Представление науки "Палеонтология"
материал по биологии по теме
Сценарий представления науки «Палеонтологии» в рамках биологического вечера «Битва наук»
Декорации- вид раскопок на ватмане, из кабинета биологии модели черепов, костей и т.д., молоточки, кисточки, фонарики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
paleontologiya.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий представления науки «Палеонтологии» в рамках биологического вечера «Битва наук»
Декорации- вид раскопок на ватмане, из кабинета биологии модели черепов, костей и т.д., молоточки, кисточки, фонарики.
.-Однажды, под видом журналиста, в отряд палеонтологов был внедрен секретный агент….. ему было дано задание узнать, кто такие палеонтологи и чем они занимаются. Но агент даже и не мог предположить, какие суровые испытания его ожидают. (Выходит отряд с рюкзаками, у последнего (агент) самый большой и он еле плетется.)
Агент по рации ( скрытно, усталым голосом):
Прием, прием.
Начинаю операцию,
Получите информацию.
Мы идем, не знаю где,
Только камни в рюкзаке.
Очень сильно я устал,
Не пойму, когда привал.
Все. Конец. Я через час
Все разведаю для вас.
(Выходит отряд с рюкзаками, у последнего (агент) самый большой и он еле плетется.)
Раз, два, три четыре,
Три, четыре, раз два.
Кто шагает дружно в ряд
Палеонтологов Отряд.
Раз два, три, четыре
Три четыре, раз, два
Камни мы не пропускаем
Жизнь из камня извлекаем
Раз, два, вот лежит
Чудо –камень аммонит. ( поднимает)
Три четыре, вот торчит
Все- Белемнит и трилобит ( поднимают)
Три, четыре подберу
На фрагменты разберу
Агент ( скрытно, доставая рацию)Три, четыре, отойду
Может что-то и найду.
(строго) Не отставать. ( Агент Прячет рацию, догоняет)
-А долго еще идти? Все идеи идем, А может,здесь копать будем?
- Нет, здесь уже оставил много своих следов современный человек,
а нам надо найти очень заброшенное место, куда не ступала нога человека.
Агент- А разве такие места еще есть?
-Ну, если и ступала, то очень редко. Продолжаем наш путь.
Раз, два, три, четыре,
Три, четыре, раз, два
В ископаемых остатках
Разбираться нам несладко
-Косточки мы соберем
Древний организм найдем.
По частям его скелета
Скажем вам мы по секрету
Восстановим внешний вид
Вот и динозавр стоит.
А следы и отпечатки
Тоже много нам расскажут
Как природа развивалась
Эволюцию докажут.
Агент- А Может здесь? ( жалобно спрашивает агент и падает от усталости) ( Все осматриваются)
- Пожалуй, да, ( бросают рюкзаки на него)
-здесь будет наш полевой лагерь.
-Отряд, слушай мою задачу.
Копать, искать, искать, копать, сортировать, в рюкзак собирать.
Агент-А что искать? ( из под рюкзаков) Тут одни камни
- Это не камни, а окаменелости.
Для нашей науки они могут содержать свидетельства существования жизни.
-Вот, например, однажды наполненный кровью комар около 46 миллионов лет пролежал в сланцевой породе.
-На территории Мексики обнаружили уникальный скелет динозавра. Очень хорошо сохранился хвост рептилии, длина которого достигает пяти метров. Возраст динозавра его составил 72 миллиона лет
-Однажды Палеонтологи впервые нашли отпечаток кожи динозавра.
Причем окаменел кусок мяса, явно вырванный хищником. Оказалось, что динозавры носили шкурку, почти такую же, как современные акулы и дельфины. Ученые смогли подсчитать, что у динозавров кожа состояла из 40 слоeв.
- Задолго до эпохи динозавров кто-то рыл в Антарктиде норы. Подземный ход был обнаружен в древней пойме широкой антарктической реки через несколько миллионов лет после массового вымирания животных. По предположениям палеонтологов Кристиана нора принадлежала маленькой рептилии, похожей на барсука.
-Все, Я нашел!!!!!! (Поднимает с земли ногу агента.)
-Нет, это не подходит. ( агент вылезает из под рюкзаков) Нам надо искать следы древней жизни. И чем древнее следы мы хотим найти, тем глубже надо копать.
-Обращаться с находками нужно осторожно. ( все устраиваются с инструментом и начинают работать)
-Недостаточно найти кость, нужно бережно достать ее, обработать специальным клеем, чтобы та не рассыпалась.
Агент- А долго копать? Жарко что-то тут.
-Долго, палеонтологии проводят в раскопках очень много времени. Им необходима физическая сила, терпение и выдержка.
-Агент: Прием, Прием
Сообщаю информацию
Продолжаю операцию
Только тем, кто любит рыть
Палеонтологами быть.
На жаре, под солнцем, в зной
В будний день и выходной.
Только тех, кто любит труд
Палеонтологом зовут
Камни, пыль, работа, грязь.
Ждите, выйду я на связь.
А потом что?
-А потом мы в лаборатории будем изучать найденные останки и воссоздавать образы древних организмов.
-Это позволит нам больше узнать об истории и эволюции живого мира.
(.-Потом кто-то кричит) Сюда, я нашел что-то, похоже на очень большое яйцо.. Все подбегают. Там кто-то есть!!!! Оно шевелится, удивительная находка, кажется, наши мучения не напрасны, возможно мы на пороге уникального открытия.
Рев динозавра …. ( агент от страха прячется)
И вдруг, из под ковра, вылезает динозаврик ( добрый и испуганный) Все сначала отходят от него, потом медленно приближаются, выдвигая гипотезы.
Полина -Это детеныш… трицератопса… видишь у него….. Посмотри какой у него гребень
Нет, больше похож на стегозавра
Удивительно. ( все восхищаются, динозаврик мурлычит)
Агент
Прием, прием,
Сообщаю информацию
Я закончил операцию.
Я узнал, что за наука
Сообщаю, что за штука
Вместе- Палеонтология – наука о вымерших животных и растениях!
( песня на мотив песни «Динозаврики)
Получили мы все задание
Разузнать наук описание.
Палеонтология досталась нам, и вот мы тогда
И тогда решились мы внезапно
Все узнать про динозавров.
И с тех пор только лишь о них разговор
Припев. Динозаврики, может жили вы где-то в Африке
И траву жевали дружно на завтраки
Нам наука это подтвердит
Динозаврики, динозаврики
Динозаврики, динозаврики
2 к. Находить скелет, собирать макет
Тех животных, что нет уж много лет
Нам наука помогает, в прошлое свой взгляд обратить
Знать наука эта интересна
Стала вам она известна,
И теперь, каждого смогла заманить.
3к Как теперь нам быть и в который раз
Об одном твердить стал наш 5 класс
Видно джина из кувшина выпустил своей рукой
И теперь готовы мы хоть завтра
Повстречаться с динозавром
Только все вымерли они на Земле
Resource id #3280
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
театрализованное представление "Красочное шоу представление"
сценарий театрализованного представления "Красочное шоу представление"...
КОНСПЕКТ урока по метематическим представлениям и конструированию.Тема урока: "Формирование представлений о величине "длинный - короткий".
Конспект урока по математическим представлениям и конструированию для обучающихся в 4 классе коррекционной школы....
Разработка урока "Представление информации в памяти компьютера Компьютерное представление целых чисел"
Для решения математических, физических задач, в которых трудно обойтись только целыми числами, используется представление чисел с плавающей запятой.Более того, в современных компьютерах процессоры вып...
Представление информации Дискретная форма представления
презентация к уроку "Представление информации Дискретная форма представления"...
Конспект урока на тему: «Представление информации. Дискретная форма представления информации»
Конспект урока на тему:«Представление информации. Дискретная форма представления информации»...
Планирование, представления педагога-психолога, дефектологические представления
Годовое планирование индивидуальной коррекционно – развивающей работы педагога-психолога, учителя-дефектолога, представления педагога-психолога, дефектологическое представление на обучающегося, ...