Возникновение жизни
презентация к уроку по биологии (10 класс) по теме

Чирик Наталья Аркадьевна

Презентация к уроку биологии содержит богатый познавательный материал

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon vozniknovenie_zhizni.ppt256.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВОЗНИКНОВЕНИЕ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ Современные представления о возникновении жизни. Основные идеи, объясняющие происхождение жизни на Земле: Метафизическая (жизнь создана Богом). Теория панспермии (жизнь занесена из космоса). Теория самозарождения. Теории биогенеза Биохимическая гипотеза А.И. Опарина. Гипотеза геологической вечности жизни. ( Теория стационарного состояния )

Слайд 2

Метафизическая теория – жизнь была создана на Земле с верхъестественным существом – Богом.

Слайд 3

Теория самопроизвольного зарождения жизни – организмы самопроизвольно возникают из неживой материи. Аристотель Самозарождение ягнят Самопроизвольное зарождение Бернакельских гусей

Слайд 4

Ван-Гелъмонт Эксперимент Ван Гельмонта с возникновением мышей путем самозарождения из грязных рубашек: 1–опыт; 2–контрольный опыт

Слайд 5

Теофраст Парацельс « Возьми известную человеческую жидкость...оставь гнить ее сперва в запечатанной тыкве, потом в лошадином желудке сорок дней, пока не начнет жить, двигаться и копошиться, что легко заметить. То, что получилось, еще нисколько не похоже на человека, оно прозрачно и без тела. Но если потом ежедневно, втайне и осторожно, с благоразумием питать его человеческой кровью и сохранять в продолжение сорока седмиц в постоянной и равномерной теплоте лошадиного желудка, то произойдет настоящий живой ребенок, имеющий все члены, как дитя, родившееся от женщины, но только весьма маленького роста». «гомункулус»– «человечек», на латинском языке

Слайд 6

Франческо Реди Эксперимент Реди Теории биогенеза – любой организм появляется только от живых организмов. Мухи не родятся из гниющего мяса. Черви не заводятся сами собой в гниющем мясе. Они выводятся из яичек, отложенных туда мухами. Это был блестящий эксперимент. Реди доказал невозможность самозарождения мух. Его данные подтверждали мысль о том, что «жизнь может возникнуть только из предшествующей жизни». Нанеся удар по теории абиогенеза, Реди заложил фундамент теории биогенеза.

Слайд 7

Антони Ван Левенгук Левенгук, не участвуя в споре между сторонниками теорий абиогенеза и биогенеза, своими наблюдениями стимулировал новые исследования ученых, разделившихся на два лагеря и обвинявших друг друга кто в безбожии, кто в излишнем преклонении перед авторитетами. Микроскоп Левенгука (1) и способ его использования (2). Изображения бактерий, котрые Левенгук увидел под микроскопом (3)

Слайд 8

Сколько сил потратил Реди, чтобы доказать, что в гнилом мясе не зарождаются мухи! И вот почти через 200 лет ученые вновь вернулись к тому же куску гнилого мяса. Вопрос остался тем же. Если Реди в XVII столетии просто глядел на кусок мяса, то ученые ХIX в. смотрели в микроскоп. Вот и вся разница. Парижская Академия наук решила положить конец этим спорам и назначила премию за окончательное экспериментальное решение вопроса, обговорив, что «никакие неясности в постановке опытов не должны затемнять их результатов». Пастер, знаменитый «охотник за микробами», узнав о конкурсе, принялся за работу.

Слайд 9

Луи Пастер Эксперимент Пастера с колбами с изогнутыми горлышками. Цифрами обозначена последовательность постановки опыта

Слайд 10

И он получил ее. Спор, длившийся сотни лет, окончился победой теории биогенеза. Это было в 1862 г.

Слайд 11

Земля - атомарное газовое облако. Земля – раскаленное уплотненное тело( t ° поверхности - более 1000° C ). Охлаждение планеты. Ливневые дожди. Возникновение водоемов. Биохимическая гипотеза А.И. Опарина Формирование планеты Земля.

Слайд 12

Коацерваты - первичные органические вещества, синтезированные абиогенным путём из неорганических и самопроизвольно сконцентрировавшиеся в виде капель коллоидного раствора.

Слайд 13

1. «Первичный бульон» A. многомолекулярные комплексы, окру­женные водной оболочкой 2. Коацерваты Б. синтез молекул органических веществ из неорганических, без участия живых орга­низмов; 3. Матричный синтез B. открытые саморегулирующиеся и само­воспроизводящие системы, существующие на Земле, построенные из биополимеров - белков и нуклеиновых кислот; 4. Живые организмы Г. внезапное изменение наследственных свойств организма, приводящее к измене­нию тех или иных его признаков; 5. Абиогенный синтез Д. растворенные в воде компоненты пер­вичной атмосферы, различные соли; 6. Мутация Е. процесс самовоспроизведения простейших полинуклеотидов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ВОЗНИКНОВЕНИЕ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ»

АННОТАЦИЯВопрос о возникновении и развитии жизни на нашей планете – один из наиболее сложных и в то же время интересных в современном естествознании.С древнейших времен он занимал человечество и был п...

Зачет по теме "Теория возникновения жизни на Земле"

Зачет направлен на проверку знаний по материалу темы "Возникновение жизни на Земле" и повторение основных вопросов курса 9 класса....

Презентация к уроку "Гипотезы о возникновении жизни на Земле"

Презентация предназначена для использования на уроке биологии в 11 классе по теме "Гипотезы возникновения жизни на Земле". В работе рассматриваются 6 основных гипотез. Работа с презентацией предполага...

Современные представления о возникновение жизни на Земле

Цель; познакомить учащихся с современными представлениями о происхождении жизни на Земле...

Открытый урок по биологии на тему: «Сущность жизни, живого. Гипотезы о возникновении жизни на Земле»

В данном материале рассматриваются вопросы:1.  Сущность живого, жизни.2.  Уровни организации живого:а) клеточныйб)тканевыйв) организменныйг) популяционно-видовойд) биогеоценотическийе) биосф...

Возникновение жизни на Земле. Взгляды и теории о происхождении жизни на Земле

Цели и задачи урока: расширить знания учащихся по проблеме возникновения жизни на Земле; сформировать умение дискутировать; закрепить знания об этапах химической эволюции и её переходе в биологич...