Главные вкладки

    Календарно - тематическое планирование по биологии. 8 класс
    календарно-тематическое планирование по биологии (8 класс) по теме

    Татьяна Геннадьевна Иванова

    Календарно - тематическое планирование по биологии составлено к учебнику  Д.В. Колесова, Р.Д. Маша, И.Н. Беляева "Биология. Человек"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное образовательное учреждение

    для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

    «Детский дом – школа»

    Городской округ Орехово – Зуево

    Московская область

    Календарно - тематическое планирование

    по биологии

    8 КЛАСС (уровень – базовый)

                                                            Составитель:  Иванова Татьяна Геннадьевна

                                                                                учитель биологии, химии

    Составлено на основе Программы основного общего образования по биологии для 8 класса «Человек и его здоровье» авторов В.В.Пасечника, В.В.Латюшина. В.М.Пакуловой (Сборник. Биология. 5-11 классы: программы для общеобразоват. учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством В.В. Пасечника /ав.-сост. .М. Пальдяева. – М.: Дрофа, 2009. – 92 с. )

    Календарно - тематическое планирование ориентировано на использование учебника Д.В.Колесова, Р.Д.Маша, И.Н.Беляева «Биология. Человек». М.: Дрофа, 2012 г. и предусматривает изучение биологии в объеме 70 часов (2 часа в неделю)

    Дата

    Тема урока

    Домашнее

    задание

    Введение. Науки, изучающие организм человека (1 час)

    1.

    1.Анатомия, физиология, психология и гигиена человека. Становление наук о человеке.

    § 1, 2

     Раздел 1. Происхождение человека (3 часа)

    2.

    1. Систематическое положение человека.

    § 3, стр. 14-17

    3.

    2. Историческое прошлое людей.

    § 4, стр. 18-21

    4.

    3. Расы человека.

    § 5, стр. 21-23

     Раздел 2. Строение и функции организма (57 часов)

    Тема 2.1. Общий обзор организма (1 час)

    5.

    1. Общий обзор организма человека.

    § 6, стр. 26-27

    Тема 2.2. Клеточное строение организма. Ткани (5 часов)

    6.

    1.Внешняя и внутренняя среда организма. Строение и функции клеток

    § 7, стр. 27-30

    7.

    2. Жизненные процессы клетки

    § 7, стр. 30-33

    8.

    3. Ткани: эпителиальная, соединительная, мышечная и нервная ткань.

    § 8, стр. 33-37

    9.

    4.Строение и функции нейрона. Синапс.

    Л.р.№1 «  Рассматривание клеток и тканей в оптический микроскоп. Микропрепараты клетки, эпителиальной, соединительной, мышечной и нервной тканей»

    § 8, стр. 37-39,

    10

    5. Обобщающий урок по теме «Клеточное строение организма. Ткани»

    §§ 6-8

    Тема 2.3. Рефлекторная регуляция органов и систем организма (1 час)

    11.

    1.Рефлекторная регуляция

    Л.р. №2 «Самонаблюдение мигательного рефлекса и условия его проявления и торможения»

    Л.р. №3 «Коленный рефлекс и др.»

    § 9, стр. 40-43

    Тема 2.4. Опорно-двигательная система (7 часов)

    12.

    1. Значение опорно-двигательной системы, её состав. Строение костей. Л.р. № 4 «Микроскопическое строение кости».

    § 10, стр. 46-49

    13.

    2. Скелет человека. Осевой скелет и скелет конечностей.

    § 11, стр.50-55

    14.

    3. Соединение костей.

    § 12, стр. 56-62

    15.

    4. Строение мышц. Обзор мышц человека. Л.р. № 5 «Мышцы человеческого тела».

    § 13, стр. 62-68

    16.

    5. Работа скелетных мышц и их регуляция.

     Л.р .№ 6 «Утомление при статической и динамической работе»

    § 14, стр. 69-71

    17.

    6. Осанка. Предупреждение плоскостопия.

    Л.р. № 7 «Выявление нарушений осанки»

    Л.р .№ 8 «Выявление плоскостопия»

    § 15, стр. 73-75

    18.

    7. Первая помощь при ушибах, переломах костей и вывихах суставов.

     Л.р. № 9 «Самонаблюдения работы основных мышц, роль плечевого пояса в движениях рук»

    § 16, стр. 76-79

    Тема 2.5. Внутренняя среда организма (3 часа)

    19.

    1. Кровь и остальные компоненты внутренней среды организма.

    Л.р. № 10 «Рассматривание крови человека и лягушки под микроскопом»

    § 17, стр. 82-89

    20.

    2. Борьба организма с инфекцией. Иммунитет.

    § 18, стр. 89-93

    21.

    3. Иммунология на службе здоровья.

    § 19, стр. 94-99

    Тема 2.6. Кровеносная и лимфатическая системы (6 часов)

    22.

    1. Транспортные системы организма.

    § 20, с.102-105

    23.

    2. Круги кровообращения.

    Л.р. №11 «Положение венозных клапанов в опущенной и поднятой руке»

    Л.р.№12 «Изменение в тканях при перетяжках, затрудняющих кровообращение»

    § 21, с. 105-110

    24.

    3. Строение и работа сердца.

    § 22, с. 110-114

    25.

    4. Движение крови по сосудам. Регуляция кровоснабжения.

    Л.р. №13 «Определение скорости кровотока в сосудах ногтевого ложа»

    Л.р. №14 «Опыты, выясняющие природу пульса»

    § 23, стр. 115-120

    26.

    5. Гигиена сердечно-сосудистой системы. Первая помощь при заболеваниях сердца и сосудов.

     Л.р. № 15 «Функциональная проба: реакция сердечно-сосудистой системы на дозированную нагрузку»

    § 24, с. 121-125

    27.

    6. Первая помощь при кровотечениях.

    § 25, с. 125-129

    Тема 2.7. Дыхание (4 часа)

    28.

    1. Значение дыхания. Органы дыхательной системы. Дыхательные пути, голосообразование. Заболевания дыхательных путей.

    § 26, с. 132-139

    29.

    2. Лёгкие. Лёгочное и тканевое дыхание.

    § 27, с. 140-141

    30.

    3. Механизм вдоха и выдоха. Регуляция дыхания. Охрана воздушной среды.

    § 28, с. 142-146

    31.

    4.Функциональные возможности дыхательной системы как показатель здоровья. Болезни и травмы органов дыхания, их профилактика, первая помощь. Приёмы реанимации.

    Л.р. №16 «Изменение обхвата грудной клетки в состоянии вдоха и выдоха.  Функциональные пробы с задержкой дыхания на вдохе и выдохе»

    § 29, с. 147-153

    Тема 2.8. Пищеварение (6 часов)

    32.

    1. Питание и пищеварение.

    § 30, с. 156-160

    33.

    2. Пищеварение в ротовой полости.

    § 31, с. 161-165

    34.

    3. Пищеварение в желудке и двенадцати перстной кишке. Действие ферментов слюны и желудочного сока.  Л.р. №17 «Действие слюны на крахмал»

    § 32, с. 166-169

    35.

    4. Функции тонкого и толстого кишечника. Всасывание. Барьерная роль печени. Аппендикс. Первая помощь при подозрении на аппендицит.

    § 33, с. 171-174

    36.

    5. Регуляция пищеварения.

    § 34, с. 174-177

    37.

    6. Гигиена органов пищеварения. Предупреждение желудочно-кишечных инфекций.

    § 35, с. 177-181  

    Тема 2. 9. Обмен веществ и энергии (3 часа)

    38.

    1. Обмен веществ и энергии – основное свойство всех живых существ.

    § 36, с. 181-187

    39.

    2. Витамины.

    § 37, с. 188-192

    40.

    3. Энерготраты человека и пищевой рацион.

    Л.р. №18 «Установление зависимости между нагрузкой и уровнем энергетического обмена по результатам функциональной пробы с задержкой дыхания до и после нагрузки»

    Л.р.№19 «Составление пищевых рационов в зависимости от энерготрат» 

    § 38, с. 193-195

    Тема 2.10. Покровные органы. Терморегуляция (3 часа)

    41.

    1. Кожа – наружный покровный орган.

    § 39, с. 200-204

    42.

    2. Уход за кожей. Гигиена одежды и обуви. Болезни кожи.

    § 40, с. 204-208

    43.

    3. Терморегуляция организма. Закаливание.

    § 41, с. 209-212

    Тема 2.11. Выделительная система (1 час)

    44.

    1. Выделение.

    § 42, с.213-217

    Тема 2.12. Нервная система человека (5 часов)

    45.

    1. Значение нервной системы.

    § 43, с. 220-221

    46.

    2. Строение нервной системы. Спинной мозг.

    § 44, с. 222-227

    47.

    3. Строение головного мозга. Функции продолговатого и среднего мозга, моста и мозжечка. Л.р. №20 «Пальценосовая проба и особенности движений, связанных с функциями мозжечка и среднего мозга»

    § 45, с. 227-231

    48.

    4. Функции переднего мозга.

    § 46, с. 231-234

    49.

    5. Соматический и автономный (вегетативный) отделы нервной системы.

    Л.р. №21 «Рефлексы продолговатого и среднего мозга; штриховое раздражение кожи- тест, определяющий изменение тонуса симпатической и парасимпатической системы автономной нервной системы при раздражении»

    § 47, с. 235-239

    Тема 2.13. Анализаторы (5 часов)

    50.

    1. Анализаторы.

    § 48, с. 242-244

    51.

    2. Зрительный анализатор.

    Л.р. №22 «Опыты, выявляющие иллюзии, связанные с бинокулярным зрением»

    § 49, с 244-248

    52.

    3. Гигиена зрения. Предупреждение глазных болезней.

    § 50, с. 249-252

    53.

    4. Слуховой анализатор.

    § 51, с. 253-257

    54.

    5. Органы равновесия, кожно-мышечной чувствительности, обоняния и вкуса.

    § 52, с. 258-263

    Тема 2.14. Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика (5 часов)

    55.

    1. Вклад отечественных учёных в разработку учения о высшей нервной деятельности.

    §53, с. 266-272

    56.

    2.Врождённые и приобретённые программы поведения.

    Л.р. №23 «Выработка навыка зеркального письма как пример разрушения старого и выработки нового динамического стереотипа»

    § 54,с.273-278

    57.

    3. Сон и сновидения.

    § 55, с. 279-280

    58.

    4. Особенности высшей нервной деятельности человека. Речь и сознание. Познавательные процессы.

    § 56, с.281-287

    59.

    5. Воля, эмоции, внимание.

    Л.р. №24 «Изменение числа колебаний образа усеченной пирамиды при непроизвольном, произвольном внимании и активной работе с объектом»

    § 57, с. 288-293

    Тема 2.15. Железы внутренней секреции (эндокринная система) (2 часа)

    60.

    1. Роль эндокринной регуляции.

    § 58, с.298-301

    61.

    2. Функция желез внутренней секреции.

    § 59, с.302-305

     Раздел 3. Индивидуальное развитие организма (5 часов)

    62.

    1. Жизненные циклы. Размножение.

    § 60, с. 308-312

    63.

    2. Развитие зародыша и плода. Беременность и роды.

    § 61, с. 312-317

    64.

    3. Наследственные и врождённые заболевания. Болезни передающиеся половым путём.

    § 62,

    с. 317-319

    65.

    4. Развитие ребёнка после рождения. Становление личности. Интересы, склонности, способности.

    § 63, 64,

    с. 320-328

    66.

    5. Обобщение.

    § 60-64

     Резерв времени -4 часа


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс «Биология. Линия жизни».

    Календарно-тематическое планирование составлено в полном соответствии Программы  основного общего образования по биологии  для 6 – 9 классов общеобразовательных учреждений...

    Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс «Биология. Линия жизни».

    Календарно-тематическое планирование составлено в полном соответствии Программы  основного общего образования по биологии  для 6 – 9 классов общеобразовательных учреждений...

    Календарно-тематическое планирование по биологии к УМК В. М.Константинов, В.Г.Бабенко, В.С.Кучменко."Биология. Животные. 7 класс"

    В планировании указаны: название темы, количество часов, тема урока,лабораторная, практическая работы, домашнее задание...

    Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс на основе УМК «Биология. 5-9 класс» В.В. Пасечник (базовый уровень)

    Календарно- тематическое планирование по биологии 7 класс УМК "Биология.5-9 класс В.В.Пасечник (базовый уровень)...

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по биологии. Класс 11 класс (профильный)

    Количество часов: всего _105  часов; в неделю _3_ часа; Планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений по биология для 10-11 классов, авторы: Г.И. Дымшиц, О.В. Са...

    Рабочие программы и календарно-тематическое планирование по биологии для 6-9 классов по учебникам линии УМК «Биология - Сферы» (Сухорукова Л.Н., Кучменко В.С., Цехмистренко Т.А.)

    Рабочая программа содержит пояснительную записку, общую характеристику учебного предмета, личностные, предметные и метапредметные результаты освоения биологии, содержание курса, тематическое планирова...