Главные вкладки

    Календарно - тематическое планирование по биологии. 9 класс.
    календарно-тематическое планирование по биологии (9 класс) по теме

    Татьяна Геннадьевна Иванова

    Календарно - тематическое планирование по биологии составлено к учебнику А.А. Каменского, Е.А. Криксунова, В.В. Пасечника "Биология. Введение в общую биологию и экологию"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное образовательное учреждение

    для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

    «Детский дом – школа»

    Городской округ Орехово – Зуево

    Московская область

    Тематическое планирование

    по биологии

    9 КЛАСС (уровень – базовый)

                                                            Составитель:  Иванова Татьяна Геннадьевна

                                                                                учитель биологии, химии

    Составлено на основе Программы основного общего образования по биологии для 9-го класса «Введение в общую биологию» авторов В.В. Пасечника,  В.В. Латюшина, В.М. Пакуловой (Сборник. Биология. 5-11 классы: программы для общеобразоват. учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством В.В. Пасечника /ав.-сост. .М. Пальдяева. – М.: Дрофа, 2009. – 92 с. ).

    Программа ориентирована на использование учебника А.А.Каменского, Е.А., Криксунова, В.В.Пасечника "Биология. Введение в общую биологию и экологию". М.: Дрофа, 2005 г.

     и предусматривает изучение биологии в объеме 70 часов (2 часа в неделю)

    ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

    Дата

    Тема урока

    Домашнее

    задание

    ВВЕДЕНИЕ (2 часа)

    1.

    1. Биология – наука о жизни. Методы исследования   в биологии.

    § 1, 2  

    2.

    2. Сущность жизни и свойства живого.

    § 3, стр.10-13

    РАЗДЕЛ  I  Уровни организации живой природы (54 часа)

    Тема 1.1. Молекулярный уровень (10 часов)

    3.

    1.Уровни организации живой природы. Молекулярный уровень: общая характеристика.

    § 1.1, стр.16-18

    4.

    2. Углеводы.

    § 1.2, стр.18-21

    5.

    3. Липиды.

    § 1.3, стр.21-23

    6.

    4. Состав и строение белков.

    § 1.4, стр.23-27

    7.

    5. Функции белков.

    § 1.5, стр.27-29

    8.

    6. Нуклеиновые кислоты.

    § 1.6, стр.29-32

    9.

    7. АТФ и другие органические соединения клетки.

    § 1.7, стр.33-35

    10.

    8. Биологические катализаторы.

    § 1.8, стр.35-37

    11.

    9. Вирусы.

    § 1.9, стр.37-39

    12.

    10. Контрольно-обобщающий по теме: «Молекулярный уровень организации живой природы».

    Тема  1.2. Клеточный уровень (15 часов)

    13.

    1. Основные положения клеточной теории.

    Л.р. №1 «Рассматривание клеток растений, животных под микроскопом»

    § 2.1, стр.42-43

    14.

    2. Общие сведения о клетках. Клеточная мембрана.

    § 2.2, стр.43-45

    15.

    3. Ядро клетки. Хромосомный набор клетки.

    § 2.3, стр.46-49

    16.

    4. Эндоплазматическая сеть. Рибосомы, Комплекс Гольджи.

    § 2.4, стр.49-51

    17.

    5. Лизосомы. Митохондрии. Пластиды.

    § 2.5, стр.52-53

    18.

    6. Клеточный центр. Органоиды движения. Клеточные включения.

    § 2.6, стр.56-58

    19.

    7. Различия в строении клеток эукариот и прокариот.

    § 2.7, стр.58-60

    20.

    8. Ассимиляция и диссимиляция. Метаболизм.

    § 2.8, стр.60-61

    21.

    9. Энергетический обмен в клетке.

    § 2.9, стр.62-64

    22.

    10. Типы питания клетки.

    § 2.10, с. 64-65,

    § 2.12, с. 69-70

    23.

    11. Фотосинтез и хемосинтез.

    § 2.11, с. 65-69

    24.

    12. Синтез белков в клетке. Генетический код. Транскрипция.

    § 2.13, с. 70-73

    25.

    13. Синтез белков в клетке. Транспортные РНК. Трансляция.

    § 2.13, с. 73-76

    26.

    14. Деление клетки. Митоз.

    § 2.14, с. 77-81

    27.

    15. Контрольно-обобщающий по теме: «Клеточный уровень организации живой природы».

    Тема 1.3. Организменный уровень (14 часов)

    28.

    1. Размножение организмов. Оплодотворение.

    § 3.1, стр.84-86

    § 3.3, стр.92-93

    29.

    2. Развитие половых клеток. Мейоз.

    § 3.2, стр.87-92

    30.

    3. Индивидуальное развитие организмов. Биогенетический закон.

    § 3.4,стр.93-99

    31.

    4. Закономерности наследования признаков, установленных Г.Менделем. Моногибридное скрещивание.

    § 3.5, с.100-102

    32.

    5. Закон чистоты гамет. Цитологические основы закономерностей наследования при моногибридном скрещивании.

    § 3.5, с.103-104

    33.

    6. Неполное доминирование. Генотип и фенотип. Анализирующее скрещивание.

    § 3.6, с.105-107

    34.

    7. Дигибридное скрещивание.

    § 3.7, с.107-110

    35.

    8. Сцепленное наследование признаков. Закон Т.Моргана.

    § 3.8, с.110-112

    § 3.9, с.112-114

    36.

    9. Генетика пола. Сцепленное с полом наследование.

    § 3.10, с.115-117

    37.

    10. Модификационная изменчивость. Л.р. № 2 «Выявление изменчивости организмов». 

    § 3.11, стр.117-118

    38.

    11. Мутационная изменчивость.

    § 3.12, стр.119-122

    39.

    12. Основы селекции. Работы Н.И.Вавилова.

    § 3.13, стр.122-126

    40.

    13. Основные методы селекции растений, животных и микроорганизмов.

    § 3.14, стр.126-130

    41.

    14. Контрольно-обобщающий по теме: «Организменный уровень организации живого».

    Тема 1.4. Популяционно-видовой уровень (3 часа)

    42.

    1. Вид. Критерии вида. Л.р. № 3 «Изучение морфологического критерия вида».

    § 4.1, с.134-137

    43.

    2. Популяции.

    § 4.2, с.138-141

    44.

    3. Экология как наука. Экологические факторы

    § 4.2, с.138-141, записи

    Тема 1.5. Экосистемный уровень (8 часов)

    45.

    1. Сообщество, экосистема, биогеоценоз.

    § 5.1, с.146-149

    46.

    2. Состав и структура сообщества.  

    § 5.2, с.149-154

    47.

    3. Цепи питания

    § 5.2, с.154-158

    48.

    4. Потоки вещества и энергии в экосистеме.

    § 5.3, с.158-161

    49.

    5. Продуктивность сообщества

    § 5.4, с.161-163

    50.

    6. Саморазвитие экосистемы.

    § 5.5, с.164-170

    51.

    7. Экскурсия в биогеоценоз (Экскурсия №1)

    записи

    52.

    8. Контрольно-обобщающий по теме: «Экосистемный уровень».

    Повт. §§ 5.1-5.5

    Тема 1.6. Биосферный уровень (4 часа)

    53.

    1. Биосфера. Среды жизни.

    § 6.1, с.172-178

    54.

    2. Средообразующая деятельность организмов

    § 6.2, с.178-180

    55.

    3. Круговорот веществ  и энергии в биосфере.

    § 6.3, с.180-185

    56.

    4. Экологические кризисы. Контрольно-обобщающий по теме: «Биосферный уровень».

    с.185

    РАЗДЕЛ  II.  Эволюция (7 часов)

    57.

    1. Развитие эволюционного учения.

    § 7.1, с.188-193

    58.

    2. Изменчивость организмов.

    § 7.2, с.193-197

    59.

    3. Борьба за существование и естественный отбор.

    § 7.4, с.201-206

    60.

    4. Видообразование.

    § 7.7, с.213-217

    61.

    5. Макроэволюция.

    § 7.8, с.217-220

    62.

    6. Основные закономерности эволюции.

    § 7.9, с.220-225

    63.

    7. Контрольно-обобщающий по теме: «Основы учения об эволюции». Экскурсия №2 «Причины многообразия видов в природе»

    с.225-226

     РАЗДЕЛ  III. Возникновение и развитие жизни   (7 часов)

    64.

    1. Гипотезы возникновения жизни.

    § 8.1, с.228-232

    65.

    2. Развитие представлений о возникновении жизни. Современное состояние проблемы.

    §§ 8.2, 8.3, стр.232-238

    66.

    3. Основные этапы развития жизни на Земле.

    §8.4, стр.238-243

    67.

     4. Развитие жизни в протерозое и палеозое. Л.р. № 4 «Изучение палеонтологических доказательств эволюции».

     § 8.6, с.247-252

    68.

    5. Развитие жизни в мезозое.

    § 8.7

    69.

    6. Развитие жизни в кайнозое.

     § 8.8,

    70.

    7. Контрольно-обобщающий урок по теме: «Возникновение и развитие жизни на Земле».

     Экскурсия № 3(в краеведческий музей)

     

    Resource id #1554

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс «Биология. Линия жизни».

    Календарно-тематическое планирование составлено в полном соответствии Программы  основного общего образования по биологии  для 6 – 9 классов общеобразовательных учреждений...

    Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс «Биология. Линия жизни».

    Календарно-тематическое планирование составлено в полном соответствии Программы  основного общего образования по биологии  для 6 – 9 классов общеобразовательных учреждений...

    Календарно-тематическое планирование по биологии к УМК В. М.Константинов, В.Г.Бабенко, В.С.Кучменко."Биология. Животные. 7 класс"

    В планировании указаны: название темы, количество часов, тема урока,лабораторная, практическая работы, домашнее задание...

    Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс на основе УМК «Биология. 5-9 класс» В.В. Пасечник (базовый уровень)

    Календарно- тематическое планирование по биологии 7 класс УМК "Биология.5-9 класс В.В.Пасечник (базовый уровень)...

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по биологии. Класс 11 класс (профильный)

    Количество часов: всего _105  часов; в неделю _3_ часа; Планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений по биология для 10-11 классов, авторы: Г.И. Дымшиц, О.В. Са...

    Рабочие программы и календарно-тематическое планирование по биологии для 6-9 классов по учебникам линии УМК «Биология - Сферы» (Сухорукова Л.Н., Кучменко В.С., Цехмистренко Т.А.)

    Рабочая программа содержит пояснительную записку, общую характеристику учебного предмета, личностные, предметные и метапредметные результаты освоения биологии, содержание курса, тематическое планирова...