Самостоятельная работа для 8 класса "Опорно-двигательная система" (2 варианта)
тест по биологии (8 класс) на тему

Жукова Елена Андреевна

Самостоятельная работа постороенна по принципам ЕГЭ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon variant_1.doc20.5 КБ
Microsoft Office document icon variant_2.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Вариант 1.

Часть А

К каждому заданию части А дано несколько ответов, из которых только один верный. Выберите верный, по вашему мнению, ответ.

  1. Кость это – ……….. ткань

А – эпителиальная                      

Б – нервная ткань

В – соединительная

Г – поперечнополосатая мышечная

  1. Органические вещества обеспечивают костям:

А – твёрдость и хрупкость

Б – твёрдость и гибкость

В – хрупкость и эластичность

Г – гибкость и эластичность

  1. Неподвижно соединены:

А – кости верхней конечности

Б – позвонки грудного отдела позвоночника

В – кости черепа

Г – кости нижней конечности

  1. Кости черепа, лопатки, тазовые кости  относятся к ………. костям

А – плоским

Б -  длинным трубчатым

В – коротким трубчатым

Г – губчатым

  1. В состав стопы не входят:

А – плюсна

Б – запястье

В – предплюсна

Г – фаланги пальцев

  1. Функцию кроветворения выполняет:

А – хрящ

Б – красный костный мозг

В – жёлтый костный мозг

Г – надкостница

  1. К мозговому отделу черепа не относятся ………. кости:

А - височные

Б – затылочная

В – скуловые

Г – теменные

  1. В связи с прямо хождением у человека появилась:

А – пятипалая конечность

Б – мозговой отдел черепа стал больше лицевого

В – большой палец на руке противопоставлен остальным

Г – сводчатая стопа

  1. Нарушение целостности кости – это

А – перелом

Б – ушиб

В – вывих

Г – растяжение

  1. Для гладких мышц не характерно

А – медленное сокращение

Б – многоядерность

В – веретеновидная форма

Г – регуляция вегетативным отделом нервной системы

  1. Что не является причиной нарушения осанки

А – не тренированность мышц

Б – нерациональное питание

В – переутомление

Г – несоответствующая росту мебель

  1. Источником энергии, необходимой для движения, являются

А – вода

Б – витамины

В – минеральные вещества

Г – органические вещества

13. Работу скелетных мышц регулирует

а) соматическая нервная система      б) ЦНС   в) симпатическая нервная система

Часть В

  1. Установите соответствие между характеристикой мышечной ткани и её видом.

ХАРАКТЕРИСТИКА

ВИД ТКАНИ

а. Мышца, изменяющая размер  зрачка

1 - гладкая мышечная

б.Скелетные мышцы

2 – поперечнополосатая

в.Клетки веретеновидные

г.Поперечно исчерчены

д.Сокращаются быстро

е. Сокращаются медленно

Выберите три верных ответа.

  1. К грудной клетке относятся:

А – ключицы

Б – 12 грудных позвонков

В – 12 пар ребер

Г – плечевая кость

Д – лопатки

Е – грудина

Часть С

Дайте развёрнутый свободный ответ.

  1. Как оказать первую помощь при переломе костей предплечья?


Предварительный просмотр:

Вариант 2.

Часть А

К каждому заданию части А дано несколько ответов, из которых только один верный. Выберите верный, по вашему мнению, ответ.

  1. Хрящ это – ……….. ткань

А – эпителиальная                      

Б – нервная ткань

В – соединительная

Г – поперечнополосатая мышечная

2.Неорганические вещества обеспечивают костям:

А – твёрдость и хрупкость

Б – твёрдость и гибкость

В – хрупкость и эластичность

Г – гибкость и эластичность

3.Полу подвижно соединены

А – кости верхней конечности

Б – позвонки грудного отдела позвоночника

В – кости черепа

Г – кости нижней конечности

4.Кости пясти и фаланги пальцев  относятся к ………. костям

А – плоским

Б -  длинным трубчатым

В – коротким трубчатым

Г – губчатым

5.В состав кисти не входят:

А – плюсна

Б – запястье

В – пясть

Г – фаланги пальцев

6.Рост костей в толщину происходит за счёт:

А – хряща

Б – красного костного мозга

В – жёлтого костного мозга

Г – надкостницы

7.К лицевому отделу черепа относятся ………. кости:

А - височные

Б – затылочная

В – скуловые

Г – теменные

8.В связи с трудовой деятельностью у человека появилась:

А – чашеобразный таз

Б – S – образный позвоночник

В – большой палец на руке противопоставлен остальным

Г – сводчатая стопа

9.Изменение формы сустава и невозможность движения в нём – это

А – перелом

Б – ушиб

В – вывих

Г – растяжение

10.Для поперечнополосатых мышц  характерно

А – медленное сокращение

Б – многоядерность

В – веретеновидная форма

Г – регуляция вегетативным отделом нервной системы

11.Что не является причиной плоскостопия

А – ношение обуви на высоких каблуках

Б – длительное пребывание на ногах

В – ожирение

Г – стресс

12. Гиподинамия – это:

А – активный образ жизни

Б – пониженная подвижность

В – нарушение осанки

Г – повышение работоспособности

13. Какой буквой на рисунке обозначена грудина?

Часть В

  1. Установите соответствие между характеристикой мышечной ткани и её видом.

ХАРАКТЕРИСТИКА

ВИД ТКАНИ

а. Диафрагма

1 - гладкая мышечная

б. Мышца аорты

2 – поперечнополосатая

в. Многоядерные клетки

г. Одноядерные клетки

д. Регулируется соматическим отделом

е. Регулируется вегетативным отделом

2. Выберите три верных ответа.

К скелету свободной верхней конечности относятся:

А – ключицы

Б – лучевая кость

В – плюсна

Г – плечевая кость

Д – лопатки

Е – запястье

Часть С

Дайте развёрнутый свободный ответ.

  1. Как оказать первую помощь при вывихе локтевого сустава?

Таблица 2. Правильные ответы.

Часть А  

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Ответ Вариант 1

В

Г

В

А

Б

Б

В

Г

А

Б

В

Г

Ответ Вариант 2

В

А

Б

В

А

Г

В

В

В

Б

Г

Б

Часть В

№ задания

1

2

Ответ. Вариант 1.

121221

212121

Ответ. Вариант 2.

БВЕ

БГЕ

Часть С.

Вариант 1.

С 1.        Как оказать первую помощь при переломе костей предплечья?

Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Баллы

Элементы ответа:

  1. Обездвижить конечность – наложить шину.
  2. Шина должна фиксировать два соседних сустава (лучезапястный и локтевой суставы). Шину накладывают поверх одежды и обуви, которые при необходимости разрезают; для предупреждения сдавливания тканей в местах костных выступов накладывают мягкий материал;

Немедленно доставить пострадавшего в медицинское учреждение

Ответ правильный и полный, включает все названные выше элементы, не содержит биологических ошибок

3

Ответ правильный, но не полный, включает 2 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок или ответ включает 3 из названных выше элементов, но содержит негрубые биологические ошибки

2

Ответ  не полный, включает 1 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок или ответ включает 1-2 из названных выше элементов, но содержит негрубые биологические ошибки

1

Ответ неправильный

0

Максимальный балл

3

Вариант 2.

С1.        Как оказать первую помощь при вывихе локтевого сустава?

Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Баллы

Элементы ответа:

1)        На время транспортировки конечность иммобилизуется (фиксируется) в таком положении, в каком больной ее удерживает (наложить фиксирующую повязку по типу косынки или прибинтовать руку к туловищу).

2)        К месту вывиха нужно приложить грелку с холодной водой или льдом, либо смоченное холодной водой полотенце.

3)        Немедленно доставить пострадавшего в медицинское учреждение. Самим вправлять вывих нельзя!

Ответ правильный и полный, включает все названные выше элементы, не содержит биологических ошибок

3

Ответ правильный, но не полный, включает 2 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок или ответ включает 3 из названных выше элементов, но содержит негрубые биологические ошибки

2

Ответ  не полный, включает 1 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок или ответ включает 1-2 из названных выше элементов, но содержит негрубые биологические ошибки

1

Ответ неправильный

0

Максимальный балл

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самостоятельная работа по решению В10 (10 вариантов).

Самостоятельная работа составлена по материалам открытого банка задач ЕГЭ по математике....

Самостоятельная работа, 5 класс, первое полугодие (вариант 2)

Самостоятельная работа для 5 класса. Очень удобно давать ребятам на уроке в качестве индивидуального задания....

Самостоятельная работа по теории вероятностей. 6 вариантов

Представлена самостоятельная работа по теории вероятностей по темам "Вероятность случайного события", "Пересечение и объединение множеств. Диаграммы Эйлера", "Вероятность противоположного события"...

Самостоятельная работа на повторение I части варианта ОГЭ (в двух вариантах)-I вариант

Самостоятельная работа направлена на повторение первой части экзаменационного варианта ОГЭ. Позволяет организовать проверку подготовленности детей к экзамену....

6 класс математика самостоятельная работа "Дроби и проценты" 2 варианта

6 класс математика самостоятельная работа "Дроби и проценты" 2 варианта...

Самостоятельная работа_Ветвление_блок-схемы_2_варианта

Самостоятельная работа_Ветвление_блок-схемы_2_варианта...

Самостоятельная работа "Векторы в пространстве" 8 вариантов для 11 класса

Самостоятельная работа "Векторы в пространстве" 8 вариантов  для 11 класса. Задания №1 разные, №2 и №3 совпадают в 1-4 и 5-8 вариантах.Ответы....