направления эволюции:

а) появление двух кругов кровообращения                1. ароморфоз

б) появление крыльев                                        2. идиоадаптация

в) жаберное дыхание

г) наличие прицепок у семян растений.

7. Приспособление вида животных к среде обитания – результат:

а) заботы о потомстве;

б) упражнения органов;

в) отбора случайных наследственных изменений;

г) высокой численности особей популяции.

Проверочная работа по теме: «Микроэволюция и макроэволюция».

Вариант 4.

1. Физиологический критерий вида – это:

а) его область распространения;

б) особенности процессов жизнедеятельности;

в) особенности внешнего и внутреннего строения;

г) определённый набор хромосом и генов.

2. В процессе макроэволюции образуются:

а) виды;

б) семейства;

в) классы;

г) типы (отделы)

3. Образование новых видов происходит в результате:

а) возрастного изменения особей;

б) сезонных изменений;

в) природоохранной деятельности человека;

г) взаимодействия движущих сил эволюции.

4. Следствием эволюции организмов нельзя считать:

а) приспособленность организмов к среде обитания;

б) многообразие органического мира;

в) наследственную изменчивость;

г) образование новых видов.

5. Морфологический критерий вида – это:

а) его область распространения;

б) особенности процессов жизнедеятельности;

в) особенности внешнего и внутреннего строения;

г) определённый набор хромосом и генов.

 6. Свойство организмов приобретать новые признаки, а также различия между особями в пределах вида – это проявление:

а) наследственности;

б) борьбы за существование;

в) индивидуального развития;

г) изменчивости.

7. Установите соответствие.

Эволюционные изменения:                                                Направления эволюции:

а) упрощение нервной системы                                        1. идиоадаптация

б) переход к сидячему образу жизни                                2. общая дегенерация

в) преобразование пятипалой конечности млекопитающих

г) мимикрия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа «Атомно-молекулярное учение М.В.Ломоносова»

Данная проверочная работа составлена для учащихся 8 класса, обучающихся по УМК Г.Е. Рудзитиса,Ф.Г.Фельдмана....

Проверочная работа «Основы учения о клетке»

Данные задания разработаны в соответствии с программой и учебником биологии 9 класса, авторы И.Н. Пономарёва, О.А. Корнилова, Н.М.Чернова. Работа предназначена для проверки знаний по соответствующей т...

Методическая разработка проверочной работы по подготовке к Всероссийской проверочной работе, 11 класс

Веселова Татьяна Андреевна, учитель географии  ГБОУ лицея №150 Калининского района Санкт-Петербурга.Данная методическая разработка позволит учителю подготвоить учащихся 11-х классов к итоговой ат...

Проверочная работа для 11 класса по теме "Современное эволюционное учение"

Данная работа составлена для контроля знаний учащихся 11 класса по теме "Современное эволюционное учение". Состоит из 4 частей : 1- выбор 3 верных ответов из 6, 2- задание на установление по...

Проверочная работа по теме: "Основы учения о биосфере"

Тестовая работа проводится для проверки знаний учащихся 11 классов по теме: "Биосфера"....

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 1 урок.

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 1 урок....