Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование по биологии (7 класс) по теме:
    Календарно - тематическое планирование по биологии. 7 класс

    Татьяна Геннадьевна Иванова

    Календарно - тематическое планирование составлено к учебнику В.В. Латюшкина, В.А. Шапкина "Биолгия. Животные"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

         Муниципальное образовательное учреждение

    для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

    «Детский дом – школа»

    Городской округ Орехово – Зуево

    Московская область

    Календарно - тематическое планирование

    по биологии

    7 КЛАСС (уровень – базовый)

                                                            Составитель:  Иванова Татьяна Геннадьевна

                                                                                учитель биологии, химии

         Составлено на основе Программы основного общего образования по биологии для 7 класса «Животные» авторов В.В.Пасечника, В.В.Латюшина, В.М.Пакуловой (Сборник. Биология. 5-11 классы: программы для общеобразоват. учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством В.В. Пасечника /ав.-сост. .М. Пальдяева. – М.: Дрофа, 2009. – 92 с. )

         Календарно - тематическое планирование ориентировано на использование учебника В.В. Латюшина, В. А. Шапкина "Биология. Животные" М.: Дрофа, 2011г. и предусматривает изучение биологии в объеме 70 часов (2 часа в неделю)

    Календарно - тематическое планирование

    Дата

    Тема урока

    Домашнее

    задание

    Введение (2 часа)

    1.

    1. История развития зоологии.

    § 1, стр. 4-7

    2.

    2. Современная зоология.

    § 2, стр. 8-9

    Раздел I.  Многообразие животных (36 часа)

    1. Простейшие (2 часа)

    3.

    1. Простейшие: Корненожки, Радиолярии, Солнечники, Споровики.  

    § 3, стр. 12-15

    4.

    2. Простейшие: Жгутиконосцы, Инфузории.

    § 4, стр. 16-19

    2. Многоклеточные животные. Беспозвоночные (16 часов)

    5.

    1. Тип Губки. Классы: Известковые, Стеклянные, Обыкновенные.

    § 5, стр. 22-25

    6.

    2. Тип Кишечнополостные. Классы: Гидроидные, Сцифоидные, Коралловые полипы.

    § 6, стр. 25-29

    7.

    3. Тип Плоские черви. Классы: Ресничные, Сосальщики, Ленточные.

    § 7, стр. 31-35

    8.

    4. Тип Круглые черви.  

    § 8, стр. 35-37

    9.

    5. Тип Кольчатые черви или Кольчецы. Класс Многощетинковые или Полихеты.

    § 9, стр. 37-40

    10.

    6. Классы Кольчецов: Малощетинковые или Олигохеты и Пиявки. Л.р. № 1 «Знакомство с многообразием кольчатых червей».

    § 10, стр.41-44

    11.

    7. Тип Моллюски.

    § 11, стр. 45-47

    12.

    8. Классы Моллюсков: Брюхоногие, Двустворчатые, Головоногие. 

    § 12, стр. 48-52

    13.

    9. Тип  Иглокожие. Классы: Морские лилии, Морские звёзды, Морские ежи, Голотурии, Офиуры.

    § 13, стр.52-56

    14.

    10. Тип Членистоногие. Классы: Ракообразные, Паукообразные. Л.р. № 2 «Знакомство с разнообразием ракообразных.

    § 14, стр. 56-58

    15.

    11. Класс Насекомые. Л.р. № 3 «Изучение представителей отряда насекомых».

    § 15, стр. 63-65

    16.

    12. Отряды насекомых: Таракановые, Прямокрылые, Уховёртки, Падёнки.

    § 16, стр. 66-70

    17.

    13. Отряды насекомых: Стрекозы, Вши, Жуки, Клопы.

    § 17, стр. 70-73

    18.

    14. Отряды насекомых: Чешуекрылые, Равнокрылые, Двукрылые, Блохи.

    § 18, стр.77-84

    19.

    15. Отряд насекомых Перепончатокрылые.

    § 19, стр. 85-91

    20.

    16. Обобщающиё урок по теме: «Многоклеточные беспозвоночные животные».

    §§ 5-19

    3. Позвоночные. Тип хордовые (18 часов)

    21.

    1. Тип Хордовые, Подтипы: Бесчерепные и Черепные или Позвоночные.

    § 20, стр. 92-96

    22.

    2. Классы рыб: Хрящевые, Костные. Л.р. № 4 «Наблюдение за внешним строением и передвижением рыб».

    § 21,стр.96-103

    23.

    3. Класс Хрящевые рыбы. Отряды: Акулы, Скаты, Химерообразные.

    § 22, с. 103-107

    24.

    4. Класс Костные рыбы. Отряды: Осётрообразные, Сельдеобразные, Лососеобразные, Карпообразные, Окунеобразные.

    § 23, с. 107-115

    25.

    5. Класс Земноводные или Амфибии. Отряды: Безногие, Хвостатые, Бесхвостые.

    § 24, с. 115-121

    26.

    6. Класс Пресмыкающиеся или Рептилии. Отряд Чешуйчатые.

    § 25, с. 122-128

    27.

    7. Отряды пресмыкающихся: Черепахи и Крокодилы.

    § 26, с. 129-133

    28.

    8. Класс Птицы. Отряд Пингвины. Л.р.  № 5 «Изучение внешнего строения птиц».

    § 27, с. 134-139

    29.

    9.  Отряды птиц: Страусообразные, Нандуобразные, Казуарообразные, Гусеобразные.

    § 28, с. 140-145

    30.

    10. Отряды птиц: Дневные хищники, Совы, Куриные.

    § 29, с. 145-151

    31.

    11. Отряды птиц: Воробьинообразные, Голенастые.

    § 30, с. 151-157

    32.

    12. Экскурсия «Изучение многообразия птиц»,

    33.

    13. Класс Млекопитающие или Звери. Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые.

    § 31, с. 157-163

    34.

    14. Отряды млекопитающих: Грызуны, Зайцеобразные.

    § 32, с. 164-170

    35.

    15. Отряды млекопитающих: Китообразные, Ластоногие, Хоботные, Хищники.

    § 33, с. 170-177

    36.

    16. Отряды млекопитающих: Парнокопытные и Непарнокопытные.

    § 34, с. 178-183

    37.

    17. Отряд млекопитающих Приматы.

    § 35, с. 184-187

    38.

    18. Обобщающий урок по теме: «Многоклеточные хордовые животные».

    §§ 20-35

    II Эволюция строения. Взаимосвязь строения и функций органов и их систем у животных (14 часов)

    39.

    1. Покровы тела. Л.р. № 6 «Изучение особенностей различных покровов тела».

    § 45, с. 190-193

    40.

    2. Опорно-двигательная система.

    § 37, с. 193-199

    41.

    3. Способы передвижения животных.

    § 38, с. 199-203

    42.

    4. Органы дыхания и газообмен.  

    § 39, с. 204-208

    43.

    5. Органы пищеварения.

    § 40, с. 209-214

    44.

    6. Обмен веществ и превращение энергии.

    § 40, с. 212-214

    45.

    7. Кровеносная система.

    § 41, с. 215-218

    8. Кровь.

    § 41, с. 218-219

    46.

    9. Органы выделения.

    § 42, с. 220-223

    47.

    10. Нервная система. Рефлекс. Инстинкт. 

    § 43, с. 224-229

     48.

    11. Органы чувств.

    § 44, с. 230-234

    12. Регуляция деятельности организма.

    § 44, с. 234-235

    49.

    13. Продление рода. Органы размножения.

    § 45, с. 236-238

    50.

    14.Обобщающий  урок

     Повт. §§ 36-45

    Индивидуальное развитие животных (3 часа)

    51.

    1. Способы размножения животных. Оплодотворение. Л.р. № 7 «Изучение стадий развития животных и определение их возраста».

    § 46, с. 239-241

    52.

    2. Развитие животных с превращением и без превращения.

    § 47, с. 242-246

    53.

    3. Периодизация и продолжительность жизни животных.

    § 48, с. 247-248

    Развитие  животного мира  на Земле (4 часа)

    54.

    1. Доказательства эволюции животных.

    § 49, с. 250-256

    55.

    2. Чарльз Дарвин о причинах эволюции животного мира.

    § 50, с. 256-258

    56.

    3. Усложнение строения животных. Многообразие видов как результат эволюции.

    § 51, с. 259-261

    57.

    4. Ареал обитания. Миграции. Закономерности  размещения животных.

    § 52, с. 262-266

    Биоценозы (5 часов)

    58.

    1. Естественные и искусственные биоценозы.

    § 53, с. 268-272

    59.

    2. Факторы  среды и их влияние на биоценозы.

    § 54, с.272- 275

    60.

    3. Цепи питания. Поток энергии.

    § 55, с.275-277

    61.

    4. Взаимосвязь компонентов биоценоза и их приспособленность друг к другу.

    § 56, с.278-282

    62.

    5. Экскурсия № 2 «Изучение взаимосвязей животных с другими компонентами биоценоза».

     Экскурсия № 3 «Фенологические наблюдения за весенними явлениям в жизни животных».

    §§ 49-56

    Животный мир и хозяйственная деятельность человека (6 часов)

    63.

    1. Взаимодействие человека и его деятельности на животных.

    § 57, с.284-286

    64.

    2. Одомашнивание животных.

    § 58. с.286-290

    65.

    3. Законы России об охране животного мира. Система мониторинга.

    § 59, с.290-292

    66.

    4. Охрана и рациональное использование животного мира.

    § 60, с.293-295

    67.

    5. Экскурсия № 4 «Посещение выставки сельскохозяйственных и домашних животных».

     РЕЗЕРВ 3 ЧАСА


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

    Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс. Планирование разработано к учебникуВ.М. Константинов «Биология. Животные», М., Издательский центр «Вентана-Граф», 2002г....

    Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс по программе В.В.Пасечника

    Календарно-тематическое планирование по биологии для 7 класса составлена в полном соответствии с Федеральным компонентом Государственного стандарта основного общего образования, на основе П...

    Рабочая программа и календарно - тематическое планирование по биологии 7 класс

    Рабочая программа и календарно - тематическое планирование по биологии 7 класс у чебнику "Биология .Животные", В.В.Латюшин, В.А.Шапкин....

    календарно - тематическое планирование по биологии 7 класс В.В. Пасечник

    Развернутое календарно - тематическое планирование по биологии 7 класс  В.В. Пасечник ....

    Календарно-тематическое планирование по биологии - 7 класс

    для использования на уроках биологии в коррекционных школах...

    Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

    Поурочное календарно-тематическое планирование по курсу биологии 7 класса: "Многообразие живых организмов"  Авторы программы: Захаров В.Б. Сонин Н.И. Включает поурочное планирование, ведущие поня...

    Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс на основе УМК «Биология. 5-9 класс» В.В. Пасечник (базовый уровень)

    Календарно- тематическое планирование по биологии 7 класс УМК "Биология.5-9 класс В.В.Пасечник (базовый уровень)...