Календарно - тематическое планирование по биологии. 7 класс
календарно-тематическое планирование по биологии (7 класс) по теме

Татьяна Геннадьевна Иванова

Календарно - тематическое планирование составлено к учебнику В.В. Латюшкина, В.А. Шапкина "Биолгия. Животные"

Скачать:


Предварительный просмотр:

     Муниципальное образовательное учреждение

для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

«Детский дом – школа»

Городской округ Орехово – Зуево

Московская область

Календарно - тематическое планирование

по биологии

7 КЛАСС (уровень – базовый)

                                                        Составитель:  Иванова Татьяна Геннадьевна

                                                                            учитель биологии, химии

     Составлено на основе Программы основного общего образования по биологии для 7 класса «Животные» авторов В.В.Пасечника, В.В.Латюшина, В.М.Пакуловой (Сборник. Биология. 5-11 классы: программы для общеобразоват. учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством В.В. Пасечника /ав.-сост. .М. Пальдяева. – М.: Дрофа, 2009. – 92 с. )

     Календарно - тематическое планирование ориентировано на использование учебника В.В. Латюшина, В. А. Шапкина "Биология. Животные" М.: Дрофа, 2011г. и предусматривает изучение биологии в объеме 70 часов (2 часа в неделю)

Календарно - тематическое планирование

Дата

Тема урока

Домашнее

задание

Введение (2 часа)

1.

1. История развития зоологии.

§ 1, стр. 4-7

2.

2. Современная зоология.

§ 2, стр. 8-9

Раздел I.  Многообразие животных (36 часа)

1. Простейшие (2 часа)

3.

1. Простейшие: Корненожки, Радиолярии, Солнечники, Споровики.  

§ 3, стр. 12-15

4.

2. Простейшие: Жгутиконосцы, Инфузории.

§ 4, стр. 16-19

2. Многоклеточные животные. Беспозвоночные (16 часов)

5.

1. Тип Губки. Классы: Известковые, Стеклянные, Обыкновенные.

§ 5, стр. 22-25

6.

2. Тип Кишечнополостные. Классы: Гидроидные, Сцифоидные, Коралловые полипы.

§ 6, стр. 25-29

7.

3. Тип Плоские черви. Классы: Ресничные, Сосальщики, Ленточные.

§ 7, стр. 31-35

8.

4. Тип Круглые черви.  

§ 8, стр. 35-37

9.

5. Тип Кольчатые черви или Кольчецы. Класс Многощетинковые или Полихеты.

§ 9, стр. 37-40

10.

6. Классы Кольчецов: Малощетинковые или Олигохеты и Пиявки. Л.р. № 1 «Знакомство с многообразием кольчатых червей».

§ 10, стр.41-44

11.

7. Тип Моллюски.

§ 11, стр. 45-47

12.

8. Классы Моллюсков: Брюхоногие, Двустворчатые, Головоногие. 

§ 12, стр. 48-52

13.

9. Тип  Иглокожие. Классы: Морские лилии, Морские звёзды, Морские ежи, Голотурии, Офиуры.

§ 13, стр.52-56

14.

10. Тип Членистоногие. Классы: Ракообразные, Паукообразные. Л.р. № 2 «Знакомство с разнообразием ракообразных.

§ 14, стр. 56-58

15.

11. Класс Насекомые. Л.р. № 3 «Изучение представителей отряда насекомых».

§ 15, стр. 63-65

16.

12. Отряды насекомых: Таракановые, Прямокрылые, Уховёртки, Падёнки.

§ 16, стр. 66-70

17.

13. Отряды насекомых: Стрекозы, Вши, Жуки, Клопы.

§ 17, стр. 70-73

18.

14. Отряды насекомых: Чешуекрылые, Равнокрылые, Двукрылые, Блохи.

§ 18, стр.77-84

19.

15. Отряд насекомых Перепончатокрылые.

§ 19, стр. 85-91

20.

16. Обобщающиё урок по теме: «Многоклеточные беспозвоночные животные».

§§ 5-19

3. Позвоночные. Тип хордовые (18 часов)

21.

1. Тип Хордовые, Подтипы: Бесчерепные и Черепные или Позвоночные.

§ 20, стр. 92-96

22.

2. Классы рыб: Хрящевые, Костные. Л.р. № 4 «Наблюдение за внешним строением и передвижением рыб».

§ 21,стр.96-103

23.

3. Класс Хрящевые рыбы. Отряды: Акулы, Скаты, Химерообразные.

§ 22, с. 103-107

24.

4. Класс Костные рыбы. Отряды: Осётрообразные, Сельдеобразные, Лососеобразные, Карпообразные, Окунеобразные.

§ 23, с. 107-115

25.

5. Класс Земноводные или Амфибии. Отряды: Безногие, Хвостатые, Бесхвостые.

§ 24, с. 115-121

26.

6. Класс Пресмыкающиеся или Рептилии. Отряд Чешуйчатые.

§ 25, с. 122-128

27.

7. Отряды пресмыкающихся: Черепахи и Крокодилы.

§ 26, с. 129-133

28.

8. Класс Птицы. Отряд Пингвины. Л.р.  № 5 «Изучение внешнего строения птиц».

§ 27, с. 134-139

29.

9.  Отряды птиц: Страусообразные, Нандуобразные, Казуарообразные, Гусеобразные.

§ 28, с. 140-145

30.

10. Отряды птиц: Дневные хищники, Совы, Куриные.

§ 29, с. 145-151

31.

11. Отряды птиц: Воробьинообразные, Голенастые.

§ 30, с. 151-157

32.

12. Экскурсия «Изучение многообразия птиц»,

33.

13. Класс Млекопитающие или Звери. Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые.

§ 31, с. 157-163

34.

14. Отряды млекопитающих: Грызуны, Зайцеобразные.

§ 32, с. 164-170

35.

15. Отряды млекопитающих: Китообразные, Ластоногие, Хоботные, Хищники.

§ 33, с. 170-177

36.

16. Отряды млекопитающих: Парнокопытные и Непарнокопытные.

§ 34, с. 178-183

37.

17. Отряд млекопитающих Приматы.

§ 35, с. 184-187

38.

18. Обобщающий урок по теме: «Многоклеточные хордовые животные».

§§ 20-35

II Эволюция строения. Взаимосвязь строения и функций органов и их систем у животных (14 часов)

39.

1. Покровы тела. Л.р. № 6 «Изучение особенностей различных покровов тела».

§ 45, с. 190-193

40.

2. Опорно-двигательная система.

§ 37, с. 193-199

41.

3. Способы передвижения животных.

§ 38, с. 199-203

42.

4. Органы дыхания и газообмен.  

§ 39, с. 204-208

43.

5. Органы пищеварения.

§ 40, с. 209-214

44.

6. Обмен веществ и превращение энергии.

§ 40, с. 212-214

45.

7. Кровеносная система.

§ 41, с. 215-218

8. Кровь.

§ 41, с. 218-219

46.

9. Органы выделения.

§ 42, с. 220-223

47.

10. Нервная система. Рефлекс. Инстинкт. 

§ 43, с. 224-229

 48.

11. Органы чувств.

§ 44, с. 230-234

12. Регуляция деятельности организма.

§ 44, с. 234-235

49.

13. Продление рода. Органы размножения.

§ 45, с. 236-238

50.

14.Обобщающий  урок

 Повт. §§ 36-45

Индивидуальное развитие животных (3 часа)

51.

1. Способы размножения животных. Оплодотворение. Л.р. № 7 «Изучение стадий развития животных и определение их возраста».

§ 46, с. 239-241

52.

2. Развитие животных с превращением и без превращения.

§ 47, с. 242-246

53.

3. Периодизация и продолжительность жизни животных.

§ 48, с. 247-248

Развитие  животного мира  на Земле (4 часа)

54.

1. Доказательства эволюции животных.

§ 49, с. 250-256

55.

2. Чарльз Дарвин о причинах эволюции животного мира.

§ 50, с. 256-258

56.

3. Усложнение строения животных. Многообразие видов как результат эволюции.

§ 51, с. 259-261

57.

4. Ареал обитания. Миграции. Закономерности  размещения животных.

§ 52, с. 262-266

Биоценозы (5 часов)

58.

1. Естественные и искусственные биоценозы.

§ 53, с. 268-272

59.

2. Факторы  среды и их влияние на биоценозы.

§ 54, с.272- 275

60.

3. Цепи питания. Поток энергии.

§ 55, с.275-277

61.

4. Взаимосвязь компонентов биоценоза и их приспособленность друг к другу.

§ 56, с.278-282

62.

5. Экскурсия № 2 «Изучение взаимосвязей животных с другими компонентами биоценоза».

 Экскурсия № 3 «Фенологические наблюдения за весенними явлениям в жизни животных».

§§ 49-56

Животный мир и хозяйственная деятельность человека (6 часов)

63.

1. Взаимодействие человека и его деятельности на животных.

§ 57, с.284-286

64.

2. Одомашнивание животных.

§ 58. с.286-290

65.

3. Законы России об охране животного мира. Система мониторинга.

§ 59, с.290-292

66.

4. Охрана и рациональное использование животного мира.

§ 60, с.293-295

67.

5. Экскурсия № 4 «Посещение выставки сельскохозяйственных и домашних животных».

 РЕЗЕРВ 3 ЧАСА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс «Биология. Линия жизни».

Календарно-тематическое планирование составлено в полном соответствии Программы  основного общего образования по биологии  для 6 – 9 классов общеобразовательных учреждений...

Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс «Биология. Линия жизни».

Календарно-тематическое планирование составлено в полном соответствии Программы  основного общего образования по биологии  для 6 – 9 классов общеобразовательных учреждений...

Календарно-тематическое планирование по биологии к УМК В. М.Константинов, В.Г.Бабенко, В.С.Кучменко."Биология. Животные. 7 класс"

В планировании указаны: название темы, количество часов, тема урока,лабораторная, практическая работы, домашнее задание...

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс на основе УМК «Биология. 5-9 класс» В.В. Пасечник (базовый уровень)

Календарно- тематическое планирование по биологии 7 класс УМК "Биология.5-9 класс В.В.Пасечник (базовый уровень)...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по биологии. Класс 11 класс (профильный)

Количество часов: всего _105  часов; в неделю _3_ часа; Планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений по биология для 10-11 классов, авторы: Г.И. Дымшиц, О.В. Са...

Рабочие программы и календарно-тематическое планирование по биологии для 6-9 классов по учебникам линии УМК «Биология - Сферы» (Сухорукова Л.Н., Кучменко В.С., Цехмистренко Т.А.)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, общую характеристику учебного предмета, личностные, предметные и метапредметные результаты освоения биологии, содержание курса, тематическое планирова...